Класс 1, тема Табличное сложение.
Оценка 4.6

Класс 1, тема Табличное сложение.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
31.03.2017
Класс	1,  тема 	Табличное сложение.
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.
бура матем urok_fedorova_a.g.docx
Автор: Бура Лидия Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3» станицы Советской Технологическая карта изучения темы Предмет Класс Тип урока Технология   построения урока Тема Цель  математика 1 урок открытия нового знания проблемно­деятельностная Табличное сложение. Образовательные: Создать условия  для овладения  обучающимися знаниями табличного сложения, где результат получается больше 10; Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления.  Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.         Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Основные понятия    термины, модель числа, десяток, целое, часть, складываем по частям, слагаемое, слагаемое, целое. Планируемый результат Предметные умения ­ иметь представление о понятиях  десяток, модель числа; ­ уметь дополнять числа до 10; ­ уметь прибавлять по частям; ­ уметь строить в тетради схему задачи; ­ уметь выполнять сравнение сумм не вычисляя. ­уметь решать простые и составные задачи;  Личностные УУД: ­ устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  ­ определять общие для всех правила поведения ;  ­ определять правила работы в группах;  ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных  ценностей);   ­   устанавливать   связь   между   целью   деятельности   и   ее результатом. Регулятивные УУД:  ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;   ­   проговаривать   последовательность   действий   на   уроке; работать по плану, инструкции;   ­   высказывать   свое   предположение   на   основе   учебного материала;   ­ отличать верно выполненное задание от неверного;   ­ осуществлять самоконтроль;    ­   совместно   с   учителем   и   одноклассниками   давать   оценку деятельности на уроке. ­   проводить   классификацию,   указывая   на   основание  Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике, тетради;  ­ ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);   ­   находить   ответы   на   вопросы   в   тексте,   иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;  ­ проводить анализ учебного материала;   классификации;   ­ проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.   Коммуникативные УУД:  ­ слушать и понимать речь других;  ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;   ­владеть     диалогической   формой   речи   в   соответствии   с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Организация пространства Формы работы Ресурсы Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная Основные: Книгопечатная продукция Т.Е. Демидова. Математика. 1 класс. Часть 3. Дополнительные: ­технические средства обучения ­компьютер ­презентация к уроку  ­тетрадь ­алгоритм самооценки Этапы урока Организационный (этап мотивации) Дидактические задачи этапов урока Дидактические задачи Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация   умений   опорных   знаний   и Активизация   соответствующих   мыслительных   операций   классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).   (анализ,   обобщение, Постановка учебной проблемы Формулирование планирование деятельности   проблемы, Открытие нового знания Обеспечение   мотивации   для   принятия   обучающимися   цели   учебно­познавательной деятельности. Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Обеспечение   восприятия,   осмысления   и   первичного   запоминания   знаний,   связей   и отношений в объекте изучения. Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Применение новых  знаний Рефлексия учебной деятельности Обеспечение усвоения новых  знаний и способов действий  на уровне применения в измененной ситуации. Анализ   и   оценка   успешности   достижения   цели;   выявление   качества   и   уровня овладения знаниями. Технология обучения Этапы урока Деятельность учеников Деятельность учителя Организационный Обучающиеся проговаривают стихотворение, проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают   предположения необходимости правильной организации   своего «рабочего места» Отгадывают загадки  Называют  два  основных шага для  открытия нового  знания,   свои   о Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Добрый день, ребята! Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем   Проверьте, как организовано ваше   "рабочее   место",   как расположены   на   парте школьные принадлежности. ­ Почему это важно?  