|
|
Контрольно-измерительные
материалы
по предмету литература
5 класс
№ п/п |
Раздел |
Содержание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Назначение контрольно- измерительных материалов (КИМ)
|
Цель работы: контроль уровня усвоения учащимися 5 класса содержания учебного предмета «Литературе». Выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по литературе; уровня сформированности учебных действий. Задачи: Работа направлена на проверку овладения содержанием курса литературы на уровне базовой подготовки. Работа проверяет уровень сформированности следующих предметных и метапредметных умений: - владение литературоведческой терминологией; -определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста); - извлечение необходимой информации из текста; - установление причинно-следственных связей; - свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля; -понимание и адекватная оценка языка художественных произведений; Преподавание данного курса осуществляется по Программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы – М.: Просвещение, 2019) Обучение в 5-м классе ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений «Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных чреждений». В 2 ч./ Авт.-сост. В.Я.Коровина и др.-М.:Просвещение, 2019.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ |
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте. Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагает более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Это позволяет обеспечить преемственность текущей, рубежной аттестации с промежуточной аттестацией. При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера. Для проведенияконтроля разработаны 2 варианта КИМ. Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста, состоящего из вопросов и заданий трех уровней.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5
|
Характеристика структуры и содержания КИМ в соответствии с его наименованием
|
Контрольная работа Комплект контрольных заданий в 2-х вариантах. Каждый вариант состоит из 11заданий. Характеристика работы по уровню сложности, проверяемым элементам, умениям и способам деятельности даётся в таблице преподавателем: КИМ состоит из 3 частей, включающих в себя заданий . Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой. Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части -7 баллов. На выполнение части А – отводится 5-10 минут. Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа, однако этот ответ односложен (состоит из 1 – 3 слов). За каждое верное выполненное задание части В начисляется от 1 до 3 баллов, в зависимости от типа задания. Максимальное количество балов – 6. Примерное выполнение задания 10 минут. Наиболее сложным является третий уровень (С). Вопросы этого уровня побуждают учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос уровня С не должен быть слишком большим – достаточно 3-5 предложений. Распределение заданий по её частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:
Ключи к тестам:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Продолжитель- ность работы
|
Время выполнения работы – 40 минут |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Дополнительные материалы и оборудование |
Запрещено использования каких-либо дополнительные материалы и оборудование во время выполнения работы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Система оценивания |
Правильно выполненная работа оценивается 26 баллами. Система оценки ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы учащиеся постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной пятибалльной системе. 80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»; 60-80% - оценка «4»; 40-60% - оценка «3»; 0-40% - оценка «2». На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
|
Промежуточная итоговая аттестация по литературе за 5 класс
Вариант 1
Фамилия_______________________Имя______________Класс________
А-1. Кто похитил у Ивана-царевича Василису Премудрую?
1. Баба-Яга
2. Кощей Бессмертный
3. Змей Горыныч
4. Старший брат
А-2. Кто в басне И.А.Крылова «Свинья под Дубом» сказал Свинье, что дерево может засохнуть, если подрывать корни?
1. Крестьянин
2. Осёл
3. Дуб
4. Ворон
А-3. Отрывком из какого произведения А.С.Пушкина является «У Лукоморья»?
1. «Сказка о золотом петушке»
2. «Руслан и Людмила»
3. «Сказка о мёртво й царевне и о семи богатырях»
4. «Сказка о золотой рыбке»
А-4. Кто является рассказчиком в стихотворении М.Ю.Лермотова «Бородино»?
1. Генерал
2. Простой солдат
3. М.Ю.Лермотов
4. Родной дядя поэта
А-5. Кем Герасим из рассказа И.С.Тургенева «Муму» служил у барыни?
1. Дворником
2. Конюхом
3. Садовником
4. Дворецким
А-6. Что подарила Медной горы Хозяйка Степану в сказе П.П.Бажова ?
1. Малахитовую шкатулку с украшениями
2. Бриллианты
3. Дорогой костюм
4. Инструменты для работы с камнем
А-7. Как Тому Сойеру, герою романа М.Твена, удалось избавиться от скучной работы по окраске от забора?
1. Сбежал из дома
2. Притворился больным
3. Уговорил покрасить забор негра Джима
4. Заинтересовал работой своих друзей
В-1. Какие тропы в данном отрывке использует Ф.И.Тютчев ?
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
________________________________________________________________
В-2. Перечислите типы народных сказок.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
В-3. Назовите жанр по данному определению: литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.
_________________________________________________________________
С-1. В чём заключается идея рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Промежуточная итоговая аттестация по литературе за 5 класс
Вариант 2
Фамилия_______________________Имя______________Класс________
А-1. Кто помог Ивану-царевичу найти сундук, где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
1. Волк
2. Баба-Яга
3. Медведь
4. Орёл
А-2. Кого высмеивает басня И.А.Крылова «Свинья под Дубом»?
1. Учёных
2. Невежд
3. Свиней
4. Обжор
А-3. Кто дал отравленное яблоко Царевне из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
1. Чернавка
2. Черница
3. Баба-Яга
4. Кикимора
А-4. Откликом на какую годовщину Бородинского сражения стало стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»?
1. 25-летие
2. 20-летие
3. 15-летие
4. 5-летие
А-5. Как звали девушку, которую любил Герасим в рассказе И.С.Тургенева «Муму»?
1. Акулина
2. Татьяна
3. Светлана
4. Ульяна
А-6. Что стало причиной сильного мороза в рассказе К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»?
1. Филька обидел коня
2. Филька поссорился с друзьями
3. Филька обидел бабушку
4. Филька не хотел идти в школу
А-7. Что назвал «негодным мусором» Робинзон, герой Д.Дефо?
1. Монеты
2. Документы
3. Табак
4. Песок
В-1. Напишите, какой (ие) троп(ы) использован(ы) в данном отрывке из стихотворения Ф.И.Тютчева:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
_______________________________________________________________
В-2. Назовите литературный термин по данному определению:
краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий аллегорический смысл
________________________________________________________________
В-3. Напишите типы рифмовок
________________________________________________________________
________________________________________________________________
С-1. Что дала дружба с Валеком и Марусей герою рассказа В.Г.Короленко «В дурном обществе»?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.