Контрольно- измерительные материалы для учащихся 4 класса , по УМК " ПНШ "по математике, русскому языку, окружающему миру , комплексная контрольная работа за курс 4 класса. Контрольные работы идут по темам образовательных программ. КИМ поможет учителю проводить тематический и итоговый контроль в 4 классе . Итоговый тест по предметам является входным для 5 класса.Контрольно-измерительные материалы , УМК " ПНШ " ( русск яз, матем , окр. м ( по четвертям ), комплексные работы в конце года )
КИМы по ПНШ за 4 класс.doc
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Учебнометодический комплект
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
4 класс
Крючкова С.Б .
1 2 Содержание
Пояснительная записка................................................................
Контрольные работы по математике
Тексты работ.........................................................................
Контрольные работы по русскому языку
Тексты работ..........................................................................
Контрольные работы по окружающему миру
Тексты работ..........................................................................
Контрольная работа по проверке общих учебных умений
Текст работы..........................................................................
3 Пояснительная записка
Исследование подготовки учащихся проводится по четырем
учебным предметам: «русский язык», «математика», «окружающий
мир», «литературное чтение и развитие речи», а также на предмет
уровня сформированности общих учебных умений и навыков. Знания
по литературному чтению и развитию речи проверяются только в
контрольной работе по проверке общих учебных умений школьников.
Представленные контрольноизмерительные материалы являются
материалами для проверки уровня обученности учащихся 4х классов .
Порядок проведения контрольных работ
Выполнение контрольных работ по математике, русскому языку и
окружающему миру рассчитано на 1 академический час (45 минут).
Выполнение контрольной работы по проверке общих учебных умений
рассчитано на 2 – 3 академических часа (90 – 120 мин).
Необходимо предоставить каждому ученику текст работы и черновик.
Выполнение работы проводится на листах с заданиями или в
контрольных тетрадях.
4 КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
1 Повторение. Входная контрольная работа№1
2 Числа и величины.№2
3 Арифметические действия. Деление с остатком.№3
4 Текстовые задачи. №4
5 Арифметические действия. Деление столбиком.№5
6 Числа и величины.№6
7 Текстовые задачи. Работа нескольких объектов.№7
8 Текстовые задачи. Логика.№8
9 Арифметические действия. Уравнения.№9
10 Итоговая контрольная работа.№10
5 Тексты контрольных работ по математике
Входная контрольная работа по математике №1 4 класс.
Цель: проанализировать результаты усвоения материала 3 класса ,сравнить с
результатами прошлого года; формирование навыка самоконтроля,
самостоятельности.
1 вариант
1. Решить задачу. Вычислить и записать ответ.
42 пакета с апельсиновым соком и 54 пакета с яблочным соком расфасовали в
одинаковые ящики по 6 пакетов в каждый. На сколько больше ящиков с
яблочным соком, чем с апельсиновым?
2. Вычислить значение выражения
(647 – 287) : 10 * 2
3. Решить уравнения
60 : х = 20 х * 5 = 75
4. Вычислить, записывая столбиком
45608 * 7 69 * 32 236589 + 345682 100568 – 78193
5. Построй прямоугольник со сторонами 6 см и 5 см. Найди площадь и
периметр этого прямоугольника.
2 вариант
1. Решить задачу. Вычислить и записать ответ.
48 пакетов с молоком и 36 пакетов с кефиром расфасовали в одинаковые
ящики по 6 пакетов в каждый. На сколько больше ящиков с молоком, чем с
кефиром?
2. Вычислить значение выражения
(718 – 398) : 10 * 2
3. Решить уравнения
х * 3 = 45 90 : х = 30
4. Вычислить, записывая столбиком
34025 * 6 58 * 23 468793+184975 930054 – 78632
6 5. Построй прямоугольник со сторонами 7 см и 4 см. Найди площадь и
периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа № 2 Класс миллионов. Числа и
величины.
Цель: проверить вычислительные навыки; действия над величинами,
формирование навыка самоконтроля, самостоятельности.
7 Контрольная работа № 3 « Деление с остатком»
Цель: проверить формирование вычислительных навыков при делении
с остатком.
8 Итоговая контрольная работа № 4 за 1 полугодие
Цель: проанализировать результаты усвоения тем 1 полугодия; формирование
навыка
самоконтроля, самостоятельности.
