картотека прогулок весной

  • Документация
  • docx
  • 07.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Перспективное планирование прогулок в весеннее время в средней группе детского сада. План расписан на 20 рабочих дней. Разработка упростит воспитателям планирование наблюдений в природе. Материал разработан с учетом системности,последовательности,соответствия возрасту. Оформлен таким образом что позволит легко воспитателю сделать карточки из полученного материала.
Иконка файла материала прогулка март.docx
Март. Прогулка 1 Наблюдение " Пришла весна" ­ закрепить представления о весне,  обратить внимание на изменения в природе. Художественное слово: «Весна» Гайда Лагздынь Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт. Трудовые поручения. "Подарок птицам"(кормление птиц) ­воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. П/и «Через ручей» ­ учить быстро действовать по сигналу, воспитывать  дружеские отношения. «Палочка ­ выручалочка» ­ учить детей действовать в соответствии с  игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту  и ловкость. Дидактическая игра   (с мячом) «Назови скорей» ­способствовать    запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания,  сообразительности. Индивидуальная   «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и  наблюдательность. Упражнение на развитие мелкой моторики рук   выложить солнышко из маленьких льдинок.     работа Упражнение «Змейка» ­продолжать ходить    "Выложи сам" ­Март. Прогулка 2 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания  детей о времени года. Развивать наблюдательность.   "Март" Гайда Лагздынь Художественное слово   Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна! А на улице мороз. Снег летит колючий, И ползут по облакам В белых шубах тучи. Ждём, весна. Давным­давно, А ты бродишь где­то! Без тебя ведь не придёт Солнечное лето! П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» ­ развивать ловкость, быстроту  бега. Развивать навыки выступать в команде. Оздоровительная ходьба   Д/игра "Скажи наоборот" ­ развитие речи. Трудовая деятельность   воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. Индивидуальная работа Упражнение "Передай другому " метание и  ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков  ЗОЖ.   ­ способствовать укреплению здоровья детей.   Помочь малышам собрать игрушки –Март. Прогулка 3     слово    "Ветер" ­ развитие двигательной активности. Наблюдение за ветром ­закрепление знаний детей о ветре, его свойствах;  определение направления ветра. Художественное   Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (ветер). Физминутка   Осторожно ветер За калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо­влево) Постучал в окошко, Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками в воздухе) Покачал тихонько Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо­влево) Пожурил за что­то Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком) И, расправив гордо Молодые крылья, Полетел куда­то Вперемешку с пылью. (махи руками) Индивидуальная   места. Трудовая деятельность   совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые  операции. Д/игра   числительные и существительные. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки). Сюжетно ролевые игры по желанию детей. П/и "Жмурки", "Ручеек" ­ развитие двигательной активности.   «Сосчитай» ­ учить составлять предложения, включающие в себя      работа "Прыжки" ­развивать навыки прыжка в длину с    Уборка снега в определённое место –Март. Прогулка 4   «Наша улица» ­ уточнять и расширять представления детей    загадка Наблюдение   об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать  элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать  наблюдательность. Художественное слово   В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят (улица) Формирование трудовых навыков – наведение порядка на игровой  площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное  место, формировать осознанное отношение к порядку. П/и  согласовывать свои действия. Оздоровительная ходьба   Д/игра «Что не так?» ­ развивать монологическую речь, учить детей  поддерживать беседу, точно подбирать определения. Строевые упражнения.   формировать у детей правильную осанку, развивать навыки  пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции.   «Пятнашки» ­ упражнять детей в беге, развивать внимание, умение    ­ способствовать укреплению здоровья детей.   «Построение в колонну»­Март. Прогулка 5   за снегом ­ расширить представления о весне, разобрать  Наблюдение   свойства снега. (Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега  (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между  солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем,  когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется  ледяная корочка — наст.) Художественное слово А. Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь. Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. Пальчиковая гимнастика   Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.  Мы с тобой снежок лепили. "Лепят снежок".  Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, Показывают круг, сжимают  ладони гладят одной ладонью другую. И совсем­совсем не сладкий. Грозят пальником.  