Кейс-технологии как средство формирования функциональной грамотности на уроках информатики

  • pptx
  • 29.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Метод.идея Казакова Т.С..pptx

Кейс-технологии как средство формирования функциональной грамотности на уроках информатики

Защита методической идеи
учителя информатики
МАОУ «Гимназия №4»
Казаковой Татьяны Сергеевны


Сasus (лат.) - запутанный необычный случай  
Сase (англ.) - портфель, чемоданчик.

Содержание кейса


ПРОБЛЕМА

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЗАДАНИЕ


Источники кейса

УРОК

Этапы кейс-метода

ИССЛЕДОВАНИЕ СИТУАЦИИ

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

Фаза работы

Действия преподавателя

Действия учащегося

До занятия

1. Подбирает кейс
2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки учащихся
3. Разрабатывает сценарий занятия

1.Получает кейс и список рекомендованной литературы
2.Индивидуально готовится к занятию

Во время занятия

1. Организует предварительное обсуждение кейса
2. Делит группу на подгруппы
3. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивает учащихся дополнительными сведениями

1. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы
2. Разрабатывает варианты решений, принимает во внимание мнения других
3. Принимает или участвует в принятии решений

После занятия

1. Оценивает работу учащихся
2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы

1. Составляет письменный отчет о занятии по заданной форме

Обобщение информации,
работа с данными,
представленными
в разной форме, умение
делать выводы

Работа с текстом:
Использование информации,
представленной явно
или неявно

Умение применять информацию для решения жизненных задач

Типы заданий

Книга класса

Ретро-выставка