Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.
Оценка 4.6

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Оценка 4.6
Карточки-задания
docx
дефектология
Детсад—7 кл
11.09.2024
Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.
Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.
KARTOTEKA_IGR_I_UPRAZhNENIJ_NA_RITM_I_TEMP.docx

«КАРТОТЕКА 
ИГР 
И 
УПРАЖНЕНИЙ 
НА РИТМ, 
ТЕМП РЕЧИ И СИЛУ 
ГОЛОСА»
Учителя – логопеда Жильцовой Ю.А.
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/92e31fa4-8521-4b07-b9b5-e715a509af7e/s1200?webp=false

«ДУЕТ ВЕТЕР»
Цель:
-Развитие силы голоса и речевого дыхания.

Ход игры:
Дети ведут хоровод.  Все берутся за руки и ведут хоровод, а педагог продолжает: «Утром дети идут в детский сад. Светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет  цветочки, ветки деревьев. «Дует тихий ветерок, вот так: в-в-в ( произносится тихо). Как дует тихий ветерок? (Дети останавливаются и повторяют тихо: в-в-в). Наступил вечер дети пошли домой. Подошли к дому. И вдруг подул сильный ветер: в-в-в (произносится громко). Как дует сильный ветер?» Дети повторяют.
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/92e31fa4-8521-4b07-b9b5-e715a509af7e/s1200?webp=false

УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕРЕПАХА»
Цель:
- Развивать умение детей проговаривать стихотворение в разных темпах. Подбирая его по тексту.

До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
Вот камень лежит у дороги, 
Присядем и вытянем ноги.
И на камень лягушки кладут узелок.
Хорошо бы на камень прилечь на часок!
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они побежали от страха!
Это – ЧЕ! Это – РЕ!
Это – ПАХА!
Это ЧЕЧЕРЕ!
ПАПАПА!
ПАПАПАХА!


https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/92e31fa4-8521-4b07-b9b5-e715a509af7e/s1200?webp=false

«ЛИСА И ЁЛКА»
Цель:
- Воспитание выразительности речи и умение изменять тембр голоса.
Оборудование:
Маска зайчика.
Ход игры:
Педагог выбирает двух детей: один будет лисой, другой волком. Из разных концов комнаты они должны идти на встречу друг другу. При встрече между ними происходит диалог:
Волк. Ты куда идешь, лиса?
Лиса.  В город елку приглядеть.
Волк.  Да на что тебе она?
Лиса.  Новый год встречать пора.
Волк. Где поставишь ты ее?
Лиса.  В лес возьму, в свое жилье.
Волк.  Что ж не вырубила в лесу?
Лиса    Жалко, лучше принесу.


https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/92e31fa4-8521-4b07-b9b5-e715a509af7e/s1200?webp=false

«ВОЛК   И  СЕМЕРО  КОЗЛЯТ»

Цель:
- Развитие высоты голоса и выразительности. Совершенствование фразовой речи.

Ход игры:
Между детьми педагог распределяет роли и раздает маски. Начинается игра – инсценировка. Педагог обращает внимание детей на характер голосов. Коза и козлята должны говорить тоненьким, высоким голосами, а волк – сначала грубым, низким голосом, а потом более высоким.


«ЭХО»

Цель:
- Выработка силы голоса, темпа речевого дыхания.


Ход игры:

Одни дети громко и длительно произносят звуки: у-у-у – гудок паровоза, а-а-а- крик ребенка, слова а-у-у, имена людей, клички животных. Другие дети повторяют то же затихающим голосом, в том же темпе, но менее длительно.
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/92e31fa4-8521-4b07-b9b5-e715a509af7e/s1200?webp=false

«ПАРОХОД»

Цель:
-  Развивать у детей силу и плавность голоса, научить различать звуки, произносить их тихо и громко.
Оборудование:
Игрушка пароход.
Ход игры:
Участники игры рассаживаются за столом. Педагог показывает игрушку пароход. Педагог спрашивает: « Что это такое? Как гудит пароход?» Затем изображает гудок парохода, когда он находится далеко, и просит повторить детей. После этого педагог изображает гудок приближающегося парохода. Дети повторяют. Затем педагог имитирует гудок парохода, который находится совсем близко. Дети снова повторяют. Необходимо следить , чтобы дети правильно произносили звук парохода, находящегося вблизи, вдали и совсем близко.
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/92e31fa4-8521-4b07-b9b5-e715a509af7e/s1200?webp=false«ВЕЗДЕХОД»
Цель:
- Развивать у детей силу и плавность голоса, научить правильно произносить звуки.
Оборудование:
Картинка вездехода.

