Перспективное планирование прогулок в весеннее время в средней группе детского сада. План расписан на 20 рабочих дней. Разработка упростит воспитателям планирование наблюдений в природе. Материал разработан с учетом системности,последовательности,соответствия возрасту. Оформлен таким образом что позволит легко воспитателю сделать карточки из полученного материала.
прогулка март.docx
Март. Прогулка 1
Наблюдение " Пришла весна" закрепить представления о весне,
обратить внимание на изменения в природе.
Художественное слово: «Весна» Гайда Лагздынь
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Трудовые поручения. "Подарок птицам"(кормление птиц) воспитание
чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.
П/и «Через ручей» учить быстро действовать по сигналу, воспитывать
дружеские отношения.
«Палочка выручалочка» учить детей действовать в соответствии с
игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту
и ловкость.
Дидактическая игра
(с мячом) «Назови скорей» способствовать
запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания,
сообразительности.
Индивидуальная
«змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и
наблюдательность.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
выложить солнышко из маленьких льдинок.
работа Упражнение «Змейка» продолжать ходить
"Выложи сам" Март. Прогулка 2
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания
детей о времени года. Развивать наблюдательность.
"Март" Гайда Лагздынь
Художественное слово
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
А на улице мороз.
Снег летит колючий,
И ползут по облакам
В белых шубах тучи.
Ждём, весна. Давнымдавно,
А ты бродишь гдето!
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето!
П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» развивать ловкость, быстроту
бега. Развивать навыки выступать в команде.
Оздоровительная ходьба
Д/игра "Скажи наоборот" развитие речи.
Трудовая деятельность
воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.
Индивидуальная работа Упражнение "Передай другому " метание и
ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков
ЗОЖ.
способствовать укреплению здоровья детей.
Помочь малышам собрать игрушки – Март. Прогулка 3
слово
"Ветер" развитие двигательной активности.
Наблюдение за ветром закрепление знаний детей о ветре, его свойствах;
определение направления ветра.
Художественное
Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (ветер).
Физминутка
Осторожно ветер
За калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправовлево)
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками в воздухе)
Покачал тихонько
Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправовлево)
Пожурил за чтото
Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком)
И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел кудато
Вперемешку с пылью. (махи руками)
Индивидуальная
места.
Трудовая деятельность
совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые
операции.
Д/игра
числительные и существительные.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки,
ведерки).
Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
П/и "Жмурки", "Ручеек" развитие двигательной активности.
«Сосчитай» учить составлять предложения, включающие в себя
работа "Прыжки" развивать навыки прыжка в длину с
Уборка снега в определённое место – Март. Прогулка 4
«Наша улица» уточнять и расширять представления детей
загадка
Наблюдение
об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать
элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать
наблюдательность.
Художественное слово
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица)
Формирование трудовых навыков – наведение порядка на игровой
площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное
место, формировать осознанное отношение к порядку.
П/и
согласовывать свои действия.
Оздоровительная ходьба
Д/игра «Что не так?» развивать монологическую речь, учить детей
поддерживать беседу, точно подбирать определения.
Строевые упражнения.
формировать у детей правильную осанку, развивать навыки
пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции.
«Пятнашки» упражнять детей в беге, развивать внимание, умение
способствовать укреплению здоровья детей.
«Построение в колонну» Март. Прогулка 5
за снегом расширить представления о весне, разобрать
Наблюдение
свойства снега. (Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега
(серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между
солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем,
когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется
ледяная корочка — наст.)
Художественное слово А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь.
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили. "Лепят снежок".
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, Показывают круг, сжимают
ладони гладят одной ладонью другую.
И совсемсовсем не сладкий. Грозят пальником.
Раз — подбросим. "Подбрасывают".
Два — поймаем. Приседают, "ловят".
Три — уроним. Встают, "роняют".
И... сломаем. Топают.
"Снежок" Трудовые поручения. Сбор мусора на участке формировать навыки
коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.
П/и «Ловишки», «Третий лишний» развивать ловкость, быстроту бега.
Индивидуальная
работа Метание и ловля мяча – развивать ловкость,
силу броска, формирование навыков ЗОЖ.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Март. Прогулка 6
за работой дворника развивать наблюдательность;
загадка
Логогимнастика развитие подвижности
"Найди себе работу" учить работать сообща,
Наблюдения:
воспитывать уважительное отношение к труду дворника.