Слайд 1   Мы отправляемся на поиски сокровищ, а сокровища – это наши   знания   и   они   лежат   в заколдованном   сундучке, готовы? На   чем   мы   будем Формируемые умения Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять самоконтроль; ­ овладевать умением  прогнозировать; коммуникативные: ­  слушать   и   понимать речь других; ­  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; ­ владеть диалогической формой   речи   в соответствии с грамматическими   и синтаксическими нормами языка. родного путешествовать   вы   узнаете, если отгадаете загадку:    цифры   Он в безбрежном океане  Туч касается крылом  Развернется­ под лучами  Отливает серебром (самолет)  Слайд 2 А   чтобы   узнать   как называется страна, в которую мы совершим путешествие вы   если   правильно узнаете, расставите     в   порядке возрастания с соответствующими   на   них буквами. (Страна Математика) Слайд 3 В путь!  Посмотрите на доску, чему будет посвящён урок? Дети: ОНЗ ­ Какие основные два шага мы должны   сделать?   Ответы детей. ­ А сейчас мы были на 1 этапе. Что делали? (Настраивались   на   работу   на уроке).     мы   Слушают и смотрят  картинку с данным  этапом.  Проговаривают  название этапа с  учителем Показывает данный этап на картинке. Актуализация опорных знаний    Учащиеся   записывают состав   чисел   первого десятка на карточках, сверяем   правильность выполнения с доской. Обучающиеся высказывают свое мнение, доказывают его правильность Итак, мы пристягнулись.  Давайте посмотрим, где мы  пролетаем.  1.Это остров с волшебными  домиками, где живут цифры.  Повторим состав чисел 7, 8, 9, 10.  Слайд 4 Молодцы! 2.А, чтобы вылететь с этого  острова и долететь до  следующего, вы должны  выполнить цепочку  вычислений.   Слайд 5 Молодцы! 3.Посмотрите, перед нами  остров сказочных деревьев.  Задание: дополни каждое  число до 10.  Слайд 6­7 Молодцы! Организует актуализацию умений выполнять задания на знание состава числа первого десятка, на нахождение  части и целого. Организует обобщение актуализированных знаний Предметные:     ­   знать   что   такое десяток; ­знать способы сложения   чисел   с переходом через разряд; ­   уметь   складывать числа   с   переходом через   десяток   в пределах 20; ­ ориентироваться   тетрадке; ­   знать   состав   чисел первого десятка,  уметь в   Метапредметные (УУД): познавательные: ­   выполнять   анализ; обобщение; регулятивные: ­осуществлять самоконтроль; ­Что мы сейчас делали? Как  называется этот этап?  ­ овладевать умением  прогнозировать; Показывает картинку  следующего этапа. Как называется следующий  этап? Слушают и смотрят  картинку с данным  этапом.  Проговаривают  название этапа с  учителем.    Обучающиеся А   теперь   мы   на   острове   коммуникативные: ­  слушать   и   понимать речь других; ­  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; ­ владеть диалогической формой   речи   в соответствии с грамматическими   и синтаксическими нормами языка. родного       знать Предметные: ­ способ   сложения   чисел   с переходом через Постановка учебной проблемы  Предлагает задание «Открытия нового знания» нового вида, организует выполнение учащимися пробного учебного действия, фиксирует индивидуальные затруднения учащихся . Помогите   Лисичке   найти значения выражений. 10 + 3 3 + 4 7 + 3 9 + 2 Чем   мы   будем заниматься   сегодня   на уроке?   Ученики: Будем учиться   искать   значение похожих   сумм.   Будем учиться   складывать   числа, сумма которых больше 10. Показывает картинку  следующего этапа Слайд 8   Что мы делали?   Как называется следующий  этап? разряд; ­   уметь   выполнять сложение  по частям; ­   уметь   находить   суммы   с значение   переходом через разряд.   Метапредметные (УУД): познавательные: ­ориентироваться   в своей   системе   знаний (определять   границы знания/незнания); регулятивные:   свое ­высказывать предположение; осуществлять самоконтроль; коммуникативные: ­точно   и   полно выражать свои мысли.      выполняют вычисления   вслух, объясняют, какое выражение   не   смогли решить. Обучающиеся испытывают затруднение ответе на  вопрос. ­ Мы таких примеров ещё не решали.  Как находить такие  суммы? при ­ Обучающиеся ставят перед собой учебные  задачи. Задачи фиксируются.  Слушают и смотрят  картинку с данным  этапом . Проговаривают  название этапа с  учителем. Формулирование проблемы, планирование   Личностные: ­  устанавливать   связь между   целью   учебной деятельности   и   ее мотивом,  (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные:     ­определять и формулировать   цель деятельности на уроке; ­   под   руководством учителя   планировать свою   деятельность   на уроке; ­   последовательность действий на уроке  определять Как находить такие  суммы? Обучающиеся ставят  перед собой учебные  задачи. Задачи фиксируются. Обучающиеся  высказывают свои  предположения. Слушают и смотрят  картинку с данным  Организует выявление места затруднения.  Медвежонок­математик. Слайд 9 Для   того   чтобы прибавить   к   девяти   2, сначала   9   дополним   до   10, то есть заберём одну часть и переместим   её  к  девяти.  У нас осталась еще одна часть, и   мы   ее   добавляем   к десятку   и   получаем одиннадцать. 9 + 2 = 11 ______________________          9 + 1 + 1 = 10 + 1 = 11 Организует фиксирование индивидуального затруднения Показывает картинку  следующего этапа.  