Картотека дидактических игр 2 мл группа
Оценка 5

Картотека дидактических игр 2 мл группа

Оценка 5
Карточки-задания
docx
воспитательная работа
Детсад
25.02.2018
Картотека дидактических игр 2 мл группа
Игры, направленные на социально-коммуникативное развитие ребенка, имеют такие цели: • восприятие норм социального поведения; • развитие коммуникативных умений, навыков сотрудничества с другими детьми и взрослыми; • развитие эмпатии; • формирования чувства уважения и причастности к своей семье и коллективу сверстников; • формирование позитивного отношения к трудовой и творческой деятельности; • выработку навыков безопасного поведения.игры для 2 мл группы
Картотека дидактических игр.docx
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста « ХУДОЖЕСТВЕННО ­ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Музыкальный магазин»       Цель: Развитие чувства ритма, творческих способностей детей. Игровой материал: Детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен,  музыкальный  молоточек, ложки, погремушки и т.д.) Ход игры. Покупатель просит прослушать звучание инструмента, который он хочет  купить. Ребенок, исполняющий роль продавца играет на этом инструменте  несложный ритмический рисунок и предлагает покупателю попробовать  самому звучание выбранного инструмента. Покупатель повторяет за  продавцом ритмический рисунок. Игра помогает развитию самостоятельной деятельности детей и проводится в свободное от занятий время. «Веселые матрешки» Цель: Развитие звуковысотного слуха. Игровой материал. Матрешки трех величин: высокие, средней величины и  маленькие (низкие), металлофон. Ход игры. Дети делятся на группы. Одной группе даются большие матрешки. Второй­ средние, третьей ­ маленькие. Воспитатель: «Дети, сейчас ваши матрешки будут плясать. Но для этого  нужно внимательно слушать, какой звук звучит. Если низкий – то запляшут  маленькие, низенькие матрешки, если средней высоты – запляшут матрешки  среднего роста, если высокий – будут плясать только высокие матрешки».  Объясняет, что изображать пляску надо легким покачиванием матрешки в  приподнятой руке. Воспитатель исполняет звуки разной высоты, все время  изменяя последовательность звучания. По окончании отмечается команда  победитель. По желанию этих детей исполняется любая песня или игра. Вместо матрешек в игре можно использовать любые другие картинки и  игрушки: плоскостные колокольчики разной величины, цветы, бабочки. По  этому же типу можно провести игру «Три поросенка». «Определи инструмент» Цель: Развитие тембрового слуха, чувства ритма. Игровой материал. 2 одинаковых набора детских музыкальных инструментов  и игрушек (бубны, ложки, молоточки, металлофоны, кубики и т.п.) Ход игры. Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат  одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок,  другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно  выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного  ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок  ошибся, то он сам слушает задание. Игра проводится в свободное от занятий время. Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» «Ручеёк»  Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать  тем, с кем общаещься.    Ход игры:  Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том  как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и  держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают  любые препятствия. Обогнуть озеро, пролезть под стол и т.д.  «Разведчики» Цель: развивать умение спокойно общаться друг с другом. Ход игры: Каждый ребенок по сигналу, не сходя с места, находит глазами того, кто  смотрит именно на него и останавливает на нем свой взгляд. Некоторое время «разведчики» остаются неподвижными, смотря друг другу в глаза. Так  складываются пары, которые потом могут выполнять определенное задание. «День наступает ­ все оживает, ночь наступает – все замирает» Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата. Ход игры: После слов «День наступает­ все оживает! Участники игры движутся  хаотично (бегают, прыгают и т.п.). Когда воспитатель произносит: «Ночь  наступает – все замирает!» дети застывают в причудливых позах. Постепенно  игра усложняется, когда задается «условие дня»: каждый участник должен  совершать определенные движения в общей для всех ситуации, например:  сбор урожая, зоопарк, железнодорожный вокзал и т.