Классификация ошибок
Оценка 4.6

Классификация ошибок

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
русский язык
11 кл
12.07.2018
Классификация ошибок
Обзор материала Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку (Классификация логических, речевых, фактических ошибок) Оценка - это нарушение требования правильности речи, нарушение норм литературного языка. О ней мы говорим: так сказать нельзя, это неправильно. Недочет - это нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей речи. Недочёт мы оцениваем с позиций «хуже или лучше» сказано или написано. Другими словами, недочёт – это негрубая ошибка, шероховатость речи. Так можно сказать, но лучше сказать иначе. Языковые ошибки (грамматические) связаны с нарушением структуры языковой единицы: это неправильное словообразование, нарушение связей управления или согласования в словосочетании, ошибки в структуре предложения (31%). Все нарушения грамматических норм являются грамматическими ошибками. —Речевые ошибки не содержат структурных нарушений (69%). Они возникают как следствие неправильного или неудачного употребления слов или синтаксических конструкций. Грамматические ошибки – это нарушение норм слово- и формообразования, норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении. Для обнаружения грамматической ошибки не требуется контекст, достаточно одного слова, словосочетания, предложения. Грамматическая ошибка может быть допущена и в письменной, и в устной речи. Это ошибки неязыковые, связанные с неверным изложением фактов (их подменой), а также их преувеличение или преуменьшение (фактический недочёт). Фактические ошибки - это ошибки с нарушениями информационной достоверности и точности излагаемого материала, упоминающегося в исходном тексте (фактов фонового характера): факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии и авторство называемых произведений.
классификация ошибок.ppt

Классификация ошибок

Классификация ошибок
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ошибки ПУНКТУАЦИОННЫЕ ошибки ФАКТИЧЕСКИЕ ошибки ГРАММАТИЧЕСКИЕ ошибки ЛОГИЧЕСКИЕ ошибки ГРАФИЧЕСКИЕ ошибки

Классификация ошибок

Классификация ошибок
Вид ошибки 1.Ошибки Содержании в Условные обозначен ия ошибки С В чем заключается ошибка Есть что-то лишнее.[ ] О чем-то сказано недостаточно, пропущено слово, целая фраза или предложение. V Не выражена основная мысль(тема не раскрыта) в сочинении. Мысли излагаются непоследовательно, нарушена логика. Л Искажен факт текста. Ф Как исправить ошибку Переписать предложение заново без этого слова или словосочетания. Переписать данное предложение заново, добавив необходимое слово, фразу или предложение Переписать данное предложение заново Переписать данное предложение заново, исправив фактическую ошибку

Классификация ошибок

Классификация ошибок
Условны е обозначе ния ошибки Р Вид ошибки 2.Речевые ошибки и недочет В чем заключается ошибка Употреблено не то слово. Употреблено лишнее слово [ ] Неоправданно повторяются слова (речевой повтор). Р Использование однообразных по структуре предложений. Как исправить ошибку Переписать данное предложение заново, употребив необходимое слово. Переписать данное предложение заново убрав лишнее слово. Переработать данное предложение так, чтобы оно звучало грамматически правильно

Классификация ошибок

Классификация ошибок
Вид ошибки 4.Орфографич еские ошибки. Условные обозначения ошибки I В чем заключается ошибка Слово написано неправильно. Как исправить ошибку Сделать работу над ошибками в слове.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
Вид ошибки 5. Пунктуацио нные ошибки. Условные обозначения ошибки V В чем заключается ошибка Неправильно поставлен или отсутствует знак препинания в предложении Как исправить ошибку Переписать предложение в исправленном виде, подчеркнуть знак препинания, составить схему предложения, объясняющую постановку знака