1. Решите задачу.
Вариант 1
В концертном зале 2 000 мест. В партере 1 200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза
меньше,
чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
2. Сравните и поставьте знаки «<», «>» или «=».
6т20кг…6т2ц 3сут 10ч…190ч 20км300м…23 000м
3. Выполните вычисления.
(10 283 + 16 789) + (125 + 75) : 20 + 80х90
(200 496 – 134 597) х 2
4. Решите уравнение..
3 х Х = 87 – 6
5. Геометрическая задача.
Найти площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
Вариант 2
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2 240 кг,
груш в 2 раза
меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на
рынок?
2. Сравните и поставьте знаки «<», «>» или «=»
5км4м…5км40дм 6т200кг…62 000кг 245ч…4сут5ч
3. Выполните вычисления
(18 370 + 23 679)+ 7 156 – (120 : 4)+70х20
(800 035 – 784 942) х 6
4. Решите уравнение..
9 84 : Х = 6 х 7
5. Геометрическая задача
Найти площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
Контрольная работа № 5
«Арифметические действия. Деление столбиком.»
Цель: проверить вычислительные навыки умножения и деления в столбик.
1 вариант
1 Выполни действия в столбик:
345 · 23 206
251 567 · 403
4671 - 1679
3792 + 5283
2. Выполни деление в столбик:
840:6 125:5
2814:3 1842:2
3. Реши задачу.
Для подарков купили 126 яблок, а апельсинов – в 3 раза больше. Все
фрукты разложили в 42 подарка. Сколько яблок и апельсинов положили в
каждый подарок?
2 вариант
1. Выполни действия в столбик:
345 · 35 206
132 567 · 302
4671 - 2583
3792 + 6470
2. Выполни деление в столбик:
623:7 246:6
9160:5 1224:4
3 Реши задачу.
Для класса купили 108 ручек, а карандашей – в 4 раза больше. Все ручки
и карандаши раздали 27 учащимся. Сколько ручек и сколько карандашей
досталось каждому ученику?
10 Контрольная работа №6. « Действия с величинами».
Цель: проверить вычислительные навыки действий с величинами.
вариант 1
1 . Вычисли:
5м4дм + 273 см 8т4ц – 23ц82кг
40000кв.см х 6 1 ч :3
2 . Найди пять девятых от 108 л.
3. Чему равна вся величина ,если три пятых от всей величины
составляют 45 км?
4. 12 ручек стоят 144рубля.Вычисли и запиши цену этого товара.
5. Реши задачу.
Первая бригада грузчиков разгружает 1500кг грузов за 15 мин,а вторая
–за 315 кг грузов за 3 мин.Какая из бригад работает с большей
производительностью?
2 вариант
1. Вычисли:
3м7дм +153см 6т2ц31ц53кг
70000кв.см х 5 1ч:4
2. Найди четыре седьмых от 168л.
3. Чему равна вся величина ,если восемь девятых от этой величины
составляет 96км?
4. 13 коробок клюквы стоят 169 руб.Вычисли и запиши цену этого
товара.
5. Реши задачу.
Первый дворник подметает 150кв.м двора за 15 мин, а второй48кв.м за
4 мин.Какой дворник работает с большей производительностью?
11 Контрольная работа №7 « Текстовые задачи».
Цель: проверить уровень сформированности навыка решения
задач.
Вариант 1
Решить задачи:
1. В двух классах 48 учеников. Сколько человек в каждом классе ,если в
первом классе на 6 учеников меньше ,чем во втором ?
2. Мама купила 53 конфеты. Сколько шоколадных конфет купила мама
,если карамелек было на 13 конфет больше?
3. Велосипедист проехал 24 км за 2 часа. Сколько часов потребуется
велосипедисту, чтобы проехать 60 км, если он будет двигаться с той же
скоростью?
Вариант 2.
1 Решить задачи:
1. Андрей прочитал за два дня 94 страницы .Сколько Андрей прочитал
страниц в первый день ,если во второй день прочитал на 8 страниц
меньше?
2. Для детского сада привезли фрукты. Всего их было 55 штук. Сколько
яблок привезли в детский сад ,если груш на 5 штук больше ?
3. За 7 часов автомобиль проехал 175 км. Сколько км проедет
автомобиль за 12 ч, если он будет двигаться с той же скоростью?