Художественное слово
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд. (Дворник)
Трудовая деятельность
добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры «Сделай фигуру» учить выполнять действия по
сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа
реакции.
Дидактическая
числа существительных.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Пятиминутка здоровья:
языка. Упражнение «Блинчики» (удержи широкий кончик языка между
зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у вас получился! Нужно
испечь еще. Повторите несколько раз.
игра «Один – много» употребление множественного
«Сбей кеглю» развивать ловкость, быстроту Ваш язычок хочет покататься «на каруселях». Выполняйте круговые
движения языком по часовой стрелке и против часовой по губам.
Март. Прогулка 7
за птицами развивать наблюдательность; воспитывать
Наблюдение
любовь и заботливое отношение к птицам.
Художественное слово
С крыши капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну
кликают.
П/и «Перелетные птицы» учить детей бегать, упражнять в прыжках,
уметь от одного движения перейти к другому.
Индивидуальная
Развивать внимание, координацию движений.
Д/игра «Воздух, земля, вода» закреплять знания детей об объектах
природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Трудовая деятельность.
совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать
самостоятельность ,аккуратность.
Игры с выносным материалом развивать самостоятельность,
инициативу.
Самостоятельная игровая деятельность детей
работа " По дорожке на одной ножке"
Расчистка дорожек от льда и снега – «Снег снежок» обыгрывание детьми выполняемых ими построек из
снега, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между
играющими.
Март. Прогулка 8
за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами
Ю. Клюшников
Наблюдение
воды, различными ее состояниями;
способствовать развитию экологического мышления.
Художественное слово
Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Надоело им свисать,
Стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон
— Капкап! Дондон!
П/и «Через ручей» развитие быстроты ловкости движений.
Индивидуальная
через невысокий брус.
работа "Прыжки" упражнять детей в прыжках "Сосчитайка" учить сосчитывать предметы в
Оздоровительный бег формирование основ ЗОЖ.
Дидактическая игра
пределах 10. Развивать внимание, память.
Трудовая деятельность Построить валы – формировать умение работать
по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую
пользу.
Март. Прогулка 9
Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением
предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо
соблюдать во время гололеда.
Художественное слово В.Берестов
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но за то отлично падается!
Почему ж никто не радуется?
П/и
метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать
меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе.
«Бездомный заяц» учить детей действовать в соответствии с правилами
игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу.
«Ловкий оленевод» упражнять детей в «По узенькой дорожке» вырабатывать
«Выбери нужное» закреплять знания о природе,
Оздоровительный бег формирование основ ЗОЖ.
Упражнения в равновесии
ловкость, координацию движений
Д/и по экологии
развивать мышление, познавательную активность.
Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в
разных частях участка для прогулок. Определить, в каком состоянии
находится почва.
Трудовые поручения Расчистка дорожек от снега. Формирование
навыков коллективного труда.
Март. Прогулка 10
за сезонными изменениями в природе «Весенний солнечный
Наблюдение
день» учить видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать;
изображать различные объекты природы на занятиях ИЗО деятельности.
Художественное слово " Весна" Г. Новицкая
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце. День подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
П/и (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» развивать физические
навыки, формировать ЗОЖ. работа (бросание, метание, ловля) – учить бросать
Индивидуальная
снежок, метать его в цель, развивать ловкость, координацию движений,
меткость.
Оздоровительный бег формирование основ ЗОЖ.
Д/игра «В мире растений»
Закрепление словобобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды;
активизация словаря по данным темам.
Формирование трудовых навыков «Чистые дорожки» учить детей
выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно,
самостоятельно проверять и оценивать качество работы.
Сюжетно ролевая игра «Строители» совершенствовать умение детей
распределять роли в игре, согласовывать действия и совместными
усилиями достигать результат.
Март. Прогулка 11
загадка
за явлениями общественной жизни: «Проезжая часть»
Наблюдение
Развитие наблюдательности, умения рассуждать.
Художественное слово
Тянется, как нитка,
А в клубок не смотаешь. (дорога)
П/и "Пятнашки с мячом", "Мяч через голову" развивать физические
качества, ловкость, сноровку, мышечную энергию, дыхательные
движения. «Поиграем угадаем»
работа П/и "Догони"– развитие быстроты бега,
Трудовая деятельность. Подсыпание снега к корням деревьев –
формировать умение работать по инструкции, воспитывать желание
трудиться на общую пользу.
