для 5 классов МАОУ СОШ №131 г. Екатеринбурга
Итоговая диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся по английскому языку за курс 5-ого класса.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г.
№ 1897 в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644,
от 31 декабря 2015 г. № 1577).
· Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от …2022 г. № …).
При организации и проведении данной работы необходимо соблюдать порядок. Запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Для выполнения заданий по аудированию используется оборудование, позволяющее прослушать звуковые файлы.
На выполнение работы отводится 50 минут, включая пятиминутный перерыв для динамической паузы\физкультминутки (на рабочем месте).
Итоговая контрольная работа включает задания по аудированию, чтению, грамматике, лексике и письму. Она охватывает материал по английскому языку, изученный учащимися школы в 5-х классах.
Каждый вариант диагностической работы состоит из 24 заданий, 12
из которых с выбором одного правильного ответа из трёх или четырёх
предложенных, 11 заданий с кратким ответом и одно задание с развёрнутым ответом.
В рамках данной диагностической работы сложность заданий в целом не превышает требований уровня А1 по общей европейской шкале, определённой в документах Совета Европы.
Перечень планируемых результатов обучения представлен в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п |
Планируемые результаты обучения |
1 |
Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в учебных и несложных аутентичных текстах, построенных в основном на знакомом языковом материале. |
2 |
Читать и понимать запрашиваемую информацию в учебных и несложных аутентичных текстах, содержащих несколько незнакомых слов, не влияющих на понимание запрашиваемой информации. |
3 |
Распознавать и использовать: – существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилам и исключения; – местоимения – личные, притяжательные, указательные, вопросительные, неопределенные местоимения (some, any); – имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; – глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Present Perfect; – числительные: порядковые и количественные; – наиболее употребляемые союзы; – наиболее употребляемые предлоги; – модальные глаголы. |
4 |
Употребление лексических единиц. |
5 |
Написание личного письма. |
В задании 1 проверяется сформированность умения услышать и понять запрашиваемую информацию в звучащем тексте. Прослушав рассказ, учащиеся выбирают пять правильных предложений из восьми предложенных.
В заданиях 2–7 оценивается умение найти и понять запрашиваемую информацию в прочитанном тексте. Учащимся предлагается прочитать текст и определить, является ли информация в утверждениях верной, неверной или в тексте нет такой информации. В качестве текстов для чтения учащимся предлагаются несложные аутентичные информационные, научно-популярные, художественные тексты, которые содержат некоторое количество незнакомых слов, не влияющих на понимание запрашиваемой информации. Объем текста до 280 слов.
В заданиях 8-13 контролируются языковые навыки. Учащиеся читают текст и выбирают правильный ответ из четырёх предложенных для каждого пропуска.
В заданиях 14-18 проверяются лексические навыки учащихся. Учащимся необходимо напечатать слово, соответствующее изображению на картинке.
В заданиях 19-23 проверяются лексические навыки учащихся. Учащимся необходимо прочитать определения слов, выбрать и напечатать одно слово, которое соответствует данному определению.
Задание 24 проверяет умение отвечать на запрашиваемую информацию в личном письме. Учащимся необходимо прочитать письмо от английского друга (подруги) и ответить на его(её) вопросы, напечатав ответы в пропусках в данном письме. Задание 24 оценивается по критериям.
Верное выполнение каждого задания с выбором ответа оценивается в 1 балл. Задание 1 с кратким ответом оценивается по количеству правильных ответов.
Верное выполнение каждого задания с кратким ответом 14-18 и 19-23 оценивается в 1 балл. Если в ответе имеется орфографическая ошибка, ответ не засчитывается.
Задание 24 с развёрнутым ответом оценивается по критериям.
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение диагностической работы, –35.
В Приложении 1 приведён план демонстрационного варианта диагностической работы.
В Приложении 2 приведён демонстрационный вариант.
Приложение 1
Обозначение типов заданий в работе:
Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.
№ задания |
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Тип задания |
Аудирование |
||
1. |
Понимание запрашиваемой информации в прослушанном тексте, который содержит некоторое количество незнакомых слов |
КО |
Чтение |
||
2-7 |
Понимание запрашиваемой информации в прочитанном тексте, содержащих не- сколько незнакомых слов, не влияющих на понимание запрашиваемой информации |
ВО |
Грамматика и лексика |
||
8-13 |
Лексико-грамматические навыки упот- ребления нужной морфологической формы слова в коммуникативно-значимом контексте. |
ВО |
14-18 |
Употребление лексических единиц. |
КО |
19-23 |
Лексические навыки |
КО |
24 |
Написание личного письма |
РО |
Приложение 2
Итоговая контрольная работа по английскому языку
за курс 5 класса
1) The boy's mother read books to him in his childhood.
2) The boy goes in for sports.
3) The boy's parents do not enjoy reading books.
4) The boy has got two favourite kinds of books.