Ход игры:
 В игру можно играть с группой из 3-4  детей. Участники игры рассаживаются за столом. Педагог показывает картинку с изображением вездехода и спрашивает, что это такое. Затем предлагает выучить небольшое стихотворение про вездеход:
«Вы сегодня что, проспали?
И на поезд опоздали!
Вы садитесь в вездеход.
Самый лучший вездеход. 
Всюду он вас довезет.»
Стихотворение нужно произносить нараспев. Педагог следит за тем, чтобы дети выговаривали все звуки.
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/92e31fa4-8521-4b07-b9b5-e715a509af7e/s1200?webp=false«ПОДНИМАЕМСЯ В ГОРУ»
Цель:
-Учить детей изменять силу голоса.
Оборудование:  нет.
Ход игры:
Дети сидят на диванчики и представляют, что они поднимаются в гору вверх и считают до десяти, постепенно повышая голос. Начинать считать надо шепотом, а закончить уже громко. Затем педагог говорит детям, что вы спускаетесь с горы вниз и снова считаете, постепенно понижая голос. Начинать считать надо громко, а закончить шепотом.
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/92e31fa4-8521-4b07-b9b5-e715a509af7e/s1200?webp=false

«КЛОУН»
Цель:
- Развивать у детей умение изменять высоту и тембр голоса.

Ход игры:
Дети сидят за столом. Педагог предлагает поиграть в клоуна, который изображает различных животных и предметы. Каждый ребенок по очереди становится клоуном и изображает звуки, которые издает какое-нибудь животное. Остальные дети должны угадать это животное и повторить действие ведущего. Педагогу следует помочь ведущему изобразить животное или предмет. Начинать игру должен взрослый, для того чтобы показать детям, как правильно изображать животное или предмет. Предложить детям изобразить жужжание комара, пчелы, мухи, вой волка, свист чайника, шипения гуся, вой ветра, плачь ребенка, лопающиеся пузыри, паровозный гудок, вой ветра, , крик кукушки, вороны и т.д.
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/92e31fa4-8521-4b07-b9b5-e715a509af7e/s1200?webp=false

«МУХА – ЦОКОТУХА»
Цель:
- Развитие понимание ребенком связи темпа речи со смыслом высказывания.

Ход игры:
Послушай стихи и вспомни, из какого произведения эти строки.

Но жуки  - червяки
Испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать –
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется…
	
в среднем темпе
в среднем темпе
темп возрастает
в быстром темпе
в быстром темпе
в быстром темпе
в быстром темпе
в быстром темпе
в среднем темпе
в медленном темпе
в медленном темпе
Стихи были прочтены в одинаковом темпе или темп менялся? О каких событиях в стихах говорилось быстро? О каких- медленно? Как ты думаешь почему?
Обратить внимание на то, что с помощью изменений темпа речи можно передать особенности происходящего события: быстро или медленно совершаются децствия в рассказе или стихотворении.
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/92e31fa4-8521-4b07-b9b5-e715a509af7e/s1200?webp=false

«КАРУСЕЛЬ»
Цель:
Учить соотносить темп речи и движений с темпом музыки.
Оборудование:
Длинный шнур, концы которого связаны так, что получился круг; фонограмма «Лошадки» (муз. М.Раухвергера).

Ход игры:
Дети держась одной рукой за шнур. Начинают движение по кругу в соответствии с текстом стихотворения:


Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Все быстрей, быстрей. бегом,
Карусель кругом, кругом!
Тише, тише, не спешите, 
Карусель остановите, 
Раз, два, раз, два –
Вот и кончилась игра!	

