Тип урока: ОНЗ.
Тема: Передача мяча одной рукой от плеча при игре баскетбол.
Учитель: Иванов Виктор Витальевич, высшей квалификационной категории.
Цель: формирование у обучающихся умения передачи мяча одной рукой от плеча в стойке баскетболиста.
Задачи:
· Развивать умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.
· Формировать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками, групповую сплоченность, развивать связную речь
· Формирование интереса к профессиям.
· Развитие познавательных психических процессов: внимание, воображение, мышление, навыки познавательно- исследовательской деятельности
· Формировать поведенческие умения, рефлексивные умения, умение анализировать результаты труда.
· Совершенствовать:
- приёмы работы с мячом, передачи мяча;
- технику выполнения двигательных упражнений;
- умения остановки и поворотов по звуковому сигналу.
Познакомить и научить обучающихся элементу передачи мяча от груди в стойке баскетболиста.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 40 мин.
Инвентарь:
Учебный материал |
Дозировка в мин. |
Методические указания |
|||
Подготовительная часть
|
12-15
|
|
|||
I Мотивация к учебной деятельности.
Построение. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!» «По порядку номеров рассчитайсь!», « Вольно!» - Мальчики, вы любите играть? ( Да.) - Назовите, знакомые вам спортивные игры с мячом. (Хоккей.), (Футбол.), (Баскетбол.), (Волейбол.), (Теннис.) (Гандбол.), (Хоккей с мячом.). - С какой спортивной игрой с мячом мы знакомились на предыдущих уроках? (Мы знакомились с игрой баскетбол.) -Какие элементы игры баскетбол мы разучивали? (Мы разучивали передача и ведение мяча одной рукой.), (Бросок от груди). - Всё ли вы знаете о положении рук, ног, корпуса при играх с баскетбольным мячом? (Знаем. Мы только начали изучать эту тему.) - Предположите, чему будет посвящён сегодняшний урок. (Мы будем изучать новое.) - Как мы изучаем новое? (Повторим то, что умеем, узнаем.), (Выясним, что нам ещё неизвестно.) (И сами найдём способ узнать новое знание.)
|
|||||
II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии |
|||||
- С чего начнём урок физкультуры? (Со строевых приёмов.) - а далее, что следует? ( Разминка.) - Для чего нужна разминка? (Чтобы разогреть мышцы). (Чтобы не получить травму). Для того, чтобы подготовить свой организм к выполнению сложных упражнений и основных элементов).
|
1-2 мин |
|
|||
Физическая подготовка.
|
|
|
|||
1.Строевые приёмы: «Становись», «Равняйсь!», «Смирно!», «На пра-во, на пра-во, на ле-во», «На месте шагом - марш!», «Левой, левой, раз, два, три.», «На месте стой!».
2.Ходьба. -Ходьба с различными положениями рук: в сторону, вверх, за голову, к плечам, вниз. -Ходьба на носках, руки в верх. -Ходьба на пятках, руки за головой. -Ходьба, на внешней стороне стопы. -Ходьба на внутренней стороне стопы. - Самостоятельно по 4 шага – на носках, на пятках, на внешней, на внутренней стороне стопы. |
1-2мин.
1-2мин.
|
В ногу, колени выше, отмашка руками
Руки выпрямляем, следим за спиной. Следим за осанкой. Мальчики – руки в замок за голову, мальчики – руки на пояс. Стараемся спину держать прямо.! |
|||
3. Беговые упражнения. - Спокойный бег. - Бег с подскоками. - Простой бег. - Правым левым, боком приставными шагами, по переменно. - Спокойный бег. - Бег правым, левым боком с крёстным шагом. - Простой бег.
|
5-7 мин.
|
Бежим, соблюдая дистанцию. Следим за дыханием. Выше подскок, помогаем руками. Ноги ставим параллельно друг другу, руки держим на поясе
|
|||
4. Бег с переходом на ходьбу и с восстановлением дыхания.