Раз — подбросим. "Подбрасывают".  Два — поймаем. Приседают, "ловят".  Три — уроним. Встают, "роняют".  И... сломаем. Топают.    "Снежок"Трудовые поручения. Сбор мусора на участке ­ формировать навыки  коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. П/и «Ловишки», «Третий лишний» ­ развивать ловкость, быстроту бега. Индивидуальная       работа Метание и ловля мяча – развивать ловкость,  силу броска, формирование навыков ЗОЖ. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Март. Прогулка 6   за работой дворника ­ развивать наблюдательность;    загадка   Логогимнастика ­ развитие подвижности    "Найди себе работу" ­ учить работать сообща,  Наблюдения:   воспитывать уважительное отношение к труду дворника. Художественное слово   Он проснётся на заре,  Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметёт И песком посыпет лёд. (Дворник) Трудовая деятельность   добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Сделай фигуру» ­ учить выполнять действия по  сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа   реакции. Дидактическая   числа существительных. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Пятиминутка здоровья:   языка. Упражнение «Блинчики» (удержи широкий кончик языка между  зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у вас получился! Нужно  испечь еще. Повторите несколько раз.     игра «Один – много» ­ употребление множественного    «Сбей кеглю» ­ развивать ловкость, быстротуВаш язычок хочет покататься «на каруселях». Выполняйте круговые  движения языком по часовой стрелке и против часовой по губам. Март. Прогулка 7   за птицами ­ развивать наблюдательность; воспитывать  Наблюдение   любовь и заботливое отношение к птицам. Художественное слово С крыши ­  капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну  кликают. П/и «Перелетные птицы» ­ учить детей бегать, упражнять в прыжках,  уметь от одного движения перейти к другому. Индивидуальная   Развивать внимание, координацию движений. Д/игра «Воздух, земля, вода» ­ закреплять знания детей об объектах  природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Трудовая деятельность.   совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать  самостоятельность ,аккуратность. Игры с выносным материалом ­ развивать самостоятельность,  инициативу. Самостоятельная игровая деятельность детей     работа " По дорожке на одной ножке"   Расчистка дорожек от льда и снега –«Снег ­ снежок» ­обыгрывание детьми выполняемых ими построек из  снега, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между  играющими. Март. Прогулка 8   за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами    Ю. Клюшников Наблюдение   воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления. Художественное слово   Шаловливые сосульки Сели на карниз. Шаловливые сосульки Посмотрели вниз. Надоело им свисать, Стали капельки бросать. Целый день идет трезвон  — Кап­кап! Дон­дон!   П/и «Через ручей» ­ развитие быстроты ловкости движений. Индивидуальная   через невысокий брус.     работа "Прыжки" ­упражнять детей в прыжках"Сосчитай­ка" ­учить сосчитывать предметы в  Оздоровительный бег ­ формирование основ ЗОЖ. Дидактическая игра   пределах 10. Развивать внимание, память. Трудовая деятельность Построить валы – формировать умение работать  по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую  пользу. Март. Прогулка 9 Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением  предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо  соблюдать во время гололеда. Художественное слово В.Берестов Не идётся и не едется, Потому что гололедица. Но за то отлично падается! Почему ж никто не радуется? П/и  метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать  меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе. «Бездомный заяц» ­ учить детей действовать в соответствии с правилами  игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу.   «Ловкий оленевод» ­ упражнять детей в«По узенькой дорожке» ­ вырабатывать    «Выбери нужное» ­ закреплять знания о природе,  Оздоровительный бег ­ формирование основ ЗОЖ. Упражнения в равновесии   ловкость, координацию движений Д/и по экологии   развивать мышление, познавательную активность. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в  разных частях участка для прогулок. Определить, в каком состоянии  находится почва. Трудовые поручения Расчистка дорожек от снега. Формирование  навыков коллективного труда. Март. Прогулка 10   за сезонными изменениями в природе «Весенний ­ солнечный Наблюдение   день» ­учить видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать;  изображать различные объекты природы на занятиях ИЗО деятельности. Художественное слово " Весна" Г. Новицкая Опять весна пришла на дачу. Ликует солнце. День подрос. И лишь одни сосульки плачут, Жалея зиму и мороз. П/и (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» ­ развивать физические навыки, формировать ЗОЖ.