Спецификация
промежуточной (годовой) итоговой аттестации
по математике
для учащихся 2 класса
1. Назначение работы — определить уровень освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика». Работа проводится в конце года.
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
– Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования"
– Сборник рабочих программ "Школа России". 1-4 класс ФГОС, М.: Просвещение, 2015.
3. Характеристика работы. Работа включает 15 заданий двух уровней сложности: базового и повышенного.
Представительность содержания: в работу включены все дидактические единицы из Примерной основной образовательной программы начального общего образования, присутствующие в курсе математики для 2 класса.
Структура работы: 12 заданий базового уровня сложности и 3 — повышенного, которые расположены в конце работы и обозначены звездочкой (*).
3. Содержание работы. Распределение заданий по основным разделам содержания представлено в таблице:
1.Кодификатор.
1.1 перечень элементов содержания
№ п/п |
Элементы содержания, проверяемые заданиями промежуточной аттестации |
1 |
Числа и величины |
2 |
Арифметические действия |
3 |
Текстовые задачи |
4 |
Геометрические фигуры |
5 |
Геометрические величины |
1.2 перечень проверяемых требований к результатам освоения программы
№ раздела содержания |
Планируемые результаты обучения |
1 |
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100; знать разряды двузначных чисел |
|
Составлять последовательность по заданному правилу |
2 |
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание двузначных чисел в пределах 100) |
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста |
|
Находить неизвестный компонент арифметического действия (сложения и вычитания) |
|
Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов) |
|
Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия со скобками и без скобок) |
|
3 |
Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 2 действия), объяснять решение |
4 |
Распознавать, называть геометрические фигуры (прямой угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат), использовать свойства прямоугольника и квадрата при решении задач |
5 |
Находить периметр прямоугольника |
1. Спецификация.
2.1 Назначения КИМ промежуточной аттестации.
Целью является:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования.
2.2. Перечень нормативных документов.
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30августа 2013 года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
-Федеральный государственный образовательный стандарт НОО.
- Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся, осуществлении текущего контроля их успеваемости и переводе учащихся в следующий класс.
-Рабочая программа.
2.3 Описание общей структуры КИМ
Работа состоит из 1 части. В работе используются задания с выбором ответа и с кратким ответом
Распределение заданий в промежуточной аттестации.
№п/п |
Часть работы |
Тип заданий |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
1 |
Часть 1 |
задания с выбором ответа |
10 |
12б |
2 |
Часть 1 |
задания с кратким ответом |
5 |
10б |
2.4 Распределений заданий КИМ промежуточной аттестации по содержанию, проверяемые умениям и способам деятельности.
В работе содержатся задания, отраженные в кодификаторе элементов содержания.
Условные обозначения видов познавательной деятельности: ЗП — знание/понимание; АЛ — алгоритм; РЗ — решение задач; ПП — практическое применение.
№ зада- ния |
Раздел содержания |
Объект оценивания |
Код ПРО |
Уровень сложности |
Вид деятельности |
Макс. балл |
1 |
Числа и величины |
Установление числовой последовательности |
1.2 |
Б |
АЛ |
2 |
2 |
Геометрические фигуры. |
Распознавание и называние геометрических фигур |
4.1 |
Б |
ЗП |
1 |
3 |
Арифметические действия |
Знание названий компонентов арифметических действий |
2.4 |
Б |
ЗП |
1 |
4 |
Арифметические действия |
Выполнение сложения и вычитания в пределах 100 |
2.1; 2.2 |
Б |
ПП |
1 |
5 |
Арифметические действия |
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания |
2.3 |
Б |
ПП |
1 |
6 |
Текстовые задачи |
Решение арифметических задач в два действия |
3.1 |
Б |
ПП |
1 |
7 |
Числа и величины |
Знание разрядов двузначных чисел |
1.1 |
Б |
АЛ |
1 |
8 |
Арифметические действия |
Вычисление значения выражения (со скобками и без скобок) |
2.5 |
Б |
ПП |
1 |
9 |
Числа и величины |
Сравнение результатов арифметических действий в пределах 100 |
1.1 2.2 |
Б |
ПП |
1 |
10 |
Текстовые задачи |
Решение арифметических задач в два действия |
3.1 |
Б |
РЗ |
1 |
11 |
Арифметические действия |
Понимание конкретного смысла умножения |
2.4 |
Б |
АЛ |
1 |
12 |
Арифметические действия |
Решение примеров на умножение на 0, 1, 10 |
2.2 |
Б |
ПП |
4 |
13* |
Геометрические фигуры. |
Оценивание правильности высказывания |
4.1, 5.1 |
П |
ПП |
2 |
14* |
Геометрические величины |
Нахождение периметра прямоугольника |
5.1 |
П |
РЗ |
2 |
15* |
Текстовые задачи |
Решение логических задач |
3.1 |
П |
РЗ |
2 |
Итого: |
22 |
2.5 Распределение заданий КИМ по уровням сложности.