в медленном темпе

в умеренном темпе
в быстром темпе
бег
бег
в умеренном темпе
в умеренном темпе
в медленном темпе
в очень медленном темпе

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/92e31fa4-8521-4b07-b9b5-e715a509af7e/s1200?webp=false

«СЛУШАЕМ И УЗНАЕМ»
Цель:
- Различения тембра голоса на материале междометий.

Оборудование:
Картинки – символы – маски, изображающие чувства: грусть, радость, удивление, страх, гнев.

Упражнение:
Педагог произносит одиночные междометия с изменением тембра голоса, выражая голосом разнообразные эмоциональные состояния. Затем педагог предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением символов-масок, изображающих чувства, и выбрать подходящую.
Например:
                    О! – удивление.
                    ЭХ! – грусть, сожаление.
                    АХ! – радость, восхищение.
                    УХ! – гнев, недовольство.
                    ОЙ! – испуг, страх.
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/92e31fa4-8521-4b07-b9b5-e715a509af7e/s1200?webp=false

Ритмическое упражнение
«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Цель:
- Развивать чувство ритма, пластику рук.

Содержание:
Педагог и дети проговаривают стихотворение, руками совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре.

Тили – тели, тили – тели –
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – 
Серенькое перышко.
Жаворонок соловей
Торопись: кто скорей?
Цапля, утка, лебедь, стриж, 
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели, 
Песни звонкие запели.
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/92e31fa4-8521-4b07-b9b5-e715a509af7e/s1200?webp=false

УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕРЕПАХА»
Цель:
- Учить детей проговаривать скороговорку в разных темпах: медленно, быстро, в нормальном темпе.

Черепаха не скучая
Час сидит за чашкой чая
Черепаха всех смешит
Потому что не спешит.
А куда спешить тому,
Кто всегда в своем дому?

«СКОРОГОВОРКИ»

Дети проговаривают скороговорку в разных темпах: медленно, быстро, в нормальном темпе.

Дятел дерево долбит
На весь лес стучит, стучит
ДДДДДДДДД
Дятел наш совсем устал
И потише застучал
ддддддддд
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/92e31fa4-8521-4b07-b9b5-e715a509af7e/s1200?webp=false

«ТУК – ТУК»

Цель:
- Развитие чувства ритма, движений и речи.

Ход игры: 
Отхлопывать ритм, проговаривая слова.
Тук, тук, туки - тук.
Туки – туки – туки - тук.
Туки – тук, туки - тук.
Туки – туки, тук, тук.
Туки, тук, тук, тук.
Тук, туки, туки, тук.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/92e31fa4-8521-4b07-b9b5-e715a509af7e/s1200?webp=false«СЫГРАЙ,  КАК  Я»

Цель: 
- Развитие чувства ритма и слухового контроля. 

Ход игры:

Педагог хлопками и притопами задает несложный ритм. Вначале берется самый простой ритмический рисунок «хлоп», «топ». Ритм пускается по кругу. 
Усложнение: первый играющий – хлопает, второй топает, третий хлопает и т.д. Или первый играющий – хлопает, второй топает, а третий хлопает и топает.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/92e31fa4-8521-4b07-b9b5-e715a509af7e/s1200?webp=false

«КАК НА ГОРКЕ – СНЕГ, СНЕГ»

Цель: 
Учить детей выполнять движения в такт стихотворению. Развивать чувство ритма.

Ход игры:
Дети встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши в такт стихотворению ( на каждую строчку четыре удара).

Как на горке – снег, снег,
 И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег, 
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/92e31fa4-8521-4b07-b9b5-e715a509af7e/s1200?webp=false

«АЗБУКА   МОРЗЕ»

Цель:
- Развивать умение воспринимать чувство ритма и воспроизводить его самостоятельно.

Оборудование:
По одной деревянной палочке на каждого ребенка.

Ход игры:

Педагог предлагает всем детям стать радистами и вслед за ним передавать, простукивать разные сообщения.

ООооОООоооООоооОООооОоо
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/92e31fa4-8521-4b07-b9b5-e715a509af7e/s1200?webp=false


 

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.

Картотека игр и упражнений на ритм, темп и силу голоса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2024