работа (бросание, метание, ловля) – учить бросать  Индивидуальная   снежок, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений,  меткость. Оздоровительный бег ­ формирование основ ЗОЖ. Д/игра  «В мире растений» Закрепление слов­обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды;  активизация словаря по данным темам. Формирование трудовых навыков «Чистые дорожки» ­ учить детей  выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно,  самостоятельно проверять и оценивать качество работы. Сюжетно ролевая игра «Строители» ­ совершенствовать умение детей  распределять роли в игре, согласовывать действия и совместными  усилиями достигать результат. Март. Прогулка 11   загадка   за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть»  Наблюдение   Развитие наблюдательности, умения рассуждать. Художественное слово   Тянется, как нитка, А в клубок не смотаешь. (дорога) П/и "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" ­развивать физические  качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные  движения.«Поиграем ­ угадаем» ­     работа П/и "Догони"– развитие быстроты бега,  Трудовая деятельность. Подсыпание снега к корням деревьев –  формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание  трудиться на общую пользу. Индивидуальная   выносливости. Творческие задания   развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному  подъему. Д/и "Подбери признак"­ учить согласовывать прилагательные с  существительными. (Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя… Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые… Шарф (какой?) – пушистый, вязанный… Перчатки (какие?) – кожаные, белые... Шапка (какая?) – черная, теплая, вязанная… Шуба (какая?) ­  меховая, теплая…) Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (сидя на скамейке, одна рука  лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в  грудь – вдох,, опуская грудь и выпячивая живот – выдох. При вдохе  произносить звук «Ш­ш­ш» Март. Прогулка 12   «Проталины» ­ учить вести наблюдение за сезонными  Наблюдение   изменениями в природе;  формировать знания взаимосвязях,  происходящих в неживой природе. Художественное слово "Проталинки" М. Тахистова Проталинки, проталинки – Веснушки на снегу!На них подснежник маленький Проклюнется: ку­ку! И в роще, за околицей, Откликнутся грачи, Земля водой умоется, И зашумят ручьи! Зима всё упирается И ловит тишину, А тропка обрывается, Споткнувшись о весну! Всё началось с проталинок, И каждый солнцу рад. Ботинки вместо валенок Подковами стучат! П/и «По проталинам», «На поляне» ­ развивать умение быстро бегать,  прыгать, увертываться от ловишки.   (бросание, метание, ловля) – учить бросать и  Индивидуальная работа   ловить мяч, метать его на расстояние. Развивать ловкость, координацию  движений, меткость. Оздоровительный бег ­ формирование основ ЗОЖ. Д/игра «Кто больше?» ­ упражнять в подборе определений к  существительным. Формирование трудовых навыков «Чистые дорожки» ­ учить детей  выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно,  самостоятельно Март. Прогулка 13   Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить  Наблюдение   народные приметы и пословицы. Художественное словоЛогогимнастика«Бегемотики», «Улыбочка» ­    «Чем похожи и чем различаются» ­ развивать умение находить в  В марте мороз скрипуч, да не жгуч. Весна — зажги снега, заиграй овражки. Весна да осень — на дню погод восемь. Весна днем красна. Зима весну пугает, да сама тает. Д/И:   предложенных предметах сходства и различия основные характеристики  фигур. Пятиминутка здоровья   развитие артикуляционного аппарата. Детское экспериментирование   показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для  здоровья. П/и "Тише едешь — дальше будешь" ­ развить быстроту реакции. "Пустое  место" ­ развить быстроту, ловкость.  Индивидуальная работа   координацию движений. Трудовая деятельность   ­ учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.   «Лед ­ хрупкий, гладкий, скользкий» ­    Метание снежков вдаль и в цель ­  развивать    Сбор снега для постройки горки для куклы  Март. Прогулка 14Наблюдение за сезонными изменениями ­провести наблюдение за  весенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать  устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление  заботиться о ней, беречь ее. Художественное слово: "Весенняя арифметика" Эмма Мошковская  Вычитаем!  Начинаем  Изо всех ручьев и рек  Вычитать и лед и снег.  Если вычесть снег и лед,  Будет птичий перелет!  Сложим солнышко с дождем...  И немного подождем...  И получим травы.  Разве мы не правы? Трудовые поручения Расчистка дорожек от льда и снега –  совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать  самостоятельность ,аккуратность. П/и "Зевака"­ развить внимание, упражняться в бросании и ловле  мяча. "Волшебный клад"  ­ уточнить знания детей о деревьях, кустах и  цветущих растениях, развить пространственную ориентацию.  Индивидуальная   меткость, ловкость. Д/и  внимание, память, логическое мышление.   «Составь задачку» ­ упражнять детей в составлении задач. Развивать      работа «Метание, ловля, бросание мячей»­ развиватьМарт. Прогулка 15   загадка Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать  как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в  неживой природе с приходом весны. Художественное слово:   Утром добрая девица, В каждый дом попасть стремится, Чтобы стало всем светло, И уютно и тепло. Ну, а вдруг раздухарится, Эта рыжая девица, Будет и жара и зной, Не поспорите со мной! (Солнце) П/и «Догони пару», «Стоп» Учить детей соблюдать правила игры.  