Картотеки
Оценка 5

Картотеки

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
28.11.2018
Картотеки
Публикация является частью публикации:
дыхательная гимнастика.docx
Дыхательная гимнастика  Дыхательная гимнастика  «Качели» «Дерево на ветру» Картотека дыхательной гимнастики Подготовил:  Воспитатель   Ровгач Тамара Магомедовна Цель: укреплять  физиологическое дыхание у  Цель: формирование  дыхательного аппарата. детей. Ребенку, находящемуся в  ИП: сидя на полу, скрестив  ноги (варианты: сидя на  положении лежа, кладут на  живот в области диафрагмы  коленях или на пятках, ноги  вместе). Спина прямая.  легкую игрушку. Вдох и  выдох – через нос. Взрослый  Поднимать руки вверх над  головой с вдохом и опускать  произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), Крепче ты, дружок, держись. вниз, на пол перед собой с  выдохом, немного сгибаясь  при этом в туловище, будто  гнется дерево. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть­восемь раз. выдохе "п­ф­ф" ­ звук,  издаваемый сердитым  Дыхательная гимнастика  «Дровосек» Цель: развитие плавного,  длительного выдоха. Встаньте прямо, ноги чуть  Дыхательная гимнастика  «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного,  длительного выдоха. шире плеч. На вдохе сложите  руки топориком и поднимите  Встаньте, ноги на ширине  плеч. Представьте, как ежик  их вверх. Резко, словно под  тяжестью топора, вытянутые  во время опасности  сворачивается в клубок.  руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя  Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола,  рукам "прорубить"  пространство между ногами.  обхватите руками грудь,  голову опустите, произнеся на ежиком, затем "ф­р­р" ­ а это  уже довольный ежик.  Дыхательная гимнастика  «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и  выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит.   «Надувая шарик» широко  разводит руки в стороны и  глубоко вдыхает, затем медленно  сводит руки, соединяя ладони  перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» ­ хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» ­ ребенок произносит:  «шшш», вытягивая губы  хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого  выпустили воздух. Дыхательная гимнастика  «Листопад»  Цель: развитие плавного,  длительного вдоха и выдоха. Вырезать из цветной бумаги  различные осенние листья и  объяснить ребенку, что такое  листопад. Предложить  ребенку подуть на листья,  так, чтобы они полетели.  Попутно можно рассказать,  какие листочки с какого  произнесением длинного  звука «г­у­у­у». дерева упали. Дыхательная гимнастика  «Гуси летят» Цель: укреплять  физиологическое дыхание у  детей. Медленная ходьба. На вдох –  руки поднять в стороны, на  выдох ­ опустить вниз с  Дыхательная гимнастика  «Пушок» Цель: формирование  дыхательного аппарата. Привяжите на верёвочку  лёгкое пёрышко. Предложите  ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем,  чтобы вдох делался только  Разводит руки в стороны,  поднимает голову – вдох,  ИП: стоя прямо, ноги врозь,  руки опустить. Поднять руки  носом, а выдох ­ через  сложенные трубочкой губы. скрещивает руки на груди,  опускает голову – выдох:  «жу­у­у ­ сказал крылатый  жук, посижу и пожужжу». в стороны (вдох), а затем  хлопнуть ими по бедрам  (выдох), произносить «ку­ка­ ре­ку». Дыхательная гимнастика  «Жук» Цель: тренировать силу вдоха  и выдоха. Дыхательная гимнастика  «Петушок» Цель: укреплять  физиологическое дыхание у  ИП: малыш стоит или сидит,  детей. скрестив руки на груди.  Дыхательная гимнастика  «Ворона» Цель: развитие плавного,  длительного выдоха. ИП: ребёнок стоит прямо,  слегка расставив ноги и  Ходьба, делая попеременные  движения руками и  Цель: развитие плавного,  длительного выдоха. опустив руки. Вдох ­ разводит руки широко в стороны, как  приговаривая: «чух­чух­чух».  