СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.docx
СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 3 КЛАССА
1. Цель и содержание итоговой работы по русскому языку
Основная цель и содержание итоговой работы определены с учетом целей изучения
русского языка, определенных в стандарте начального образования второго поколения.
2. Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля
индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по учебному
предмету «Русский язык».
Основной целью работы является проверка и оценка способности учеников 3
классов применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения
разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.
3. Общая характеристика проверочной работы
3.1. Содержание итоговой работы
Особенностью данной итоговой работы является ее ориентация не только на
предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий.
Таким образом, основная цель итоговой работы — оценить способность учеников
третьего класса решать учебнопознавательные и учебнопрактические задачи по
русскому языку.
Содержание итоговой работы определяется основными результатами освоения
содержательных линий «Фонетика и графика», «Состав слова», «Лексика»,
«Морфология», «Синтаксис» и освоение линии «Орфография и пунктуация».
В содержательной линии оцениваются первоначальные представления о системе и
структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как
нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование, моделирование.
3.2. Структура итоговой работы и характеристика заданий
Итоговая работа содержит 20 заданий, различающихся по содержанию, типу и
уровню сложности.
КИМ состоит из 2х частей:
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых
(опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение
обучения на следующем классе.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность
учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ
выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор
способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят 14 заданий, что составляет 70 % от общего количества
заданий, во вторую группу входят 6 заданий, что составляет 30 % от общего количества
заданий.
1.
«Фонетика и графика» (1, 2, 3, 4 задания базовый уровень, 5 задание –
повышенный уровень)
2. «Состав слова» (6, 7 задания базовый уровень, 8 задание повышенный уровень)
3. «Лексика» (9 задание базовый уровень)
4. «Морфология» (10 задание базовый уровень, 11 задание повышенный уровень)
5. «Синтаксис» (12, 13, 15 задания базовый уровень, 14 задание повышенный
уровень) повышенный уровень)
В итоговой работе используются три типа заданий:
6. «Орфография и пунктуация» (16, 17, 18 задания базовый уровень, 19, 20 задания
Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: ●, что позволит учащимся
сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
✔ задания ВО (с выбором ответа) 7 заданий,
✔ задания КО (с кратким ответом) 6 заданий,
✔ задания РО (с развернутым ответом) 7 задания.
3.3. План итоговой работы
В плане работы дана информация о каждом задании: его содержание, планируемый
результат, уровень сложности, тип и максимальный балл.
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
Тип задания: ВО — выбор ответа, КО — краткий ответ, РО — развернутый ответ.
3.4. Время и способ выполнения итоговой работы
На выполнение итоговой работы отводится 45 минут. Каждый ученик получает
бланк с текстом итоговой работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на
задания.
3.5. Оценка выполнения заданий итоговой работы
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом
следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа предложенных вариантов ученик должен выбрать только
верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается
выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности
(№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 17, 18) оценивается по шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 5, 8, 11, 14, 19, 20)
оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Оценка выполнения итоговой работы в целом осуществляется в несколько этапов в
зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня.
Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для
продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы,
обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 26 баллов (за задания базового
уровня сложности — 14, повышенной сложности — 12 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы 7 баллов и менее, то он имеет
недостаточную предметную подготовку по русскому языку. Если ученик получает от 8 до 15 баллов, то его подготовка соответствует
требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно
познавательных и учебнопрактических задач.
При получении более 15 баллов (16—26 баллов) учащийся демонстрирует
способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
4. Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.
5. Условия проведения тестирования (требования к специалистам)
Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя,
работающего в данном классе.
6. Рекомендации по подготовке к работе
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ
(№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 17, 18)
заданий итоговой работы
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической
шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ,
ответ отсутствует.
Вариант 1
№ задания
Правильный ответ
Максимальный балл за
выполнение задания
а) звуков [о] – 3
б) букв «о» 6
2) въезд, юбка, цифра, йод
Дорога, злой, роль
_2_ зыбь
_5_ танк
_3_ индюк
1_ золото
_4_ победа
3) ночкой
2)
акварель — водяная краска
живописец – художник
масло краска
2) гордится молодёжью
Словосочетания
1
2
3
4
6
7
9
10
12
13
15
16
17
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
бельчата выросли
лисица следит
отдыхают тетерева
у большого леса
пригреет сильнее
прячутся в гнездо
3) Зайдите ранней весной в берёзовую рощу.
3) ёж готовит
лесной, крик, поле, вода, слон, горный, дворы, ночной
На асфальте Настя нарисовала солнышко
Слова с орфограммой
«Проверяемые безударные
гласные в корне слова»
Слова с орфограммой
«Проверяемые парные по
звонкостиглухости согласные в
корне слова» больной
гористый
лесной
Вариант 2
№ задания
лёгкий
сказка
рыбка
Правильный ответ
1
Максимальный балл за
выполнение задания
1
2
3
4
6
7
9
10
12
13
15
16
17
18
а) звуков [о] – 2
б) букв «о» 6
3) ключ, ягода, йогурт, банан;
Зверь, зима, радио.
