Картотека пальчиковых игр для детей 2-4 лет

  • Карточки-задания
  • doc
  • 14.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Картотека пальчиковых игр для детей 2-4 лет. В картотеке подбраны пальчиковые игры, Для удобного пользования воспитателем. Пальчиковые игры на разные темы. Пальчиковые игры соответствуют возрасту детей. Удобно использовать на знятиях или в режимных моментах. Нравятся детям. Интересные и разнообразные игры.
Иконка файла материала Kartoteka_palchikovykh_gimnastik.doc
«Пальчики»        Рассмотрите вместе ребенком его ладошки, пальчики. Расскажите,   что   они   выполняют   очень   много   сложной работы.  И познакомьтесь с ними.  Большой палец встал один, Пальчики   сжать Указательный ­ за ним, Средний безымянный, Тот   поднял   мизинчик малый. Встали   братцы   все   – «Ура!», На работу им пора.   в кулачок, затем поочередно   их   разгибать, начиная с большого Широко пальцы расставить будит     а   «Деревья» Здравствуй,   лес,   дремучий лес, Полный сказок и чудес! Поднять обе руки ладонями к   себе,   широко   расставить пальцы, покачивать кистями Я в руке флажок держу И ребятам им машу.    «Флажок» Четыре пальца  (указательный, средний,  безымянный, мизинец)  вместе, большой опущен  вниз; тыльная сторона  ладони к себе. «Осенние листочки»    Покажите   ребенку   картинку   с   изображением   осеннего   леса. Рассмотрите с ребенком деревья, назовите их. Рассмотрите листочки на деревьях, называя их: «Это лист клена, это лист березы, это лист осины, а это лист дуба. Посмотри, какое дерево стоит зеленое (елка, сосна).     Я   прочту   тебе   стишок   и   покажу,   как   можно   поиграть пальчиками».   Можно   надеть   на   пальчики   ребенка   маленькие резиночки   с   прикрепленными   к   ним   листочками   –   клена,   березы, осины, дуба и зеленой иголочкой елки.    Осень, осень  к нам пришла И в подарок принесла Листик клена, Лист березы, безымянный Загните мизинец. Загните пальчик.Осы   любят   сладкое, сладкому летят. И укусят осы, если захотят.   к «Осы» Пальцы в кулачок, вытянуть вперед  палец, делать им  вращательные движения. указательный  «Человечек» «Топ­топ­топ!»   ­   топают ножки, Мальчик ходит по дорожке. Указательный   и   средний пальцы «ходят» по столу.   Сорока­белобока Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала,  Этому дала, А этому не дала! «Сорока­белобока» Указательный палец правой   руки   делает круговые   движения   по ладошке левой. Ребенок   правой   рукой загибает   по   очереди пальцы   левой   руки, начиная с мизинца. Большой поднимается вверх. палец     «Птенчики  в гнезде» Птичка крылышками машет И летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, Где она взяла зерно. Обхватить   все   пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить. «Стол» У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка. Левая рука в кулачок;  сверху на кулачок   опускается  ладошка правой руки «Дружат наши дети…»     Попросите   ребенка   вспомнить   и   рассказать,   для   чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми. Я сейчас покажу, какими.»  Дружат наши дети, Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Пальцы   правой   руки   по очереди     постукивают   по тем   же   пальцам   левой руки, начиная с большого.«Где твой пальчик?» ­ Где твой палец большой? ­ У меня за спиной! ­ А где твой указательный? ­ Посмотри внимательней! ­ А где средний твой палец? ­ Вот какой он красавец! ­ А где твой безымянный? ­ Вот, с кольцом оловянным! ­ А мизинчик­малышка? ­ Вот он, младший братишка! Пальчики в кулачке, большой поднять вверх. Поднять указательный. Поднять вверх средний. вверх   Поднять вверх безымянный. Поднять вверх мизинец.  Покажи уменье другу, Покружись­ка ты по кругу! Бабушка очки надела И на внучку посмотрела. «По кругу» Пальцы сжать в кулак,  большой палец поднять вверх и выполнять круговые  движения. «Очки» Большой палец правой и  левой руки вместе с  остальными образуют  колечко; колечки поднести к  глазам. «Прятки» В прятки пальчики играли И головки убирали, Вот так, вот так, Сжимание – разжимание  кулачка в воздухе.   «Солнце» Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало. Ладошки пальцы раздвинуть     скрестить, широко «Рыбки»    Покажите ребенку картинку с рыбками; рассмотрите их, называя.  