КИМы по русскому языку 6 класс
Оценка 4.6

КИМы по русскому языку 6 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
6 кл
01.03.2019
КИМы по русскому языку 6 класс
Пояснительная записка Экзамен по русскому языку в 6 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфография, фонетика, словообразование, синтаксис, речь. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. Общая характеристика структуры экзаменационной работы Работа состоит из трех частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трех частей обязательно для всех учащихся. Часть I (А) включает задания тестового характера (10 вопросов), проверяющие знания учащихся по темам, изученным в 5 классе и отвечающим основным требованиям образовательных стандартов. Часть II (В) проверяет умение анализировать текст (умение определять стиль текста, тип речи, основную мысль), умение извлекать из текста нужную информацию, что готовит учащихся к выполнению задания с развернутым ответом (часть III). Часть III (С) содержит задание открытого типа с ответом на проблемный вопрос, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
КИМы 6 кл.docx-3.docx
1 вариант А1. Укажите группу слов, состоящую только из заимствованных слов: 1) Золото, малина, балаган, пацифизм; 2) Пастух, наверно, штурм, топор; 3) Тополь, крупный, барабан, изба; 4) Бадминтон, тетрадь, геометрия,  позиция. А2. Укажите группу слов, состоящую только из устаревших слов: 1) Аршин, бахилы, грунтовать, жалюзи; 2) Барышник, ендова, кашпо, колорит; 3) Ботфорты, княжич, комитет, октава; 4) Верста, кафтан, фунт, урядник. А3. Укажите фразеологизм, истолкованный неверно: 1) Точить лясы – заниматься пустыми разговорами, болтать вздор; 2) Рассыпаться мелким бесом – ловко угождать, заискивать перед кем – нибудь; 3) Острый нож – хорошо режущий; 4) Давать десять очков вперёд – значительно превосходить. А4. Укажите слово, образованное приставочным способом: 1) Присутствовать; 2) Преодолеть; 3) Присмотреться; 4) Препятствие.  А5. Укажите группу слов, состоящую только из слов с чередующимися гласными в  корне: 1) Прикасаться, подрасти, пригореть, соберёт; 2) Касательная, изложение, примирение, замирать; 3) Косичка, запереть. Излагать, приложение; 4) Косить, загореться, измерить, ростовщик. А6. Укажите группу слов, где во всех словах пропущена буква Е: 1) Пр..открывать, пр..забавный, пр..кратить. пр..града; 2) Пр..увеличить, пр…скучный, пр..готовить, пр..одолеть; 3) Пр…пятствие, пр..вратить, пр…спокойный, пр…рвать; 4) Пр..восходный, пр…лестный, пр…станционный, пр…скверный. А7. Укажите слово с пропущенной буквой И: 1) Брем..ни; 2) Небез..звестный; 3) Уголоч..к; 4) О санатори…   . А8. Укажите группу слов с пропущенной буквой О: 1) Руч..нка, сапож..к, волч..нок, кирпич..м; 2) Флаж…к, зайч…нок, пальц…в, конц…в; 3) Девч…нка, юбч…нка, борщ…м, товарищ…м; 4) Бельч…нок, медвеж…нок, рож…к, синиц…й. А9. Укажите пример, в котором НЕ с существительным написано ошибочно: 1) Он говорил неправду. 2) Эта ошибка допущена из­за не внимательности. 3) Это не любовь, а жалость. 4) Ненависть исчезла. А10. Укажите неправильное объяснение орфограммы: 1) Смазчик – суффикс –чик­ после з; 2) Картинный – суффикс –инн­ пишется с нн; 3) Казацкий – прилагательное образовано от существительного с основой на к – казак; 4) Старинный – прилагательное образовано  при помощи –н­ от существительного с  основой на –н­ ­ старина. А11.  Укажите неправильное согласование по роду: 1) Петя – ужасная неряха; 2) Большой шимпанзе; 3) Красивый Сочи; 4) Старая АТС. А12. Укажите ошибку в употреблении числительных: 1) От полутораста страниц; 2) Пополнилась семистами сорока девятью рублями; 3) Нет девяноста человек; 4) Трое друзей. А13. Укажите местоимение. Которое пишется в три слова: 1) Какой (нибудь); 2) Кому (либо); (с) кем (то); 3) 4) (кое) (о) ком. А14. Укажите, в каком примере НЕ пишется слитно: 1) Дружить (не) (с) кем; 2) (не)широкая, а узкая; 3) Совсем (не) опасная; 4) (не) кого бояться. А15. Укажите группу слов, в которых ударение стоит на втором слоге: 1) Агент, балую, добыча, звонит; 2) Изобретение, красивее, плато, прибыть; 3) Языковая (колбаса), украинский, удобнее, спокойнее; 4) Свободнее, реле, начал, прибыть. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5 и С1. (1) Жюль Верн много путешествовал – плавал по Средиземному морю,  Атлантике, побывал в Америке. (2) А первое своё путешествие он предпринял в  одиннадцать лет: удрал из дому и благодаря высокому росту, энергичности и хорошему  знанию морского жаргона устроился юнгой на торговое судно. (3) К его великому  сожалению, плавание продолжалось всего несколько часов: родителям удалось выловить  беглеца. (4) Вопреки желанию отца,  Жюль Верн не стал  адвокатом, а занялся  литературным трудом, добывая себе на жизнь службой писцом, секретарём, мелким  служащим. В1. Из предложения (1) выпишите слово (слова), образованное (образованные)  сложением. ____________________________________________________________________________ ___ В2. Из предложения (2) выпишите порядковое числительное. ____________________________________________________________________________ ____ В3. Выпишите из предложения (2) возвратный глагол ____________________________________________________________________________ ____ В4. Выпишите из  текста неопределённое местоимение. ____________________________________________________________________________ ____ В5. Выпишите из текста относительное прилагательное ____________________________________________________________________________ _____ С1. Напишите, какие книги Жюля Верна вы читали, какие его герои вам  понравились и почему. Ответьте на вопрос: «Какие черты характера Жюля  Верна объединяют писателя с его героями?» А1. Укажите группу слов, состоящую только из заимствованных слов: 2 вариант 1) Автобус, гром, кафе, жалость; 2) Громкий, коробка, миксер, профессия; 3) Прохлада, ячмень, цветок, малярия; 4) Эскалатор, тиран, джем, штора. А2. Укажите группу слов, состоящую только из устаревших слов: 1) Яр, харатья, филолог, сундук; 2) Штифт, чапыга, треуголка, скальпель; 3) Скамья, светлица, реформа, превозносить; 4) Светец, городовой, лапоть, коробейник. А3. Укажите фразеологизм, истолкованный неверно: 1) Гроша медного не стоит – совсем ничего; 2) Оседлать своего любимого конька – начать разговор на излюбленную тему; 3) Стереть в порошок – уничтожить; 4) Тянуть лямку – делать своё дело. А4. Укажите слово, образованное приставочным способом: 1) Препятствовать; 2) Приоткрыть; 3) Присмиреть; 4) Присмотр. А5. Укажите группу слов, состоящую только из слов с чередующимися гласными в  корне: 1) Приложить, коснуться, вырасти, загореть; 2) Касаться, положение, примерить, умереть; 3) Косища, отпирать, изложение, прилагать; 4) Косой, отгореть, помирить, Ростов. А6. Укажите группу слов, где во всех словах пропущена буква И: 1) Пр..скакать. пр…гореть, пр..лестный, пр..правда; 2) Пр…морье, пр…ползти, пр…горький, пр…горок; 3) Пр…способить, рп..обрести, пр…годиться, пр…лежный; 4) Пр…мирять, пр…мерять, пр…образовывать, пр…ятный. А7. Укажите слово с пропущенной буквой И: 1) Тем…нем; 2) Об акватории… ; 3) Без…скусный; 4) Кулёч…к. А8. Укажите группу слов с пропущенной буквой О: 1) Реч..нка, круж…к, галч…нок, сыч…м; 2) Снеж…к, крольч…нок, письмец… , платьиц… ; 3) Собач…нка, мальч…нка, туч..й, кирпич…м; 4) Кумач…вый, рощ…й, лодч…нка, книж…нка. А9. Укажите пример, в котором НЕ с существительным написано ошибочно: 1) Это не тигр. 2) Выиграл из­за не торопливости. 3) Это не правда, а ложь. 4) Охватило негодование. А10. Укажите неправильное объяснение орфограммы: 1) Переписчик  – суффикс –чик­ после с; 2) Румяный  ­ суффикс –я­н пишется с одним Н; 3) Стрелецкий – прилагательное образовано от существительного с основой на –ц­ ­  стрелец; 4) Былинный – прилагательное образовано  при помощи –н­ от существительного с  основой на –н­ ­ былина. А11.  Укажите неправильное согласование по роду: 1) Ваня – ужасная соня; 2) Маленький кенгуру; 3) Великолепный Батуми; 4) Новая ГЭС. А12. Укажите ошибку в употреблении числительных: 1) К полутора миллионам; 2) Нет пятиста девяноста шести рублей; 3) Девяноста рублями; 4) Четверо медвежат. А13. Укажите местоимение,которое пишется в три слова: 1) Чей (то); 2) Какого (либо); 3) 4) (о) чьём (нибудь); (кое) (с) чем. А14. Укажите, в каком примере НЕ пишется слитно: (не) большая, а маленькая; 1) Горевать (не) (о) чем; 2) 3) Вовсе (не) большая; 4) (не) чем закусить. А15. Укажите группу слов, в которых ударение стоит на первом слоге: 1) Августовский, кухонный, начал, средствами; 2) Баловать, кружева, прибыл, звонят; 3) Центнер, иссиня – чёрный, агент, плато; 4) Изжелта – красный, добыча, прибыл, пребыть, Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5 и С1. (1) Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и  до  этого садился в ванну, и тысячи людей до него делали то же самое. (3) Но до того исторического случая никому и в голову не приходило, что тело,  погружённое в жидкость, теряет в своём весе  столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4) А Архимед удивился. (5) Когда он   удивился – он задумался. (6) А когда задумался – он открыл великую тайну природы. (7)  Наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные  люди. В1. Напишите форму, в которой употреблено прилагательное в предложении (1) __________________________________________________________________________ ____ В2. Из предложения (2) выпишите количественное числительное. __________________________________________________________________________ ______ В3. Выпишите из предложения (6) возвратный глагол __________________________________________________________________________ ______ В4.