Классификация ошибок

Классификация ошибок
Вид ошибки Условн ые обознач ения ошибки Г 3.Грамматиче ские ошибки. В чем заключается ошибка Неправильно образовано слова или его форма Неправильно образовано словосочетание Неправильно построено предложение Как исправить ошибку Переписать словосочетание или все предложение, исправив данное слово. Переписать словосочетание или все предложение, исправив данное слово. Переписать словосочетание или все предложение, исправив данное слово.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
 С — Р 3 -2 4  О- П — Г 1- 2 – 1 4

Классификация ошибок

Классификация ошибок
Орфографическая ошибка – это неправильное написание слова; она может быть допущена только на письме, обычно в слабой услышать ее нельзя. фонетической позиции (для гласных – согласных – на конце слова или перед в безударном положении, для другим согласным) или в слитно- раздельно-дефисных написаниях. Такую ошибку можно только увидеть,

Классификация ошибок

Классификация ошибок
 Например:          в слабой фонетической позиции:           Вапрос,  мароженое, сугроп,  пофтор на площаде, о синим карандаше  в слитно- раздельно- дефисных написаниях     полапельсина ,   небыло,  кто то, кое кто,  поллимона, выше изложенные, анти  фашистский.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
К негрубым орфографическим ошибкам относятся :  ошибки в исключениях из правил;             Прессшпан (пресс­центр), мэр (денди, модель), пан – Япония, но      в написании большой буквы в синонимичных и паниславизм. составных собственных наименованиях:                Рио­де­Жанейро, Родина, родина.  в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого:                Сумма не круглая  в случаях раздельного и слитного написания приставок в наречиях. Вмиг, на миг; насилу, под силу; ввиду, иметь в виду. Исправляются, но не учитываются описки: рапотают

Классификация ошибок

Классификация ошибок
 в написании и и ы после приставок;                Транс­иранский,  паниславизм  в трудных случаях различения не и ни (Никто иной не….; не кто иной, как…;  ничто иное не…; не что иное, как…Куда он  только не обращался! Куда он ни обращался,  никто не мог дать ему совет.); МОУ "АСОШ" С.С.Губарева

Классификация ошибок

Классификация ошибок
Однотипными считаются ошибки:     на одно правило, если условия выбора  правильного написания заключены в  грамматических (в армии, колют, борются) и  фонетических (сверчок, снежок)  особенностях данного слова.  Однотипными не считаются ошибки:     на  правило, в котором для выяснения  правильного написания одного слова  требуется подобрать другое (опорное) слово  или его форму (вода­воды, рот­ротик,  грустный­грустить

Классификация ошибок

Классификация ошибок
 В отличие от орфографической грамматическая ошибка может быть допущена как в письменной, так и в устной речи, она не только видима, но и слышима: ляжь; иду по тропинке, ведущую к дому; уверенность в победу.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
 это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения;  это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической. Например:  – подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;

Классификация ошибок

Классификация ошибок
 – без комментарий, едь вместо без комментариев, поезжай, более легче вместо более легко (или легче) – неверно образована форма слова, т.е. нарушена морфологическая норма;  – заплатить за квартплату, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания, не соблюдены нормы управления;  – (1)Покатавшись на катке, болят ноги; (2)В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2): нарушены синтаксические нормы.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:   Образование слов и словоформ Известно, что Гумилев обсмеивал талант Ахматовой. Гринев сначала тоже был недорослью. Надо понять, что все это не зазря делалось. Надсмехаться над  героем нельзя. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ:   Ошибочное образование формы существительного . Многие чуда техники. Не хватает время. Всюду были разбросаны корки апельсин.  Ошибочное образование формы прилагательного        Дальнейшие опыты были более интереснее. Это самый способнейший человек. совсем рядом.  Ошибочное образование формы числительного Изложить на двести страницах. У обоих ворот. Трое деревушек находились 2. Использование местоимения Ихнего пафоса, ихние дети 3. Выбор правильного падежа и предлога Бросить камень в собаку. 4. В употреблении деепричастных оборотов Проезжая березовую рощу, у меня закружилась голова. 5. Согласование между подлежащим и сказуемым В наше время большинство людей забывают об этой красоте