5.Упражнения на шагу. а) Руки на пояс. - наклоны головы влево, вправо; - развороты головы влево, вправо; - круговые движения головой. 4 в одну, 4 в другую. б) И.п. - руки к плечам, круговые движения руками. 4 впёред, 4 назад. в) И.п. – правая рука вверх, левая в низ. Рывки руками на 4 счёта. г) И.п. – руки перед грудью согнуты в локтях. Рывки руками с поворотом туловища, на 4 счёта. д) Выпады с разворотом туловища. е) Присели в глубокий присед, руки на коленях. Ходьба «гусиным» шагом.
6. Перестроение из колонны по одному - «Класс, через цент в колонну по два, марш. На месте стой, раз, два. Нале на пра-ВО! Разомкнуться на вытянутые руки». - Мальчки! Все группы мышц мы подготовили? Какие еще мышцы необходимо подготовить? (Кисти и пальцы, чтобы не выбить мячом.)
|
1-1,5мин.
3-4 мин.
1 мин.
|
Идем медленно, вдох – руки в стороны, вверх, вперед
Как можно больше амплитуда движений.– выдох. |
|||
7. Специальная разминка а)И.п. – стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны. - расправить ладони и пальцы как можно шире и сжимаем в кулаки, сжимаем - расправляем, сжимаем – расправляем; б) Руки в замок, круговые движения, 4 в одну 4 в другую. в) Руки вперед ладонями наружу, руки вверх. г) Каждый пальчик промять.
|
1-2 мин.
|
|
|||
Основная часть.
Взяли мячи с подоконника - Примите исходное положение для работы с мячом в парах. - Какое исходное положение вы должны занять? (Ноги на ширине плеч, руки находятся на уровне груди, правосторонняя стойка у левши, левосторонняя у правши, стопы прикосолапить). Работа в парах. 2. Передача мяча в парах: · передача мяча от груди через пол; · передача мяча от груди;
|
6-8 мин
|
|
|||
- Какое исходное положение ног и рук вы принимали, передавая мяч? (Ноги на ширине плеч, мяч в правой руке (ведущей).) - Что мы повторили? (Исходное положение – стойка баскетболиста.) (Передачи мяча.). Какое следующее задание я вам предложу? (Задание с затруднением.) - Послушайте задание! Примите правильную стойку при передаче мяча в игре баскетбол. Учащиеся принимают стойку и делают передачу мяча одной рукой от плеча. - Кто смог принять стойку и передать мяч в одной рукой? Поднимите руки! - Кто выполнил! Положите мячи на подоконник! Объясните, что вы сделали правильно! (Мы не можем объяснить, что она правильная.) - Что испытали? (Затруднение в передаче.), (в переводе мяча к плечу.) - Докажите, что вы сделали правильно! III. Выявление места и причины затруднения. - в чем ваше затруднение? (Не смогли удержать мяч). (Не знаем). (Какая стойка правильная, как держать мяч). - Где возникло затруднение? (В передаче мяча.) - Почему возникло затруднение? (Не знаем, как нужно держать мяч). (Не знаем, как придерживать мяч. Как передавать мяч точно.) - Значит, каких знаний вам не хватает? (Знаний правильного положении кисти при передаче мяча.) IV. Построение проекта выхода из затруднения. - Какую поставим для себя задачу? (Узнать правильное положение тела и рук при передаче мяча одной рукой от плеча.) - Какая тема урока? (Передача мяча одной рукой от плеча.) - Каким приёмом предлагаете воспользоваться, чтобы определить последовательность передачи мяча одной рукой от плеча? (Приёмом наблюдения, понаблюдать.) - За кем можно понаблюдать? (За учителем.), (За баскетболистом). (Или за человеком, который умеет играть в баскетбол). - Для выяснения предлагаю пронаблюдать последовательность 1- принятия стойки баскетболиста с мячом, 2 – перенос мяча к плечу и разворот корпуса. 