Развивать двигательную активность. Трудовая деятельность.   назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику.  Воспитывать трудолюбие. Д/и «Третий лишний» ­ развитие экологических представлений,  логического мышления. Индивидуальная   Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Оздоровительная пробежка по территории детского сада ­ развивать  двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в  весеннее время года.     работа "С кочки на кочку" ­развивать навыки прыжка.   Расчистка дорожек от снега ­ обсудить с детьмиМарт. Прогулка 16   за проезжающим транспортом­ продолжать знакомить детей    «Сокол и лиса» ­ упражнять детей в беге, развивать ловкость.  Наблюдение   с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения  ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?»­ развивать речь ,  наблюдательность.   К.Чолиев Художественное слово:   Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины. А в кузове – важные, срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна! П/и  внимание. «Палочка ­ выручалочка» ­ учить детей действовать в соответствии с  игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту  и ловкость. Дидактическая игра «Как гудит машина?» ­ закреплять умение четко и  правильно произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости  голоса. Индивидуальная   места. Творческая строительная игра   пространственное и образное мышление, фантазию, навыки коллективного  творчества и хороший художественный вкус. Трудовая деятельность.   свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам     работа "Прыжки" ­развивать навыки прыжка в длину с    «Ледяное царство»­ развивать    "Найди себе работу" ­учить детей применятьМарт. Прогулка 17 Ручейки бегут  быстрее, Светит  солнышко  теплее. Баба снежная  грустна — В гости к нам  идет... (весна) Дни погожие не  редки, Греются на  солнце ветки. И, как  маленькие  точки, На ветвях  набухли...  (почки) На лесной  проталинке Вырос цветик  маленький. Прячется в  валежник Беленький...  (подснежник) Синяя сосулька  плачет, Но от солнца  нос не прячет. И весь день под  птичью трель Кап­кап­кап —  звенит...  (капель) Наблюдение Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды.    загадки Художественное слово   Дидактическая игра «Подбери слово» ­ упражнять а подборе существительных и в правильном согласовании слов. Солнечный, веселый… Ясная, холодная… Серое, хмурое… Робкая, ранняя… Всходит, появляется, прорастает… Прилетают, возвращаются…    П/и «Мяч водящему» ­ развивать внимание, прослеживающую функцию  глаза. «Чай­чай, выручай» ­закреплять навыки быстрого бега без  столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость. Индивидуальная   двух ногах. Оздоровительная ходьба   укреплению здоровья. Формирование трудовых навыков Расчистка дорожек от снега и льда– закрепление трудовых навыков. Пятиминутка здоровья:   свистит» ­ учить растягивать губы в улыбке, тянут «с­с­с­с», руки сгибать  в локтях, попеременно поднимая вверх и опуская вниз.   Фонетическая ритмика со звук «С» «Чайник      работа «прыг ског» ­ упражнять детей в прыжках на    «По узенькой дорожке» ­ способствоватьМарт. Прогулка 18   Е. Груданов   с детьми о бережном отношении к березе ­ заложить основы  Наблюдение за березой весной ­ формировать знания об особенностях  жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. Беседа   экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и  бережное отношение к ней. Художественное слово   По коре сочатся слёзы ­ Плачут белые берёзы: Заиграл в берёзах сок И по их стволам потёк... А вот эту ­ кто­то ранил: Снял кору и так оставил... Сок берёз приятно пить, Но берёза ­ хочет жить! Ты берёзе послужи: Рану ей перевяжи... Ведь она засохнуть может, Коль никто ей не поможет! Трудовая деятельность   Операция "Юные помощники природы" ­    воспитывать умение наблюдать, стремиться создать благоприятные  условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе. Подвижные игры «День и ночь» ­ развивать двигательную активность. Индивидуальная работа   подпрыгивании на двух ногах. Д/игра «Скажи наоборот» ­ развивать внимание, память, речь. Творческие двигательные игры   внимание, быстроту реакции, координацию движений, двигательную  активность.   «Резвый мешочек» ­ упражнять в    «Фокусы­покусы лимпопо» ­ развиватьМарт. Прогулка 19   загадка Наблюдение за ветром – продолжать закреплять знание детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. Художественное слово   Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (Елка) Трудовая деятельность     Расчистка участка и дорожек от мусора ­  воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры   активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость,  выносливость. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». Закреплять умение детей  ориентироваться во времени. Индивидуальная работа «Кто дольше не собьётся» ­ совершенствовать  прыжки черездлинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух  ногах, стоя к ней лицом и боком). Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Оздоровительная пробежка по территории детского сада ­ развивать  двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в  весеннее время года.    «Попади в обруч» ­ повышать двигательную