Картотека физминуток для дошкольников
Оценка 4.8

Картотека физминуток для дошкольников

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитательная работа
Детсад
19.05.2018
Картотека физминуток для дошкольников
Данный материал содержит информацию о видах физкультминуток: стихотворная форма (детям лучше не проговаривать, а правильно дышать) — обычно проводится во 2-й младшей и средней группах; набор физических упражнений для мышц рук, ног, спины и др. (лучше выполнять под музыку) — целесообразно проводить в старшей группе; физминутки с математическим содержанием (применяются, если занятие не несет большой умственной нагрузки) — чаще применяется в подготовительной группе; специальная гимнастика (пальчиковая, артикуляционная, для глаз и др.) — регулярно проводится с детьми с проблемами в развитии.
физминутки.docx
Виды физкультминуток: 1. Стихотворная форма (детям лучше не проговаривать, а правильно дышать) — обычно проводится во 2­й младшей и средней группах. 2.   Набор   физических   упражнений   для   мышц   рук,   ног,   спины   и   др. (лучше выполнять под музыку) — целесообразно проводить в старшей группе. 3. С математическим содержанием (применяются, если занятие не несет большой   умственной   нагрузки)   —   чаще   применяется   в подготовительной группе. 4. Специальная гимнастика (пальчиковая, артикуляционная, для глаз и др.) — регулярно проводится с детьми с проблемами в развитии. 1. Стихотворная форма: Раз, два, три четыре – топаем ногами Раз, два, три, четыре – хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три четыре! Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку.                                       Мы ногами топ­топ! Мы руками хлоп­хлоп! Мы глазами миг­миг, Мы плечами чик­чик. Раз ­ сюда, два ­ туда, Повернись вокруг себя. Раз ­ присели, два ­ привстали. Руки кверху все подняли. Раз­два, раз­два,           Заниматься нам пора.                                           «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) «Листики» Мы листики осенние,  На ветках мы сидим. (присесть)  Дунул ветер ­ полетели,  Мы летели, мы летели (легкий бег по  И на землю тихо сели. (присесть)  Ветер снова набежал  И листочки все поднял. (легкий бег по  Закружились, полетели  И на землю тихо сели. (присесть) кругу)  кругу)                «Грибок» Гриша шел­шел­шел,  (ходьба на месте)  Белый гриб нашел.  Раз ­ грибок,  два ­ грибок,  Три ­ грибок,  (наклоны корпуса вперёд)  Положил их в кузовок. 2. Набор физических упражнений для мышц рук, ног, спины:                             Прогулка. 1. Только в лес мы зашли, появились комары. Руки вверх – хлопок над головой. Руки вниз – хлопок другой. 2. Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем. Руки за спину кладем, И вразвалочку идем. 3. Снова дальше мы идем. Перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее: Раз­два, раз­два – Позади уже вода. 4. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. 5. Вдруг мы видим у куста Выпал птенчик из гнезда, Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. 6. Впереди из­за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. 7. Зайчик быстро скачет в поле. Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы­ ребятишки. Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять!  Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)  Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево­вправо.) Раз, два, три.  Наклонился левый бок.  Раз, два, три.  А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)  И дотянемся до тучки.  Сядем на дорожку, (Присели на пол.)  Разомнем мы ножки.  Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)  Раз, два, три!  Согнем левую ножку,  Раз, два, три.  Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)  И немного подержали.  Головою покачали (Движения головой.)  И все дружно вместе встали. (Встали.) Вместе по лесу идём. Вместе по лесу идём,  Не спешим, не отстаём.  Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)  Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)  Вот ромашка, василёк,  Медуница, кашка, клевер.  Расстилается ковёр  И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,  потом наоборот — правой ступни левой рукой.)  К небу ручки протянули,  Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели  И на место снова сели. (Дети садятся.) Улыбнись! Вверх и вниз рывки руками,  Будто машем мы флажками.  Разминаем наши плечи.  Руки движутся навстречу (Одна вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)  Руки в боки. Улыбнись.  Вправо­влево наклонись. (Наклоны в стороны.)  Приседанья начинай.  Не спеши, не отставай. (Приседания.)  А в конце — ходьба на месте,  Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)  Упражненье повтори  Мы руками бодро машем,  Разминаем плечи наши.  Раз­два, раз­два, раз­два­три,  Упражненье повтори. (Одна рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)  Корпус влево мы вращаем,  Три­четыре, раз­два.  Упражненье повторяем:  Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)  Мы размяться все успели,  И на место снова сели. (Дети садятся.) Зайка серенький Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит (массируем ушки). Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Вот так, вот так Надо лапочки согреть (растираем ладошки). Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать (прыгаем). Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал! 3. Физкультминутки с математическим содержанием:       Количество и счет: Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко­легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.              Величина: Три медведя шли домой ростом, Папа был большой­большой. Мама с ним поменьше  А сынок­малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь­дзинь, дзинь­дзинь.                            Форма:          Дети становятся в кружок — изображают "точки". В центре круга —  "резинка",    "ластик". Дети движутся по кругу с речевкой:         Раз, два, три, четыре, пять.        Вышли точки погулять.        Вдруг резинка выбегает        И одну из них стирает.        ("Резинка" подходит и «стирает» одну из "точек").       Что тут делать? Как тут быть?       Надо думать и чертить.       ("Точка", которую "стерли", встает на другое место, а пустое место  занимает новая "точка"). Игра продолжается пространстве: Ориентировка в  Мы сейчас пойдем направо. А потом пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Мы тихонечко присядем, Ручками себя погладим, Мы поднимемся тихонько. И попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ножки И похлопают ладошки Повернемся мы на право – Не начать ли все сначала.     Ориентировка во времени: А часы идут, идут Тик­так,  В доме кто умеет так? Это маятник в часах Отбивает каждый такт (Наклоны влево­вправо) А в часах сидит кукушка, У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. (Приседания) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо) Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой (Вращение туловищем влево) А часы идут, идут. (Ходьба на месте) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются) 4. Специальная гимнастика: Упражнения для глаз: «Пчела — оса» По   звуковому   сигналу   «Пчела!»   воспитатель   поднимает   пчелу,   дети переводят   на   нее   взгляд.   На   сигнал   «Оса!»   дети   смотрят   на   осу.   Оса расположена   дальше   от   детей,   чем   пчела.   Голова   должна   находиться   в фиксированном положении, двигаются только глаза. «Маятник»             В руках воспитателя – метроном. Дети следят за стрелкой глазами, переводят глаза слева направо и наоборот. «Далеко­близко» Вытянуть правую руку вперед и смотреть 5 сек. на большой палец руки, затем переводим взгляд вдаль и смотрим 5 сек. на любой предмет (повторить 3 раза). «Рисуем геометрические фигуры  глазами» Воспитатель показывает фигуры, дети «обводят» их глазами. «Вправо­влево смотрит кошка» В руках воспитателя – игрушка, кошка. Ее голова поворачивается, дети следят слева направо и наоборот.      «Рисуем цифры глазами» Воспитатель показывает цифры, дети «обводят» их глазами. Солнышко с тучками в прятки играло. «Солнышко и тучки» Солнышко тучки­летучки считало: Серые тучки, черные тучки.                (смотреть глазами вправо — влево) Легких — две штучки, Тяжелых — три штучки.                         (смотреть глазами вверх — вниз) Тучки попрятались, тучек не стало.    ( Закрыть глаза ладонями) Солнце на небе вовсю засияло.          (Поморгать глазками) Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать.                 Сжимают и разжимают кулачки. Листья березы,                                Загибают большой палец. Листья рябины,                                Загибают указательный палец. Листики тополя,                                Загибают средний палец. Листья осины,                                   Загибают безымянный палец. Листики дуба мы соберем,             Загибают мизинец. Маме осенний букет отнесем.        Сжимают и разжимают кулачки. Пальчики уснули, в кулачок свернулись.      Сжать пальцы правой руки в  кулак. Один! Два! Три! Четыре! Пять!                          Поочередно разжимают  пальцы. Захотели поиграть!                                                Пошевелить всеми пальцами. Разбудили дом соседей,                    Поднять левую руку, пальцы сжаты в  кулак Там проснулись шесть и семь,          Восемь, девять, десять –                       Отогнуть пальцы один за другим на  счёт.                       Веселятся все!                                                       Покрутить обеими руками. Но пора обратно всем:                                 Десять, девять, восемь, семь              Загнуть пальцы левой руки один за  другим. Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся.                 Четыре, три, два, один,                                          Загнуть пальцы правой руки. Круглый кулачок, как апельсин.       Мы делили апельсин,             Левая рука в кулачке, правая её обхватывает. Много нас, а он – один. Эта долька – для ежа.                Правой рукой поочередно разжимаем  пальчики  Эта долька – для чижа.                                        на левой руке. Эта долька – для котят. Эта долька ­ для утят. Эта долька ­ для бобра. А для волка – кожура!            Встряхиваем обе кисти. Динь­дон, динь­дон,                   Тыльные стороны рук обращены вверх,  пальцы Что за странный перезвон?                    обеих рук скрещены. Средний палец  Колокольчик здесь звенит,                         правой руки опущен вниз и свободно Язычком он шевелит!                       вращается. Повтор – с пальцем левой  руки. Раз, два, три, четыре, пять!                  Поочередно разжимают пальцы. Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять!                  Поочередно загибают пальцы. В домик спрятались опять. Ушки длинные у зайки,                    Указательный и средний ­ ушки,  шевелятся. Из кустов они торчат,             Остальные пальцы – вместе, это мордочка  зайки. Он и прыгает, и скачет, Веселит своих зайчат! Зайка взял свой барабан  Прижать указательный к среднему, ими не  шевелить. И ударил бам­бам­бам!                    Безымянный и мизинец стучат по  большому. Артикуляционная гимнастика: Молоко лакает кошка, Молока еще немножко. (Языком достаем подбородка и быстро его прячем в рот. 4­5 раз.) Любит мишка угощенье Очень вкусное варенье. (Круговые движения языком.4­5 раз.) Прячут наши хомяки Вкусный корм за две щеки. (Надуваем щеки, как шарик, и сдуваем их.4­5 раз.) На магнитной доске картинки для артикуляционной гимнастики. Лошадка Я лошадка – серый бок (цок, цок),  Я копытцем постучу (цок, цок),  Если хочешь, прокачу (цок, цок). Описание: Улыбнуться, показать зубы, приот­ крыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко  открывать (как лошадка цокает копытами).  «Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру­у­ у». Окошко Рот приоткрою я немножко,  Губы сделаю «окошком».  Зубки рядышком стоят  И в окошечко глядят. Описание: широко открыть рот — — "холодно" "жарко" закрыть рот

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников

Картотека физминуток для дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2018