Картотека игр
по ПДД
для детей средней группы
Мичуринск – Наукоград
Картотека игр по ПДД для средней группы
Название |
Цель и материалы |
Ход игры |
|
«Угадай, какой знак?» |
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса |
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы. 2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.
|
|
|
|||
«Водители» |
Цели: Учить детей правилам дорож-ного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.
|
Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь»
|
|
|
|||
|
|||
«Путешествие на машинах» |
Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения н улицах. Материал: Игровое поле, фишки. |
На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.
|
|
|
|||
«Правила дорожного движения» |
Цель: закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками их классификацией, назначением Материал: Игровое поле, кубик с разноцветными гранями, фишки |
Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко. |
|
|
|||
«По дороге» |
Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать, внимание, память Материал: Картинки легкового, грузового транспорта, фишки |
Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называют их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
|
|
|
|||
«Найди нужный знак» |
Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регули-рования дорожного движения. Материал:20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках кар-точек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации
|
Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.
|
|
|
|||
«Дорога к бабушке» |
Цели: Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности. Материал: Поле, на котором изображен путь к бабушке с различными дорожными знаками; фишки; кубик.
|
Двум – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при этом правила дорожного движения.
|
|
«Дорожное лото» |
Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.
|
Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.
|
|
«Мы юные пешеходы» |
Цели: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора. Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.
|
На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.
|
|
«Отгадай – ка!» |
Цель: уточнить представления о правилах дорожного движения; анализировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость Материал: фишки |
Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
|
|
|
|||
«Путешествие на автобусе» |
Сюжетно-ролевая игра Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
|
Помочь создать игровую обстановку, закрепить знания детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор; инспектор ГАИ; закреплять правила безопасного поведения на улице; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора; закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции; развивать игровую деятельность детей, двигательную активность, координацию движений, умение совместно действовать во время игры. |
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.