Индивидуальная
выносливости.
Творческие задания
развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному
подъему.
Д/и "Подбери признак" учить согласовывать прилагательные с
существительными.
(Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…
Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые…
Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…
Перчатки (какие?) – кожаные, белые...
Шапка (какая?) – черная, теплая, вязанная…
Шуба (какая?) меховая, теплая…)
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (сидя на скамейке, одна рука
лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в
грудь – вдох,, опуская грудь и выпячивая живот – выдох. При вдохе
произносить звук «Шшш»
Март. Прогулка 12
«Проталины» учить вести наблюдение за сезонными
Наблюдение
изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях,
происходящих в неживой природе.
Художественное слово "Проталинки" М. Тахистова
Проталинки, проталинки –
Веснушки на снегу! На них подснежник маленький
Проклюнется: куку!
И в роще, за околицей,
Откликнутся грачи,
Земля водой умоется,
И зашумят ручьи!
Зима всё упирается
И ловит тишину,
А тропка обрывается,
Споткнувшись о весну!
Всё началось с проталинок,
И каждый солнцу рад.
Ботинки вместо валенок
Подковами стучат!
П/и «По проталинам», «На поляне» развивать умение быстро бегать,
прыгать, увертываться от ловишки.
(бросание, метание, ловля) – учить бросать и
Индивидуальная работа
ловить мяч, метать его на расстояние. Развивать ловкость, координацию
движений, меткость.
Оздоровительный бег формирование основ ЗОЖ.
Д/игра «Кто больше?» упражнять в подборе определений к
существительным.
Формирование трудовых навыков «Чистые дорожки» учить детей
выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно,
самостоятельно
Март. Прогулка 13
Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить
Наблюдение
народные приметы и пословицы.
Художественное слово Логогимнастика«Бегемотики», «Улыбочка»
«Чем похожи и чем различаются» развивать умение находить в
В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
Весна — зажги снега, заиграй овражки.
Весна да осень — на дню погод восемь.
Весна днем красна.
Зима весну пугает, да сама тает.
Д/И:
предложенных предметах сходства и различия основные характеристики
фигур.
Пятиминутка здоровья
развитие артикуляционного аппарата.
Детское экспериментирование
показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для
здоровья.
П/и "Тише едешь — дальше будешь" развить быстроту реакции. "Пустое
место" развить быстроту, ловкость.
Индивидуальная работа
координацию движений.
Трудовая деятельность
учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
«Лед хрупкий, гладкий, скользкий»
Метание снежков вдаль и в цель развивать
Сбор снега для постройки горки для куклы
Март. Прогулка 14 Наблюдение за сезонными изменениями провести наблюдение за
весенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать
устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление
заботиться о ней, беречь ее.
Художественное слово: "Весенняя арифметика"
Эмма Мошковская
Вычитаем!
Начинаем
Изо всех ручьев и рек
Вычитать и лед и снег.
Если вычесть снег и лед,
Будет птичий перелет!
Сложим солнышко с дождем...
И немного подождем...
И получим травы.
Разве мы не правы?
Трудовые поручения Расчистка дорожек от льда и снега –
совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать
самостоятельность ,аккуратность.
П/и "Зевака" развить внимание, упражняться в бросании и ловле
мяча. "Волшебный клад" уточнить знания детей о деревьях, кустах и
цветущих растениях, развить пространственную ориентацию.
Индивидуальная
меткость, ловкость.
Д/и
внимание, память, логическое мышление.
«Составь задачку» упражнять детей в составлении задач. Развивать
работа «Метание, ловля, бросание мячей» развивать Март. Прогулка 15
загадка
Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать
как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в
неживой природе с приходом весны.
Художественное слово:
Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной! (Солнце)
П/и «Догони пару», «Стоп» Учить детей соблюдать правила игры.
Развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность.
назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику.
Воспитывать трудолюбие.
Д/и «Третий лишний» развитие экологических представлений,
логического мышления.
Индивидуальная
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада развивать
двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в
весеннее время года.
работа "С кочки на кочку" развивать навыки прыжка.
Расчистка дорожек от снега обсудить с детьми Март. Прогулка 16
за проезжающим транспортом продолжать знакомить детей
«Сокол и лиса» упражнять детей в беге, развивать ловкость.
Наблюдение
с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения
ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?» развивать речь ,
наблюдательность.
К.Чолиев
Художественное слово:
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове – важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
П/и
внимание.
