Картотека игр по ПДД для детей средней группы
Оценка 4.9

Картотека игр по ПДД для детей средней группы

Оценка 4.9
Игры
docx
окружающий мир
Детсад
31.03.2022
Картотека игр  по ПДД для детей средней   группы
Картотека игр по ПДД 4 - 5 лет.docx

Картотека игр

 по ПДД

для детей средней     группы

 

 

Мичуринск – Наукоград

Картотека игр по ПДД   для средней группы

Название 

Цель и материалы        

Ход игры

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса

 

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/roadsigns/dorozhnieznaki21.jpg

 

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорож-ного  движения; развивать мышление и

пространственную ориентацию

Материал:

Несколько игровых полей, машина,

игрушки.

 

      Заранее готовится несколько вариантов  несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность  менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться.  Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить  правила дорожного движения. А потом мы  вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь»

 

 

     

    

 

 

 

 

 

 

«Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения н улицах.

Материал: Игровое поле, фишки.

    На игровом поле дети начинают играть.

Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них.  Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

 

                 

«Правила дорожного движения»

Цель: закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками их классификацией, назначением

Материал: Игровое поле, кубик с разноцветными гранями, фишки

Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.

                 

«По дороге»

Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать, внимание, память

Материал: Картинки легкового, грузового транспорта, фишки

     Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет  собирать (для  наглядности можно раздать картинки грузового  и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция,

пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге  дети обращают внимание на машины, называют  их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

 

http://1.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TQnh4mGL1nI/AAAAAAAAFf8/soAahhW6Vxs/s200/%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C.jpg

 

                        http://4.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TQnjp1mZmkI/AAAAAAAAFgo/FIxiaHgjCxA/s200/%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B6%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F-%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B0.jpg

 

                                           http://3.bp.blogspot.com/_XuTQI-8Rm2M/TQniU_X8FpI/AAAAAAAAFgQ/nq7okOMij6Q/s200/%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BA.jpg

 

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания

дорожных знаков, средства регули-рования дорожного движения.

Материал:20

картонных карточек (пазлы). На  одних половинках кар-точек изображены дорожные знаки, на других –

соответствующие

им дорожные ситуации

 

Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

 

 

 

https://pdnr.ru/infopediasu/baza23/76894224696.files/image012.jpg

 

 

«Дорога к бабушке»

Цели:

Развивать внимание, память,

наблюдательность у детей дошкольного

возраста; способствовать повышению уровня

дорожной грамотности.

Материал: Поле, на котором изображен путь к бабушке с различными дорожными знаками;  фишки; кубик.

 

      Двум  – трем детям предлагают наперегонки добраться до домика бабушки, соблюдая при  этом правила дорожного движения.

 

 

«Дорожное лото»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на

дороге; развивать логическое мышление,

память, внимание, наблюдательность.

Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

 

Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак,

соответствующий ситуации на дороге.

 

 

Набор дорожных знаков

 

«Мы юные пешеходы»

 Цели: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.

Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.

Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.

 

 

  

 

      На доске картинки, на которых изображены  люди в различных ситуациях. Воспитатель  предлагает детям рассмотреть их. Дети  рассматривают эти картинки, выбирают любую  и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения,  чего нельзя делать и как надо поступать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Отгадай – ка!»

Цель: уточнить представления о правилах дорожного движения; анализировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость

Материал: фишки

Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествие на автобусе»

Сюжетно-ролевая игра

Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

 

Помочь создать игровую обстановку, закрепить знания детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор; инспектор ГАИ; закреплять правила безопасного поведения на улице;

воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора;

закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции; развивать игровую деятельность детей, двигательную активность, координацию движений, умение совместно действовать во время игры.

   

                

 

 

 


 

Картотека игр по ПДД для детей средней группы

Картотека игр по ПДД для детей средней группы

Картотека игр по ПДД для средней группы

Картотека игр по ПДД для средней группы

Водители» Цели: Учить детей правилам дорож-ного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию

Водители» Цели: Учить детей правилам дорож-ного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию

Путешествие на машинах»

Путешествие на машинах»

По дороге» Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать, внимание, память

По дороге» Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать, внимание, память

Найди нужный знак» Цель:

Найди нужный знак» Цель:

Дорога к бабушке» Цели:

Дорога к бабушке» Цели:

Мы юные пешеходы» Цели:

Мы юные пешеходы» Цели:

Отгадай – ка!» Цель: уточнить представления о правилах дорожного движения; анализировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость

Отгадай – ка!» Цель: уточнить представления о правилах дорожного движения; анализировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость

Путешествие на автобусе»

Путешествие на автобусе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2022