Через определенные  крылья, медленно опускает  руки и произносит на выдохе:  промежутки времени можно  останавливаться и говорить  «каррр», максимально  растягивая звук [р]. «ту­тууу».  Продолжительность – до 30  секунд. ИП: стоя прямо, ноги вместе.  Поднять руки вверх, хорошо  потянуться, подняться на  носки – вдох, опустить руки  вниз, опуститься на всю  ступню – выдох. На выдохе  произнести «у­х­х­х»!  Повторить 4­5 раз. Дыхательная гимнастика  «Паровозик» Цель: формирование  дыхательного аппарата. Дыхательная гимнастика  «Вырасти большой» Дыхательная гимнастика  «Часики» Цель: укреплять  физиологическое дыхание у  Дыхательная гимнастика  «Каша кипит» детей. ИП: стоя, ноги слегка  расставить, руки опустить.  Размахивая прямыми руками  вперед и назад, произносить  «тик­так». Повторить до 10  раз. Цель: формирование  дыхательного аппарата. ИП: сидя, одна рука лежит на  животе, другая ­ на груди.  Втягивая живот и набирая  воздух в легкие – вдох,  опуская грудь (выдыхая  воздух) и выпячивая живот –  выдох. При выдохе громко  произносить звук «ф­ф­ф­ф».  Повторить 3­4 раза. Дыхательная гимнастика  «Воздушный шарик» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: Лежа на полу, ребенок  кладет руки на живот. Делая  медленный глубокий вдох,  надувает живот, одновременно  представляя, что в животе  надувается воздушный шарик.  Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот  сдувается. Задерживает дыхание  на 5 секунд. Выполняется 5 раз  подряд. Дыхательная гимнастика  Дыхательная гимнастика  Дыхательная гимнастика  «Насос» «Регулировщик» «Ножницы» Цель: укреплять  физиологическое дыхание у  Цель: формирование  дыхательного аппарата. Цель: формирование  дыхательного аппарата. детей. Малыш ставит руки на пояс,  слегка приседает – вдох,  выпрямляется – выдох.  Постепенно приседания  становятся ниже, вдох и  Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята  И.п. ­ то же. Прямые руки  вытянуты вперед или в  вверх, другая отведена в  сторону. Вдох носом, затем  стороны на уровне плеч,  ладони смотрят вниз. С  поменять положение рук и во  время удлиненного выдоха  вдохом левая рука  поднимается вверх, правая  выдох длительнее. Повторить  3 – 4 раза. произносить «р­р­р­р­р».  Повторить 5–6 раз. опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком  этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки  от плеча, а только кисти рук. Дыхательная гимнастика  «Снегопад» Цель: развитие плавного,  длительного вдоха и выдоха. Сделать снежинки из бумаги  или ваты (рыхлые комочки).  Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить  ребенку сдувать "снежинки" с ладони. Дыхательная гимнастика  Дыхательная гимнастика  «Трубач» «Поединок» Цель: развитие плавного,  длительного выдоха. Цель: укреплять  физиологическое дыхание у  ИП: сидя, кисти рук сжаты в  трубочку, подняты вверх.  детей. Из кусочка ваты скатать  Медленный выдох с громким  произнесением звука «п­ф­ф­ шарик ­ "мяч". Ворота ­ 2  кубика. Ребенок дует на  ф­ф». Повторить до 5 раз. "мяч", пытаясь "забить гол" ­  вата должна оказаться между  кубиками. Немного  поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол. Дыхательная гимнастика  «Пружинка» Цель: формирование  дыхательного аппарата. ИП: лежа на спине; ноги  прямые, руки вдоль  туловища. Поднять ноги и  согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в  ИП (вдох). Повторить 6­8 раз. Дыхательная гимнастика  «Кто дальше загонит  шарик» Цель: развитие плавного,  длительного выдоха. Сядьте с малышом за стол,  положите перед собой два  ватных шарика (разноцветные  несложно найти в  супермаркетах, а белые  сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно  сильнее, стараясь сдуть их со  стола. Дыхательная гимнастика  «Подуй на одуванчик» Цель: тренировать силу вдоха  и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит.  