Карточки - задания по биологии на тему "Экологические факторы" (7 класс, биология)

  • Карточки-задания
  • doc
  • 26.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данные карточки содержат задание "Найдите соответствие". Такие задания имеются в тестах ОГЭ, поэтому учащихся необходимо научить выполнять их. В карточках включена информация о видах экологических факторов, их значении, а также приведены примеры данных факторов. Эти карточки можно использовать для проверки знаний учащихся при изучении темы.документ с текстом
Иконка файла материала взаимосвязи организмов в экосистемах - копия.doc
К каким экологическим факторам относятся перечисленные  ниже примеры? Распределите их по группам:  1. абиотические факторы, 2. биотические факторы, 3. антропогенные факторы. 1. Лоси и зубры питаются ветвями деревьев и кустарников.      2. Загрязнение атмосферы выхлопными газами.                         3. Окунь поедает мальков.                                                              4. Лягушка питается насекомыми.                                                  5. Снижение численности популяций морских организмов из­ за разлива нефти.                                                                           6. В кишечнике крупного рогатого скота обитают бактерии,  разлагающие клетчатку.                                                                 7. Клещи питаются только кровью животных.                              8. Сосуществование белки и лося на одной территории.            9. Волк поедает зайца.                                                                    10. Резкое снижение численности популяции северных  оленей из­за сильных морозов.                                                      11. Осушение болот.                                                                        12. Рыбы­лоцманы поедают остатки пищи акул и дельфинов.   13. Борьба хищников одного леса за пищу.                                   14. Загрязнение пригородного водоёма промышленными  стоками.                                                                                            15. Обитание большого количества морских животных в  коралловых рифах. К каким экологическим факторам относятся перечисленные  ниже примеры? Распределите их по группам:  1. абиотические факторы, 2. биотические факторы, 3. антропогенные факторы. 1. Лоси и зубры питаются ветвями деревьев и кустарников.      2. Загрязнение атмосферы выхлопными газами.                         3. Окунь поедает мальков.                                                              4. Лягушка питается насекомыми.                                                  5. Снижение численности популяций морских организмов из­ за разлива нефти.                                                                           6. В кишечнике крупного рогатого скота обитают бактерии,  разлагающие клетчатку.                                                                 7. Клещи питаются только кровью животных.                              8. Сосуществование белки и лося на одной территории.            9. Волк поедает зайца.                                                                    10. Резкое снижение численности популяции северных  оленей из­за сильных морозов.                                                      11. Осушение болот.                                                                        12. Рыбы­лоцманы поедают остатки пищи акул и дельфинов.   13. Борьба хищников одного леса за пищу.                                   14. Загрязнение пригородного водоёма промышленными  стоками.                                                                                            15. Обитание большого количества морских животных в  коралловых рифах.Между организмами в биоценозе существуют  тесные  взаимоотношения, в основе которых лежат пищевые связи.  Пищевые связи могут быть различных типов.                               Дайте характеристику следующим взаимоотношениям:  1. Заяц – весенняя трава; пчела – нектар цветов;                жук – навозник – помет животных. 2. Гусеницы бабочек – монашенок  –  хвоя сосны. 3. Личинки мух – коровий навоз; муравьи – ходы в  деревьях, проделанные жуками – усачами. 4. Ласточка – глина; пчела – воск;                                          рак­отшельник – раковина моллюсков. 5. Клещ – шмель.  Приведите свои примеры для данных типов  взаимоотношений. Между организмами в биоценозе существуют  тесные  взаимоотношения, в основе которых лежат пищевые связи.  