Называет этап. Какой план при вычислении суммы? Как называется следующий  этап? Открытие нового  знания  этапом . Проговаривают  название этапа с  учителем.   Обучающиеся  высказывают  предположение, что и в первом и во втором выражениях мы складывали одни и те   же   числа.   От перестановки слагаемых   значение суммы не меняется. Удобнее складывать,  когда первое  слагаемое больше, чем второе, тогда его  легче дополнить до  Организует диалог для усвоения учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи   Какие   у   вас   есть  Выдвижение гипотезы. ­ предположения, мысли?  Слайд 10   2+9.  2 + 9  = 11 Устраняет затруднения.    _______________________            2 + 8 + 1 = 10 + 1 = 11 Предметные: ­     владеть   способом сложения   чисел   с переходом через разряд; ­ владеть складыванием   чисел по частям;       Познавательные  УУД: Уметь добывать новые знания: находить ответы   на   вопросы, используя   учебник, свой   жизненный   опыт и информацию, полученную на уроке    Учитель:   Для   того, чтобы   прибавить   к   двум девять,   сначала   2   дополним до   10,   то   есть   заберём   одну часть от второго слагаемого и переместим   её   к   первому слагаемому.   У   нас   осталась еще   одна   часть,   мы   её Коммукативные УУД: Уметь оформлять свои мысли   в   устной форме;   слушать   и понимать речь других  Регулятивные УУД: 10. добавляем   к   десятку   и получаем одиннадцать. Расскажите,   почему   суммы равны?   Уметь работать по коллективно составленному плану .    Учитель: Каким способом   удобнее   находить значение суммы? составление алгоритма        ­Как называется этот этап?   Слушают и смотрят  картинку с данным  этапом Проговаривают  название этапа с  учителем.   Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Показывает движения  под музыкальную  физминутку   Учащиеся под руководством учителя выполняют музыкальную Физкультминутка. острове «Чунга­чанга»    На Личностные: ­ определять общие  для всех правила  поведения ; физминутку Слайд 11 Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием. Первично  закрепление    Объяснения детей. Заменим   число   3 суммой   чисел   2   и   1, потому   что   к   8 прибавить 2, получится 10 и потом еще   добавим   1, получится 11.   Остров называется  «Складываем по частям».  Слайд 12 Нужно   найти   значения выражений   на   туловищах лебедей.   Как   мы   будем считать?  8 + 3 = 8 + 2 + 1 = 10 + 1 = 11     2   1 7 + 4 = 7 + 3 + 1 = 10 + 1 = 11     3   1 Обучающиеся доказывают правильность   своих Показывает картинку следующего этапа. 6 + 5 = 6 + 4 + 1 = 10 + 1 = 11 оценивать ­ определять правила  работы в группах; ­  содержание усваиваемого материала   личностных ценностей). (исходя Метапредметные (УУД) регулятивные: ­ работать по плану; ­   выдвигать   свои гипотезы   на   основе учебного материала; ­   отличать   верно выполненное   задание от неверного; ­ самоконтроль; осуществлять    познавательные: ­   ориентироваться   в учебнике; ­   ориентироваться   в своей   системе   знаний (определять   границы знания/незнания); ­   овладевать   умением рассуждений. Выполняют   задания   в группах. Называет этап.     4   1 С   помощью   учителя проговаривают название   следующего этапа. Как   называется   следующий этап? искать   и   выделять необходимую информацию; ­  уметь сравнивать,   объяснять выбор  критерия для  сравнения; коммуникативные: ­  слушать   и   понимать речь других; ­  уметь с достаточной полнотой и точностью свои выражать мысли ,владеть диалогической формой   речи   в соответствии с грамматическими   и синтаксическими нормами языка. родного         Организует усвоение РегулятивныеУУД: ­уметь   проговаривать последовательность действий на уроке. учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи.   выполнять ­уметь работу   по предложенному плану  ­уметь вносить необходимые коррективы в действие после   его   завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок      Личностные УУД: к ­способность   самооценке   на   основе критерия   успешности учебной деятельности . Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание Организует самопроверку по эталону. Посмотрите, пожалуйста, на доску,   наши   мостики   через речку   сломались,  Слайд    13 Сможем   ли   мы   их   починить при   помощи   математических знаков   «>»,   «<»,   «=»,   чтобы перейти   на   другую   сторону реки? Слайд 12. Организует выявление места и причины затруднения, работу над ошибками. . 6 + 6 > 6 + 5 7 + 4 < 7 + 5 8 + 4 > 8 + 3 Тренировочные  упражнения  Обучающиеся высказывают   предположения. свои Первое   слагаемое   и слева,   и   справа   значит одинаковые, будем   сравнивать вторые слагаемые. Второе слагаемое  заменим  на Организует самопроверку. Учитель:   Найдите значение   выражения   6   +   6. Как будем считать? Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.   