_5_ рыба
_2_ изба
_3_ карета
1_ иголка
_4_ победа
2) горкой;
2)
акварель — водяная краска
живописец – художник
масло краска
3) гордится речью
Словосочетания
ястреб замечает
совы летают
куковала кукушка
зарываются в снегу
говорит шёпотом
сидит на берёзе
1) Послушайте звонкую песню скворца.
4) ливень насытил.
ковёр, знак, грибной, пятёрка, столб, крот, звонок, полный
(по)лесу (по)бежала лёгкая (по)земка
Слова с орфограммой
«Проверяемые безударные
гласные в корне слова»
большой
слоновый
обувной
корне слова»
грудка
лодка
берёзка
Слова с орфограммой
«Проверяемые парные по
звонкостиглухости согласные в
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ
(№ 5, 8, 11, 14, 19, 20)
заданий итоговой работы
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии
с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует. Вариант 1
№ задания
Правильный ответ
5
8
11
14
Слова со звуком [з]
Слова со звуком [з’]
забота
узор
зима
изюм
1) суффикс и окончание
записаны 2 слова, состоящие из корня, суффикса и
окончания
3) Все эти слова могут изменяться по числам.
Записано вопросительное предложение
19
1) Слова имеют разные окончания, так как слово вихрь — это
существительное 2 склонения, а слово метель — 3 склонения, а
у этих склонений в предложном падеже разные окончания.
Максимальный балл за
выполнение задания
2 балла – все слова
записаны в нужное
место таблицы
1 балл – записан верно
один из столбиков
0 баллов – допущены
ошибки в каждом
столбике
2 балла – выбрано
правильное
утверждение, записано
12 слова нужного
состава
1 балл – выбрано
правильное
утверждение или
записано 12 слова
нужного состава
0 баллов – допущены
ошибки в каждой части
задания
2 балла – верно
выполнено задание
0 баллов – допущены
ошибки
2 балла – правильно
оформлено
вопросительное
предложение и
записано без
грамматических
ошибок
1 балл – правильно
оформлено
вопросительное
предложение, но
допущены
грамматические
ошибки
0 баллов – неверно
составлено
предложение
2 балла – выбран
первый ответ и в
объяснении указано на
то, что слова относятся
к разным склонениям
1 балл – верно выбран
первый ответ, но нет
объяснения 20
Вечером большая чёрная туча закрыла всё небо. Стало темно.
Началась сильная гроза. Буря гнула и ломала деревья.
Вариант 2
№ задания
Правильный ответ
5
8
11
14
Слова со звуком [з]
Слова со звуком [з’]
зверь
узор
узел
зима
1) суффикс и окончание
записаны 2 слова, состоящие из корня, суффикса и
окончания
3) Все эти слова могут изменяться по числам.
Записано вопросительное предложение
0 баллов – неверно
выбран правильный
ответ
2 балла – подчеркнуты
не менее шести букв,
ошибочных
подчеркиваний нет.
1 балл – подчеркнуты
45 букв, ошибочных
подчеркиваний нет
0 баллов –
подчеркнуты 23
буквы, есть ошибочные
подчеркивания
Максимальный балл за
выполнение задания
2 балла – все слова
записаны в нужное
место таблицы
1 балл – записан верно
один из столбиков
0 баллов – допущены
ошибки в каждом
столбике
2 балла – выбрано
правильное
утверждение, записано
12 слова нужного
состава
1 балл – выбрано
правильное
утверждение или
записано 12 слова
нужного состава
0 баллов – допущены
ошибки в каждой части
задания
2 балла – верно
выполнено задание
0 баллов – допущены
ошибки
2 балла – правильно
оформлено
вопросительное
предложение и
записано без
грамматических
ошибок
1 балл – правильно
оформлено
вопросительное
предложение, но
допущены грамматические
ошибки
0 баллов – неверно
составлено
предложение
2 балла – выбран
первый ответ и в
объяснении указано на
то, что слова относятся
к разным склонениям
1 балл – верно выбран
первый ответ, но нет
объяснения
0 баллов – неверно
выбран правильный
ответ
2 балла – подчеркнуты
не менее шести букв,
ошибочных
подчеркиваний нет.
1 балл – подчеркнуты
45 букв, ошибочных
подчеркиваний нет
0 баллов –
подчеркнуты 23
буквы, есть ошибочные
подчеркивания
19
1) Слова имеют разные окончания, так как слово сухарь — это
существительное 2 склонения, а слово грязь — 3 склонения, а у
этих склонений в предложном падеже разные окончания.
20
Вечером большая чёрная туча закрыла всё небо. Стало темно.
Началась сильная гроза. Буря гнула и ломала деревья.
«2» 7 баллов и менее
«3» от 8 до 15 баллов
«4» 16—21 баллов
«5» 22 – 26 баллов
КИМ по русскому языку
КИМ по русскому языку
КИМ по русскому языку
КИМ по русскому языку
КИМ по русскому языку
КИМ по русскому языку
КИМ по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.