Каталог пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

  • Памятки
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каталог пальчиковых игр для детей дошкольного возраста, направлен на игры способствующие ребенку для расслабления мышц частей тела, а также пальчиковые игры способствуют развитию. моторики рук. Умение детей выполнять движение под речь педагога. Учить детей доброжелательно, уважительно общаться и помогать друг другу.Каталог пальчиковых игр для детей дошкольного возраста, направлен на игры способствующие ребенку для расслабления мышц частей тела, а также пальчиковые игры способствуют развитию. моторики рук. Умение детей выполнять движение под речь педагога. Учить детей доброжелательно, уважительно общаться и помогать друг другу.
Иконка файла материала пальчиковые игры.docx
Где же наши ручки? Где же наши ручки?                                    Где же, где же наши ручки?                       Нету наших ручек.                                      Вот, вот наши ручки ,                                  Вот наши ручки. «Кулачки» Кулачки сложили,                                        Кулачками били. Тук­тук!                                                      Тук­тук! Тук­тук!            «Очки» Бабушка очки надела                              И детишек разглядела. И детишки очки надели,                         Бабушку разглядели «Дождик, дождик» Дождик, дождик                                           Кап, кап, кап….                                Мокрые дорожки.                             Все ровно пойду гулять, Пусть промокнут ножки.   «Пароход»         Пароход плывет по речке,                     И пыхтит он словно печка:                   Пых, пых… «Надоели нам дожди» Дождик, дождик! Подожди!        Надоели нам дожди!                                 Ты по крышам зачастил, Ребятишек разбудил. Вытягивают ручки вперед ,                   Показывают руки.                                   Спрятали ручки за спи                            Опять показывают ручки. Сложить кулачки обоих рук                  Бьют кулачками. Колечки подносят к глазам ,                   Дети повторяют действия за  воспитателем. Дети повернули ладошку кверху и           Указательным пальцем имитируют     Капельки дождя. Дети обе сложенные ладони   поворачивают влево и  вправо,  повторяют за взрослым                           Дети по очереди поворачивают  ладошки кверху и пальцами другой  руки имитируют   капельки дождя,  повторяя за взрослым: «Кап, кап»«Ладушки, ладушки» Ладушки, ладушки, Пекла мама оладушки,                          Маслом поливала, Деткам давала: «На­на­на»                                                                «Рыбки» Рыбки весело резвятся, В чистой тепленькой воде.                     То сожмутся,                                             Разожмутся, То зароются в песке. Дети хлопают в ладошки и  повторяют слова: «На­на­на»                                                 Имитировать движения в  соответствии с текстом, повторяя за взрослым слова текста.   «Ноги ходят по дороге» Большие ноги ­                            Шли по дороге.                                             Четыре пальца правой руки  постукивают по левой руке, дети  повторяют текст                                     за взрослыми.                                             Топ­ топ­ топ.. Маленькие ножки­ Побежали по дорожке «Еду к деду, еду к бабе» Еду, еду к бабе, к деду                           На лошадке                                         и  В красной шапке, По ровненькой дорожке, На одной ножке Гоп­ гоп­ гоп…                                    «Катя гуляет» Раз, два, три, четыре, пять.                      Собираемся гулять. Завязали Катеньке Шарфик полосатенький. Катя по дорожке идет Топ­ топ­ топ..                                     «Белка» Дети катают карандаш между  ладонями и  повторяют слова за  взрослыми: «Гоп­гоп­гоп»                        Дети катают карандаш между  ладонями.                                                   Я – белка в шубке меховой  Дети проводят ворсом кисточки поПушистый хвост –  Помощник мой, Он помогает мне скакать Везде успею побывать. Прыг­скок, прыг­скок. «Пришла весна» Как на лугу, лугу  По зеленому лугу                      Разливается вода, Расстилается трава, Расстилается трава, Трава шелковая.                                                                                                              «Капустка» Мы капустку рубим, рубим,                        Мы капустку солим, солим                      Мы капустку трем, трем                          Мы капустку жмем, жмем.                                                                             «Лошадки» По дороге белой, гладкой                            пальцы как лошадки Чок­чок­чок.                                               Чок­ чок­чок. Скачет резвый табунок                                                                                     «Хоровод среди цветов» Хоровод среди цветов  Вокруг розовых кустов. Среди трав и цветов Водим, водим хоровод. ладошке Дети проводят ворсом щетки по  наружной кисти от кончиков пальцев  до запястья  повторяют за  взрослым слова  текста.                                                                       Движения ладонями вверх, вниз.            поглаживание подушечек пальцев.  потираем кулачок о кулачок. сжимаем и разжимаем кулачки.                                                                    