Классификация ошибок

Классификация ошибок
 Ошибочное образование форм глагола             Они ездиют в Москву. Я убедю тебя в этом. Им двигает чувство патриотизма. Эта книга дает знание об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно. Они разбредались кто куда, а некоторые совсем близко подошли к рассказчику.  Ошибочное образование форм  причастий и деепричастий            Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста. Вышев на сцену, певцы поклонились. Нарушение согласования Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. Нарушение управления Нужно сделать свою природу более красивую. Повествует читателей.  Ошибочное образование форм  наречий            Автор тута был не прав.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
 Нарушение согласования             Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.  Нарушение управления Бросить камень в собаку. Препятствовать развитие. Автор указал о недостатках современного общества.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
Нарушение видовременной  соотнесенности глагольных форм           Нарушение связи между подлежащим  и сказуемым Нарушение способа выражения  сказуемого в отдельных  конструкциях Замирает  на  мгновение  сердце  и  вдруг  застучит вновь. Большинство  возражали  против  такой  оценки  его творчества. Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. Ошибки в построении предложения  с однородными членами Ошибки в построении сложного  предложения Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта  и почему я его люблю. Эта  книга  научила  меня  ценить  и  уважать  друзей, которую я прочитала еще в детстве.  Человеку показалось то, что это сон. Смешение прямой и косвенной речи Автор  сказал,  что  я  не  согласен  с  мнением  рецензента.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
Я интересуюсь об изучении истории Египта. В кабинет информатики закупили компьютера. Если в жаркий полдень дотронешься к березе, то  почувствуешь  прохладный ствол. Многие ветераны удостоены звания Героя Советского Союза. Мы любим и гордимся творениями А.П.Чехова.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
отдельных конструкциях однородными членами  Нарушение способа выражения сказуемого в  Все были рады, счастливы и веселые.  Ошибки в построении предложения с           Россия любила и гордилась поэтом.  Ошибки в построении  предложения с  Читая текст, возникает деепричастным оборотом чувство…..Проезжая березовую рощу, у меня закружилась голова. Убежав из дома, мальчик был найден родителями.  Ошибки в построении  предложения с           Узкая дорожка была покрыта причастным оборотом проваливающимся снегом под ногами.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ К негрубым относятся ошибки:   Тире в неполном предложении. Птице – (даны) крылья, человеку –  разум. Больше ночевать – негде.  Обособление несогласованных определений, относящихся к  нарицательным именам существительным. Высокая, просторная, с  деревянным петухом на крыше, изба удалась на славу. Различение омонимичных частиц и междометий и , соответственно,  невыделение или выделение их запятыми. (Отрицательные,  формообразующие, модальные). Разве я говорю что­нибудь дурное?  Неужели ты не любила своего мужа? Она воскликнула: «Неужели!» ОЙ!  Как быстро ночь минула! Ой, как быстро ночь минула.  В передаче авторской пунктуации. • В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой.  Птицы улетели на юг –(:)в парке стало тихо.(потому что, поэтому). • В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в  нарушении их последовательности. Пушкинский заповедник,  расположенный в Псковской области, ­ настоящее царство трав.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
Речевые ошибки речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в  структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще  всего в употреблении слова. По преимуществу это  нарушения лексических норм, например: Штольц – один  из главных героев одноименного романа Гончарова  «Обломов»; Они потеряли на войне двух  единственных сыновей. Само по себе слово  одноименный или единственный ошибки не содержит,  оно лишь неудачно употреблено, не «вписывается» в  контекст, не сочетается по смыслу со своим ближайшим  окружением. Речевую ошибку можно заметить только в  контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической,  для обнаружения которой контекст не нужен. Не следует  смешивать также ошибки грамматические и  орфографические.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
Речевые ошибки Повтор слова, тавтология,              За этой природной красотой наше с вами будущее, и это  будущее мы должны сохранить  для нашего будущего поколения.  4. Смешение паронимов              Книга дает гормональное воспитание человеку. Это  удачливый день. 5. Неточное словоупотребление             Свою роль в  добивании  флоры и фауны  играют и  браконьеры. Придя на место, охотник долго ждал, и его уже  начало пробивать ко сну. 6. Многословие, неуместное употребление слова             Автор рассматривает проблему на примере рассказчика,  которого отец отправил припугнуть зайцев,  а также  пристрелить. Тот отправился с ружьем и поставленной целью  убить живое. Но выбрал не убиение, а восхищение. От души  полюбовавшись живой природой, он не посмел в нее  выстрелить. Этим и сохранил свое мирное отношение к живой  природе.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
•Из объявлений.  Больных в семь утра закапывать всех (Объявление в глазном отделении  больницы).  • В семь вечера в среду в третьем подъезде состоится собрание. Повестка  дня: выборы домового.  • Ввиду холода в рентгеновском кабинете делаем только срочные  переломы.  • Вяжем детские кофточки из шерсти родителей.  • Вы получите биотуалет по любому адресу в Москве в течение одного  дня. А вместе с ним инструкцию на русском языке и  квалифицированную демонстрацию.  • Дети выдаются отцам только в трезвом состоянии.  • Кондитерская фабрика приглашает на работу двух мужчин ­ одного для  обертки, другого для начинки

