Картотека театрализованной деятельности: жесты и мимика
Оценка 4.6

Картотека театрализованной деятельности: жесты и мимика

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
искусство
Детсад—4 кл
28.09.2021
Картотека театрализованной деятельности: жесты и мимика
В картотеке содержится подробное описание театрализованных упражнений, этюдов и игр с детьми старшего дошкольного возраста, подходят для младших школьников
Картотека жесты и мимика.ppt

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»



Картотека игр
вербальные и невербальные способы общения: жесты, мимика, интонация.





Составила педагог дополнительного
образования:
Баранова Е.А.


г. Норильск 2021

Через стекло» Цель: Развитие умения передавать мысли и чувства с помощью мимики лица и выразительных движений

Через стекло» Цель: Развитие умения передавать мысли и чувства с помощью мимики лица и выразительных движений

«Через стекло»
Цель: Развитие умения передавать мысли и чувства с помощью мимики лица и выразительных движений.
Возраст: 5-6 лет.
Детям предлагается сказать что-нибудь друг другу жестами, представив, что они отдалены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Тему для разговора ребенку можно предложить, например: «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно», или «Принеси мне стакан воды, я хочу пить» и т.п., или ребенок сам придумывает свое сообщение. После игры надо выяснить, насколько точно и правильно дети поняли друг друга и обсудить, что чувствовали дети при передаче сообщений, легко ли им было.

Расскажи стихи без слов» Цель:

Расскажи стихи без слов» Цель:

«Расскажи стихи без слов»
Цель: Развитие умений передавать содержание стихотворения с помощью мимики и пантомимики.
Возраст: 5-6 лет.
Взрослый читает детям любое стихотворение, например, такое:
Ждет гостей сегодня кошка,
И волнуется немножко:
«Что ж так долго не идут?»
Ну а гости тут как тут.
Друг за дружкой по дорожке,
Все спешат поздравить кошку.
Белка в тележке,
Везет орешки.
Кудрявый барашек,
С букетом ромашек.
Катит медвежонок,
Меду бочонок.
Тащит петушок,
Проса мешок.

Зеркало» Цель: Формирование умений распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им с помощью жестов и мимики

Зеркало» Цель: Формирование умений распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им с помощью жестов и мимики

«Зеркало»
Цель: Формирование умений распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им с помощью жестов и мимики.
Возраст: 5-6 лет.
Ход игры: Участники игры разбиваются на пары (по желанию), становятся или садятся лицом друг к другу. Один ребенок с помощью мимики и пантомимики (замедленных движений головой, руками, туловищем, ногами) передает разное настроение. Задача другого ребенка «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.

Колдун» Цель: Развитие невербальных средств общения при помощи мимики и жестов

Колдун» Цель: Развитие невербальных средств общения при помощи мимики и жестов

«Колдун»
Цель: Развитие невербальных средств общения при помощи мимики и жестов. Возраст: 5-6 лет.
Дети выбирают «колдуна» (ведущего). «Колдун» заколдовывает ребенка и лишает его способности говорить. «Заколдованный» должен с помощью жестов и мимики рассказать, как его поймал в плен «колдун», свои ощущения в момент пленения. Все его движения и выражение лица другие дети описывают словами. Заколдованный ребенок должен жестами выразить - правильно поняли его или нет.
Комментарий: все дети должны побывать в роли заколдованного и в роли «колдуна». Чтобы разнообразить мимические этюды, можно задавать детям вопросы, касающиеся их эмоционального состояния, самочувствия и т. д.

Пиктограммы» Цель: Развитие умения распознавать эмоциональное состояние по мимике

Пиктограммы» Цель: Развитие умения распознавать эмоциональное состояние по мимике

«Пиктограммы»
Цель: Развитие умения распознавать эмоциональное состояние по мимике.
Возраст: 5-6 лет.
Для этой игры необходимо изготовить набор карт - пиктограмм. Понадобится два набора карточек, один целый, другой нарезанный.
Детям дается набор шаблонов, они распознают настроение (эмоции) и дают имя каждой пиктограмме (определяют, какой человек: веселый или грустный, сердитый или добрый, счастливый или расстроенный). Затем предлагается второй такой же набор, только разрезанные шаблоны перемешиваются между собой. Детям предлагается найти и собрать эти фотографии.

Оживлялки» Цель: Развитие умения выражать свои эмоции невербально

Оживлялки» Цель: Развитие умения выражать свои эмоции невербально

«Оживлялки»
Цель: Развитие умения выражать свои эмоции невербально.
Возраст: 5-6 лет.
Материалы: рисунки детей или картинки.
Дети рассматривают рисунки друг друга, выбирают того, кто будет изображать любой из рисунков с помощью мимики и жестов, остальные дети должны угадать, какой рисунок он показывает.
Комментарий: интересно, если вариантов будет несколько и картинки или рисунки будут разными.