Пальцы скачут по столу, повторяя текст за взрослым: У ребенка в ладошках грецкий орех,                                                                                                                                  «Колокольчики»                                         Динь­динь, динь­динь                Дни подряд Колокольчики звенят. Динт­динь, динь­ динь.                                            «Будем пальчики считать» упражнение с грецким орехом                                                                              Дети загибают пальчики на левой иРаз, два, три, четыре, пять                          Будем пальчики считать.                        . Крепкие и дружные. Все такие нужные. На другой руке опять Пальчики быстрые Хотя не очень чистые.                                                  «Этот пальчик хочет спать» Этот пальчик хочет спать,                           Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж уснул, Этот пальчик крепко спит,  Тише дети не шумите, Пальчики не разбудите.                                                           «Дружат наши дети» Дружат наши дети                          Девочки и мальчики. Мы с тобой  подружим Маленькие пальчики.                                                                         «Моя семья» Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка.                             Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья.                                                          «На лужок» На лужок пришли зайчата,                           Медвежата, барсучата, Лягушата и енот. На зеленый, на лужок, Приходи и ты,  дружок.                                                      «Зима» правой руке.                                               Сжимают и разжимают кулачки.  Крепкие и дружные..                                                   Дети загибают пальчики, начиная с  мизинца.                      Дети загибают пальчики, начиная с  мизинца.  Дети загибают пальчики, начиная с  большого.                                                    Сгибают пальчики поочередно в  кулачок.                                                               разгибают пальчики, сжатые в  кулачок. растопыренные пальцы руки.Раз, два, три, четыре, пять ,                      Собираемся гулять.                                  Катя саночки везет От крылечка до ворот, А Сережа по дорожке                               Девочки и мальчики  Прыгают как зайчики.                                                     «Зимняя прогулка» Очень холодно зимой,                              А мы пойдем гулять с тобой.                      Я надену шубку, Я надену шарфик, И еще платок, А потом красивые, Теплые пушистые, Крошки – рукавички На ручки натяну.                                                       «На полянке дом стоит» На поляне дом стоит,                             Путь к нему пока закрыт.                           Мы ворота открываем В этот домик приглашаем. «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать,                 Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура!                                 В детский сад идти пора.                                                                «Сорока» Сорока – белобока,                                   Кашу варила                                              Деток кормила. Этому дала,                                              Этому дала. Этому дала. делать бросающие движения                                                                 Загибают поочередно пальцы левой  руки, начиная с мизинца. Сложить ладони домиком. поочередно загибают пальчики  руки. машут кистями рук..                                                              Указательный палец правой руки  делает  круговые движения на левой ладони.                                                     Поочередно, загибаем пальцы левой   руки.Этому дала. А этому не дала. Ты воды не носил, кашу не варил, тебе нет ничего.                                              «Из­за леса, из­за гор» Из­за леса, из­за гор Едет дедушка Егор.                             Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках.                                                                «В гости к большому пальчику» В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому                         Указательный и средний, Безымянный и последний, Сам мизинчик­малышок Постучался на порог.                                Вместе пальчики – друзья, Друг без друга нам нельзя                                                    «Мальчик­ пальчик» Мальчик – пальчик, где ты был?                 С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем песни пел.                                                                         «Белка» Сидит белка на тележке,                              Раздает она орешки. Лисичке – сестричке, Воробью, синичке,  Мишке толстопятому, Заиньке усатому. «Улитка, улитка»   Пальчики передвигаются по столу с  разным темпом.                                                              Поочередно, загибаем пальцы  левой и правой руки.                                                                                   поочередно загибать пальцы рук.                                                                        Каждый пальчик кланяется  поочерёдно. Сжать все пальчики в кулак. Разжимать пальчики поочерёдно.Улитка, улитка!                                      