Кейс по математике тема " Проценты"( 5 класс)
Оценка 4.7

Кейс по математике тема " Проценты"( 5 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
математика
5 кл
25.09.2019
Кейс по математике  тема " Проценты"( 5 класс)
Данная разработка по математике 5 класса , тема " Проценты" Кейс технологии позволят на этом уроке ребятам прийти к понятию "процента", узнать историю возникновения этого понятия , решать задачи в группе, попробовать себя в разных ролях в группе. Проанализировать ситуацию, обсудить и принять коллективное решение.
Кейсы для уроков изучения нового в курсе математике 5 класса.doc
Кейсы для уроков изучения нового в курсе математике 5 класса. Тема «Проценты» Ученики класса делятся на 4 группы методом мозаики. Учитель раздаёт детям части  конвертов синего, жёлтого, зелёного и  красного цветов ( на каждом из фрагментов  указана роль ученика при работе в группе: таймкипер – следит за временем, чтец –  читает задания кейса вслух, фиксатор­заполняет  поля для ответов, аналитик –  осуществляет поиск «ловушек» в тексте кейса, мыслитель – анализирует содержание  кейса, организует поиск решения заданий), их задача – не разговаривая друг с другом  собрать конверты и, тем самым оказаться в командах. Здесь учитель обращает  внимание детей на их роли, разъясняет функции. Объявляет, что на выполнение кейса  отводится 25 минут и через 12,5 минут работы дети внутри группы обменяются ролями по схеме, которая появится на интерактивной доске ( схема составляется учителем с  учётом индивидуальных особенностей детей так, чтобы пассивные роли каждого из  детей   (таймкипер, чтец, фиксатор) сменились активными) . После этого учитель  выдаёт группам конверты с содержанием кейса. Кейс «Как из индийских процентов получить английские центы?» Кто придумал проценты? Процент – это сотая часть числа. Используется для обозначения доли по отношению к  целому. Обозначается знаком %.   Как называют 1 процент от: Метра забора_______________________   Дециметра линейки____________________ Ста тонн шоколада_________                              Центнера  металла_________________________ Тысячи деревьев_____________                        Пятисот рублей_____________ Процент – как часть числа использовался ещё в древнем Вавилоне, но они считали  процентом не сотую часть числа, а шестидесятую. Потому что использовали не  десятичную систему счисления. Первыми в своих расчетах использовать проценты в  десятичной системе счисления стали жители Древней Индии, именно благодаря им,  мы понимаем процент как сотую часть. Однажды  древнеиндийский математик, который очень любил вычисления,  заглянул в палатку с фруктами и сказал «дайте мне столько килограмм фруктов,  что 10% от их веса будет равно 0,14 кг». Он думал, что продавцы запутаются и  сосчитают неверно. И действительно , между ними возник спор: один говорил, что  нужно 14 кг фруктов, а другой, что 140. Кто из продавцов оказался прав? __________________________________________________________________________ ________ Латинский язык стал отцом многих научных терминов, не исключение и слово  «Процент», которое ты слышишь, не только изучая математику, но и в обычной,  повседневной жизни. В латинском языке есть выражение «рrо сеntum». В Древнем Риме было много слов, похожих на это выражение, например,  Центурия  – отряд из ста легионеров Центурион – младший офицер римской армии, командир центурии Так что же могло означать выражение «pro centum» у древних римлян? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ______________________ Рассмотри картинки и попробуй объяснить в какой ситуации применялось выражение  «pro centum» в древнем Риме и как слово «проценты» может быть использовано в 21  веке. Справиться с этой загадкой тебе поможет текст. Когда древнеримский ростовщик объяснял заёмщику условия сделки, он говорил: «»,  что означает «с каждых ста сестерциев долга тебе платить 16 сестерциев лихвы». Один  бедняк взял у ростовщика в долг 1000 сестерциев, а отдавать пришлось 1160  сестерциев. *Сестерций­ древнеримская серебряная монета Так какой же вывод мы можем сделать на основе всего, что узнали? Слово «процент» пришло в русский  и другие языки из ______. Оно означает ________  или «сотая часть». А появилось оно потому, что римляне  _________________________________________________________, в повседневной  жизни проценты используются для_________, а в математике для нахождения  ___________. Евро – денежная единица Англии состоит из ста центов, как и наш рубль состоит из ста  копеек. Построй логическую цепочку и выясни, как индийские проценты превращаются в английские центы на основе знаний, полученных на уроке. Подготовьтесь к  выступлению­презентации вашей цепочки с разъяснениями звеньев в классе. (они никак  не связаны и правильного ответа нет, это просто игра слов, поэтому каждое решение  детей будет считаться).

Кейс по математике тема " Проценты"( 5 класс)

Кейс по математике  тема " Проценты"( 5 класс)

Кейс по математике тема " Проценты"( 5 класс)

Кейс по математике  тема " Проценты"( 5 класс)

Кейс по математике тема " Проценты"( 5 класс)

Кейс по математике  тема " Проценты"( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019