Картотека для воспитателей.
ПРОГУЛКА В ФЕВРАЛЕ
ПРОГУЛКА 1
Цели: Формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.
Наблюдение за увеличением продолжительности дня
Педагог и дети наблюдают за зимним солнцем.
Солнце поднимается выше, становится ярче, а воздух-теплее.
Происходит прибавка светового дня (чем выше солнце, тем день длинее).
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Пласта
457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А
@ mail
Тел. 8(35160) 21812, email: mkdouv
10 svetlyachok
Вебсайт: http://ds10plast.ru
. ru ,
Составила: Воспитатель Смолева Н.О
Картотека для воспитателей.
ПРОГУЛКА В ФЕВРАЛЕ
ПРОГУЛКА 1
Цели: Формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы;
учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью.
Наблюдение за увеличением продолжительности дня
Педагог и дети наблюдают за зимним солнцем.
Солнце поднимается выше, становится ярче, а воздухтеплее.
Происходит прибавка светового дня (чем выше солнце, тем день длинее).
Пословица: «Январь к концу месяцадва часа прибавило».
Загадка: То он снегом заметает,
То он с солнышком играет,
Холодов ему не жаль.
Имя месяца?…
(Февраль)
Дидактическая игра «Не ошибись!».
Подвижная игра «Совушка».
Определение погоды по приметам февраля
педагог и дети наблюдают народные приметы в природе: «Февраль солнце не лето
поворачивает», «Два другаметель да вьюга», «Небо звездистоек поздней весне»,
«Февраль холодный и сухойавгуст жаркий».
Дидактическая игра «Кому что нежно»; зимняя забава «Снежная метель».
ПРОГУЛКА 2
Цели: Продолжать знакомство с неживой природой, с ее явлениями; развивать
связную речь.
Наблюдение за облаками
Педагог предлагает понаблюдать за тем, как ветер гонит облака по небу, отметить
количество и форму облаков, направление их движения.
Приметы: Облакаидут низко к снегопаду; облака или тучи быстро движутся к яснойпогоде.
Поговорка: «Коли капель, в весну раннюю верь».
Загадки: Пушистая вата плывёт кудато.
Чем вата ниже — тем дождик ближе.
(Туча)
Дидактические игры «Кто бытрее?».
Мордовская народная игра «Круговой».
Ход игры: Играющие делятся на две команды, чертят большой круг и
договариваются, кто будет в кругу, а ктоза кругом. Те, кто остался за
кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в детей,
находящихся в кругу. Если комулибо в кругу удается поймать мяч, он старается им
попасть в любого другого ребенка за кругом. Если ему это удается, то у него в запасе
очко, если нет, то он выходит из круга. Когда мяч запятнает всех детей, играющие
меняются местами.
Правила игры: Мяч нельзя ловить лишь от земли. Ребенок, поймавший мяч и
попавший в игрока за кругом, остается в кругу. Если в него попадут, он остается в
кругу, так как у него есть запасное очко.
ПРОГУЛКА 3
Цели: Расширить представления о зимующих птицах у кормушек; обогащать
словарный запас.
Наблюдение за зимующими птицами у кормушек
Педагог и дети наблюдают за птицами, прилетающими к кормушкам. Кто из птиц
прилетал: Какой корм едят разные птицы? Особенности поведения воробьев и синиц.
Пение птиц зимой (синички, воробьи)
Приметы: Утром ворона сидит на макушке дерева и каркает к вьюге; если синички с
утра начинают пищатьночью бывает мороз.
Стихотворение:
КОРМУШКА
Сделаем кормушки, Пусть не голодают
Насыпаем зернышки Зимой воробьишки.
Загадка:
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
Дидактические игры «Где я был?», «Так бывает или нет?».
Подвижная игра «Стайка», зимняя забава «Снежная карусель».
Труд на участвке. Ремонт кормушек.