Игра – пантомима «Если бы…» Цель:

Игра – пантомима «Если бы…» Цель:

Игра – пантомима «Если бы…»

Цель: Развитие пантомимических навыков
Возраст: 5-6 лет

1. Подойти к столу и рассмотреть его, как:
- королевский трон,
- аквариум с экзотическими рыбками,
- костер,
- куст цветущих роз.
2. Передать книгу так, как будто это:
- кирпич,
- кусок торта,
- фарфоровая статуэтка и т. д.
3. Взять со стола карандаш так, будто это:
- червяк,
- горячая картошка,
- маленькая бусинка и т. д.

Цвета эмоций» Цель: Развитие умения распознавать эмоциональное состояние по мимике

Цвета эмоций» Цель: Развитие умения распознавать эмоциональное состояние по мимике

«Цвета эмоций»
Цель: Развитие умения распознавать эмоциональное состояние по мимике.
Развитие воображения, выразительности движений.
Возраст: 5-6 лет.
Выбирается водящий, по сигналу он закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой один из основных цветов. Когда водящий откроет глаза, все участники с помощью эмоций, мимики, пытаются изобразить этот цвет, не называя, а водящий должен его отгадать. Можно разделиться на две команды, при этом одна команда будет изображать цвет (поочередно или одновременно), а вторая - отгадывать.

Игры-ситуации» Цель: Развитие умения обмениваться чувствами, эмоционально выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику

Игры-ситуации» Цель: Развитие умения обмениваться чувствами, эмоционально выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику

«Игры-ситуации»
Цель: Развитие умения обмениваться чувствами, эмоционально выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Возраст: 5-6 лет
Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:
1. Друзья поссорились - помири их.
2. Ты хочешь поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы - попроси его.
3. Ты обидел своего друга - попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
4. Ты пришёл в новую группу - познакомься с детьми и расскажи о себе.
5. Ты потерял свою машинку - подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

Интонация» Цель: Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, дифференцировка слухового восприятия, развитие эмпатии

Интонация» Цель: Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, дифференцировка слухового восприятия, развитие эмпатии

«Интонация»
Цель: Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, дифференцировка слухового восприятия, развитие эмпатии.
Возраст: 5-6 лет.
Детям предлагается по очереди повторить с различными чувствами, с различной интонацией различные фразы (зло, радостно, задумчиво, с обидой). Как вариант, можно интонационно проиграть и обсудить диалог сказочных героев.

Кинолента» Цель: Развитие вербальных и невербальных средств общения, развитие памяти

Кинолента» Цель: Развитие вербальных и невербальных средств общения, развитие памяти

«Кинолента»
Цель: Развитие вербальных и невербальных средств общения, развитие памяти.
Возраст: 6 - 7 лет.
Дети садятся в круг и «создают кино» с любого слова. Первый ребенок придумывает слово, второй должен повторить его и добавить одно свое слово, третий - повторить первые два слова и сказать свое, четвертый - повторить первые три слова и сказать четвертое и т. д. Когда все дети проговорят желаемое, они должны показать фильм на заданные слова с помощью пластики и мимики.

Пантомима» Цель: Развитие произвольности, воображения, интонационной выразительности движения и речи

Пантомима» Цель: Развитие произвольности, воображения, интонационной выразительности движения и речи

«Пантомима»
Цель: Развитие произвольности, воображения, интонационной выразительности движения и речи.
Возраст: 6 - 7 лет. Водящий произносит фразу, а дети повторяют и изображают предполагаемое эмоциональное состояние говорящего.
- О горе мне, горе...
- Ах, какой счастливый день!
- Бедная я, несчастная!
Ура! Я еду на море!

ЭТЮДЫ Цель: Развитие умений передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов

ЭТЮДЫ Цель: Развитие умений передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов

ЭТЮДЫ
Цель: Развитие умений передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Возраст: 6-7 лет
Этюд «Баба Яга»
Баба Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтоб потом съесть Аленушку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет - сбежала. Рассердилась Баба Яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
Этюд «Кот Васька»
Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.


Этюд «Соленый чай» Мальчик во время еды смотрел телевизор

Этюд «Соленый чай» Мальчик во время еды смотрел телевизор

Этюд «Соленый чай»
Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту!
Этюд «Новая девочка»
В группу пришла новая девочка. Она была в нарядном платье, в руках держала красивую куклу, на голове у нее был завязан большой бант. Она считала себя самой красивой, а остальных детей - недостойными ее внимания. Она смотрела на всех с высока, презрительно поджав губы...


Этюд «В лесу» Друзья пошли прогуляться в лес

Этюд «В лесу» Друзья пошли прогуляться в лес

Этюд «В лесу»
Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся - нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ).
Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток, а вдруг это медведь? (СТРАХ). Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей - они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ).

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2021