Картотека самомассажа

  • Памятки
  • doc
  • 11.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самомассаж для детей имеет очень важное значение, поскольку таким образом они учатся лучше понимать свое тело и между делом развивают мелкую моторику рук. Предлагаемый самомассаж для детей дошкольного возраста можно начинать проводить в любом возрасте. Это игровой самомассаж для детей, позволяющий проводить развивающие занятия с пользой для здоровья малыша. Обратите внимание, что самомассаж для детей 3-4 лет отличается тем, что движения менее точные, допускается импровизация в том случае, если мелкая моторка пальчиков еще не развита полностью. А вот самомассаж для детей 5-6 лет уже должен быть более точечным и правильным, таким образом ребенок будет приучаться следить за мелкими движениями своих рук.
Иконка файла материала самомассаж.doc
Комплексы по самомассажу и массажу Растирание ладони «Ручки греем» ­ упражнение  выполняется по внешней стороне  ладони. Очень холодно зимой, Мёрзнут ручки: ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть. «Добываем огонь» ­ энергично  растираем ладони друг о друга, чтобы  стало горячо. Добываем мы огонь, Взяли палочку в ладонь. Сильно палочку покрутим – И огонь себе добудем. «Стряпаем» ­ имитируем скатывание  колобков, по 4 раза влево и вправо. Раскатаем колобок, Колобок – румяный бок. Будем сильно тесто мять, Будем няне (маме) помогать. Растирание пальцев Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз) «Крепко пальчики сожмём, После резко разожмём» ­ «Зажигалка» ­ обеими руками  одновременно растираем о большие  остальные пальцы по очереди (с  указательного по мизинец), растирание  каждого пальца по 2 раза. Двигать большим  пальцем к себе и от себя: «Зажигалку зажигаю, Искры, пламя выбиваю!» «Мельница» ­ сцепить пальцы рук и  большими пальцами изобразить мельницу. Закружилась мельница, Быстро мука мелется. «Точилка» ­ сжав одну руку в кулачок,  вставляем в него поочерёдно по одному  пальцу другой руки и покручиваем влево­ вправо каждый пальчик по 2 раза. Мы точили карандаш, Мы вертели карандаш. Мы точилку раскрутили, Острый кончик получили. «Точим ножи» ­ активное растирание  раздвинутых пальцев, движения рук вверх­ вниз. Ножик должен острым быть, Будем мы его точить. Раз, два, три, четыре, Острый ножик наточили. «Пила» ­ ребром ладони одной руки  «пилим» по ладони другой руки. Пилим, пилим мы бревно, Очень толстое оно. Надо сильно постараться, И терпения набраться. Вытянуть руки вперёд. Поднять кисти рук  вверх, дать им свободно упасть вниз. «Вот все пальцы на виду! Бух! – теперь их не найду»Одной рукой поддерживать другую в  запястье и энергично встряхивать.  Упражнение улучшает циркуляцию крови. «Ручкой ручку поддержу, Сильно ею потрясу» Растирание предплечья «Надеваем браслеты» ­ одной рукой  изображаем «надетый браслет» (все  пальцы плотно прилегают к  предплечью), круговыми движениями от  кисти к локтю «двигаем браслет»,  прокручивая его влево­вправо,­ (по 2  раза на каждой руке). Мы браслеты надеваем, Крутим, крутим, продвигаем, Влево­вправо, влево­вправо, На другой руке сначала. «Пружинка» ­ спиралевидное  растирание ладонью (кулачком, ребром)  одной руки по предплечью другой. Мы пружинку нарисуем Длинную и крепкую. Мы возьмём её растянем, А потом обратно стянем. «Гуси» ­ пощипывание руки вдоль по  предплечью от кисти к локтю. Гуси травушку щипали, Громко, весело кричали: Га­га­га, га­га­га, Очень сочная трава. Человечки «Человечки» ­ указательным и средним  пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечья (человечки –  «маршируют, прыгают, бегут». Для маршировки: Человечки на двух ножках Маршируют по дорожке, Левой­правой, левой­правой Человечки ходят браво. Для прыжков: Человечки на двух ножках Стали прыгать по дорожке, Прыг­скок, прыг­скок, Всё быстрее: скок ­поскок. Для бега: Человечки на двух ножках Стали бегать по дорожке, Побежали, побежали, Вдруг споткнулись и упали.