КИМ по русскому языку

  • Контроль знаний
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.docx
СПЕЦИФИКАЦИЯ  ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  ДЛЯ 3 КЛАССА 1. Цель и содержание итоговой работы по русскому языку Основная цель и содержание итоговой работы определены с учетом целей изучения  русского языка, определенных в стандарте начального образования второго поколения. 2. Назначение КИМ Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля  индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по учебному  предмету «Русский язык». Основной целью работы является проверка и оценка способности учеников 3  классов применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения  разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка. 3. Общая характеристика проверочной работы  3.1. Содержание итоговой работы Особенностью   данной   итоговой   работы   является   ее   ориентация   не   только   на предметные   результаты,   но   и   на   уровень   овладения   учащимися   способами   действий. Таким   образом,   основная  цель   итоговой   работы  —   оценить   способность   учеников третьего   класса   решать   учебно­познавательные   и   учебно­практические   задачи   по русскому языку. Содержание   итоговой   работы   определяется   основными   результатами   освоения содержательных   линий   «Фонетика   и   графика»,   «Состав   слова»,   «Лексика», «Морфология», «Синтаксис» и освоение линии «Орфография и пунктуация». В   содержательной   линии   оцениваются   первоначальные   представления   о   системе   и структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование, моделирование. 3.2. Структура итоговой  работы и характеристика заданий Итоговая   работа   содержит   20   заданий,   различающихся   по   содержанию,   типу   и уровню сложности. КИМ состоит из 2­х частей: Первая   группа  —   базовые   задания,   позволяющие   проверить   освоение   базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующем классе. Вторая   группа  —   задания   повышенного   уровня,   проверяющие   способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения   не   очевиден   и   основную   сложность   для   учащихся   представляет   выбор способа из тех, которыми они владеют. В первую группу входят 14 заданий, что составляет 70 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 6 заданий, что составляет 30 % от общего количества заданий. 1.   «Фонетика   и   графика»  (1,   2,   3,   4   задания   ­   базовый   уровень,   5   задание   – повышенный уровень)  2. «Состав слова» (6, 7 задания ­ базовый уровень, 8 задание ­ повышенный уровень) 3. «Лексика» (9 задание ­ базовый уровень) 4. «Морфология» (10 задание ­ базовый уровень, 11 задание ­ повышенный уровень) 5. «Синтаксис»  (12,  13,  15  задания   ­   базовый   уровень,  14  задание  ­   повышенный уровень)­ повышенный уровень) В итоговой работе используются три типа заданий: 6. «Орфография и пунктуация» (16, 17, 18 задания ­ базовый уровень, 19, 20 задания Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: ●, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время. ✔ задания ВО (с выбором ответа) ­  7 заданий, ✔ задания КО (с кратким ответом) ­ 6 заданий,  ✔ задания РО (с развернутым ответом) ­ 7 задания. 3.3. План итоговой работы В   плане   работы   дана   информация   о   каждом   задании:   его   содержание,   планируемый результат, уровень сложности, тип  и максимальный балл. Условные обозначения:  Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания: ВО — выбор ответа, КО — краткий ответ, РО — развернутый ответ. 3.4. Время и способ выполнения итоговой работы На   выполнение   итоговой   работы   отводится   45  минут.  Каждый   ученик   получает бланк с текстом итоговой работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания. 3.5. Оценка выполнения заданий итоговой  работы Выполнение   заданий   разной   сложности   и   разного   типа   оценивается   с   учетом следующих рекомендаций. 1. В заданиях с выбором ответа предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. 2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. 3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 17, 18) оценивается по шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ; 0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов. 4. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№ 5, 8, 11, 14, 19, 20) оценивается по следующей шкале: 2 балла — приведен полный верный ответ; 1 балл — приведен частично верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ. Оценка выполнения итоговой работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания. 1.  Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. 2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося. 3. Определяется общий балл учащегося. Максимальный балл за выполнение всей работы — 26 баллов (за задания базового уровня сложности — 14, повышенной сложности — 12 баллов). Если ученик получает за выполнение всей работы 7 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.Если   ученик   получает   от   8   до   15   баллов,   то   его   подготовка   соответствует требованиям   стандарта,   ученик   способен   применять   знания   для   решения   учебно­ познавательных и учебно­практических задач. При   получении   более   15   баллов   (16—26   баллов)   учащийся   демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности. 4. Дополнительные материалы и оборудование Дополнительные материалы для проведения работы  не  требуются.  5. Условия проведения тестирования (требования к специалистам) Работа   может   проводиться   независимыми   экспертами   в   присутствии   учителя, работающего в данном классе. 