КИМ порусскому языку для 4 класса
Оценка 4.9

КИМ порусскому языку для 4 класса

Оценка 4.9
Контроль знаний
pdf
русский язык
4 кл
14.04.2017
КИМ порусскому языку для 4 класса
Публикация является частью публикации:
СПЕЦИФИКАЦИЯ.pdf

1

 

                   СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

 

Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык».

Основной целью работы является проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка. 

 

Документы, определяющие содержание КИМ

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).

3.                  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. [Текст] / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. – 215 с.

4.                  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / составитель Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2013. – 223 с.

5.                  Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа [Текст]. – М. : Просвещение, 2010. – 400 с.

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ 

На основании перечисленных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области  «Филология. Русский язык. Родной язык» для проведения процедур оценки качества начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении). 

В кодификатор включены планируемые результаты.

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи. Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности, также составленных на основе планируемых результатов, работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение четвероклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).

Необходимо отметить, что достижения по разделу «Правописание» кроме данной работы, будут проверяться еще одной работой, включающей в себя  списывание. Данная форма проверки более адекватно оценивает основные планируемые результаты по разделу

«Орфография»: безошибочно списывать текст объемом 80–90  слов в соответствии с 2

 

изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 

 

Распределение заданий КИМ по содержанию и уровням сложности

В таблице 1 приведено распределение заданий в работе по основным разделам программы. Работа сконструирована таким образом, чтобы обеспечить проверку всех групп умений, выделенных в кодификаторе.

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки. 

Из 18 заданий проверочной работы 13 заданий относятся к базовому уровню сложности, 5 заданий – к повышенному уровню. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, с выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных, задания с кратким ответом, с развернутым ответом (списывание текста). 

На выполнение заданий отводится 40 минут, инструктаж перед работой занимает не более 5 минут. Таким образом, проведение контрольной работы рассчитано на один урок 45 минут.

В таблице 2 приведены рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

Общий план варианта КИМ приведён в таблице 3.

Таблица 1

Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

 

№ п/п

Содержательные блоки по кодификатору

Количество заданий базового уровня

Количество заданий повышенного уровня сложности

1.

Фонетика и графика

2

1

2.

Состав слова (морфемика)

3

1

3.

Морфлогия

3

1

4.

Синтаксис

3

1

5.

Орфография и пунктуация

1

1

6.

Развитие речи

1

-

 

 

 

 

 

Итого:

13

5

  

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 2

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.        

                                                              

задания

Планируемый результат

Тип задания

Критерии оценивания и оценочные баллы

Правильный ответ

1.

Различать звуки и буквы.

ВО

1балл - правильно выбраны два слова

0 баллов - любой другой вариант

1в. Оленька, лестница.

2в. Солнце, пальто.

3в. Сердце, стрельба.

2.

Характеризовать звуки русского языка:

согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие.

КО

1 балла - выбраны правильно три слова 0 баллов - любой другой вариант

1в. Станок, жертва, парашют.

2в. Ширма, старшина, мотоцикл.

3в. Шёпот, циклон, журнал.

3.

Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

 

ВО

1 балл - выбран только правильный ответ 0 баллов - любой другой вариант выполнения

1в. Ветер, гусли, зубы, лисица, ремень, рукав, танец.

2в. Битва, газета, колхоз, лентяй, линейка, металл, обрыв.

3в. Верба, гордость, ёлочка, космонавт, кукушка, лисица, октябрь .

4.

Различать изменяемые и неизменяемые слова.

КО

1 балл - таблица заполнена  правильно

0 баллов - любой другой вариант выполнения  

1в.

Склоняемые имена существительные

Несклоняемые имена существительные

окно

кашпо

молоко

такси

пень

эскимо

стекло

 

2в.

 

 

 

 

 

 

Склоняемые имена существительные

Несклоняемые имена существительные

 

ведро

пальто

утро

шоссе

письмо

кофе

лось

 

3в.

Склоняемые имена существительные

Несклоняемые имена существительные

сено

кафе

рояль

кино

зеркало

домино

конь

 

5.

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

 

КО

1балл - задание выполнено правильно

0 баллов - любой другой вариант выполнения

1в. Кукушка, кукушонку ИЛИ кукушка, кукушонок.