Уровень сложности заданий |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Базовый |
12 |
16 |
Повышенный |
3 |
6 |
Высокий |
|
|
Итого |
|
22 |
2.6 Продолжительность промежуточной аттестации.
На проведение работы отводится_45 мин._______
2.7 Система оценивания промежуточной аттестации.
Для оценивания результатов выполнения работ участниками используется суммарный первичный балл.
Система формирования суммарных первичных баллов
1.В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если отмечено более одного ответа, задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение заданий № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение задания №1 оценивается следующим образом:
2 балла — записано недостающее число и указано название чисел;
1 балл — приведен только один из двух ответов;
0 баллов — указан неверный ответ.
5. В задании №12 засчитывается по 1 баллу за каждый правильный ответ.
6. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 13*, 14*, 15*) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 22 балла, причем на задания базового уровня сложности приходится 16 баллов, повышенной сложности — 6 баллов.
Если обучающийся получает за выполнение всей работы 8 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.
Если обучающийся получает от 9 до 13 баллов, то его подготовка соответствует базовому уровню.
Если обучающийся получает от 14 до 18 баллов, то его подготовка соответствует повышенному уровню.
При получении более 18 баллов (19—22 балла) обучающийся демонстрирует способность выполнять по математике задания высокого уровня сложности.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается суммарный первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Отметка |
Количество баллов |
«2» |
0 – 8 |
«3» |
9 – 13 |
«4» |
14 – 18 |
«5» |
19 – 22 |
КИМ
итоговой работы для 2 класса по математике
2016-2017 учебный год
Инструкция для обучающихся: Выполни задания, выбирая один правильный ответ из четырёх возможных. Букву правильного ответа обведи. В заданиях, где нужно записать ответ – пиши на строчке после слова ОТВЕТ.
Содержание итоговой работы:
Задание №1
Какое число будет следующим в ряду: 2, 4, 6, 8, 10,…? Как называются эти числа?
ОТВЕТ:_____________________________________
Задание №2
Фигуру на рисунке можно назвать …
А) ромбом Б) прямоугольником В) квадратом Г) пятиугольником
Задание №3
В равенстве 15:5 = 3 число 15 называется …
А) множитель Б) делимое В) частное Г) делитель
Задание №4
Вычисли: 46+28
ОТВЕТ:__________________
Задание №5
Какое число закрыто в равенстве -16 = 30?
А) 46 Б) 36 В) 40 Г) 14
Задание №6
На тарелке лежало 9 конфет, а на блюдце — на 3 больше. Сколько конфет лежало на тарелке и блюдце?
Задача решается так:
А) 9+3 Б) 9+3+9 В) 9х3 Г) 9+3+3
Задание №7
В каком числе 5 десятков?
А) 5 Б) 15 В) 57 Г) 32
Задание №8
Значение какого выражения равно 43?
А) 48 – (2+8) Б) 36 – 5 + 3 В) 50 – 9 + 3 Г) 30 + (16 – 3)
Задание №9
Найди верное неравенство.
А) 31+18< 96-62 Б) 78-39 > 18+16 В) 56+15< 85-39 Г) 46+18 < 16+43
Задание №10
У Ани в руках 30 воздушных шаров. Из них 7 шаров красного цвета, 5 — синего, а остальные — жёлтого. Сколько жёлтых шаров в руках у Ани?