д. При этом дети могут  объединятся в пары или небольшие группы. «Слухачи» Цель: развивать организованность, умение слушать и слышать. Ход игры: Выбирается водящий (или команда из трех самых активных, разыгравшихся  детей), он (они) выходят из помещения. Остальные дети загадывают слово,  например «бумага», делятся на три группы (по количеству слогов в слове),  выбирают известный музыкальный мотив – один на всех. Когда водящий(ие)  ходит(ят) между поющими и пытает(ют)ся догадаться, какое слово было  задумано. Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «Почему комар пищит, а шмель жужжит?» Цель: Выявить причины происхождения низких и высоких звуков. Материал: пластмассовые расчески  с разной частотой и размером зубьев,  иллюстрации с изображением комара и шмеля. Ход:  взрослый предлагает детям провести  пластмассовой пластиной по  зубьям разных расчесок, определить одинаковый ли звук и от чего зависит  частота звука. Дети обращают внимание на частоту зубьев и размер расчесок.  Выясняют, что у расчесок с крупными редкими зубьями звук низкий, грубый,  громкий; у расчесок с частыми, мелкими зубьями – звук  тонкий, высокий.   Дети рассматривают иллюстрации комара и шмеля, определяют их величину.  Затем имитируют звуки, издаваемые ими. У комара звук тонкий, высокий, он  звучит как «з­з­з». У шмеля – низкий, грубый, звучит как «ж­ж­ж».  Дети  рассказывают, что комар маленькими крыльями машет очень быстро, часто,  поэтому звук получается высокий. Шмель машет крыльями  медленно, летит  тяжело, поэтому звук получается низкий.  «Мир тканей» Цель: называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп,  трикотаж),  сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти  характеристики  обусловливают способ использования ткани для пошива вещей. Материал: образцы тканей, ножницы, емкости с водой. Ход: Дети рассматривают предлагаемые виды тканей, отмечают наиболее  яркие их различия (цвет, структура поверхности). Описывают свойства ткани, определяют по алгоритму последовательность действий: смять  ткань и сравнить степень сминаемости – разрезать пополам каждый кусочек ткани и сравнить, насколько легко  работать ножницами – пытаться разорвать кусочки на две части и сравнить степень необходимого  усилия – опустить в емкости с водой и определить скорость впитывания влаги. Делают общий вывод о сходстве и различиях видов тканей. Взрослый  обращает внимание детей на зависимость использования материала от его  свойств и качеств. «Бережливые растения» Цель: найти растения, которые могут расти в пустыне и саванне. Материалы: растения (фикус, фиалка, сансевьерра,  диффенбахия), лупа,  целлофановые пакеты. Ход: взрослый предлагает детям доказать, что есть растения, которые могут  жить  в пустыне или саванне. Дети самостоятельно выбирают растения,  которые, по их мнению,   должны мало испарять воды, иметь длинные корни,  накапливать влагу. Затем  выполняют опыт: надевают на лист целлофановый пакет, наблюдают за  появлением влаги внутри него,  сравнивают поведение растений. Доказывают,  что листья этих растений испаряют  мало влаги.  «Почему меньше?» Цель: установить зависимость количества испаряемой влаги от величины  листьев. Материалы: стеклянные колбы, черенки диффенбахии и колеуса. Ход: взрослый предлагает детям выяснить, какие растения могут жить в  джунглях, лесной зоне, саванне. Дети предполагают, что в джунглях смогут  жить растения с крупными листьями, забирающие много воды; в лесу  ­   обычные растения; в саванне – растения, накапливающую влагу.  Дети,  согласно алгоритму, выполняют опыт: наливают одинаковое количество воды  в колбы, помещают туда растения, отмечают уровень воды; через 1­2 дня  отмечают изменения уровня воды, составляют модель зависимости    количества испаряемой  воды от величины листьев. Дети делают вывод: растения с крупными листьями поглощают больше воды и больше испаряют  влаги, они могут расти в джунглях, где много воды  в почве, высокая  влажность и жарко. Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «Звуковая дорожка» Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую  культуру речи. Описание куба: На гранях куба представлены игровые задания для  определенной группы звуков. Ход: Дети передают кубик, произнося считалку. «Раз, два, три, четыре, пять Будешь ты вращать». Ребенок с закрытыми глазами выбирает грань, произносит  автоматизированный звук, подбирает картинку с заданным звуком. «Насос» ­ звук [с] «Жук» ­ звук [ж] «Комар» ­ звук [з] «Машина» ­ звук мотора [р] «Камыши» ­ звук ветра [ш] «Коза» ­ звук [к]  «Назови слова» Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком. Ход: Педагог предлагает детям назвать слова с заданным звуком. За  правильный ответ дети получают жетоны. В конце игры определяется  победитель.  «Зоопарк» Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием слов. Ход: Дети называют животных, птиц, рыб, которые живут в «Зоопарке».  Воспитатель каждый раз акцентирует внимание детей на термине «слово»  (Никита сказал слово «жираф»). Определяется победитель. За названные слова дети поощряются фишками.  «Какое слово потерялось? » Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с  многообразием слов. Ход: Воспитатель читает стихотворение. «Гладко, плавно лился стих, Вдруг споткнулся и притих, Ждет он и вздыхает: Слова не хватает! Чтобы снова в добрый путь Стих потек, как речка, Помоги ему чуть­чуть, Подскажи словечко». Вспомните стихи и скажите, какое слово «потерялось». Я люблю свою лошадку. Причешу ей шерстку (гладко) Спать пора! Уснул бычок, Лег в кроватку на (бочок) и т. д. По окончании воспитатель подчеркивает, что в стихах много разных слов, и  все они звучат по­разному. Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Ловишки на одной ноге» Цель: развивать ловкость, быстроту. Ход: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре  зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают, а ловишка  ловит. Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной  ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками. В конце игры определяют,  какой ловишка самый ловкий. «Мяч в обруч»         Цель: Совершенствовать броски мячом в вертикальную цель, развивать  ловкость.  Ход: Группа делится на 3­4 команды. У ведущего команды обруч. Он держит  обруч перпендикулярно полу и стоит в 2­х метрах от своей команды. Первый  в команде бросает мяч, стараясь попасть в обруч. Ведущий должен  подставить обруч навстречу мячу. Затем он передает обруч бросившему мяч,  а сам становится в конец строя своей команды. Попадание в обруч  засчитывается за очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее  количество очков.  «Быстро возьми» Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Ход: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки), которых должно быть на один или два  меньше. По сигналу «Быстро возьми» каждый играющий должен взять  предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел это сделать, считается  проигравшим. Правила игры. Предметы постепенно убираются. «Передал – садись» Цель: развивать ловкость, быстроту движения. Ход: Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны, одна  параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает  напротив своей команды на расстоянии 3–4 м. У капитанов в руках по мячу.  По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее установленным способом – от груди, от плеча, снизу, двумя руками из­за головы и т. п.)  первому игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу  приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и  остальными игроками команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану,  приседает. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот  поднимает его вверх, и вся команда быстро встает. Чья команда быстрее и  точнее выполнит передачи мяча от капитана к игрокам и обратно, та команда  будет считается победительницей.  «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Ход: 1 вариант: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в  стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями,  клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно.  Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через  15­20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички  летают по площадке. 2 вариант: Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

Картотека дидактических игр 2 мл группа

Картотека дидактических игр 2 мл группа

Картотека дидактических игр 2 мл группа

Картотека дидактических игр 2 мл группа

Картотека дидактических игр 2 мл группа

Картотека дидактических игр 2 мл группа

Картотека дидактических игр 2 мл группа

Картотека дидактических игр 2 мл группа

Картотека дидактических игр 2 мл группа

Картотека дидактических игр 2 мл группа

Картотека дидактических игр 2 мл группа

Картотека дидактических игр 2 мл группа

Картотека дидактических игр 2 мл группа

Картотека дидактических игр 2 мл группа

Картотека дидактических игр 2 мл группа

Картотека дидактических игр 2 мл группа

Картотека дидактических игр 2 мл группа

Картотека дидактических игр 2 мл группа

Картотека дидактических игр 2 мл группа

Картотека дидактических игр 2 мл группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018