Классификация ошибок

Классификация ошибок
• Продается немецкая овчарка. Недорого. Ест  любое мясо. Особенно любит маленьких детей.  • Продаются четыре гусыни и гусак. Все несутся • Ресторан не работает, официантки все  распущенные.  • Товарищи! За разменной монетой к водителю  не обращайтесь.   Размножайтесь между собой.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
 Неспособность  правильно оценить содержание текста и  вычленить одну из основных проблем.  Неспособность обнаружить и грамотно сформулировать  авторскую позицию.       Авторская позиция текста ярко выражена в следующем  предложении: «Какая неведомая сила расслабила меня ­ не  знаю. Я не выстрелил».  Неспособность сформулировать идею текста.      Но я думаю, что основная мысль этого текста ­ вопрос, который  автор задает сам себе в девятом абзаце: «Стрелять или не  стрелять?» — спрашивал себя автор. И он не выстрелил.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
 Неверное употребление формы имени персонажа            Екатерина вместо Катерина («Гроза» А.Н. Островского),  Максим Максимович вместо Максим Максимыч («Герой нашего  времени» М.Ю. Лермонтов).  Полное искажение (подмена), преувеличение или  преуменьшение факта           Маяковский – вдохновитель народа в борьбе с  интервенцией. Много сил и энергии отдает детям директор   школы: построена школа, которая каждый год выпускает около  тысячи учеников.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
 Способность домыслить то, о чем в тексте не упоминается.           На мой взгляд, автор неодобрительно относится к охоте. Проявление  излишней категоричности в заявлениях.          Я солидарна с позицией автора. Природу нужно охранять! Убить двух  зайцев ­ это не беда. А если каждый человек будет так думать?! Мы  уничтожим этих животных!!! Ведь не зря существует Красная книга, в  ней зарегистрировано более тысячи исчезнувших видов и видов,  находящихся на грани вымирания!   Неверное изложение фактов, не упоминающихся в исходном  тексте, которые учащиеся уместно или неуместно используют в  развернутом ответе (При пересказе содержания литературных  произведений,  путаница в датах исторических событий, в названиях  произведений, фактах биографии автора или героя текста, именах,  фамилиях героев и  авторов произведений, неточности при цитировании)          Книга очень много для меня значит, ведь еще Ленин сказал «Век  живи ­ век учись!», Базаров был нигилистом, он  и убил старуху  топором. Гете – французский писатель.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
Ошибки, связанные с пропуском  логического звена       Андрей был ранен и увидел лучшие минуты жизни. С этими проблемами сталкивается каждый, и классическая литература лишь помогает ему в этом.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
 Ошибки внутри простого предложения или в  части сложного           Нарушение правил деления понятий                  В предложении употреблены именные части речи, числительное, глагол. Мы основываемся на монографиях и рецензиях, справочниках и аннотациях. Опять подорожали цены.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
  Ошибки, связанные с искажением субъектно­ объектных, обстоятельственных,  сопоставительных и прочих смысловых  отношений.            В усадьбе Мелихово Чехов построил школу, помогая голодающим. Здесь, в плену, Шолохов показал, как достойно вели себя русские люди.  Ошибки, связанные с употреблением сравнений,  сопоставлений, уточнений и различных «образов»             Вместо новогоднего стола он оказался на больничной койке. Жизнь состоит из любви, она пропитана ею, как торт коньяком. У ворона был тяжелый, как металл, клюв. Я люблю белые крылья кораблей над морской гладью.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
Шаг за шагом Старцев теряет интерес к работе. Теперь в шире капитана Тушина, но, несмотря на это, они совершили подвиг. городе у него огромная практика. Нарушение логических связей между предложениями         Создание своего языка обычно связывают с вечной  Ошибки в сложном предложении       Все солдаты батареи на две головы выше и в два раза проблемой «отцов и детей». Но в наши дни этот язык стал как две капли воды похож на язык уголовников.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
 Из школьных сочинений.  Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.  Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.  Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью. (Р)  Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина  Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
 Отец Чацкого умер в детстве.  Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.(Р)  У Ростовых было три дочери: Наташа, Соня и Николай. Пётр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.(Р)  Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.  Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.