ОТВЕТ:__________________
Задание №11
Какой пример на сложение можно заменить примером на умножение?
А) 8+7+8 Б) 18+81+18 В) 8+8+8+8 Г) 88+8+8
Задание №12
Реши примеры, допиши ответ:
1 0 = 10 6 =
21 1 = 1 8 =
Задание №13*
Рассмотри рисунок. Фигура составлена из квадратов со стороной 2 дм.
Выбери верное утверждение.
А) У составленной фигуры длина меньше ширины.
Б) Фигура составлена из пяти квадратов.
В) Периметр составленной фигуры равен 20 дм.
Г) Периметр составленной фигуры равен 10 дм.
Задание №14*
Длина рамки 8 см, а ширина 4 см. Сколько проволоки понадобится для её изготовления? Задача решается так:
А) 8 + 4 Б) 8 4 В) 8 + 8 + 4 Г) 8 + 4 + 8 + 4
Задание №15*
После того как из автобуса вышли 7 человек, в нём осталось на 3 меньше, чем вышли. Сколько пассажиров было в автобусе первоначально?
ОТВЕТ:______________________________
№ задания |
Правильный ответ |
Максимальный балл за выполнение задания |
1. |
12, чётные |
2 |
2. |
Б |
1 |
3. |
Б |
1 |
4. |
74 |
1 |
5. |
А |
1 |
6. |
Г |
1 |
7 |
В |
1 |
8. |
Г |
1 |
9. |
Б |
1 |
10. |
18 жёлтых шаров |
1 |
11. |
В |
1 |
12. |
0 60 21 8 |
4 |
13*. |
В |
2 |
14*. |
Г |
2 |
15*. |
11 пассажиров |
2 |
Сводные результаты
итоговой работы 2 «» класса по математике
2019-2020 учебный год
№ п/п |
Ф.И. |
Задания/ балл |
Общее |
Уровень выпол- нения работы |
Отметка |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|||||
1 |
Ученик |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
3 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Б |
3 |
2 |
Ученик |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
0 |
2 |
0 |
18 |
П |
4 |
3 |
Ученик |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Б |
3 |
4 |
Ученик |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
0 |
0 |
0 |
14 |
П |
4 |
5 |
Ученик |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Б |
3 |
6 |
Ученик |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
0 |
0 |
0 |
14 |
П |
4 |
7 |
Ученик |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Б |
3 |
8 |
Ученик |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
22 |
В |
5 |
9 |
Ученик |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
4 |
0 |
2 |
0 |
15 |
П |
4 |
10 |
Ученик |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
0 |
0 |
0 |
15 |
П |
4 |
11 |
Ученик |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Б |
3 |
12 |
Ученик |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Б |
3 |
13 |
Ученик |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
0 |
2 |
0 |
18 |
П |
4 |
14 |
Ученик |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
0 |
0 |
14 |
П |
4 |
15 |
Ученик |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
0 |
0 |
0 |
11 |
Б |
3 |
16 |
Ученик |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
4 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Б |
3 |
17 |
Ученик |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
4 |
0 |
0 |
2 |
15 |
П |
4 |
18 |
Ученик |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
4 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Б |
3 |
19 |
Ученик |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
3 |
0 |
0 |
0 |
11 |
Б |
3 |
20 |
Ученик |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
11 |
Б |
3 |
21 |
Ученик |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
3 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Б |
3 |
22 |
Ученик |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
2 |
2 |
0 |
20 |
В |
5 |
23 |
Ученик |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Б |
3 |
24 |
Ученик |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
0 |
2 |
2 |
20 |
В |
5 |
25 |
Ученик |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Б |
3 |
|
Уровни |
Кол-во |
% |
Н |
имеет недостаточную предметную подготовку по математике (6 баллов и менее) |
0 |
0 % |
Б |
соответствует требованиям стандарта, обучающийся достиг базового уровня (7 – 12 баллов) |
14 |
56% |
П |
обучащийся демонстрирует способность выполнять по
математике задания повышенного уровня |
8 |
32% |
В |
обучащийся способен выполнять задания высокого уровня сложности |
3 |
12% |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.