Дам кусочек пирога,                     Пышки Ватрушки, Сдобные лепешки,  Покажи свои рога, Высуни рожки.                                             «Человечки» Побежали вдоль реки,                           Дети на перегонки. Побежали, побежали Никого мы не догнали.                                                                «Утята» Ты утенок, не пищи,              Лучше маму поищи.                                                   «Наш малыш» Этот пальчик – дедушка,                      Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – наш малыш.  «Встали наши пальчики» Этот пальчик хочет спать,                           Этот пальчик – прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул,                             Этот пальчик уж зевнул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора.                                                      «Полетели птички» Полетели птички,                               Птички­невелички. Сели птички. Посидели. Опять полетели.                                                                                «Повстречал ежонка еж» Пальцы бегут по поверхности стола.                                                                Сжимать в кулачки и разжимать  пальцы одновременно  обеих рук. Лучше маму поищи. Согнуть пальцы в кулачок, затем по  очереди разгибать их начиная с  большого.     Поочередно пригибать пальцы, к  ладошке начиная с мизинца.                Кулачок разжать, широко  расставить пальцы в стороны. Пальцы переплетены, ладони  сжаты.                                                     Поднимать и опускать пальцы в  соответствии с ритмом стиха.                                                            Кончиком большого пальца поочередно касаться всех пальцев. загибают по очереди пальцыПовстречал ежонка еж:                          «Здравствуй, братец, как живешь?                                                       «Ежик» Ежик топал по дорожке                               И грибочки нес в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы посчитать.  «Две веселые лягушки» Две веселые лягушки,                 Ни минуты не сидят,                   Ловко прыгают подружки,  Только брызги вверх летят. «Пальчики» Кто из пальчиков ловчее?                    Ручку кто держать умеет? Пальцы дружно отвечают,  Головами все кивают. «Мы рисуем бегемота» Мы рисуем бегемота Кто желает поработать? Каждый палец рвется в бой  И кивает головой. «Пальцы в гости приходили» Пальцы в гости приходили,                          «Тук, тук, тук – стучались в дверь. Только дверь им не открыли: Думали, что страшный зверь.                                                         «Дятел» Вдруг в лесу раздался стук.           Это дятел долбит сук. Он деревья не калечит, Он деревья клювом лечит. Сжимать и разжимать руки  в  кулачки, подпрыгивать над столом. . Дети сгибают и разгибают руки в  локтях. Держат кисти перед лицом, сгибают  и разгибают пальцы по очереди. Дети постукивают по столу  подушечками пальцев.                                                           Дети постукивают по столу  подушечками пальцев. Это дятел долбит сук. Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга. Дети вытягивают ладони и качают  запястьями вправо – влево.«Зайчата» Вот встречаются зайчата.                     Как согреться нам, ребята? Чтобы побыстрей согреться, Надо спинками тереться.                                                                         «Карась» В парке есть глубокий прудКараси в  пруду живут. Чтобы стаю нам догнать, Нужно хвостиком махать.                                                С добрым утром! С добрым утром, глазки.                Вы проснулись? С добрым утром, ушки.                   Поглаживание,потягивание. Вы проснулись? С добрым утром, ручки. Вы проснулись? С добрым утром, ножки. Вы проснулись? С добрым утром, солнце. Мы проснулись!                                Раз, два, три» Раз, два, три, четыре, пять­                     Будем пальчики считать Все они умелые Дружные и смелые.                                       На другой руке опять Будем пальчики считать Все они умелые  Дружные и смелые.                                       Раз, два, три, четыре, пять. Стали ручки танцевать.   «Раз, два, три, четыре, пять» Раз, два, три, четыре, пять­                 Начинаем мы играть. Этот пальчик – хитроносик, Этот котик – вытриносик, Этот ежик – ворчунишка, Этот  мишка – потоптышка, Караси в пруду живут. Самомассаж частей тела.                                                                                                                                       Раскрывают поочередно пальчики  левой и правой руки, шевелят  пальчиками.          Загибают поочередно пальчики правой  и левой руки.                                                Большой пальчик щекочет ладошку,  затем отдергивает.круговые движения по ладошке  указательным пальцем. Поочередно загибаем пальчики,  начиная с мизинчика. Этот зайчик – побегайка, С другой ручки начинай­ка.  «Веселые мышата» В домике у Миши                            Веселые мыши Скачут и играют Горюшка не знают. Только Миша за порог, Шасть по норкам и молчок. «Скорее, мышка, домой» Это мышка­норушка,          Скорее мышка домой И дверь за собой закрой. «Пальчик ест кашу» Этот пальчик воду носит.                Этот пальчик сыплет просо. Этот пальчик кашу варит. Этот пальчик кашу ставит. А этот пальчик ест да хвалит. Он ел, оттого и потолстел