Делает глубокий вдох носом,  затем длинный выдох через  рот, как будто хочет сдуть с  одуванчика пух. Дыхательная гимнастика  «Ветряная мельница» Цель: развитие плавного,  длительного выдоха. Ребенок дует на лопасти  игрушки­вертушки или  мельницы из песочного  набора. Сели бегемотики, потрогали  животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Дыхательная гимнастика  «Курочка» Цель: развитие плавного,  длительного вдоха. ИП: ребёнок стоит прямо,  слегка расставив ноги, руки  опущены, разводит руки  широко в стороны, как  крылья – вдох; на выдохе  наклоняется, опустив голову  Дыхательная гимнастика  «Бегемотик» Цель: тренировать силу вдоха и  выдоха. ИП: лежа или сидя. Ребенок  кладет ладонь на область  диафрагмы и глубоко дышит.  Вдох и выдох производится через  нос Упражнение может выполняться в положении сидя и  сопровождаться рифмовкой: «Парящие  бабочки» Дыхательная гимнастика  «Аист» и свободно свесив руки,  произносит: «тах­тах­тах»,  одновременно похлопывая  себя по коленям. Дыхательная гимнастика  Цель: развитие плавного,  длительного выдоха. Вырезать из бумаги бабочек и  подвесить их на нитках.  Предложить ребенку подуть  на бабочку так, чтобы она  полетела (при этом следить,  чтобы ребенок сделал  длительный плавный выдох). равновесие. На выдохе  опустите ногу и руки, тихо  произнося "ш­ш­ш­ш".  Повторите с ребенком шесть­ семь раз. Дыхательная гимнастика  «В лесу» Цель: развитие плавного,  длительного выдоха. Цель: формировать  правильное речевое дыхание. Стоя прямо, разведите руки в  стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед.  Зафиксируйте положение на  несколько секунд. Держите  Представьте, что вы  заблудились в густом лесу.  Сделав вдох, на выдохе  произнесите "ау". Меняйте  интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то  вправо. Повторите с ребенком выдохе медленно  возвращаются в исходное  затем легко хлопнуть себя по  щекам – выпустить воздух изо пять­шесть раз. Дыхательная гимнастика  «Волна» Цель: тренировать силу вдоха  и выдоха. ИП: лежа на полу, ноги  вместе, руки по швам. На  вдохе руки поднимаются над  головой, касаясь пола, на  рта и пройти ещё немного,  дыша носом. положение. Одновременно с  выдохом ребенок говорит  "Вни­и­и­з". После освоения  ребенком этого упражнения  проговаривание отменяется. Дыхательная гимнастика  «Хомячок» Дыхательная гимнастика  «Лягушонок» Цель: развитие плавного,  длительного выдоха. Цель: формировать  правильное речевое дыхание. Предложите ребенку пройти  несколько шагов (до 10­15),  надув щёки, как хомячок,  Расположите ноги вместе.  Представьте, как лягушонок  быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните  Предложите ребенку  имитировать боевой клич  Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. вперед. Приземлившись,  "квакните". Повторите три­ четыре раза. Дыхательная гимнастика  «Боевой клич индейцев»  Цель: формировать  правильное речевое дыхание. индейцев: негромко кричать,  быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный  для детей элемент, который  легко повторить. Взрослый  может «руководить  громкостью», показывая  попеременно рукой «тише­ громче». Дыхательная гимнастика  «Ныряльщики за жемчугом» Объявляется, что на морском дне  лежит красивейшая жемчужина.  Достать ее сможет тот, кто умеет  задерживать дыхание. Ребенок в  положении стоя делает два  спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим  глубоким вдохом закрывает рот,  зажимает пальцами нос и  приседает до желания сделать  выдох.

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки

Картотеки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018