Картотека дидактических игр по развитию речи детей дошкольного возраста (развитие словаря)
Оценка 4.6

Картотека дидактических игр по развитию речи детей дошкольного возраста (развитие словаря)

Оценка 4.6
Игры
docx
27.02.2020
Картотека дидактических игр по развитию речи детей дошкольного возраста (развитие словаря)
картотека дидактических игр
развитие речи.docx

Правила полноценного общения воспитателя с детьми.

Старайтесь:.

-Расти профессионально, быть в курсе последних достижений  педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

-Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

-Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

-Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и  снисходительным.

-Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

-Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

-Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно

увеличенным.

Помните:.

-Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

-Великая миссия женщины –нести в мир любовь, красоту и гармонию.

-Коллектив –это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

-Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

-Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

-Не скупитесь на похвалу.

-Не создавайте конфликтных ситуаций.

-Следите за внешностью и поведением.

-Ваше отношение к работе, людям, предметам –образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

-Любить ребенка таким, каков он есть.

-Уважать в каждом ребенке личность.

-Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

-Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

-Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

-Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

-Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

-Кричать и наказывать детей.

-Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

-Приходить к детям с плохим настроением.

-Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

-Оставлять детей одних.

-Унижать ребенка.

Законы для слушающего:

1.Если кто-нибудь обратился к вам с речью, необходимо прервать дела и внимательно выслушать, о чем он вам сообщает.

2. Необходимо выслушать внимательно и до конца, даже если на это нет времени, или, с вашей точки зрения, говорящий мелет чепуху.

3. Доброжелательно и уважительно выслушивая собеседника, постарайтесь не перебивать его и не сбивать с мысли, не переводит слушание в собственное говорение.

4.Вовремя оцените речь собеседника, согласитесь или не согласитесь с ним, ответьте на поставленный вопрос.

5.Если слушающих больше, чем два, не следует отвечать на вопрос, заданный другому собеседнику, вообще реагировать на речь, направленную не к вам.

Рекомендации для родителей

«Формирование межличностных отношений в семье»

Межли́чностные отноше́ния — это совокупность взаимодействий между людьми.

Как сформировать «правильные», «беспроблемные» межличностные отношения в семье?

1.      Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть.

Старайтесь употреблять такие выражения как: "Ты самый любимый", "Я тебя люблю любого", "Какое счастье, что ты у нас есть".

2.      Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности.

Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: "Я радуюсь твоим успехам", "Ты очень многое можешь".

3. Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.

4. Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется салиться на корточки.

5. В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорически сказать слово "нельзя", попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.

6. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицанием. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все внимание. Представляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам неинтересно.

7. Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение.

8. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами.

9. Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми.

10. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями.

Найдите время и обратитесь к нему: "Я вижу, что тебя что-то беспокоит", " Я вижу, что тебя кто-то огорчил", " Расскажи мне, что с тобой".

11. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему "спокойной ночи". Произносите слова с улыбкой, доброжелательным тоном и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.

12. Старайтесь адекватно реагировать на поступки детей.

13. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка:

"Я сейчас занят (а):", "Сколько раз я тебе говорила!", "Вечно ты во все лезешь", "Что бы ты без меня делал".


 

Правила полноценного общения воспитателя с детьми

Правила полноценного общения воспитателя с детьми

Рекомендации для родителей «Формирование межличностных отношений в семье»

Рекомендации для родителей «Формирование межличностных отношений в семье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020