КАРТОТЕКА НОД по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Оценка 4.9

КАРТОТЕКА НОД по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

Оценка 4.9
docx
19.12.2021
КАРТОТЕКА  НОД  по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
картотека НОД в МЛ.гр.docx

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОТЕКА

 

НОД  по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

 

Т.В. Кудрявцева инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

НОД № 1 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

1-я часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направле­нии за воспитателем. Ребята входят в зал вместе с воспитателем, без построения «стайкой». По двум сторонам зала расставлены стулья (по количеству детей). Воспитатель предлагает ребятам сесть на стуль­чики, занять свои «домики». П.И «Пойдем в гости». Вос­питатель подходит к первой группе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней «в гости». Подойдя ко второй группе детей, малыши здо­роваются и показывают свои ладошки. На слова: «Дождик пошел!» — дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места. Затем воспитатель приглашает детей второй группы пойти «в гости». Игра повторяется.             

2-я часть. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шну­ров (реек) воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2,5—3 м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не ме­нее 3 метров «Пройдем по дорожке». «Дождик кончился, — говорит воспитатель, — выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги». Затем подводит одну группу детей к дорожке, они ста­новятся друг за другом (колонной), и предлагает пройти по дорожке. Де­ти проходят по первой дорожке, затем ходьба по второй, и после этого они садятся на стульчики (или скамейку). Приглашается вторая группа малышей для ходьбы по дорожке.

Подвижная игра «Бегите ко мне». В данной игре развивается умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Убрав рейки (шнуры), воспитатель предла­гает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг дру­гу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне!» Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»

 

 

Сентябрь

НОД № 2 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть. Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем. Де­ти входят в зал без построения «стайкой». Воспитатель обращает их внимание на мишку, сидящего на стуле в конце зала, и приглашает пой­ти к нему в гости. Дети направляются к мишке, разговаривают с ним, затем поворачиваются кругом и выполняют ходьбу к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну и другую сторону воспитатель предла­гает ребятам побежать к мишке, а затем к кукле в гости. После выпол­нения упражнений в ходьбе и беге дети строятся в круг.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1.  Исходная позиция - ноги на ширине ступни, руки вдоль тулови­ща. Руки вынести вперед, вернуться в исходное положение

2. И. п.* - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, ру­ки вниз, коснуться колен; вернуться в исходное положении

3.  И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение

4.  И. п. - ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо (влево), выпря­миться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). Здесь и далее И. п. исходная позиция.

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8.

 

Сентябрь

НОД №3 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Во­рона!» - надо остановиться, сказать: «Кар - кар - кар!» - и продол­жить ходьбу. По сигналу педагога: «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны - «расправили крылышки».

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1.  И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него. Медленным движением опустить мяч вниз - вернуться в исходное положение

2.  И. п. -ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение

3.  И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. На­клон к правой (левой) ноге, коснуться мячом пола; выпрямиться, вер­нуться в исходное положение

4. И. п. - стойка на коленях, мяч перед собой в обеих руках. Прока­тывание мяча вокруг туловища с поворотом в обе стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

НОД № 4 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга), затем переход на бег - полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный. Упражнение закан­чивается ходьбой.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1.  И. п. - ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Под­нять кубики через стороны вверх, опустить вниз, вернуться в исходное положение

2.  И. п. - ноги слегка расставлены, кубики у плеч. Медленно при­сесть, коснуться кубиками пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3.  И. п. - сидя, ноги скрестно, кубики в обеих руках на коленях. Наклониться вправо, положить кубик справа (подальше); выпря­миться, вернуться в исходное положение. То же влево.

4.  И. п. - стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой (2 раза в каж­дую сторону).

 

 

 

 

Октябрь

НОД № 5 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягуш­ки 1» -дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем подни­маются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладо­ши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение.

2. И. п. - ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в исходное положение.

3.  И. п. - ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4.  И. п. -ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот впра­во (влево), хлопнуть в ладоши; вернуться в исходное положение.

5.  И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (3-4 раза).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

НОД № 6 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (при­мерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

 

«Каждый день зарядку делай – будешь сильный, будешь смелый»

1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять ру­ки в стороны, вернуться в исходное положение

2.  И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение.

3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (вле­во), вернуться в исходное положение.

4. И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (ле­вую) ногу, опустить; вернуться в исходное положение

5.  И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя (или под бубен).

 

 

Октябрь

НОД № 7 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» — бег, помахивая руками, как «кры­лышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Куз­нечики» — прыжки на двух ногах — «кто выше». Упражнение повто­ряется.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1.  И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Вы­прямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение

2.  И. п. — ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согну­тых руках к груди.       Выпрямиться, вернуться в исходное положение

3.  И. п. — сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно

4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на по­лу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны.

5. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

НОД № 8 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в дру­гую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.

1.  И. п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки опущены. Ру­ки в стороны, к плечам; в стороны и в исходное положение (4-5 раз).

2.  И. п. - сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны; на­клон к правой (левой) ноге, коснуться носка ноги: выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положени .

3.  И. п. - сидя на стуле, руки на пояс. Руки в стороны, наклон впра­во (влево), выпрямиться; вернуться в исходное положение.

4.  И. п. - стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны (между сериями прыжков неболь­шая пауза).

 

 

 

 

 

Ноябрь

НОД № 9 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1 часть: Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

2        часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками.

 1. И. п. - ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4-5 раз).

      2. И. п. - ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).

  3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево), правую р вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. - ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в стороны опустить, вернутся в исходное положение (5 раз).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

НОД № 10 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1. часть Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободно шагом; руки на пояс - «лошадки». Бег, руки в стороны - «стрекозы». Ходьба и бег чередовании. Для выполнения общеразвивающзих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П».

2.часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1.   И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах - «воротничок». Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч; опустить его, вернуться в исходное положение.

2.   И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять о обеими руками (хват с боков), выпрямиться, обруч поднять до пояса. Присесть, положить на пол, встать, руки убрать за спину (4-5 раз) .

3.   И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола обруча, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

4.   И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо – влево медленным движением; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

 

 

Ноябрь

НОД № 11 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1.часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает кома «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, кото| находится поближе к нему, и поднимает его над головой.

На следующую команду педагога: «Круг!» - дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу; другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу с начало в одну, а затем в другую сторону.

2.часть. Общеразвивающие упражнения.

1.   И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянут

присесть, положить руки на колени (5 раз).

2.   И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперёд- вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).

3.   И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять - «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз).

4.   И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево)

выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

НОД № 12 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1.часть Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» - присесть, руки положит колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и сно1 ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба проводится в чередовании.

2.часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

1.   И. п. - ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5 раз).

 И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).

2.   И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед-вниз помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

3.   И. п. – ноги на ширине ступни, флажки внизу. Взмах флажками вперед-назад-вперед. Отпустить флажки вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4.   Ходьба в колонне по одному. Дети кладут флажки в указанное педагогом место (бег с флажками следует исключить ввиду возможных травм).

 

 

Декабрь

НОД № 13 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я. часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Через некоторое время воспитатель по команду к ходьбе врассыпную: «На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрикоз  и бабочек». Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ход колонне по одному и построение к выполнению общеразвивающих упражнений.

2-я. часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1.И. п. - ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть один о другой; опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2.И. п. - ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Наклониться, поставить кубики на пол носков ног, подняться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (3-4 раза).

3.И. п. - ноги на ширине плеч, кубики внизу. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в ка сторону).

4.И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кубики на по носков ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой месте (3-4 раза).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

НОД № 14 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Самолеты!» - д выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Воспитатель следит за тем, чтобы дети использовали большое пространство зала, не наталкивались друг на друга.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1.И. п. - ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вперед, руки прямые; поднять вверх; мяч вперед, опустить мяч, вернуться в исходное положени .

2.И. п. - сидя, ноги врозь, мяч у груди в согнутых руках. Поднять мяч вверх; наклони вперед, коснуться пола; выпрямиться, поднять мяч вверх, вернуться в исходное положен

3.И. п. - стойка на коленях, сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывать мяч вправо и в

вокруг, перебирая его руками.

4. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте

 

 

 

Декабрь

НОД № 15 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Воробыш­ки!» — дети останавливаются и произносят «чик-чирик», затем продолжа­ют

ходьбу; бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1.  И. п.- ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики в стороны; вынести вперед, стукнуть один о другой; кубики в сто­роны, опустить вниз, вернуться в исходное положение.

2. И. п.- ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. На­клон вперед, поставить кубики у носка правой (левой) ноги; выпря­миться, убрать руки за спину. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.

3.  И. п.- ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. При­сесть, кубики вперед, встать, вернуться в исходное положение

4. И. п.- сидя на полу, ноги скрестно, руки в упоре сзади, кубики на полу перед собой. Развести ноги в стороны, не задев кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п.- ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны; в чередовании с ходьбой на месте или небольшой паузой между прыжками.

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

НОД № 16 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «На прогулку!» — всем детям предлагается разбежаться по всему залу; пере­ход на ходьбу врассыпную и снова на бег.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.

1.  И. п.- сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение

2.  И. п.- сидя на стуле, руки на поясе. Наклон вправо (влево); вы­прямиться, вернуться в исходное положение

3. И. п. - сидя на стуле, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, на­клон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. Выпря­миться, вернуться в исходное положение.

4.  И. п. - стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны (между серией прыжков небольшая пауза).

 

 

 

 

Январь

НОД № 17 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть Ходьба в колонне по одному. ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании. Построение в круг.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с платочками.

1.     И. п. - ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед, показать платочек, вернуться в исходное положение.

2. И. п. - ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо - влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. - ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести (вперед. Подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. - ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахать платочком над головой (под счет воспитателя или музыкальное сопровождение), в чередовании с ходьбой на месте.

 

 

 

 

 

Январь

НОД № 18 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть Игровое упражнение «На полянке». Дети выполняют ходьбу по периметру з (для ориентира можно поставить по углам кубики или кегли) - по «краешку полянки».

По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную старясь не задевать друг друга. Построение в колону по одному, перестроение в круг.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1.И. п. - ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение (5 раз).

2.И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперёд

коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть, обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4.И.п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с не большой паузой между сериями прыжков (2-3 раза).

5.Ходьба в колонне по одному (обруч в правой руке).

 

 

Февраль

НОД № 21 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть Ходьба и бег по кругу, остановка, поворот в другую сторону

повторение упражнений. Построение в одну колону, перестроение в круг.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом.

1.И. п. - ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять руки через стороны и передать кольцо в левую руку. Опустить руки через стороны вниз. Поднять руки через стороны вверх, передать кольцо в правую руку. Опустить руки через стороны вниз (4-5 раз).

2.И. п. - ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, кольцо вынести вперед, руки прямые. Встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3.И. п. - стойка на коленях, кольцо в правой руке. Поворот вправо, положить кольцо у н правой ноги, выпрямиться. Поворот вправо, взять кольцо, выпрямиться, кольцо в левую руку же влево (по 3 раза).

4.И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, кольцо на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в обе стороны; между серией прыжков небольшая пауза (по 2 раза).

 

 

 

 

 

 

Февраль

НОД № 22 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть Ходьба в колонне по одному. «Мышки!» переход на ходьбу мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. «Лошадки!» - бег, высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Построение в круг.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с малым обручем.

1.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках, хват с боков, внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).

2.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках у груди. Присесть, обруч впер.  Подняться, вернуться в исходное положение (5 раз).

3.И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках внизу. Поднять обруч вверх; наклони вперед, коснуться ободом пола. Выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение раза).

4.И. п. - лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять ноги прямые, коснуться ободом обруча колен. Опустить ноги, вернуться в исходное положение (4 раза).

5.И. п. - стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на ногах вокруг обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (2-3 раза)

 

 

Февраль

НОД № 23 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно прав левой ногой. Бег врассыпную. Построение в круг.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1.И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуть опустить вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2.И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Присесть, прокатить мяч ладошки к ладошке, встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3.И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Поднять мяч вверх; наклонит коснуться мячом пола между ног (подальше от себя). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

4.И. п. - ноги вместе, мяч у груди в обеих руках. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с ходьбой на месте (3-4 раза).

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

НОД № 24 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в кол по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную

Ходьба и бег врассыпную в чередовании. Построение в круг.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1.И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, опустит быстро, несколько раз подряд («петушки машут крыльями»). После паузы повторить движение (3-4 раза).

2.И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, выполнить наклоны вправо, влево и снова вправо и влево («самолеты покачивают крыльями»), вернуться в исходное положение (3-4 раза).

3.И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Руки в стороны; присесть, обхватить колени руками. Подняться, руки в стороны; вернуться в исходное положение (3-4 раза).

4.И. п. - ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо и влево (2-3 раза).

Март

НОД № 25 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть. В центре зала из кубиков выложен круг (по одному кубику на каждого ребенка).Дети строятся в одну шеренгу, и воспитатель обращает внимание детей на круг и объяснить задание. Вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега. Далее воспитатель предлагает детям взять по одному кубику.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

1. И. п. - ноги на ширине ступни. Кубик в правой руке внизу. Руки в стороны, вверх, перед кубик в левую руку; руки в стороны, опустить вниз, кубик в левой руке (3-4 раза).

2. И. п. - ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу. Поднять кубик вверх, руки прямые; наклониться вперед, коснуться кубиком пола, выпрямиться, кубик вверх, вернут исходное положение (4 раза).

3. И. п. - сидя, ноги скрестно, кубик на полу, руки произвольно. Взять кубик правой рук повернуться вправо и коснуться кубиком пола. Выпрямиться, поставить кубик на пол, вернуться в исходное положение. То же влево (по 2-3 раза).

4. И. п. - лежа на спине, руки с кубиком прямые за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиком колен. Выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на пояс (кубик у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг кубика вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между серией прыжков раза).

 

 

 

 

Март

НОД № 26 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: прогулку!» - дети расходятся по всему залу, затем подается команда к бегу врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Педагог обращает внимание детей на то, что надо использовать (по возможности) всю площадь зала, ходить и бегать в разных направлениях.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки впер подняться; вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево) выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-6 раз).

4. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух н на месте, в чередовании с ходьбой на месте.

 

 

 

Март

НОД № 27 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1- я часть Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Лошадки!» - ходить| высоко поднимая колени, руки на поясе (темп упражнений замедляется); переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - бег в колонне по одному, помахивая руками, «крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1.И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть него, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).

2.И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мяч пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3.И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, вынести мяч впер встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4.И. п. - сидя на пятках, мяч на полу перед собой. Прокатывать мяч вокруг себя вправо; влево, помогая руками (по 2-3 раза в каждую сторону).

5.И. п. - ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в стороны (по 2 раза).

 

 

 

 

 

Март

НОД № 28 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть Ходьба и бег между предметами (кубики, кегли или набивные мяч поставленными по двум сторонам зала (между кубиками расстояние 0,5 м). По 5-6 предмет каждой стороны. По одной стороне ходьба «змейкой» между предметами, по другой - Упражнения повторяются 2-3 раза. Главное в игровом задании - не задевать за предметы время ходьбы и бега и соблюдать оптимальную дистанцию (не «наталкиваться» друг на друга).

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1.   И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи руками вперед  назад 4 подряд, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2.   И. п. - ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, обхватить колени руками, встать вернуться в исходное положение (4 раза).

3.   И. п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять руки в стороны; наклон вперёд коснуться руками носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и.п(3-4 раза).

4.   И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Попеременное сгибание

разгибание ног (серия движений на счет 1-4, повторить 3-4 раза).

Апрель

НОД № 29 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

 

1-я часть Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега в

кубиков.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком.

1. И. п. - сидя на скамейке верхом, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклон вправо; (влево), поставить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять вернуться в исходное положение (3-4 раза).

2. И. п. - то же, кубики в обеих руках внизу. Встать, поднять кубики через стороны вверх присесть, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. - то же, кубики перед собой на скамейке, руками хват сбоку. Поднять прямые

 Ноги, опустить (4-5 раз).

4. И. п. - стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой на месте (2 раза). Дети кладут кубики в указанное место и садятся на стулья.

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

НОД № 30 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

 

1-я часть Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» - дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спину двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками. Затем жуки поднимаются и снова летаю опять отдыхают (можно использовать музыкальное сопровождение).

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой (короткий шнур).

1. И. п. - стойка ноги врозь, косичка внизу. Поднять косичку вперед, косичку вверх, вперед вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу. Поднять косичку вперед; присесть косичку вынести вперед; подняться, косичку вперед, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. - ноги на ширине плеч, косичка внизу. Поворот вправо (влево), косичку вперед (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п. - ноги на ширине плеч, косичка у груди. Наклониться, коснуться косичкой пола Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

 

 

 

 

Апрель

НОД № 31 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

 

1-я часть Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - ходьбе носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени. Повторить 2 раза.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать кистями, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз).

2.И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед, поднять вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3.И. п. - стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4.И. п. - лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног - «велосипед» (меж серией движений ногами небольшая пауза).

5.И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (кругом), в чередовании с ходьбой на месте.

 

 

 

 

Апрель

НОД № 32 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

 

1-я часть Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «воробьи остановиться и сказать «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки» - бегут подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести впер

руки прямые; вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2.И. п. - ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вверх; наклониться, коснутся

ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх. Вернуться в исходное положение (3 раза).

3.И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться ободом пола. Встать, вернуться в исходное положение (3-4 раза).

5.И. п. - стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки во

обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (по 2 раза).

Май

НОД № 33 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. Воспитатель следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга, бегали в разном направлении. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Музыкальное сопровождение желательно.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом (от колъцеброса).

1. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять кольцо через стороны вверх переложить его в левую руку, опустить через стороны вниз. Поочередно передача кольца.

2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в согнутых руках у груди. Присесть, вынести кольцо вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – стойка на коленях, кольцо в правой руке, левая на поясе. Поворот вправо (в положить кольцо у носков ног; повернуться, взять кольцо, вернуться в исходное положение раза).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кольцо на по носков ног. Прыжки вокруг кольца в обе стороны, в чередовании с ходьбой на месте (по 2-3 в каждую сторону).

 

 

 

 

Май

НОД № 34 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. По одной стороне; воспитатель ставит кубики 8—10 штук (расстояние между предметами 40 см); по другую стороне - набивные мячи, также несколько штук. Дети выполняют ходьбу между кубик «змейкой», а между набивными мячами - бег. Главное в ходьбе и беге - не задевать за пред и соблюдать дистанцию друг от друга. Дети колонной по одному выполняют задания в ход! беге (2-3 раза).

 

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

 

1. И. п. - ноги на ширине ступни. Мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; опустить мяч, вернуться в исходное положение (4 раза).

2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки в согнутых руках у груди. Наклониться, прокатить м от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди, присесть, вынести м

вперед; подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

1.     И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах

(кругом), с поворотом в обе стороны, с мячом в руках (по 2 раза в каждую сторону).

 

 

Май

НОД № 35 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. По одной стороне; воспитатель ставит кубики 8—10 штук (расстояние между предметами 40 см); по другую стороне - набивные мячи, также несколько штук. Дети выполняют ходьбу между кубик «змейкой», а между набивными мячами - бег. Главное в ходьбе и беге - не задевать за пред и соблюдать дистанцию друг от друга. Дети колонной по одному выполняют задания в ход! беге (2-3 раза).

 

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. - ноги на ширине ступни. Мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; опустить мяч, вернуться в исходное положение (4 раза).

2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки в согнутых руках у груди. Наклониться, прокатить м от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди, присесть, вынести м

вперед; подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4.И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах

(кругом), с поворотом в обе стороны, с мячом в руках (по 2 раза в каждую сторону).

 

 

 

Май

НОД № 36 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)

 

1-я часть Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Пчелки!» - дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, и, произнося «жу-жу»

переходят к ходьбе врассыпную. Ходьба и бег чередуются несколько раз.

2- я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

1.     И. п. - ноги на ширине ступни. Флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны

флажки вверх, скрестить; опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками вправо - влево-вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево), отвести флажок вправо; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п. - ноги на ширине ступни, флажки внизу. Махом рук флажки вперед; флажки назад флажки вперед; вернуться в исходное положение (4-5 раз).


 

КАРТОТЕКА НОД по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

КАРТОТЕКА НОД по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Сентябрь НОД № 1 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Сентябрь НОД № 1 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Сентябрь НОД №3 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Сентябрь НОД №3 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Октябрь НОД № 5 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Октябрь НОД № 5 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Октябрь НОД № 7 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Октябрь НОД № 7 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Ноябрь НОД № 9 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Ноябрь НОД № 9 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Ноябрь НОД № 11 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Ноябрь НОД № 11 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Декабрь НОД № 13 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Декабрь НОД № 13 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Декабрь НОД № 15 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Декабрь НОД № 15 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Январь НОД № 17 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Январь НОД № 17 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Февраль НОД № 21 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Февраль НОД № 21 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Февраль НОД № 23 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Февраль НОД № 23 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Март НОД № 25 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Март НОД № 25 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Март НОД № 27 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Март НОД № 27 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Апрель НОД № 29 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Апрель НОД № 29 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Апрель НОД № 31 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Апрель НОД № 31 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Май НОД № 33 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Май НОД № 33 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Май НОД № 35 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева

Май НОД № 35 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021