12 Контрольная работа №8 за 3 четверть
« Текстовые задачи. Логика.»
Цель: проанализировать результаты усвоения темы, формирование
навыка
самоконтроля, самостоятельности.
1 вариант
1. Вычислить
(548037+416619): 29+(267519309) х 26=
2 . Задача 1
Из двух городов расстояние между которыми 1136км,одновременнонавстречу друг другу
вышли два поезда и встретились через 8 часов.Скорость одного поезда 74 км/ч.Найти
скорость второго поезда.
3. Задача 2
Пять билетов на концерт стоят 600рублей.Сколько надо заплатить за 7 таких билетов на
концерт?
4 Задача 3
Найди площадь и периметр прямоугольника длина которого 7 см, что на 3 см больше его
ширины.
2 вариант
1. Вычислить
2970х48+(982705106609):27 +28389=
2 . Задача 1
От пристани в противоположных направлениях отплыли два катера.Через 4 часа расстояние
между ними было 292 км.Средняя скорость одного катера 34 км /ч.С какой средней
скоростью шел другой катер?
13 3. . Задача 2
Хозяйка купила 8 пучков укропа и заплатила 240 рублей. Сколько рублей надо заплатить за
6 таких пучков укропа?
4. Задача 3
Найди площадь и периметр прямоугольника, длина которого 10 см, что в 2 раза больше его
ширины?
Контрольная работа №9.
« Арифметические действия. Уравнения.»
Цель: проверить умения решать простые и сложные уравнения, решение задач с
помощью уравнения.
1 вариант
1. Найди корень каждого уравнения
х + 3412 = 7351 х – 462 = 712
15 ∙ х = 180 х : 73 = 53
2. Реши задачу с помощью уравнения
В вазе стоит 15 гвоздик, причём красных на 3 больше, чем белых. Сколько белых
гвоздик в вазе?
3. Найди корень уравнения
х ∙ (617 – 598) = (781 + 78) ∙ 19
4. Начертите квадрат со стороной 4 см. Закрасьте ¼ площади квадрата. Сколько кв. см
вы закрасили?
2 вариант
1. Найди корень каждого уравнения
х + 4103 = 6261 х – 272 = 681
12 ∙ х = 300 х : 61 = 39
2. Реши задачу с помощью уравнения
На столе лежит 18 ложек и вилок, причём ложек на 6 больше, чем вилок. Сколько
вилок на столе?
3. Найди корень уравнения
х ∙ (805 – 788) = (625 + 61) ∙ 17
4. Начертите квадрат со стороной 6 см. Закрасьте ¼ площади квадрата. Сколько кв. см
вы закрасили?
14 Контрольная работа №10.
«Итоговая контрольная работа за год .»
Цель: проверить и проанализировать результаты усвоения тем за весь учебный
год; проверить формирование навыка самоконтроля, самостоятельности.
Вариант 1.
1. Реши задачу:
На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй
на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше, чем на первой и
второй вместе. Сколько книг было на четвертой полке?
2. Реши задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли
одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда
65 км/ч. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6
часов.
3. Вычисли:
930760 — 845999 68754 + 224689 6098 х 83
38744 : 58 1915 х 226 30875 : 465
4. Найди значение выражения:
6000200 — 123321:303 + 2458 х 26
5*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше
оставшейся?
Итоговая контрольная работа
Вариант 2.
1. Реши задачу:
15 В зернохранилище 700т пшеницы. Зимой с базы в первый раз отправили
156т зерна, во второй раз на 30т больше, чем в первый раз, в третий раз — в 2
раза меньше, чем в первый и второй раз вместе. Сколько отправили зерна в
четвертый раз?
2. Реши задачу:
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и
товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между
городами, если известно, что скорость скорого поезда 95км/ч, а товарного 3/5
от скорости скорого.
3. Вычисли:
928000 — 217955 48909 + 298698 1569 х 45
240542 : 86 2234 х 321 41097 : 399
4. Найди значение выражения:
800010 — 11520 : 228 + 1879 х 79
5*. Который теперь час, если прошедшая часть суток на 6 часов меньше
оставшейся?
Тексты контрольных работ по русскому языку
Контрольный диктант № 1 «Правописание безударных гласных»
1.