«Палочка выручалочка» учить детей действовать в соответствии с
игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту
и ловкость.
Дидактическая игра «Как гудит машина?» закреплять умение четко и
правильно произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости
голоса.
Индивидуальная
места.
Творческая строительная игра
пространственное и образное мышление, фантазию, навыки коллективного
творчества и хороший художественный вкус.
Трудовая деятельность.
свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам
работа "Прыжки" развивать навыки прыжка в длину с
«Ледяное царство» развивать
"Найди себе работу" учить детей применять Март. Прогулка 17
Ручейки бегут
быстрее,
Светит
солнышко
теплее.
Баба снежная
грустна —
В гости к нам
идет... (весна)
Дни погожие не
редки,
Греются на
солнце ветки.
И, как
маленькие
точки,
На ветвях
набухли...
(почки)
На лесной
проталинке
Вырос цветик
маленький.
Прячется в
валежник
Беленький...
(подснежник)
Синяя сосулька
плачет,
Но от солнца
нос не прячет.
И весь день под
птичью трель
Капкапкап —
звенит...
(капель)
Наблюдение Продолжать
наблюдение за признаками весны, за
изменениями погоды.
загадки
Художественное слово
Дидактическая игра «Подбери
слово» упражнять а подборе
существительных и в правильном
согласовании слов.
Солнечный, веселый…
Ясная, холодная…
Серое, хмурое…
Робкая, ранняя…
Всходит, появляется, прорастает…
Прилетают, возвращаются…
П/и «Мяч водящему» развивать внимание, прослеживающую функцию
глаза. «Чайчай, выручай» закреплять навыки быстрого бега без
столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.
Индивидуальная
двух ногах.
Оздоровительная ходьба
укреплению здоровья.
Формирование трудовых навыков
Расчистка дорожек от снега и льда– закрепление трудовых навыков.
Пятиминутка здоровья:
свистит» учить растягивать губы в улыбке, тянут «сссс», руки сгибать
в локтях, попеременно поднимая вверх и опуская вниз.
Фонетическая ритмика со звук «С» «Чайник
работа «прыг ског» упражнять детей в прыжках на
«По узенькой дорожке» способствовать Март. Прогулка 18
Е. Груданов
с детьми о бережном отношении к березе заложить основы
Наблюдение за березой весной формировать знания об особенностях
жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.
Беседа
экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и
бережное отношение к ней.
Художественное слово
По коре сочатся слёзы
Плачут белые берёзы:
Заиграл в берёзах сок
И по их стволам потёк...
А вот эту ктото ранил:
Снял кору и так оставил...
Сок берёз приятно пить,
Но берёза хочет жить!
Ты берёзе послужи:
Рану ей перевяжи...
Ведь она засохнуть может,
Коль никто ей не поможет!
Трудовая деятельность
Операция "Юные помощники природы"
воспитывать умение наблюдать, стремиться создать благоприятные
условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.
Подвижные игры «День и ночь» развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа
подпрыгивании на двух ногах.
Д/игра «Скажи наоборот» развивать внимание, память, речь.
Творческие двигательные игры
внимание, быстроту реакции, координацию движений, двигательную
активность.
«Резвый мешочек» упражнять в
«Фокусыпокусы лимпопо» развивать Март. Прогулка 19
загадка
Наблюдение за ветром – продолжать закреплять знание детей о ветре, его
свойствах; определение направления ветра.
Художественное слово
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Елка)
Трудовая деятельность
Расчистка участка и дорожек от мусора
воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость,
выносливость.
Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». Закреплять умение детей
ориентироваться во времени.
Индивидуальная работа «Кто дольше не собьётся» совершенствовать
прыжки черездлинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух
ногах, стоя к ней лицом и боком).
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада развивать
двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в
весеннее время года.
«Попади в обруч» повышать двигательную
Картотека прогулок весной
Картотека прогулок весной
Картотека прогулок весной
Картотека прогулок весной
Картотека прогулок весной
Картотека прогулок весной
Картотека прогулок весной
Картотека прогулок весной
Картотека прогулок весной
Картотека прогулок весной
Картотека прогулок весной
Картотека прогулок весной
Картотека прогулок весной
Картотека прогулок весной
Картотека прогулок весной
Картотека прогулок весной
Картотека прогулок весной
Картотека прогулок весной
Картотека прогулок весной
Картотека прогулок весной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.