5) The boy does not like poetry.
6) The boy's teacher likes it when he reads aloud.
7) The boy wants to be a writer.
8) The boy wants to read a lot of books in the future.
Gavin's family never know what presents to give him.
1) True 2) False 3) Not stated Steven enjoys working in different countries.
1) True 2) False 3) Not stated
On Saturdays and Sundays, Gavin has a job near his home.
1) True 2) False 3) Not stated Gavin didn't agree with his parents about moving to Portugal.
1) True 2) False 3) Not stated
Gavin is too busy with his animals to have any other hobbies.
1) True 2) False 3) Not stated Gavin’s parents get up at the same time as Gavin in the morning.
1) True 2) False 3) Not stated
Park Zaryadye is not far from Red Square. It takes you a few minutes to get
to the park
foot from Red Square. Visitors first
to the
park in 2017. Zaryadye is the park in Moscow The
At the age of four, Gavin Clark knew the names of his neighbour's cows.
park
four geographical zones of Russia: forest, steppe, tundra, and
When he was ten, he started to sell milk and cheese to other neighbours, and won
the floodplains. People can visit an ice cave and a concert hall. During the day,
prizes at farm shows. Now, at thirteen, he still loves farming and has his own
the temperature in the ice cave
below minus two
animals. Presents for Gavin are not a problem – every year he gets another animal
from his parents and brother.
Gavin's father, Steven, works for an international company and travels all over the world. Gavin often visits exciting places in Europe with his father. But he is much happier spending each weekend working on his neighbour's farm! Steven's company wanted him to move to Portugal with the family. Everyone liked the idea of living in a new country – but not Gavin! He said he wouldn't leave his animals!
In his free time, Gavin plays tennis and football. He goes out with his friends and enjoys computer games, just like other teenagers. But every morning, he gets up at half past five to give his animals food and water, before he goes to school. His parents want him to go to college and get a diploma when he is sixteen. 'Let's wait and see,' he says, 'because I will have my own farm by then!'
degrees.
the evening it is below minus five.
Ответ: .
Ответ: .
Ответ: .
Ответ: .
Ответ: .
A is a big area of fresh water with land all around it. It is much smaller than an ocean, and larger than a pond.
Ответ: .
is the liquid in rivers, lakes and seas.
Ответ: . is the liquid from fruit and vegetables.
Ответ: .
A is a long wide line of water that flows into the sea.
Ответ: . A is a big area of salty water.
Ответ: .
Please, answer my questions. How many members are there in your family? Who is the best at the English language in your family? When did you last go to a museum with your parents? What are you going to do this weekend with your parents?
Bye, Jack |
|
|
Moscow |
|
Russia |
|
14.03.2022 |
Dear Jack, |
|
Thank you for your letter. |
|
I want to answer your questions. |
|
A |
|
B |
|
C |
|
D |
|
Write back soon. |
|
Best wishes, |
|
Текст к заданию 1
Reading is my favourite hobby. When I was younger my mum usually read me children’s books in bed. My parents love reading too, so there are thousands of books in my house. I don’t like video games or sports. I read books instead.
Fantasy and adventure are my favourite types of books. I’ve read “The Lord of the Rings” by J.R.R. Tolkien a few times. I saw the movie but I prefer the book. It’s one of the most popular bestsellers. Sometimes I read poetry. There are many great poems in English. Would you like to read a poem by R.L. Stevenson?
At school we often read aloud and the teacher tells me I’ve got a nice voice. I want to be a writer and I hope that I will read many books in the future.
Ответы для заданий с кратким ответом и с выбором ответа.
Номер задания |
Ответ |
Балл |
1 |
14678 |
5 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
4 |
1 |
1 |
5 |
1 |
1 |
6 |
2 |
1 |
7 |
3 |
1 |
8 |
3 |
1 |
9 |
2 |
1 |
10 |
1 |
1 |
11 |
4 |
1 |
12 |
1 |
1 |
13 |
3 |
1 |
14 |
football |
1 |
15 |
basketball |
1 |
16 |
tennis |
1 |
17 |
hockey;ice hockey |
1 |
18 |
swimming |
1 |
19 |
lake |
1 |
20 |
water |
1 |
21 |
juice |
1 |
22 |
river |
1 |
23 |
sea |
1 |
(написание письма в ответ на письмо-стимул)
Указания к оцениванию |
Баллы |
Ответ соответствует коммуникативной задаче и не содержит лексико- грамматических или орфографических ошибок. |
2 |
Ответ соответствует коммуникативной задаче, но допущена одна лексико-грамматическая или орфографическая ошибка. |
1 |
Ответ отсутствует ИЛИ не соответствует коммуникативной задаче И/ИЛИ содержит две и более лексико-грамматические И/ИЛИ орфографические ошибки. |
0 |
Каждый ответ А-D оценивается отдельно. |
|
Максимальный балл |
2*4=8 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.