Классификация ошибок

Классификация ошибок
 Графические ошибки – разновидность ошибок,  связанных с графикой, т.е. средствами письменности  данного языка, фиксирующими отношения между  буквами  на письме и звуками устной речи. К графическим  средствам помимо букв относятся: различные приемы  сокращения слов, использование пробелов между  словами, различных подчеркиваний и шрифтовых  выделений. событие); вещах….).  К числу наиболее распространенных обычно относятся:  пропуски букв (весь роман стоится на этом конфликте);  перестановки букв(новые наименования пордуктов); замены одних буквенных знаков другими(лешендарное  добавление лишних букв (Важно, дашже в простых

Классификация ошибок

Классификация ошибок
 2 негрубые ошибки считаются за одну.  И в обучающих, и в контрольных работах учитываются повторяющиеся ошибки:  2 повторяющиеся ошибки учитываются за одну.  Однотипные ошибки:  Первые 3 однотипные ошибки считаются за одну, а все последующие расцениваются как самостоятельные ошибки.  Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну, например: арфаграма.  Если есть 3 и более исправлений, то оценка «5» не ставится

Классификация ошибок

Классификация ошибок
 В контрольной работе, состоящей из зрительного диктанта и дополнительного задания ( грамматического, орфографического, синтаксического, фонетического) ставятся 2 оценки  Основное задание – 4  Дополнительное – 3  4/3  Оценки  «5» – все задания выполнены верно.  «4» – выполнено верно более ¾ задания.  «3» – выполнено верно более ½ задания  «2» - выполнено верно менее ½ задания

Классификация ошибок

Классификация ошибок
Надо помнить, что орфографическая ошибка может быть допущена только на письме, ее нельзя услышать, а можно лишь увидеть, например:  На площаде  о синим море  Небывал, незнал  Карова  Кто то  Пол города

Классификация ошибок

Классификация ошибок
 В отличие от орфографической ошибки грамматическая может быть допущена и в письме, и в устной речи. Она не только видима, но и слышима, например:  Уверенность в победу.  Я интересуюсь об изучении истории Египта.  Оплатить за проезд.  Каждный день.  Для разграничения данных ошибок может быть предложен простой прием.  Текст читается вслух с соблюдением норм орфоэпии. Если погрешность заметна и в устной и в письменной речи, т. е. она не только видима, но и слышима – это грамматическая ошибка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2018