2в. Черепашек, черепашонка.

3в.Вороны, воронёнок, проворонила.

6.

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

 

ВО

1балл -выбран правильный ответ

0 баллов - любой другой вариант выполнения

1в. Замазка.

2в.Пробежка.

3в.Записка.

 

7.

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

 

КО

1 балл - за каждое правильно составленное слово

1в. Придворный, повозка.

2в.пригородный, переписка.

3в. Загородный, покупка.

 

8.

Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение

 

КО

1балл - задание выполнено правильно

0 баллов - любой другой вариант выполнения

1в. С  корабля(м.р., ед.ч., р.п.),   в воздух(м.р., ед.ч., в.п.),   вертолёты (м.р., мн.ч., им.п.).  2в. Лучи(м.р., мн.ч., им.п.),  солнца(ср.р., ед.ч., р.п.), степь(ж.р., ед.ч., вин.п.). 3в. На столе(м.р., ед.ч., пр.п.), чашка(ж.р., ед.ч., им.п.),  с молоком(ср.р., ед.ч., тв.п.).

 

9.

Определять род имен прилагательных. 

КО

1 балл - все три слова подчёркнуты и записаны в таблицу правильно 0 баллов - любой другой вариант выполнения

1в. В м.р. – ненаглядный, тёплом; в ж.р.- нарядной.  

2в. В м.р. - усталый, в ж.р. - яркая, медовая.

3в. В м.р. - загадочный, в ж.р.- новая, в ср.р.- письменного

10.

Определять спряжение глаголов.

 

КО

1 балл - задание выполнено без ошибок

0 баллов - любой другой вариант выполнения

1в. упустишь (II спр.),  не наверстаешь (I спр.).

2в.Вылетит(IIспр.),  не поймаешь (I спр.)

3в. Погонишься( IIспр.), не поймаешь

(I спр.)

11.

Определять лицо и число глаголов. 

КО

1балл - задание выполнено правильно

0 баллов - любой другой вариант выполнения

1в. Обидит.

2в. Смотрит.

3в. Дышит.

 

 

12.

Различать предложение, словосочетание, слово.

ВО

1балл - задание выполнено правильно

0 баллов - любой другой вариант выполнения

1в. Зима.

Берёза скинула свои листочки.

2в.Утро.

Тихая тёплая заря занималась над землёй.

3в. После дождя на небе появилась яркая радуга.

Смеркалось.

13.

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

КО

1балл - задание выполнено правильно

0 баллов - любой другой вариант выполнения

1в. Тихий (прил.) ветерок(сущ.) пролетел(гл.) над(пр.) вершинами(сущ.) деревьев(прил.). 2в. С(пр.) шелестом(сущ.) падали(гл.) с(пр.) тополей(сущ.) сухие(прил.) листья(сущ.).

3в. Ребятишки (сущ.) собирали(гл.) осенние(при.) листья(сущ.) в(пр.) букеты(сущ.).

14.

Выделять предложения с однородными членами.

ВО

1 балл - задание выполнено правильно

0 баллов - любой другой вариант выполнения

1в. Поднялась большая серая туча и закрыла полнеба.

2в. Друзья вошли в дверь и очутились в большом зале.

3в. Синичка сидела на ветке в трёх шагах и попискивала.

15.

 Находить главные и второстепенные устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении;

КО

2 балла - задание выполнено правильно

1 балл - допущена одна ошибка

0 баллов - любой другой вариант выполнения

Свободный ответ. 

Предложения должны соответствовать схеме:

1в. Определение дополнение ,   подлежащее, сказуемое , дополнение .

2в. Подлежащеесказуемое , определение, дополнение , дополнение.

3в. Обстоятельство, подлежащее,

 

 

 

 

сказуемое,    определение, дополнение.

 

16.

Проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

КО

2 балла - в тексте найдено

 8 ошибок

1 балл - в тексте найдено5-7 ошибок

0 баллов - любой другой вариант выполнения

1в., 2в.,3в.: найти и исправить 8 ошибок

 

17.

Самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста. 

РО

1балл - задание выполнено правильно

0 баллов - любой другой вариант выполнения

Свободный ответ. 

Озаглавить текст.

Составить план текса из 3-5 пунктов.

18.

Безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов.

РО

2 балла - текст списан без ошибок и исправлений 1балл - при списывании допущена 1ошибка  и два исправления или две ошибки

0 баллов - любой другой вариант выполнения

Текст списан без ошибок.

Условные обозначения:

ВО - выбор ответа; КО - краткий ответ; РО - развёрнутый ответ.

Таблица 3

Обобщённый план варианта КИМ

 

задания

Раздел программы

Проверяемый результат

Коды проверяе мых

элементов по

кодифика тору

Уровень сложности

Время на

выполне ние

заданий и

работы в целом

Максимальный

балл за

выполнение задания и работы в целом

 

1.

Фонетика и графика

Различать звуки и буквы.

П.1.1

Базовый

1 мин

1балл

2.

Фонетика и графика

Характеризовать звуки русского языка: согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие.

П.1.2

Повышенн ый

2 мин

1 балл

3.

Фонетика и графика

Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

 

П.1.3

Базовый

2 мин

1 балл

4.

Состав слова (морфемика)

Различать изменяемые и неизменяемые слова.

П.2.1

 Базовый

3 мин

1 балл

5.

Состав слова (морфемика)

Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

 

П.2.2

Базовый

1 мин

1 балл

6.

Состав слова (морфемика)

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

 

П.2.3

Базовый

1 мин

1 балл

7.

Состав слова (морфемика)

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

 

П.2.3

Повышенн ый

2 мин

2 балла

8.

Морфология

Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение

 

П.3.1

Базовый

2 мин

1 балл

9.

Морфология

Определять род имен прилагательных.

 

П.3.2

Базовый

1 мин

1 балл

10.

Морфология

Определять грамматические признаки глаголов – спряжение, лицо, число.

П.3.3

Базовый

1 мин

1 балл

11.

Морфология

Определять грамматические признаки глаголов – спряжение, лицо, число.

П.3.3

Повышенн ый

3мин

1 балл

12.

Синтаксис

Различать предложение, словосочетание, слово.

П.4.1

Базовый

1 мин

1 балл

13.

Синтаксис

Находить главные и второстепенные (без деления

П.4.3

Базовый

2 мин

1 балл

 

 

на виды) члены предложения; определять части речи.

 

 

 

 

14.

Синтаксис

Выделять предложения с однородными членами.

П.4.4

Базовый

1 мин

1 балл

15.

Синтаксис

 Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

П.4.2

Повышенн ый

3 мин

2 балла

16.

Орфография и пунктуация.

Проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки; применять правила правописания (в объёме содержания курса).

П.5.3

П.5.1

Повышенн ый

3мин

2 балла

17.

Развитие речи

Самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста. 

П.6.1

Базовый

4 мин

1 балл

18.

Орфография и пунктуация.

Безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов.

П.5.2

Базовый

7 мин

2 балла

 

 

 

 

ИТОГО:

40 мин

22 балла

(базовый уровень

- 14б.;

повышенный -  8 баллов)

 

Обучающийся справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за задания базового уровня сложности. Отметка выставляется с учетом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу. Если максимальный балл за работу составляет 22, а максимальный балл за выполнение заданий базового уровня сложности 14, то выставление отметок осуществляется следующим образом (таблица 4): Таблица 4

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

 

17-22

5

Повышенный

12-16

4

Базовый

7-11

3

6-4

2

Недостаточный

0-4

 

 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой работы для выпускников начальной школы по русскому языку (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою…

Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою…

Итого: 13 5

Итого: 13 5

Таблица 2 Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом

Таблица 2 Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом

Различать изменяемые и неизменяемые слова

Различать изменяемые и неизменяемые слова

Различать изменяемые и неизменяемые слова

Различать изменяемые и неизменяемые слова

Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение

Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение

Различать предложение, словосочетание, слово

Различать предложение, словосочетание, слово

Находить главные и второстепенные устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении;

Находить главные и второстепенные устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении;

Обобщённый план варианта КИМ № задания

Обобщённый план варианта КИМ № задания

Состав слова (морфемика)

Состав слова (морфемика)

ИТОГО: 40 мин 22 балла (базовый уровень - 14б

ИТОГО: 40 мин 22 балла (базовый уровень - 14б
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017