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил .
Обвалы
В лесу начались страшные обвалы.
Белка спала в своём гнезде на ветке ели. Вдруг снежный ком обрушился с дерева на
крышу гнезда. Гнездо скрылось под снегом. Белка выскочила. Но её бельчата остались в
гнезде.
Белка стала копать снег. Пушистый снег накрыл крышу гнезда. Круглое гнездо из
тёплого мха осталось целым. Бельчата и не проснулись в нём. Они ещё голые и слепые.
Маленькие они и глупые.
Грамматическое задание
1. Разбери по членам предложения первое предложение.
2. Выпиши из текста 6 слов с безударным гласным в корне, проверяемым ударением.
Через тире к каждому слову напиши проверочные слова.
Контрольный диктант № 2 «Знаки препинания при однородных членах предложения
»
16 Цель: проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных
правил,умение ставить запятую при однородных членах предложения..
Пахнет яблоками
Тихий осенний день. В яблоневом саду гудят шмели. Они прилетели к яблоку. Оно
упало с дерева и лежит на земле. Из яблока течёт сладкий сок. Облепили яблоко шмели.
Село солнце. А в саду пахнут яблоки. Их нагрело солнцем. Запел сверчок. Вдруг с
яблони на землю ещё упало яблоко… Сверчок умолк. Пролетела вспугнутая птица. За лесом в
ночном небе зажглась звезда. Запел сверчок.
Ночь, а яблоки ещё пахнут горячим солнцем.
Грамматическое задание
1. Найди в первом абзаце предложение с однородными главными членами. Разбери его по
членам предложения..
2. Найди в первом абзаце и выпиши формы одного существительного. Рядом с каждой
форме в скобках укажи род, склонение и падеж.
Контрольный диктант № 3 «Определение спряжения глагола по начальной форме
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения определять спряжение глагола по неопределенной форме..
Бурый медведь
В русских народных сказках живёт косолапый, неуклюжий и глупый медведь. На самом деле
медведь не такой. Он умный, ловкий и быстрый. Крадётся он за добычей – веточка не хрустит.
Бежит – не догнать. Он чудесный рыбак. Стоит в реке. Ждёт чего? Вдруг удар лапой. Брызги
во все стороны. А рыбка уже бьётся на берегу.
Медведь ест разную пищу. Найдёт малину, лежит, ест, урчит. И мёд, и молодой овёс
медведю подавай!
Грамматическое задание
1. Первое предложение первого абзаца разбери по членам предложения.
2. Найди и выпиши 2 глагола 1 спряжения и 2 глагола 2 спряжения. Выдели у них
окончания. В скобках укажи время, лицо, число.
Контрольный диктант № 4 «Морфологический разбор предложения»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, делать морфологический разбор предложения.
Дупляной сторож
17 Дупло сторожит сторож. Но увидеть сторожа очень трудно. Он как сухой сучок. Ещё и
листок накрылся. Сторожит он свой дом и свою семью. Я его хочу разглядеть. Вот до сторожа
ещё один шаг.
А сторож спит. Спит среди белого дня. И тут дрогнуло левое веко. Прорезалась
щёлочка. В щёлочку за мной глядит влажный жёлтый глаз. Не спит. И вдруг он выпучил на
меня глаза. Смотрим глаза в глаза. Я моргнул. Шорох. Сторож исчез. Из дупла за ним
вылетела сплюшка.
Грамматическое задание
1. Сделай морфологический разбор пятого предложения второго абзаца.
2. Найди и выпиши слова с орфограммой «о/ё после шипящих в корне слова». Рядом с
каждым напиши проверку.
3.
Контрольный диктант № 5 «Правописание глаголов»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил .
Причёски птиц можно в салоне мод выставлять. При виде их дрогнет и замрёт сердце у
многих. Вот степной журавль. Его ещё называют красавкой.
Он ловко шагает. Как спортсмен или танцор. С ленцой поворачивает стройную шею.
Его белые шёлковые косицы двигаются в такт шагам.
Вот ещё чудесная причёска. К удоду подсела его подружка. Он распустил свой
роскошный хохол. И так раззадавался, что чуть не упал. Волосы на его голове встали дыбом.
Он заметил меня и ещё распустил свой хохол.
