МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Картотека игр
вербальные и невербальные способы общения: жесты, мимика, интонация.
Составила педагог дополнительного
образования:
Баранова Е.А.
г. Норильск 2021
«Через стекло»
«Расскажи стихи без слов»
«Зеркало»
Цель: Формирование умений распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им с помощью жестов и мимики.
Возраст: 5-6 лет.
Ход игры: Участники игры разбиваются на пары (по желанию), становятся или садятся лицом друг к другу. Один ребенок с помощью мимики и пантомимики (замедленных движений головой, руками, туловищем, ногами) передает разное настроение. Задача другого ребенка «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.
«Колдун»
Цель: Развитие невербальных средств общения при помощи мимики и жестов. Возраст: 5-6 лет.
Дети выбирают «колдуна» (ведущего). «Колдун» заколдовывает ребенка и лишает его способности говорить. «Заколдованный» должен с помощью жестов и мимики рассказать, как его поймал в плен «колдун», свои ощущения в момент пленения. Все его движения и выражение лица другие дети описывают словами. Заколдованный ребенок должен жестами выразить - правильно поняли его или нет.
Комментарий: все дети должны побывать в роли заколдованного и в роли «колдуна». Чтобы разнообразить мимические этюды, можно задавать детям вопросы, касающиеся их эмоционального состояния, самочувствия и т. д.
«Пиктограммы»
«Оживлялки»
Игра – пантомима «Если бы…»
«Цвета эмоций»
Цель: Развитие умения распознавать эмоциональное состояние по мимике.
Развитие воображения, выразительности движений.
Возраст: 5-6 лет.
Выбирается водящий, по сигналу он закрывает глаза, а остальные участники задумывают между собой один из основных цветов. Когда водящий откроет глаза, все участники с помощью эмоций, мимики, пытаются изобразить этот цвет, не называя, а водящий должен его отгадать. Можно разделиться на две команды, при этом одна команда будет изображать цвет (поочередно или одновременно), а вторая - отгадывать.
«Игры-ситуации»
Цель: Развитие умения обмениваться чувствами, эмоционально выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Возраст: 5-6 лет
Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:
1. Друзья поссорились - помири их.
2. Ты хочешь поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы - попроси его.
3. Ты обидел своего друга - попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
4. Ты пришёл в новую группу - познакомься с детьми и расскажи о себе.
5. Ты потерял свою машинку - подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
«Интонация»
Цель: Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, дифференцировка слухового восприятия, развитие эмпатии.
Возраст: 5-6 лет.
Детям предлагается по очереди повторить с различными чувствами, с различной интонацией различные фразы (зло, радостно, задумчиво, с обидой). Как вариант, можно интонационно проиграть и обсудить диалог сказочных героев.
«Кинолента»
Цель: Развитие вербальных и невербальных средств общения, развитие памяти.
Возраст: 6 - 7 лет.
Дети садятся в круг и «создают кино» с любого слова. Первый ребенок придумывает слово, второй должен повторить его и добавить одно свое слово, третий - повторить первые два слова и сказать свое, четвертый - повторить первые три слова и сказать четвертое и т. д. Когда все дети проговорят желаемое, они должны показать фильм на заданные слова с помощью пластики и мимики.
«Пантомима»
ЭТЮДЫ
Этюд «Соленый чай»
Этюд «В лесу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.