Ладошки как бы ударяют  по воде. Рыбки весело плескались В чистой светленькой реке. То сожмутся, разожмутся, Пальчики сжимаются в  кулачок, разжимаются. Винтообразные   движения кистью. То закружатся в воде.«Ладушки» Производить хлопки в такт словам. Четыре пальца хлопают по  большому. Указательным пальцем кружить по  ладошке другой руки. Провести ладонями по щекам. Четыре пальца хлопают по большому Хлопать пальцами по основанию  ладоней. Руки положить на макушку головы. Хлопать пальцами по основанию  ладоней «Скачет зайчик…» Указательным пальцем правой руки  ударять по пальцам левой руки (от   указательного до мизинца) и в  обратном порядке (от мизинца до  указательного). Указательным пальцем правой руки  провести по указательному и  большому пальцам левой руки,  ударить по большому. Совершить обратное движение – от  большого к указательному. Повторить движения.   предыдущие   все Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки! Что ели? Кашку! Что пили? Бражку. Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, Шу­у­у полетели, На головку сели, Сели, посидели, Шу­у­у улетели. Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик. Вниз скатился, повернулся И опять назад вернулся. Снова с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик! Снова вниз и снова вверх! Зайчик скачет выше всех! «Ёжик» Что ж ты, ёж, такой  колючий?   Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи –  Лисы, волки и медведи. Соединить ладошки,  выставить прямые  пальцы  вверх   и   расставить   в стороны.    Покажите ребенку «зимнюю» картинку с изображением играющих детей. «Зима» Раз, два, три, четыре, пять, По очереди разгибайте  Собираемся гулять. Катя саночки везет пальцы, сжатые в кулак,  начиная с большог. Покажите  растопыренные пальцы  правой руки. Проведите указательным«Этот пальчик хочет спать…»    Когда ребенок познакомится с пальчиками, можно рассказать ему, что днем пальчики играют, рисуют, едят, лепят… ­ у них очень много работы, к вечеру они очень устают и ложатся спать. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Загните мизинчик Загните безымянный  пальчик. Этот пальчик чуть вздремнул, Загните средний пальчик Этот пальчик уж уснул, Загните указательный  пальчик. Загните большой пальчик. Этот пальчик крепко спит. Тише, дети, не шумите, Пальчики не разбудите. «Раз, два»   Ладони лежат на столе.  Раз, два, раз, два, Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Ударять по столу  поочередно правой и левой  руками; одно  слово – один удар; количество ударов равно  количеству слогов в слове. «Гармошка» Посмотри: моя ладошка, Как веселая гармошка! Пальцы на обеих руках  соединить вместе. «Перчатки» «Этот пальчик…»    Покажите семейную фотографию, перечислите всех членов семьи и попросите ребенка назвать их. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! Загните большой палец. Загните указательный палец. Загните средний палец. Загните безымянный палец. Загните мизинец. Вращайте кисть, разведя  пальцы в стороны.. Скоро будут холода. Что же делать нам тогда? Вот одной руке другая Одеваться помогает. Надевай пальто, большой, Братья следом, раз­два­три. Приоделись, посмотри. Зазевался лишь малыш. Одевайся, что стоишь! Все теперь в порядке: На руках перчатки. Подушечками   трех   первых пальцев   правой   руки   погладить большой палец левой от кончика до основания. Так же прогладить по очереди  указательный, средний и  безымянный пальцы левой руки. Дважды прогладить мизинчик. Поднять руки вверх, полюбоваться  ими, пошевелить пальцами. Повторить те же слова и те же действия для другой руки«Зимняя прогулка»     Покажите   ребенку   картинку   с   изображением   малыша   в   зимней   одежде.   Спросите, почему ребенок на картинке так тепло одет (потому, что зимой на улице холодно). «Я тебе расскажу, как мы с тобой собираемся на прогулку, и какие теплые вещи одеваем. Я буду   читать   стишок   и   загибать   пальчики,   когда   начну   их   перечислять.   Слушай внимательно и делай все вместе со мной».  