Данные карточки содержат задание "Найдите соответствие". Такие задания имеются в тестах ОГЭ, поэтому учащихся необходимо научить выполнять их. В карточках включена информация о видах экологических факторов, их значении, а также приведены примеры данных факторов. Эти карточки можно использовать для проверки знаний учащихся при изучении темы.документ с текстом
взаимосвязи организмов в экосистемах - копия.doc
К каким экологическим факторам относятся перечисленные
ниже примеры? Распределите их по группам:
1. абиотические факторы,
2. биотические факторы,
3. антропогенные факторы.
1. Лоси и зубры питаются ветвями деревьев и кустарников.
2. Загрязнение атмосферы выхлопными газами.
3. Окунь поедает мальков.
4. Лягушка питается насекомыми.
5. Снижение численности популяций морских организмов из
за разлива нефти.
6. В кишечнике крупного рогатого скота обитают бактерии,
разлагающие клетчатку.
7. Клещи питаются только кровью животных.
8. Сосуществование белки и лося на одной территории.
9. Волк поедает зайца.
10. Резкое снижение численности популяции северных
оленей изза сильных морозов.
11. Осушение болот.
12. Рыбылоцманы поедают остатки пищи акул и дельфинов.
13. Борьба хищников одного леса за пищу.
14. Загрязнение пригородного водоёма промышленными
стоками.
15. Обитание большого количества морских животных в
коралловых рифах.
К каким экологическим факторам относятся перечисленные
ниже примеры? Распределите их по группам:
1. абиотические факторы,
2. биотические факторы,
3. антропогенные факторы.
1. Лоси и зубры питаются ветвями деревьев и кустарников.
2. Загрязнение атмосферы выхлопными газами.
3. Окунь поедает мальков.
4. Лягушка питается насекомыми.
5. Снижение численности популяций морских организмов из
за разлива нефти.
6. В кишечнике крупного рогатого скота обитают бактерии,
разлагающие клетчатку.
7. Клещи питаются только кровью животных.
8. Сосуществование белки и лося на одной территории.
9. Волк поедает зайца.
10. Резкое снижение численности популяции северных
оленей изза сильных морозов.
11. Осушение болот.
12. Рыбылоцманы поедают остатки пищи акул и дельфинов.
13. Борьба хищников одного леса за пищу.
14. Загрязнение пригородного водоёма промышленными
стоками.
15. Обитание большого количества морских животных в
коралловых рифах.Между организмами в биоценозе существуют тесные
взаимоотношения, в основе которых лежат пищевые связи.
Пищевые связи могут быть различных типов.
Дайте характеристику следующим взаимоотношениям:
1. Заяц – весенняя трава; пчела – нектар цветов;
жук – навозник – помет животных.
2. Гусеницы бабочек – монашенок – хвоя сосны.
3. Личинки мух – коровий навоз; муравьи – ходы в
деревьях, проделанные жуками – усачами.
4. Ласточка – глина; пчела – воск;
ракотшельник – раковина моллюсков.
5. Клещ – шмель.
Приведите свои примеры для данных типов
взаимоотношений.
Между организмами в биоценозе существуют тесные
взаимоотношения, в основе которых лежат пищевые связи.
Пищевые связи могут быть различных типов.
Дайте характеристику следующим взаимоотношениям:
1. Заяц – весенняя трава; пчела – нектар цветов;
жук – навозник – помет животных.
2. Гусеницы бабочек – монашенок – хвоя сосны.
3. Личинки мух – коровий навоз; муравьи – ходы в
деревьях, проделанные жуками – усачами.
4. Ласточка – глина; пчела – воск;
ракотшельник – раковина моллюсков.
5. Клещ – шмель.Приведите свои примеры для данных типов
взаимоотношений.
Между организмами в биоценозе существуют тесные
взаимоотношения, в основе которых лежат пищевые связи.
Пищевые связи могут быть различных типов.
Дайте характеристику следующим взаимоотношениям:
1. Заяц – весенняя трава; пчела – нектар цветов;
жук – навозник – помет животных.
2. Гусеницы бабочек – монашенок – хвоя сосны.
3. Личинки мух – коровий навоз; муравьи – ходы в
деревьях, проделанные жуками – усачами.
4. Ласточка – глина; пчела – воск;
ракотшельник – раковина моллюсков.
5. Клещ – шмель.
Приведите свои примеры для данных типов
взаимоотношений.
Между организмами в биоценозе существуют тесные
взаимоотношения, в основе которых лежат пищевые связи.
Пищевые связи могут быть различных типов.
Дайте характеристику следующим взаимоотношениям:
1. Заяц – весенняя трава; пчела – нектар цветов;
жук – навозник – помет животных.
2. Гусеницы бабочек – монашенок – хвоя сосны.
3. Личинки мух – коровий навоз; муравьи – ходы в
деревьях, проделанные жуками – усачами.
4. Ласточка – глина; пчела – воск;
ракотшельник – раковина моллюсков.
5. Клещ – шмель.
Приведите свои примеры для данных типов
взаимоотношений.
Между организмами в биоценозе существуют тесные
взаимоотношения, в основе которых лежат пищевые связи.
Пищевые связи могут быть различных типов.
Дайте характеристику следующим взаимоотношениям:
1. Заяц – весенняя трава; пчела – нектар цветов;
жук – навозник – помет животных.
2. Гусеницы бабочек – монашенок – хвоя сосны.
3. Личинки мух – коровий навоз; муравьи – ходы в
деревьях, проделанные жуками – усачами.
4. Ласточка – глина; пчела – воск;
ракотшельник – раковина моллюсков.
5. Клещ – шмель.
Приведите свои примеры для данных типов
взаимоотношений.
Между организмами в биоценозе существуют тесные
взаимоотношения, в основе которых лежат пищевые связи.
Пищевые связи могут быть различных типов.
Дайте характеристику следующим взаимоотношениям:
1. Заяц – весенняя трава; пчела – нектар цветов;
жук – навозник – помет животных.
2. Гусеницы бабочек – монашенок – хвоя сосны.1. Заяц – весенняя трава; пчела – нектар цветов;
жук – навозник – помет животных.
2. Гусеницы бабочек – монашенок – хвоя сосны.
3. Личинки мух – коровий навоз; муравьи – ходы в
деревьях, проделанные жуками – усачами.
4. Ласточка – глина; пчела – воск;
ракотшельник – раковина моллюсков.
5. Клещ – шмель.
Приведите свои примеры для данных типов
взаимоотношений.
3. Личинки мух – коровий навоз; муравьи – ходы в
деревьях, проделанные жуками – усачами.
4. Ласточка – глина; пчела – воск;
ракотшельник – раковина моллюсков.
5. Клещ – шмель.
Приведите свои примеры для данных типов
взаимоотношений.
Между организмами в биоценозе существуют тесные
взаимоотношения, в основе которых лежат пищевые связи.
Пищевые связи могут быть различных типов.
Дайте характеристику следующим взаимоотношениям:
1. Заяц – весенняя трава; пчела – нектар цветов;
жук – навозник – помет животных.
2. Гусеницы бабочек – монашенок – хвоя сосны.
3. Личинки мух – коровий навоз; муравьи – ходы в
деревьях, проделанные жуками – усачами.
4. Ласточка – глина; пчела – воск;
ракотшельник – раковина моллюсков.
5. Клещ – шмель.
Приведите свои примеры для данных типов
взаимоотношений.
Между организмами в биоценозе существуют тесные
взаимоотношения, в основе которых лежат пищевые связи.
Пищевые связи могут быть различных типов.
Дайте характеристику следующим взаимоотношениям:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.