Грамматическое задание
1. Выпиши существительные с орфограммой «о/е после шипящих и ц на конце слова».
2. Найди и выпиши глаголы с безударными личными окончаниями. Поставь знак
ударения. Выдели окончания. Рядом с каждым напиши начальную форму. Укажи
спряжение глагола.
Контрольный диктант № 6 «Проверка правописания изученных орфограмм»
18 Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил .
Великие заслуги перед Отечеством.
Во всём мире знают памятник Петру в Петербурге. Петру поставили памятник за
Ι
великие заслуги перед Отечеством.
Петербург является творением Петра Великого. Самое первое здание города здесь
берегут. Это Домик Петра из простых брёвен. Здесь жил и работал царь. Пётр сам сделал
кресло и скамейки.
Пётр был самым любознательным правителем России. Он открыл в России разные
школы. Пётр освоил военное и корабельное дело. Пётр прославил Россию своим трудом и
военными победами.
Ι
Грамматическое задание
1. 4ое предложение второго абзаца разбери по членам предложения.
2. Выпиши из третьего абзаца предложение с однородными определениями. Подчеркни
определения. Выпиши из данного предложения прилагательное, образованное от
словарного слова. Покажи, как оно образовано. Подчеркни в корне беглый гласный.
Контрольный диктант № 7 «Простая и сложная форма глагола»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил ,определять
простую и сложную формы глагола.
Все спаслись
Солнце печёт. Лужи мелеют. Вода теплеет. Осталось от лужи мокрое пятнышко.
Улитки в грязь зарылись. Жуки в другие пруды улетели. Но рыба так не может спасаться.
Весной многие реки разливаются по лугам. В луговых низинах и ямах остаётся рыба и
рыбьи мальки. В конце лета вода в низинах высыхает. Мы очищаем мелководные озерки от
травы и ловим рыбу. Бьются в сетях сазанчики, судачки и окуни. Мы пересаживаем их в вёдра
с водой и несём в речку. Плывите на все четыре стороны!
Грамматическое задание
1. Выпиши предложение с однородными подлежащими. Разбери его по членам
предложения.
2. Найди и подчеркни в тексте глагол в повелительной форме.
3. Выпиши глаголы с безударными окончаниями. Окончания выдели. Рядом с каждым
глаголом запиши его начальную форму. Укажи спряжение.
19 Контрольный диктант № 8 «Безударный гласный в суффиксе»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил .
Куда спешили муравьи.
На дереве сидела белочка и ела орешек. Вкусный. Белочка даже глаза зажмурила.
Крошка ореха упала на землю. За ней другая, третья. Много крошек упало. А между травинок
бежала муравьиха. Она спешила за едой для своих малышей. Вдруг она увидела у дерева
крошки. Попробую! Съела. Очень вкусные!
Принесла муравьиха крошку в муравейник. Позвала за орехами соседей. Собрали они
крошки и понесли домой. Хватит теперь еды всем!
Грамматическое задание
1. Выпиши в столбик все глаголы прошедшего времени с безударным глагольным
суффиксом. Рядом с каждым глаголом запиши начальную форму. Выдели глагольный
суффикс и суффикс начальной формы.
2. Выпиши из первого абзаца разноспрягаемый глагол в начальной форме. Письменно
проспрягай глагол.
Контрольный диктант № 9 «Орфограммы в приставках и суффиксах»
2.
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, разбирать слова по составу .
В парке
Мы обошли большое здание и вышли в парк. Как здесь здорово! Как приятно
сблизиться с природой! Среди этой красоты нет места злобе. Взгляните на эти яркие осенние
краски. Ветер сдёргивает с деревьев разноцветные листья, и они летают по воздуху, а иногда
сгрудятся в одном месте, словно сговорились. Дворники сгребают их в кучи и сжигают.
Грамматическое задание
1. Выпиши 3 слова с приставкой с.
2. Разбери по составу слова: грибной, подстилку, разрывают.
3. Разбери по членам предложения 1ое предложение.
20 Контрольный диктант № 10 «Проверка правописания изученных орфограмм»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении тем за учебный год,.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил .
В лесу тишь. Лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Качается ленивая
паутинка.
Хорошо идти от поляны к поляне. На каждой поляне свой тёплый настой. На одной –
медовый, на другой – грибной.