Очень холодно зимой, Но мы пойдем гулять с тобой. Я надену шубку, Я надену шапку, Я надену шарфик И еще платок. А крошки­рукавички На ручки натяну. Загните мизинец левой руки  указательным пальцем правой. Загните безымянный палец. Загните средний палец. Загните указательный палец. Загните большой палец. «Шарик» Надуваем быстро шарик; Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух  вышел­ Все пальчики обеих рук в  «щепотке» и  соприкасаются  кончиками, постепенно  принимая форму шара. Пальчики принимают  исходное положение. Если замерзают руки Начинаем их тереть, Быстро мы сумеем руки, Как на печке разогреть. Сначала ладошки Совсем как ледышки, Потом как лягушки, Потом как подушки. Но вот понемножку Согрелись ладошки, Горят, и взаправду, А не понарошку. Я горю, как от огня. Вот, потрогайте меня. «Зимняя разогревалочка» Медленно­медленно растирать одну  ладонь о другую. Растирать ладони все быстрее и  быстрее «Жук» Жук летит, жужжит,  жужжит, И усами шевелит. Пальчики в кулачок;  указательный и мизинец  развести в стороны,  шевелить ими. Протянуть вперед раскрытые  горячие ладони, предлагая всем  потрогать их. «Лодка» Лодочка плывет по речке, Оставляет на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро и прижаты слегка  раскрыты сверху.«Рыбка» «Водичка» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать Движения ладошками слева  направо и наоборот. Делать   махи   кистями   как бы «ударяя по воде». Хлопок в ладоши. Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье. «Стул» Левая рука вертикально  вверх; к ее ладошке  приставляется кулачок  правой руки (большим  пальцем к себе). Водичка, водичка, Умой мое личико. Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щеченьки краснели, Чтоб смеялся роток. Чтоб кусался зубок. Большой палец скользит по  всем остальным Мягко   провести   ладонями   по лицу. Сделать кольца большими и  указательными пальцами обеих рук и поднести к глазам. Круговые движения  подушечками пальцев по  щекам. Сделать щелочку большим и  указательным пальцами и  провести ими по контуру губ. Щипкообразные движения  пальцами обеих рук.   Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, Колотили, «Ледяная горка»  Горизонтальные хлопки  ладонями. Тыльные стороны кистей рук выгнуты «горбом». Пальцами одной руки  ударять по ладони другой. Кулаком одной руки ударять «Баиньки, баиньки…»   Покажите ребенку картинку с изображением огорода. Рассмотрите, какие овощи на нем растут, назовите их. Скажите: «Знаешь, а если не поливать огород, то все овощи могут погибнуть. Как ты думаешь, что нужно для того, чтобы поливать огород? (Лейка) я прочитаю тебе потешку, в которой огород поливает тот, кто больше всех на свете   любит   капусту   –   зайка,   и   покажу   на   пальчиках,   как   зайка поливал огород».  Баиньки, баиньки, Прибежали заиньки. Сели на скамейку, Попросили лейку Указательный и средний  пальцы «бегут» по столу. Вытяните вперед  указательный палец правой  руки, остальные пальцы«Пароход» Пароход плывет по речке,  И пыхтит он, словно печка. Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы  подняты вверх. «Улитка» Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай! Улетела птичка. Ай! «Птичка» Пальцы правой руки  положить на ладонь левой. Кулак одной руки  приставить к ладони другой. Ударять кулачок о кулачок вниз­вверх. Хлопать   пальцами   по основанию ладоней Развести ладони в стороны. «Посчитаем»     Поднять кисть руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Раз­два­три­четыре­пять! Будем пальчики считать –  Поочередно сгибать пальцы  в кулачок, начиная с  большого. Крепкие, дружные, Все такие нужные… С безымянным ел малинку, Ел со средним землянику, «Непоседа» Соединить большой с  безымянным. Соединить большой со средним. С указательным – клубнику! Соединить большой сРучка в зеркало глядит, Ручка пальчикам велит: Загибайтесь, выпрямляйтесь, Вместе в горстку собирайтесь. Разбегитесь, распрямитесь, В кулачок теперь сожмитесь. Кулачок ­ на кулачок И ладошки на бочок. А теперь лежат ладошки, Отдохнут они немножко. На бочок. Опять на стол. И конец игре пришел. «Ручка» Пальцы прижать друг к другу,  ладони  параллельно. Сжать пальцы в кулачок, потом  разжать. Собрать пальцы в щепотку. Широко раздвинуть пальцы. Сжать в кулачок. Поставить кулачок на кулачок. Ладони ребром параллельно друг  другу. Руки положить на стол  ладошками вверх. Ладони на ребро,  руки на стол ладошками вниз.