Пищевые связи могут быть различных типов.                               Дайте характеристику следующим взаимоотношениям:  1. Заяц – весенняя трава; пчела – нектар цветов;                жук – навозник – помет животных. 2. Гусеницы бабочек – монашенок  –  хвоя сосны. 3. Личинки мух – коровий навоз; муравьи – ходы в  деревьях, проделанные жуками – усачами. 4. Ласточка – глина; пчела – воск;                                          рак­отшельник – раковина моллюсков. 5. Клещ – шмель.Приведите свои примеры для данных типов  взаимоотношений. Между организмами в биоценозе существуют  тесные  взаимоотношения, в основе которых лежат пищевые связи.  Пищевые связи могут быть различных типов.                               Дайте характеристику следующим взаимоотношениям:  1. Заяц – весенняя трава; пчела – нектар цветов;                жук – навозник – помет животных. 2. Гусеницы бабочек – монашенок  –  хвоя сосны. 3. Личинки мух – коровий навоз; муравьи – ходы в  деревьях, проделанные жуками – усачами. 4. Ласточка – глина; пчела – воск;                                          рак­отшельник – раковина моллюсков. 5. Клещ – шмель.  Приведите свои примеры для данных типов  взаимоотношений. Между организмами в биоценозе существуют  тесные  взаимоотношения, в основе которых лежат пищевые связи.  Пищевые связи могут быть различных типов.                               Дайте характеристику следующим взаимоотношениям:  1. Заяц – весенняя трава; пчела – нектар цветов;                жук – навозник – помет животных. 2. Гусеницы бабочек – монашенок  –  хвоя сосны. 3. Личинки мух – коровий навоз; муравьи – ходы в  деревьях, проделанные жуками – усачами. 4. Ласточка – глина; пчела – воск;                                          рак­отшельник – раковина моллюсков. 5. Клещ – шмель.  Приведите свои примеры для данных типов  взаимоотношений. Между организмами в биоценозе существуют  тесные  взаимоотношения, в основе которых лежат пищевые связи.  Пищевые связи могут быть различных типов.                               Дайте характеристику следующим взаимоотношениям:  1. Заяц – весенняя трава; пчела – нектар цветов;                жук – навозник – помет животных. 2. Гусеницы бабочек – монашенок  –  хвоя сосны. 3. Личинки мух – коровий навоз; муравьи – ходы в  деревьях, проделанные жуками – усачами. 4. Ласточка – глина; пчела – воск;                                          рак­отшельник – раковина моллюсков. 5. Клещ – шмель.  Приведите свои примеры для данных типов  взаимоотношений. Между организмами в биоценозе существуют  тесные  взаимоотношения, в основе которых лежат пищевые связи.  Пищевые связи могут быть различных типов.                               Дайте характеристику следующим взаимоотношениям:  1. Заяц – весенняя трава; пчела – нектар цветов;                жук – навозник – помет животных. 2. Гусеницы бабочек – монашенок  –  хвоя сосны.1. Заяц – весенняя трава; пчела – нектар цветов;                жук – навозник – помет животных. 2. Гусеницы бабочек – монашенок  –  хвоя сосны. 3. Личинки мух – коровий навоз; муравьи – ходы в  деревьях, проделанные жуками – усачами. 4. Ласточка – глина; пчела – воск;                                          рак­отшельник – раковина моллюсков. 5. Клещ – шмель.  Приведите свои примеры для данных типов  взаимоотношений. 3. Личинки мух – коровий навоз; муравьи – ходы в  деревьях, проделанные жуками – усачами. 4. Ласточка – глина; пчела – воск;                                          рак­отшельник – раковина моллюсков. 5. Клещ – шмель.  Приведите свои примеры для данных типов  взаимоотношений. Между организмами в биоценозе существуют  тесные  взаимоотношения, в основе которых лежат пищевые связи.  Пищевые связи могут быть различных типов.                               Дайте характеристику следующим взаимоотношениям:  1. Заяц – весенняя трава; пчела – нектар цветов;                жук – навозник – помет животных. 2. Гусеницы бабочек – монашенок  –  хвоя сосны. 3. Личинки мух – коровий навоз; муравьи – ходы в  деревьях, проделанные жуками – усачами. 4. Ласточка – глина; пчела – воск;                                          рак­отшельник – раковина моллюсков. 5. Клещ – шмель.  Приведите свои примеры для данных типов  взаимоотношений. Между организмами в биоценозе существуют  тесные  взаимоотношения, в основе которых лежат пищевые связи.  Пищевые связи могут быть различных типов.                               Дайте характеристику следующим взаимоотношениям: