«Картотека речевых физкультминуток для автоматизации и дифференциации поставленных звуков»
Оценка 4.6

«Картотека речевых физкультминуток для автоматизации и дифференциации поставленных звуков»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
doc
Междисциплинарный 3
06.01.2024
«Картотека речевых физкультминуток для автоматизации и дифференциации поставленных звуков»
Данная картотека физкультминуток будет полезна учителям-логопедам для применения её на занятиях, с целью автоматизации и дифференциации поставленных звуков у детей-логопатов.
Картотека физкультминуток на ЗВУКИ.doc

 

 

«Картотека речевых физкультминуток                      для автоматизации и дифференциации поставленных звуков»

 

 

 

 

учитель-логопед: Сеткина Г.В.                                                                             

МБОУ СОШ № 16 г.-к. Кисловодск

 

 

 

 

Физкультминутка может проводиться и в форме психофизической гимнастики, когда дети жестами, мимикой и движениями изображают состояние разных животных.

Звуки С, 3, Ш, Ж

Волшебник

Дети имитируют движения.

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья-детишки,

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,

Как заданья выполнять.

Наконец они решили

И зверей освободили.

А теперь, друзья, - плясать,

Нам не надо унывать.

 

 

Звуки С-З

 

Светофор

 

 

Педагог изображает светофор, держа в руках красный, желтый и зеленый круги.

Дети имитируют езду на автомобиле в соответствии с «показаниями» светофора.

 

Заучи закон простой:

Красный - ясно, путь опасный!

Желтый - тоже подожди!

А зеленый впереди - проходи!

 

 

 

 

 

Звуки Р-Рь

 

Вороны

 

Проговаривание стихотворения с имитацией движений.

 

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,

Во все горло разорались:

Кар-кар-кар!

Вдруг собаки выбегают,

 Ворон крикливых разгоняют.

 

 

 

 

 

 

 

Звук Ч

 

 

 

 

Дети сопровождают стихи имитацией всех движений.

 

Чок-чок-чок,

Ручки на бочок,

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топочут,

Всело хохочут.

 

 

 

 

 

Звук Ч

 

Чижик

 

Дети ходят по кругу, один ребенок, изображающий чижика, находится в центре круга.

 

Чижик в клеточке сидел.

Чижик печально песню пел:

- Миленькие деточки,

Откройте мою клеточку.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я на воле жить хочу,

Дети клетку открывают,

Чижа на волю выпускают.

 

 

 

 

Звуки П-Пь

 

Зайчата

 

 

Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения.

 

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет,

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

 

 

 

 

Звуки П-Пь, Т-Ть

 

Считалка

 

 

 

Раз-два - все вставайте,

Три, четыре - приседайте,

Пять, шесть - повернись,

Семь, восемь - улыбнись,

Девять, десять - не зевайте,

Свое место занимайте!

 

 

 

 

 

 

 

Звуки Т, Ль

 

 

 

 

 

Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуки К-Кь, Ч-Ть

 

Кузнечики

 

Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгать на носках легко.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

 

 

 

 

 

 

 

Звуки К-Х

 

 

 

 

 

Мы расправили все спину

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

 

 

 

 

 

 

 

Звук Сь

Утро

Дети называют действия и показывают их с помощью жестов.

Просыпайся!

Поднимайся!

Умывайся!

Обливайся!

Вытирайся!

Одевайся!

Собирайся!

И прощайся!

- Просыпаюсь!

- Поднимаюсь!

- Умываюсь!

- Обливаюсь!

- Вытираюсь!

- Одеваюсь!

- Собираюсь!

-Я прощаюсь!

 

 

Звук Н

 

Ножки

 

Хлопаем в ладошки –

Пусть попляшут ножки.

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке.

Ножки накрест - опускайся

И команды дожидайся!

А когда скажу: «Вставай»,

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось,

Ножки здесь и ножки там,

Что за шум и что за гам?

 

 

 

Звуки Л-Ль

 

 

 

Буквой Л расставим ноги.

Словно в пляске,-руки в боки.

Наклонились влево - вправо,

Влево - вправо.

Получается на славу.

Влево - вправо,

Влево - вправо.

 

 

 

 

 

 

Звуки Ш-Ж

 

Жук

 

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

 

 

Звуки Л-Ль, Р

 

Лягушки

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо - влево наклонялись

И обратно возвращались.

 Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям - физкультпривет!

 

 

 

 

 

Звук Р

Дети имитируют движения по тексту.

Руки в сторону, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук,

Повернемся мы вокруг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуки Т-Ть, К-Кь

 

Ток, ток, ток - взяли в руки молоток

Ток, ток, ток - бьет по шляпке молоток

Ту, ту, ту - дам сметану я коту

То, то, то - надеваем мы пальто

Ит, ит, ит - плывет огромный кит

Лет, лет, лет - приземлился самолет

Тики-так, тики-так

Так ходики стучат. (Наклоны головы вправо-влево)

Тики-так, тики-так

Так колеса стучат. (Поочеред-но руками выписывать круги)

Токи-ток, токи-ток

Так стучит молоток. (Стучать кулачками)

Туки-ток, туки-ток

Так стучит каблучок. (Стучать каблучками)

 

 

 

Звуки С-3

 

Зайцы

Дети изображают зайцев, грызущих капусту в огороде, а педагог - хозяйку.

-Зайки, где вы пропадали?

- Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха)

- А капусту вы не ели?

-Только носиком задели.

- Вас бы надо наказать.

- Так попробуй нас догнать!!!

 

 

 

 

 

 

 

Звуки С-Ш,3-Ж

Сороконожка

Дети встают друг за другом и прыгают по кругу на правой ноге, затем в обратном направлении - на левой:

Старушка шила сапожки,

Сапожки для сороконожки.

Рассеянная старушка

Взяла иголку, катушку.

Старушка шила, спешила

И вот о чем позабыла:

На правые, левые ножки

Разные шьют сапожки.

Сшила для правых ножек

Старушка все сорок сапожек.

Бедная сороконожка

Скачет на правых ножках,

Ждет, чтобы сшила сапожки

Старушка на левые ножки.

 

Звуки С-3

Зайчата и лиса

По числу играющих ставятся стульчики или чертятся домики. Дети-зайчики стоят у своих домиков. Один из играющих — лиса. Зайчики произносят текст:

Серый зайка прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы лисоньке,

Лисоньке попасть!

Зайки выбегают из домиков и скачут на обеих ногах.

Затем они образуют хоровод и прыгают по кругу. Слова воспитателя: Зайки, ушки навострите,

Влево, вправо посмотрите

-Не идет ли кто?

Зайцы оглядываются по сторонам. Увидев лису, которая потихоньку пробирается к ним, разбегаются к домикам. Лиса ловит зайцев.

 

 

 

Звук С

 

Стойкий оловянный солдатик

На одной ноге постой-ка, будто

ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди, да смотри не упади.

А теперь постой на левой

-если ты солдатик смелый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуки С-З

 

Зарядка

Эй, ребята, что вы спите?!

На зарядку становитесь!

Справа - друг и слева - друг!

Вместе все - в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево,

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Шаг назад и два - вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся. Повернемся!

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались, Повернулись... разбежались!!!

 

 

Звуки Р-Л

 

Муха

 

Ох! Ох! Что за гром! Удивляются, прижимают руки к щекам.

Муха строит новый дом. В правой лапке молоток Ими-тируют удары молотком правой рукой..

Цок! цок! цок!

В правой лапке - пила. Имитируют распиливание бревна левой рукой.

Вжик - ла! Вжик - ла!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук X

 

Хомка-хомячок

Дети имитируют все действия хомяка.

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук Г

 

Грач качался в гамаке (наклоны в сторону)

Гуси - в волнах на реке (наклоны вперед-назад)

Мимо голуби летели (покачивание руками)

И на веточку присели (приседание)

Веточка качается (покачивание руками)

Неплохо получается.

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуки С-3

 

Зайка

Проговаривание слов с имитацией движений.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет.

В чехарду играть зовет.

Лапками вверх, лапками вниз.

На носочки, подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок, скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

 

 

 

 

Звук Ж

Медвежата

Дети имитируют игру медвежат.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так,

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так и вот так,

Они из речки воду пили,

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали

Вот так и вот так,

Дружно лапы поднимали.


Картотека речевых физкультминуток для автоматизации и дифференциации поставленных звуков» учитель-логопед:

Картотека речевых физкультминуток для автоматизации и дифференциации поставленных звуков» учитель-логопед:

Физкультминутка может проводиться и в форме психофизической гимнастики, когда дети жестами, мимикой и движениями изображают состояние разных животных

Физкультминутка может проводиться и в форме психофизической гимнастики, когда дети жестами, мимикой и движениями изображают состояние разных животных

Звуки С-З Светофор Педагог изображает светофор, держа в руках красный, желтый и зеленый круги

Звуки С-З Светофор Педагог изображает светофор, держа в руках красный, желтый и зеленый круги

Звуки Р-Рь Вороны Проговаривание стихотворения с имитацией движений

Звуки Р-Рь Вороны Проговаривание стихотворения с имитацией движений

Звук Ч Дети сопровождают стихи имитацией всех движений

Звук Ч Дети сопровождают стихи имитацией всех движений

Звук Ч Чижик Дети ходят по кругу, один ребенок, изображающий чижика, находится в центре круга

Звук Ч Чижик Дети ходят по кругу, один ребенок, изображающий чижика, находится в центре круга

Звуки П-Пь Зайчата Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения

Звуки П-Пь Зайчата Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения

Звуки П-Пь, Т-Ть Считалка

Звуки П-Пь, Т-Ть Считалка

Звуки Т, Ль Топали да топали,

Звуки Т, Ль Топали да топали,

Звуки К-Кь, Ч-Ть Кузнечики

Звуки К-Кь, Ч-Ть Кузнечики

Звуки К-Х Мы расправили все спину

Звуки К-Х Мы расправили все спину

Звук Сь Утро Дети называют действия и показывают их с помощью жестов

Звук Сь Утро Дети называют действия и показывают их с помощью жестов

Звук Н Ножки Хлопаем в ладошки –

Звук Н Ножки Хлопаем в ладошки –

Звуки Л-Ль Буквой Л расставим ноги

Звуки Л-Ль Буквой Л расставим ноги

Звуки Ш-Ж Жук Я нашла себе жука

Звуки Ш-Ж Жук Я нашла себе жука

Звуки Л-Ль, Р Лягушки Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Звуки Л-Ль, Р Лягушки Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Звук Р Дети имитируют движения по тексту

Звук Р Дети имитируют движения по тексту

Звуки Т-Ть, К-Кь Ток, ток, ток - взяли в руки молоток

Звуки Т-Ть, К-Кь Ток, ток, ток - взяли в руки молоток

Звуки С-3 Зайцы Дети изображают зайцев, грызущих капусту в огороде, а педагог - хозяйку

Звуки С-3 Зайцы Дети изображают зайцев, грызущих капусту в огороде, а педагог - хозяйку

Звуки С-Ш,3-Ж Сороконожка Дети встают друг за другом и прыгают по кругу на правой ноге, затем в обратном направлении - на левой:

Звуки С-Ш,3-Ж Сороконожка Дети встают друг за другом и прыгают по кругу на правой ноге, затем в обратном направлении - на левой:

Звуки С-3 Зайчата и лиса По числу играющих ставятся стульчики или чертятся домики

Звуки С-3 Зайчата и лиса По числу играющих ставятся стульчики или чертятся домики

Звук С Стойкий оловянный солдатик

Звук С Стойкий оловянный солдатик

Звуки С-З Зарядка Эй, ребята, что вы спите?!

Звуки С-З Зарядка Эй, ребята, что вы спите?!

Звуки Р-Л Муха Ох! Ох!

Звуки Р-Л Муха Ох! Ох!

Звук X Хомка-хомячок Дети имитируют все действия хомяка

Звук X Хомка-хомячок Дети имитируют все действия хомяка

Звук Г Грач качался в гамаке (наклоны в сторону)

Звук Г Грач качался в гамаке (наклоны в сторону)

Звуки С-3 Зайка Проговаривание слов с имитацией движений

Звуки С-3 Зайка Проговаривание слов с имитацией движений

Звук Ж Медвежата Дети имитируют игру медвежат

Звук Ж Медвежата Дети имитируют игру медвежат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2024