Аналогичная работа проводится   в   числовыми выражениями самостоятельно 7 + 4,  8 + 3. Применяем  алгоритм.  4   и   2,   потому   что удобнее к 6 прибавить 4,   получится   10. Потом добавим еще 2, получится 12.  Выполняют задание самостоятельно тетради.   Выполняют   самопроверку эталону.    в по Называют   с учителя своего помощью   место   затруднения, исправляют ошибки.  Выполняют по самооценку алгоритму с помощью волшебной линеечки.   Проводит разбор  задачи ранее  Как   называется   следующий Предметные ­ уметь определять по изученным   признакам является   ли   текст задачей; ­   решать   уметь Применение нового  знания С   помощью   учителя проговаривают название   следующего этапа.  изученного вида этап? Опирается на уровни, соответствующие умениям и знаниям учащихся. Организует  проверку задачи. простые   и   составные задачи.  ­уметь схемы к задачам;  ­уметь находить части и целое. составлять   Метапредметные (УУД) регулятивные: ­   отличать   верно выполненное   задание от неверного; ­ самоконтроль; осуществлять   Обучающиеся определяют   уровень сложности   каждой   из получившихся задач. Выбирают   уровень, соответствующий   их умениям и знаниям. Записывают   решение выбранной задачи. Проверяют правильность решения по   образцу   (каждый берет   карточку   с Вот   мы   и   добрались   до страны   под   названием Математика Слайд 14 В этой стране есть волшебный замок.   Что   нам   мешает увидеть   этот   замок?  Слайд 15. Организует познавательные: ­ осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: ­  слушать   и   понимать речь других; ­  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. решением задачи). выполнение учащимися работы на новое знание. Организует выявление места и причины затруднения, Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Заменить   число   пять на   слагаемые   3   и   2, потому что удобнее к 7   прибавить   3, получится   10.   Потом добавим   еще   2, получится   12.   В Стране   Математики 12 населённых пунктов.      Организует фиксирование   нового содержания. Ученики: Высокий забор. Учитель:   Чтобы   ворота открылись,   вам   необходимо решить математическую задачу из учебника     Слайд 16 В   Стране   Математики   3 деревни,   4   посёлка   и   5 городов.   Сколько   всего населённых пунктов в Стране Математики? Что мы должны сделать,   чтобы   решить задачу? Ученики: Составить схему. Учитель: Что нам известно? Ученики:   Известны   части 3,4,5,   а   нам   нужно   найти целое. Учитель:   Как   найти   целое, зная части?   Ученики: Сложить части. Учитель: Сколько различных   способов   можно использовать,   чтобы   решить данную задачу? Ученики: Личностные: ­ устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом. Метапредметные  (УУД): регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ совместно с  учителем и  одноклассниками  давать оценку  деятельности на уроке; ­ выделять и  осознавать то, что уже  усвоено и что нужно  еще усвоить; коммуникативные: ­  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли С   помощью   учителя проговаривают название   следующего этапа.   Организует рефлексию. 4 + 3 + 5 5 + 3 + 4 4 + 5 + 3 и т.д. 3 + 4 + 5 = 7 + 5 Рефлексия учебной  деятельности Отвечают   на   вопрос учителя.  Рассказывают,   что узнали, знают, смогли Организует  самооценку учебной  деятельности. Обучающиеся выполняют   задания   в парах применяют алгоритм,   проверяют друг у друга.   Учитель: Как к 7 + 5?    Вот мы и у замка. Слайд 17 Как   называется   следующий этап? Какие   учебные   задачи   вы поставили   перед   собой   на уроке? ­   На   все   ли   задачи   удалось найти правильный ответ? Проверьте себя. Попробуйте   пропуски. Работа в парах заполнить  6 + 7                               7  + 6 Делают   самооценку   в еженедельниках. Обучающиеся выполняют  работу на клеточной   бумаге, проверяют с эталоном.   А теперь откроем сундучок. Слайд 18 Чтобы открыть сундук, нам  нужен ключ. Диктант по клеткам. 2клетки вниз, 8 клеток  влево, 1 клетка вверх, 1  клетка вправо, 1 клетка  вверх, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 1 клетка  вправо, 1 клетка верх, 1 клетка вправо,1 клетка  вниз,2 клетки вправо, 1  клетка вверх, 2 клетки  вправо.     знания Попробуйте   оценить   себя, полученные и приобретенные   умения   на сегодняшнем уроке. У   вас   на   партах   лежат флажки   зеленого,   желтого   и красного цвета. Если на уроке все задания были легкими, вы научились   складывать   числа, сумма которых больше десяти и   вам   было   интересно, прикрепите   на   наш   кораблик зеленый флажок; если не все задания   показались   вам легкими, прикрепите желтый, а   если   вам   было   сложно   на уроке   и   требуется   помощь, прикрепите красный.  Слайд 19 Молодцы! Спасибо за урок. Слайд 20

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.

Класс 1, тема Табличное сложение.

Класс	1,  тема 	Табличное сложение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017