На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Что он делал? Он махал головой,
потом вдруг носом тыкался в землю. Кувыркался через тощий задок и скрёб когтями землю.
Он чтото ловил и не мог поймать. И вдруг я всё понял! Медвежонок ловил свою тень!
Грамматическое задание
1. Разбери как часть речи слова: на поляне, брусничным, стоял.
2. Выпиши по одному глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Укажи
спряжение
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ №1
Цель: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Лесные пожары
Лесные пожары возникают от небрежного обращения с
огнем. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.
Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег сухую
ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям.
21 Бушует пламя, густой дым ползет в небо.
Начался лесной пожар.
Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных
обитателей!
Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они
бессильны.
А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки
леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев.
Много лет пройдет, пока снова вырастет живой лес.
Грамматическое задание
Спишите текст и дополните его призывами и советами о бережном отношении к лесу.
Цель: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ №2
Весеннее солнце
На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела
лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки
росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли
полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней
появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой
березы. И снова над лесом светит ласковое солнце
Цель: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ №3
22 Как живёт белка зимой.
К зиме белка делает себе запасы из орехов, желудей и разных
других лакомств. Она складывает их дупло или под корни деревьев, по
камни и другие укромные уголки. Она умеет даже сушить себе про запас
грибы. Белка ловко накалывает их на острые концы веток.
Питается она древесными почками. Обгрызает кору у молоденьких
деревьев.
Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит
там целыми днями. Пушистый хвост служит тёплым одеялом.
Умеет белка разорять чужие гнёзда. Особенно страдают от неё полезные
лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти
хищников.
Цель: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ №4
Весна в лесу
Наступила радостная, шумная весна. Теплые лучи солнца съедают последний
снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие
почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.
Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего
домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек
забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая
мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны.
Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи.
Все рады весне!
23 РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
Цель:
Проверить умения слушать и анализировать текст, делить его на части;
составлять план текста; проверка навыка устного и письменного
пересказа текста.
Контрольное изложение
Зайчик
Маленького зайца сильно потрепали вороны. У зайчишки была
сломана лапка.
Ребята принесли бедняжку домой. Заяц бился в руках и вырывался.
Папа достал бинт и завязал ножку. Дети посадили зайчика в ящик.
Мама положила туда сена, морковку. Она поставила мисочку с водой.
Зайка прожил в доме целый месяц. Все ухаживали за зверьком. Ножка
зажила. Зайчик стал выпрыгивать из ящика.
Тут и зима пришла. Выпал пушистый снег под цвет зайкиной шубки.
Теперь его можно было выпускать в лес. Так ребята и сделали.
24 Итоговый тест по русскому языку в 4 __ классе
ВАРИАНТ 1
Ф. И. ученика__________________________________________________________
Часть 1. При выполнении заданий этой части нужно обвести номер или
номера, которые соответствуют номеру или номерам выбранного тобой
ответа
1.В каких словах звуков меньше, чем букв: 1) гвоздь 2) иней 3) ястреб 4) группа
2. Какие слова соответствуют данной схеме ____________
1) зимний 2) перевязка 3) полями 4) покупают 5) хлопушка
3. В каком ряду все слова пишутся слитно:
1) (за)варка, (не)сидит, (около)нас, (по)делка; 2) (не)навидишь, (с)делать, (на)воднение,
(за)вод
2) (к)тебе, (по)возка, (с)балкона, (перед)большим домом;
4. Найди слова, которые пишутся с мягким знаком Ь:
1) дрож_ 2) под_езд 3) зав_южила 4) скрипач_ 5) камен_щик
5. Найди слова, в которых нужно писать твердый знак Ъ:
1) в_юга 2) с_говор 4) под_езд 5) с_ёжился 6) п_ёшь
6. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная О в корне
слова:
1) д_чурка, т_рговка, л_вушка, наш_л; 2) к_сичка, хв_статый, сл_варь, ск_льзит;
3) дв_ряжка, хв_стливый, кл_довка, ж_лтый.
7. Найди слова, в которых пропущены непроизносимые согласные:
1) чу_ство 2) вкус_ный 3) ужас_ный 4) опас_ный 5) корыс_ный 6)
свис_нуть
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же согласная буква:
25
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
КИМ , 4 класс, УМК "ПНШ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.