Из предложения (3) выпишите относительное местоимение. __________________________________________________________________________ ______ В5. Из предложения (6) выпишите переходный глагол __________________________________________________________________________ _______ С1. Напишите, что вы знаете о великих открытиях. Ответьте на вопрос:  «Почему важно уметь удивляться?» Пояснительная записка Преподавание   русского   языка   в     6  классе   осуществляется   на   основе   авторской программы   по   русскому   языку   для   5   –   9   классов   М.Т.Баранова,   Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского,  которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому   языку   и   входит   в   состав   УМК   и   рассчитана   на   137   часа   в   год   (4   часа   в неделю).Рекомендована   Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации. Москва, «Просвещение»,  2010 год. Экзаменационный   материал   для   промежуточной   аттестации   составлен   в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 6 класса. Требования к уровню подготовки учащихся  6 класса.    В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен: знать/ понимать: ­ определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий; ­ орфографические, пунктуационные правила; ­уметь:  Речевая деятельность: аудирование: ­  воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; ­ определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; ­ вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план; чтение: ­  осмысленно   читать,   понимать   и   пересказывать   учебные   тесты   лингвистического содержания; ­ дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; ­ разбивать текст на составные части и составлять сложный план; ­ самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; ­   прогнозировать   содержание   теста,   опираясь   на   средства   зрительной   наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); ­ выразительно читать художественные и научно­учебные тексты; говорение: ­  пересказывать   основное   содержание   прослушанного   или   прочитанного   текста­ рассуждения; ­ подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты; ­   сохранять   в   тексте   подробного   изложения   структуру   исходного   текста   и   языковые средства выразительности; ­ строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему; ­ соблюдать последовательность и связность изложения; письмо:  ­   подробно   и   выборочно   пересказывать   содержание   прослушанного   или   прочитанного текста; ­   сохранять   в   тексте   подробного   изложения   структуру   исходного   текста   и   языковые средства выразительности; ­ строить письменные высказывания на заданную тему; ­ соблюдать последовательность и связность изложения; ­ собирать материал к сочинению и систематизировать его; ­ составлять сложный план и на его основе создавать текст; ­ использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей; ­ употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений; ­   исправлять   неоправданный   речевой   повтор   различными   способами:   заменой   слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;  Морфемика и словообразование: ­ выделять морфемы на основе словообразовательного анализа; ­ давать структурно­ грамматическую характеристику словам по морфемной модели; ­   выделять   исходную   часть   слова   и   словообразовательную   морфему   при   проведении словообразовательного анализа слова; ­   различать   изученные   способы   словообразования   существительных,   прилагательных, глаголов и наречий; ­ составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; ­ давать комментарии к словообразовательному гнезду; ­   объясняя   смысловую   и   структурную   связь   однокоренных   слов,   пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов; Лексикология и фразеология: ­ пользоваться разными способами толкования лексического значения слова; ­ употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; ­ толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; ­ подбирать