Языковые знания по теме «Слово о языке и речи. Части слова»
Контрольная работа проводится в комбинированной форме..
Содержание представленного материала соответствует программе по русскому языку базового уровня Авторская рабочая программа по русскому языку В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК "Школа России", Просвещение 2021 г.)
Данная работа соответствует уровню обучения и учитывает специфику предмета.
Включает проверку изученной темы: «Лексическое значение слова. Состав слова».
Цель: усвоение полученных знаний по разделу «Лексическое значение слова. Состав слова»
Задачи: проверить умения писать под диктовку текст, следуя правилам орфографии и оформления письма.
Планируемые результаты
Предметные:
- писать текст, следуя правилам оформления письма;
- применять полученные теоретические знания в практической работе;
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку; - применять изученные правила правописания: написание гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе, двойных согласных в корне, разделительных ъ и ь; постановка знаков препинания конца предложения ( . ? !).
Регулятивные:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речь для выполнения учебной задачи.
Личностные:
- оценивать результат собственной деятельности.
Содержание работы:
Выберите правильный ответ.
1. Лексическое значение слов разъясняется:
А. в орфографических словарях; Б. в толковых; В. в словарях синонимов
2. Слово, имеющее несколько значений, называется:
А. Сложным; Б. Однозначным; В. Многозначным
3. Укажи слово, заимствованное из другого языка.
А. мышь;Б. калач; В. бутерброд;
4. Укажи вариант, где записаны синонимы.
А. лук, чеснок;Б. Родина, Отечество; В. враг, друг;
5. Укажи значимую часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
А. приставка;Б. окончание; В. суффикс
6. Суффикс служит для:А. связи слов в предложении;Б. соединения корня и окончания; В. для образования новых слов
7. Укажи слово с суффиксом –ик.
А. ключ_к; Б. кармаш_к; В. замоч_к
8. Определи значение фразеологизма "спустя рукава".
А. небрежное, безответственное отношение к труду;
Б. не получается, из-за отсутствия настроения, желания что-либо делать;
В. способность что- то очень хорошо делать.
9. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Сем..я, под..езд, сол.., весел..е, об..явление, новосел..е, пен..
10. Запиши и разбери слова по составу.
Меленький, вылепить,сарафанчик, галчонок.
11. Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркни грамматическую основу второго предложения, укажи части речи.
Осе…ие ч...деса
Я т..хонько подх..жу (к)дер..ву и вижу (к,К)ирилла. Он ст..ит (под)ж..лтым клёном. В е(г/в)о глазах радос..ное удивление. Я тоже п..днимаю гол..ву и улыбаюсь. (Над)нами крыша из ш..роких з..л..тых листьев клёна. На них падает пр..мой луч со..нца. Мы с (к,К)ириллом ок..зались словно в сказоч?ном шатре. Ч..деса, да и только!
12. Выполни фонетический разбор слова ОБЕД.
Кодификатор
|
Задание |
Проверяемое умение |
Критерии |
Кол-во баллов |
1. |
Тестовые задания |
Знания о лексическом значении и составе слова. |
Каждый верный ответ оценивается в 0,5 балла |
0,5 б. |
|
|
|
Максимальное количество баллов |
4б. |
2. |
Спишите, вставляя пропущенные буквы
|
Умение списать, правильно вставляя пропущенную букву.
|
Правильно вставленные буквы |
1 б. |
|
||||
Максимальное количество баллов |
1 б. |
|||
3. |
Разобрать по составу слова.
|
Умение находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс.
|
Каждое правильно разобранное слово |
1 б. |
Максимальное количество баллов |
4 б. |
|||
4 |
Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркни грамматическую основу второго предложения, укажи части речи. |
Умение чисто и правильно писать, использую изученные орфограммы, находить грамматическую основу предложения и определять части речи. |
Правильно списанный текст Правильно указана грамматическая основа предложения Правильно определены части речи |
3 б.
1 б.
1 б. |
Максимальное количество баллов |
5 б. |
|||
5 |
Фонетический разбор слова ОБЕД |
Умение делать фонетический разбор слов. |
Правильная транскрипция Правильно определено кол-во букв и слогов Правильная хар-ка звуков |
1 б.
1 б.
1 б. |
Максимальное количество баллов |
3 б. |
|||
|
|
При наличии двух и более исправлений, за небрежное письмо снимается 1 балл
|
Перевод баллов, набранных при выполнении работы, в оценку
Баллы |
16-17 |
|
11-12 |
|
6-10 |
3-5 |
1-2 |
оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.