"килограмм" 1 класс математика
Оценка 4.6

"килограмм" 1 класс математика

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Все классы
18.12.2018
"килограмм" 1 класс математика
урок математики. 1 класс. тема "Килограмм". программа "Школа России". в комплект входит презентация,конспект урока, раздаточный материал для учеников. урок изучения новой темы. так же предусмотрена практическая работа на уроке математики. я очень надеюсь учителям понадобятся подобные материалы. урок математики. спасибо.
Мой урок.docx
Тема урока: «Килограмм» Класс: 1  Программа: «Школа России» Цели урока: 1.Познакомить с единицей измерения массы – килограммом; освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях. 2. Развивать внимание, логическое мышление, речь; 3. Воспитывать уважение к людям труда (профориентация). Личностные результаты 1) использоватьполученныезнанияприрешениижизненныхситуаций 4)развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении  выступлений ребят Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия: 1) формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью  подводящего диалога учителя 2) 3) осознавать и принимать  учебную задачу совместно с учителем составлять план решения задачи. Познавательные универсальные учебные действия: 1) учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос 2)  добывать  новые  знания:   извлекать  информацию,   представленную   в разных формах  Коммуникативные универсальные учебные действия: 1)  доносить   свою   позицию   до   других   людей:   оформлять   свои   мысли   в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций 2) слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. Предметные результаты 1) научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе 2) научить и записывать массу предметов 3) развивать вычислительные навыки   4) грамотно использовать в речи математические термины и понятия Ход урока: I. Организационный момент. ­ Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь и поздоровайтесь. Теперь глазки на меня. II. Актуализация знаний. ­ Скажите ребята: ­ Что такое исследование? (Изучение какого­либо предмета или явления.) ­ Кто такой исследователь?  (Человек, который занимается  исследованием.) ­ Сегодня, мы с вами – исследователи. Какие качества необходимы? ­ А чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу. ­ Перед началом исследования проведём разминку.  Какое время года? (весна)  Какой месяц? (Март)  Какой день недели? (четверг)  Какое сегодня число?  (2).  Что вы знаете о числе 2? (однозначное число, его соседи числа 1и 3) ­ Проведем математический диктант. Ручка  в руках.  На кроватке у Танюшки  Лежат целых три подушки!  Положили еще пять.  Сможешь все их сосчитать? Табуретки мы купили.  Ножки сосчитать решили.  Насчитали ровно восемь.  Сколько табуреток,  спросим? Пять гостей уже пришли.  Четверо еще в пути.  Сколько всех их станет тут, Когда гости все придут? Три родные сестрички  Надели рукавички.  Бабушка проверять стала  Сколько рукавичек  насчитала? Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?  Мама булки испекла  По одной всем раздала.  Если пятеро пьют чай,  Сколько булок, сосчитай? III. Проблемная  ситуация. Открытие нового материала. ­ Какой праздник в марте? А что мы делаем в праздники? Во что можно  упаковать подарки?  ­ А в такие коробки можно упаковать подарки? ­ Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно  сказать? (Цвет, форма и  размер одинаковые). ­ Но я все­таки уверяю вас, что эти коробки отличаются. В чем же их  отличия?  ­ Каким способом можно проверить, что коробки разные?  (взять в руки) ­ Есть отличия, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить  такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходят 2­3 ученика). ­ Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее) ­ А как же называется такое свойство предметов? (слово на доске масса) ­ Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании?  (удвоенная буква с). ­ Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами) (На доску  вывешивается слово весы) ­ А кто уже догадался какая тема нашего урока? ­  А чем займемся на уроке?  ­ Где в жизни вы встречали весы? ­ Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?  Поднимите  руку у кого родители используют весы? Для чего? Что взвешивали? ­ Какие весы вы знаете? Для взвешивания каких предметов они  используются? (слайд 1­4) ­ На 1 слайде старый вариант весов «чашечные». Кто­то знает, как ними  пользоваться? Для того что взвесить предмет на таких  весах, необходимы  гири.  ­ На следующем слайде мы видим «торговые» весы. Весы делятся на два вида  механические и электронные. Как вы понимаете слово «механические»? (в  которых уравновешивание тяжести осуществляется с помощью  различных механизмов).  А «электронные»? (весы, в состав которых  входят электронные устройства) ( 3­4 слайд) ­ Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что  тяжелее?(Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.) ­ А сейчас в ответе используем наше новое понятие «масса». ­ Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что  тяжелее? (масса учебника тяжелее массы ручки, а масса ручки легче  массы учебника). ­ Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов). ­ А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что  можно сказать о массах учебников? (масса одного учебника равна массе  другого учебника). ­ Ребята, что мы сейчас сравнивали? (Массы предметов) Физкультминутка ­  Встаньте из­за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука –  левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим  командам:   весы находятся в равновесии;  левая чаша весов опустилась;  правая чаша весов опустилась;  весы находятся в равновесии;  масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;  весы находятся в равновесии;  груз на левой чаше легче;  весы находятся в равновесии. ­ Раньше у каждого народа были свои меры массы. Так возникала путаница.  Люди долго не могли придумать единую мерку.  ­ И ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм. (на доске  килограмм) ­ Как вы себе представляете 1 кг? ­ В математике принято записывать в сокращении без точек 1 кг (записать в  тетради). ­ В магазине всегда соль продаётся пачками весом 1 кг! (показать, дать  детям подержать) ­ А если нам нужно купить 2 кг соли? ­ Ребята вспомните какие 2 вида торговых весов мы узнали? (механические и  электронные) ­ Что используют при работе с механическими весами? (гири) (слайд 5) ­ Есть гири: 1 кг,  2 кг, 5 кг и другие (записывают в тетрадь). ­ Отгадайте такую загадку: «Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?» (их масса будет одинакова) IV.  Первичное закрепление. ­ Откройте учебник на с. 36 найдите № 1, 2. ­ Внимание на экран прочтите глазками: (слайд 6)  ­ В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и  купила 3кг яблок  и 1 кг апельсинов.  ­ Решите задачу. Можем ли решить задачу? (Нет.)  ­ Почему? (Потому  что нет вопроса). Молодцы. ­ А какой вопрос можно поставить? (На сколько яблок больше, чем  апельсинов, На сколько меньше апельсинов, чем яблок, Сколько всего кг  фруктов) (щелчок) ­ А что вы хотите узнать? ­ О чем говорится в задаче? ­ Что известно о яблоках? Об апельсинах?  ­ Что нужно найти?  ­ Как это сделать?  ­ Каким действие решим задачу? ­ Какая краткая запись подходит к данной задаче? (слайд 7) ­ Начертите схем. чертеж в тетрадь и решите задачу. ­ Прочтите ответ задачи. 5. Итог урока. Рефлексия. «Игра» (слайд 8) ­ А сейчас мы с вами поиграем. Мы с вами знаем, что 1 пачка соли весит 1 кг. А знаете, ли вы сколько весит мешок сахара? (50 кг) ­ Каких животных можно соотнести по массе с мешком сахара? С пачкой  соли? Соедините животных с подходящим предметом.  ­ Давайте проверим. (слайд 9) ­ Какие новые слова узнали на уроке? А вы встречались с ними в жизни?  Когда? Приведите примеры.  ­ Ну а теперь вы знаете, что килограмм мера массы. ­ Чему еще учились на уроке? (Думать, рассуждать, измерять массу,  записывать кг) ­ Мы узнали на уроке, Что такое «килограмм». Килограммы помогают, Что угодно взвесить нам. Можем мы узнать, на сколько Тяжелее кит слона, Сколько весит кот мой Васька, Я и ты, он и она… ­ А где в жизни вы можете использовать полученные знания на уроке? ­ Оцените свою работу на линеечке. ­ Д. З. я вам предлагаю дома сделать весы самостоятельно. ­ Похлопайте те, кому на уроке было интересно. ­ Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!

"килограмм" 1 класс математика

"килограмм" 1 класс математика

"килограмм" 1 класс математика

"килограмм" 1 класс математика

"килограмм" 1 класс математика

"килограмм" 1 класс математика

"килограмм" 1 класс математика

"килограмм" 1 класс математика

"килограмм" 1 класс математика

"килограмм" 1 класс математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018