1й вариант
Фамилия, имя _____________________________________________, 4 класс «____»
ПОЧЕМУ ПЫРЕЙ НАЗЫВАЮТ ОГНЁМ ПОЛЕЙ?
ни
Когдато в русском языке было в ходу слово «пырять» — толкать. От
него и произошло название растения пырей.
А чем он может «пыряться»? Ни рук,
ног у него нет.
Пырей толкается могучими
корневищами.
Они теснят корни
культурных растений, лишают их земли,
влаги, пищи. Не зря русские крестьяне
прозвали грозный сорняк ползучим
корнем и сосун травой, а учёные
огнём полей. Он и в самом деле, словно
огонь, уничтожает все культурные расте
ния на полях.
На куске земли длиной и шириной всего в один метр длина корневищ
этого сорняка в пахотном слое может достигать 500 метров!
К тому же пырей необычайно плодовит. Одно растение даёт около
300 зерновок, а вместе с побегами от корневищ — до 10000. Концы
корневищ загибаются кверху, образуя новые побеги.
Корневища пырея и его подземные побеги удивительно
жизнеспособны. Будучи запаханными в землю, они легко переносят суровые
морозы, длительные засухи и затопление водой
до 50 дней.
Если пырею дать волю, он, выживет с поля и
рожь, и пшеницу.
Но человек научился бороться с сорняком.
Осенью на полях люди специальными
приспособлениями разрезают корневища пырея.
Это вызывает дружное прорастание спящих
почек пырея. При последующей обработке
почвы слабенькие проростки полностью
уничтожаются. А оставшиеся в земле корневища ослабевают до такой
степени, что многие из них не способны дать весной новые побеги. Основная часть
Постарайся выполнить задания 18 этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.1. Найди в тексте предложение о том, как люди борются с грозным
сорняком. Спиши его.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 1.2. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи,
какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2. Запиши, от какого глагола сорняк получил название пырей.
_________________________________________________________
Задание 3. Разбери слова подземные, водой по составу.
_________________________________________________________
Задание 4. Запиши, какой длины могут достигать корни пырея в пахотном слое.
Вырази длину в дециметрах.
______________________________________________________________
Задание 5. Реши задачу.
Найди площадь фигуры, длина которой равна 4 дм, а ширина 6 см.
Решение:__________________________________________________________
Ответ:__________________________________
Задание 6.
Реши задачу.
Одно растение пырея даёт около 300 зерновок, а побеги от корневищ – 9000. Во
сколько раз больше побегов от корневищ растения, чем зерновок?
Решение:___________________________________________________
Ответ:___________________________________________ Задание 7. Укажи, где растёт пырей.
А) на болоте
Б) в лесу
В) в поле
Задание 8. К какой группе растений относится пырей? ______________________
Заполни таблицу, пользуясь знаниями окружающего мира.
Группа
растений
Пример
Деревья
Кустарники
Травянистые
растения
Дополнительная часть
Выполняй задания 9 – 13 по порядку. Постарайся выполнить не меньше трёх
заданий.
Задание 9. Из последнего абзаца выпишите двусложное слово, в котором все
согласные – мягкие. Сделайте звукобуквенный разбор этого слова.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 10. Запиши, какие ты знаешь растениясорняки.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________
Задание 11. Выпишите из текста по 2 примера имён существительных
Женского рода_________________________________________________
Мужского рода_________________________________________________
Среднего рода__________________________________________________
Задание 12. Объясни, как ты понимаешь смысл предложения. Пырей толкается могучими корневищами.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 13. Придумай и запиши вопрос к тексту.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
КИР входной для 4 класса
КИР входной для 4 класса
КИР входной для 4 класса
КИР входной для 4 класса
КИР входной для 4 класса
КИР входной для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.