6. Рекомендации по подготовке к работе Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ (№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 17, 18)  заданий итоговой работы  Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует. Вариант 1 № задания Правильный ответ Максимальный балл за выполнение задания а) звуков [о] – 3 б) букв «о» ­ 6 2) въезд, юбка, цифра, йод Дорога, злой,  роль _2_ зыбь _5_ танк _3_ индюк   1_ золото _4_ победа 3) ночкой            2)  акварель — водяная краска живописец – художник масло ­ краска 2) гордится молодёжью Словосочетания 1 2 3 4 6 7 9 10 12 13 15 16 17 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 бельчата выросли лисица следит отдыхают тетерева у большого леса пригреет сильнее прячутся в гнездо 3) Зайдите ранней весной в берёзовую рощу. 3) ёж готовит лесной, крик, поле, вода, слон, горный, дворы, ночной На асфальте Настя нарисовала солнышко Слова с орфограммой  «Проверяемые безударные  гласные в корне слова» Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости­глухости согласные в корне слова»больной гористый лесной Вариант 2 № задания лёгкий сказка рыбка Правильный ответ 1 Максимальный балл за выполнение задания 1 2 3 4 6 7 9 10 12 13 15 16 17 18 а) звуков [о] – 2 б) букв «о» ­ 6 3) ключ, ягода, йогурт, банан; Зверь,  зима,  радио. _5_ рыба _2_ изба _3_ карета   1_ иголка _4_ победа 2) горкой;          2)  акварель — водяная краска живописец – художник масло ­ краска 3) гордится речью Словосочетания ястреб замечает совы летают куковала кукушка зарываются в снегу говорит шёпотом сидит на берёзе 1) Послушайте звонкую песню скворца. 4) ливень насытил. ковёр, знак, грибной, пятёрка, столб, крот, звонок, полный (по)лесу (по)бежала лёгкая (по)земка Слова с орфограммой  «Проверяемые безударные  гласные в корне слова» большой слоновый обувной корне слова» грудка лодка берёзка Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости­глухости согласные в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ  (№ 5, 8, 11, 14, 19, 20)  заданий итоговой работы  Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале: 2 балла — приведен полный верный ответ; 1 балл — приведен частично верный ответ; 0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.Вариант 1  № задания Правильный ответ 5 8 11 14 Слова со звуком [з] Слова со звуком [з’] забота узор зима изюм 1) суффикс и окончание записаны 2 слова, состоящие из корня, суффикса и  окончания 3) Все эти слова могут изменяться по числам. Записано вопросительное предложение 19 1) Слова имеют разные окончания, так как слово вихрь — это  существительное 2 склонения, а слово метель — 3 склонения, а  у этих склонений в предложном падеже разные окончания. Максимальный балл за выполнение задания 2 балла – все слова  записаны в нужное  место таблицы 1 балл – записан верно  один из столбиков  0 баллов – допущены  ошибки в каждом  столбике 2 балла – выбрано  правильное  утверждение, записано  1­2 слова нужного  состава 1 балл – выбрано  правильное  утверждение или  записано 1­2 слова  нужного состава 0 баллов – допущены  ошибки в каждой части задания 2 балла – верно  выполнено задание 0 баллов – допущены  ошибки  2 балла – правильно  оформлено  вопросительное  предложение и  записано без  грамматических  ошибок 1 балл – правильно  оформлено  вопросительное  предложение, но  допущены  грамматические  ошибки 0 баллов – неверно  составлено  предложение 2 балла – выбран  первый ответ и в объяснении указано на  то, что слова относятся к разным склонениям  1 балл – верно выбран  первый ответ, но нет  объяснения20 Вечером большая чёрная туча закрыла всё небо. Стало темно.  Началась сильная гроза. Буря гнула и ломала деревья. Вариант 2  № задания Правильный ответ 5 8 11 14 Слова со звуком [з] Слова со звуком [з’] зверь узор узел зима  1) суффикс и окончание записаны 2 слова, состоящие из корня, суффикса и  окончания 3) Все эти слова могут изменяться по числам. Записано вопросительное предложение 0 баллов – неверно  выбран правильный  ответ 2 балла – подчеркнуты  не менее шести букв,  ошибочных  подчеркиваний нет.  1 балл – подчеркнуты  4­5  букв, ошибочных  подчеркиваний нет 0 баллов –  подчеркнуты 2­3   буквы, есть ошибочные  подчеркивания Максимальный балл за выполнение задания 2 балла – все слова  записаны в нужное  место таблицы 1 балл – записан верно  один из столбиков  0 баллов – допущены  ошибки в каждом  столбике 2 балла – выбрано  правильное  утверждение, записано  1­2 слова нужного  состава 1 балл – выбрано  правильное  утверждение или  записано 1­2 слова  нужного состава 0 баллов – допущены  ошибки в каждой части задания 2 балла – верно  выполнено задание 0 баллов – допущены  ошибки  2 балла – правильно  оформлено  вопросительное  предложение и  записано без  грамматических  ошибок 1 балл – правильно  оформлено  вопросительное  предложение, но  допущеныграмматические  ошибки 0 баллов – неверно  составлено  предложение 2 балла – выбран  первый ответ и в объяснении указано на  то, что слова относятся к разным склонениям  1 балл – верно выбран  первый ответ, но нет  объяснения 0 баллов – неверно  выбран правильный  ответ 2 балла – подчеркнуты  не менее шести букв,  ошибочных  подчеркиваний нет.  1 балл – подчеркнуты  4­5  букв, ошибочных  подчеркиваний нет 0 баллов –  подчеркнуты 2­3   буквы, есть ошибочные  подчеркивания 19 1) Слова имеют разные окончания, так как слово сухарь — это  существительное 2 склонения, а слово грязь — 3 склонения, а у  этих склонений в предложном падеже разные окончания. 20 Вечером большая чёрная туча закрыла всё небо. Стало темно.  Началась сильная гроза. Буря гнула и ломала деревья. «2» ­ 7 баллов и менее «3» ­ от 8 до 15 баллов «4» ­  16—21 баллов «5» ­ 22 – 26 баллов