синонимы и антонимы; ­ выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово  в данной речевой ситуации; ­ пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); ­ анализировать примеры использования слов в переносном значении; ­ проводить лексический разбор слова; Морфология: ­ указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; ­ уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; ­ опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания; Орфография: ­ обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; ­   объяснять   суть   основного   принципа   русской   орфографии   (единообразное   написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; ­ свободно пользоваться орфографическим словарём; ­ владеть приёмом поморфемного письма; Синтаксис и пунктуация: ­  составлять   схемы   словосочетаний  разных  видов   и  конструировать   словосочетания   по предложенной схеме; ­ анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); ­ определять синтаксическую роль изученных частей речи; ­ правильно применять изученные пунктуационные правила; ­   устно   объяснять   пунктуацию   предложения,   использовать   на   письме   специальные графические обозначения; ­ строить пунктуационные схемы предложений; ­ самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила; Экзаменационный материал составлен в виде теста , содержащий 21 задание,  которые разделены на три уровня сложности (А, В, С). Уровень А – базовый (15 вопросов), вопросы и задания по основным изучаемым  темам в соответствии с программой: 1) Лексикология и фразеология; 2) Словообразование; 3) Имя существительное; 4) Имя прилагательное; 5) Имя числительное; 6) Глагол; 7) Местоимение. К каждому заданию даются 4 варианта , только один из которых верный. Уровень В – более сложный. Каждое задание требует краткого ответа ( в виде  одного – двух слов, сочетания букв или цифр) Уровень С – повешенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания  требуется написать развёрнутый ответ на поставленный вопрос.  Экзамен сдают 16 учеников,  соответственно  подготовлено 2 варианта теста.  На  сдачу экзамена отводится 2 урока (80 минут). Критерии  оценки ответов. Учащийся должен выполнить базовый уровень (задания А, В) За каждый правильный ответ он получает 1 балл. Часть А, В – (20 ­ 15 баллов) оценка  «4»;                         (14 ­ 10 баллов) оценка «3»;                        (9 – 0 баллов) оценка «2». Часть С – (33 – 31 баллов) оценка «5» (из них 20 – 18   баллов из части А,В);                   (30 ­ 28 балла) оценка «4» (из них 14 ­ 12  балла из части А,В);   СК1 СК2 Критерии оценивания ответа к заданию С 1.Содержание ответа (сочинения) Работа соответствует теме и заданию Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и  задания 1 0 2. Речевое оформление ответа (сочинения) Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и  последовательность изложения Допущена 1 логическая ошибка Допущено более 1 логической ошибки СК3 Точность и выразительность речи ГК1 ГК2 ГК3 ГК4 Прослеживается однообразие грамматического строя речи. Работа отличается бедностью словаря, однообразием  грамматического строя речи 3. Грамотность Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет Допущена 1 ошибка Допущено более 1 ошибки Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка) Допущены 1 – 2 ошибки Допущено более 2 ошибок Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет Допущены 1 – 2 ошибки Допущено более 2 ошибок Речевых ошибок нет Допущены 1 – 2 ошибки Допущено более 2 ошибок Соблюдение речевых норм Максимальное количество баллов за всю письменную работу 13 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №     от «  » мая  2014 года /Сагитова Л.У/. Согласовано зам. директора по УВР Утверждаю. Директор:  Г.Г.Мулланурова  И.Г.Сайфугалиев «   »                 2014года «   »              2014 года Контрольно­ измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку обучающихся в 6 классе МБОУ СОШ с. Старокайпаново МР Татышлинский район РБ в 2013­2014 учебном году. Контрольно­   измерительные   материалы   составлены   на   основе   программно­ методических материалов:  Программа   по   русскому   языку   для   5   –   9   классов.   Авторы:   М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.   Москва, «Просвещение»,  2010 год. Учебник: Русский язык 6 класс,Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. Москва, «Просвещение»,2013 год.

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс

КИМы по русскому языку 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019