3 - непосредственно передача мяча, 4 – возврат в стойку баскетболиста без мяча. - Зачем именно вы должны наблюдать? (За ногами). (За руками.) (за туловищем) (Обратить внимание на кисти рук). (Последовательность действий рук, ног, корпуса). - Пронаблюдайте! V. Реализация проекта. Учащиеся наблюдают правильное выполнение передачи мяча одной рукой от плеча. - Пронаблюдали?! Составим теперь последовательность действий при выполнении стойки. - Что нужно выбрать в первую очередь? (Принять правильную стойку, с мячом или без мяча.) - Что далее? (перенос мяча к плечу) - Далее? (передача мяча) - Завершение? (Вернуть руки на уровень груди для ловли мяча.) Оформление доски. (картинки) 1. Принять правильную стойку. 2.Правильно держать мяч, развернуть туловище, плечи. 3. Правильно выполнить передачу. 4. Вернуть руки на уровень груди для ловли мяча. Учитель на схеме показывает последовательность выполнения стойки. - Пользуясь этой последовательностью, займите стойку баскетболиста! Учитель подходит к учащимся и даёт оценку, корректирует стойку. VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой. - Молодцы! У вас хорошо получается работать вместе! Как проверить себя? (Выполнить весь алгоритм действий) - По моему свистку примите правильную стойку, сравнивая себя с эталоном. - Оцените себя! (У меня всё получилось). (Я научился принимать правильную стойку баскетболиста).
VII. Введение знаний в систему. - Где вам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке? (При передаче мяча в игре баскетбол и в любой другой игре с мячом). - Взяли мячи. - Готовы? Правая шеренга, примите стойку! 1р Передайте мяч партнёру двумя руками. Левая шеренга, передайте мяч партнёру одной рукой. Получилось? (Да.) (Не совсем.) - Что необходимо, чтобы у всех получилось? ( Тренироваться.) - Потренируемся? (Да.) Дети по свистку тренируются выполнять передачу мяча в парах - Молодцы! Вы настоящие баскетболисты. - Предлагаю поиграть. (Да.) -Умеете ли вы играть дружно, внимательно, ответственно, чтобы не подвести команду. (Да.) Сейчас проверим. Игра «Мяч капитану». Разделитесь на две команды. И выберите капитана. У капитанов - мячи. Капитан по очереди по кругу бросает мяч игрокам своей команды. Получив мяч от последнего игрока, поднимает вверх. Побеждает команда, закончившая раньше. Игра повторяется несколько раз со сменой капитанов. (Если нападающий смог перебросить мяч в правильной стойке, а защитник его поймал, значит, элемент выполнен правильно.) - Молодцы! Обе команды были дружные, внимательные и справились с заданием.
Заключительная часть. Ходьба по залу с различным положением руки выполнением дыхательных упражнений. - Руки в стороны, вверх, за голову, к плечам, вниз. - На месте стой раз, два. Налево! - Для чего мы после длительных упражнений делаем дыхательные упражнения? (Для того, чтобы восстановить дыхание.), (Для того, чтобы восстановить силы после нагрузки.). VIII. Рефлексия. - Наш урок подходит к концу. Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог.) - С чем сегодня на уроке вы познакомились? (Познакомились с передачей мяча от плеча одной рукой). - Расскажите о правилах принятия стойки? (Нужно 1. Принять правильную стойку. 2.Правильно держать мяч, развернуть туловище, плечи. 3. Правильно выполнить передачу. 4. Вернуть руки на уровень груди для ловли мяча. - Где могут пригодится вам эти знания? (Пригодятся при игре в баскетбол.) - Оцените свою деятельность на уроке! Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой (пауза), пусть сделает три шага вперед? - Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделает два шага вперед. - Моя оценка! Кто остался на месте, сделает для себя вывод, что его резервы остались не использованы. Класс, в целом, работал хорошо. Все старались, выполняли упражнения правильно. Подходили к сложным новым заданиям ответственно. Я вами доволен. - Всем спасибо за урок!!! |
|||||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.