Классное родительское собрание "Давайте познакомимся" 5 класс
Оценка 4.7
Работа в классе +1
doc
воспитательная работа
5 кл
04.03.2018
Родительское собрание рассчитано на знакомство с родителями в любом классе. Поставлены цели собрания, полностью расписан ход ведения собрания. Памятка для родителей (остается у каждого родителя). Анкета для родителей. Вопросы родителям.Ведется живой диалог по вопросам в анкете. Общение детей и родителей в лицах.Родительское собрание "Давайте познакомимся!"
Классное родительское собрание Давайте познакомимся.doc
Родительское собрание
ДАВАЙТЕ ПРОЗНАКОМИМСЯ!
5 класс
Цели:
1.Знакомство родителей и нового классного руководителя.
2.Создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия.
3.Составление плана (тематики) родительских собраний на год.
Участники: родители, классный руководитель, учащихся 5 –го класса.
Подготовка:
1. За 12 недели классный руководитель рассылает с детьми приглашения для родителей.
2. Классный руководитель среди учащихся класса проводит минианкетирование « Общение детей и
родителей в лицах»
Оформление, оборудование и инвентарь.
1. Доска в кабинете оформлена рисунками, анкетами учащихся (без подписей).
2. У стены стоят столы, на которых лежат специальные листочки для визиток, а также маркеры,
фломастеры и булавки.
3. Стулья для участников собрания поставлены в круг в центре кабинета.
4. Мини анкеты ребят 5 –го класса.
Ход собрания.
В кабинете звучит тихая музыка. Родители проходят в кабинет, рассаживаются на стулья.
Вступительное слово классного руководителя.
I.
II.
Добрый день, уважаемые родители! Благодарю вас за то, что вы пришли на наше собрание.
Сегодня оно будет необычным. Мы проведем его в виде совместной беседы, откровенного разговора
о проблемах воспитания. Хотелось бы, чтобы сегодня высказались все. А для начала давайте
познакомимся. Сейчас вам необходимо подойти к столам у стены и сделать себе визитку. Пусть эта
визитка отразит то, какое обращение к себе вы хотели бы слышать в течение дня, и информацию,
которую вы считаете необходимым о себе указать (сообщить). Дерзайте, фантазируйте!
III.
Работа родителей над визитками. Сделав визитку и прикрепив ее к одежде, родители
возвращаются в круг.
Классный руководитель:
IV.
Мы продолжаем работу. Давайте теперь представимся в соответствии со своими визитками, а
также расскажем немного о себе, о тех проблемах, которые нас волнуют. Давайте сразу договоримся,
что сегодня мы не будем давать никому оценок, никого не будем критиковать, наша задача – создать
атмосферу взаимного расположения и доверия.
Классный руководитель также участвует в разговоре.
Подводя итоги, классный руководитель разъясняет, что наличие проблем неизбежно, особенно
когда люди размышляют о жизни и людях, которые рядом с ними живут. Кроме того, увидеть
проблему – значит сделать первый шаг к ее решению. Вторым шагом будет совершенствование жизни,
в данном случае – семьи. Проблемы всегда легче решать вместе, поэтому давайте продолжим
знакомство друг с другом, а для этого поиграем.
V.
Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре
круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает
каким то общим признаком. Этот признак он называет. Например, я скажу: « Пересядьте те, у кого
есть братья», и все, у кого есть ьрат, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре
круга, должен постараться успеть занять одно место из свободных, а тот, кто останется в центре
Классный руководитель проводит с родителями следующую игру: круга без места, продолжает игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о
друге.
Групповая работа родителей.
VI.
Классный руководитель:
А сейчас я приглашаю вас ознакомиться с минианкетой, заполненной вашими детьми.
Рассмотрите минианкеты, сравните их между собой, попробуйте угадать, какая минианкета
принадлежит вашему ребенку.
Обсудите свои наблюдения.
Классный руководитель вручает родителям памятки «Дети учатся жить у жизни».
Если:
Памятка родителям «Дети учатся жить у жизни»
1) ребенка постоянно критикуют, он учится… (НЕНАВИДЕТЬ)
2) ребенок живет во вражде, он учится… (БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ)
3) ребенок растет в упреках, он учится… ( ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ)
4) ребенок растет в терпимости, он учится… (ПОНИМАТЬ ДРУГИХ)
5) ребенка хвалят, он учится… (БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ)
6) ребенок растет в честности, он учится… (БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ)
7) ребенок растет в безопасности, он учится… (ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ)
8) ребенка поддерживают, он учится… (ЦЕНИТЬ СЕБЯ)
9) ребенка высмеивают, он учится… (БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ)
10)ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…
(НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ)
VII. Анкетирование родителей.
Для работы родителей в кабинете переставляются столы и стулья и создаются рабочие места.
Семья это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования
личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, еще до школы, формируются основные
черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет зависит от
того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Семейная жизнь многообразна, не бывает
семей без проблем, без трудностей.
Наша задача – понять, какие стороны воспитания способствуют развитию детей, их адаптации в
школе и в обществе, а какие факторы являются тормозящими и отклоняющими развитие от нормы…
Классный руководитель просит родителей заполнить анкету, которая поможет ему лучше узнать об
отношениях детей и родителей.
Родители отвечают на вопросы анкеты.
Каждому родителю раздаются бланки для ответов.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Какие ласковые слова вы используете, общаясь с ребенком?
2. Какие меры воздействия на ребенка используют в семье?
3. Любимые игрушки вашего ребенка.
4. Что они значат для него?
5. Как поощряется ребенок в семье и за что?
6. Чем увлекается ребенок, как вы относитесь к его увлечениям?
7. Какие положительные качества характера вы видите в своем ребенке?
8. Какие отрицательные качества характера нужно попытаться исправить?
9. Каким вы хотите видеть своего ребенка после окончания 5го класса? Диаграмма типичного школьного дня ученика
Вопрос родителям (для составления диаграммы)
Сколько времени уходит у вашего ребенка:
на сон
на школу
на друзей
на работу по дому
на общение с семьей
на одиночество
на все остальное?
Что вам хочется изменить в этой диаграмме?
VIII. Составление плана родительских собраний на год.
Сейчас нам предстоит последний этап работы. Я предлагаю вам еще раз в группах обсудить
уже прозвучавшие сегодня проблемы, связанные с воспитанием детей, и на основании этого
составить примерный план родительских собраний на год. На работу вам дается 5 10 минут. Затем
представители групп выступят и обоснуют свои варианты.
IX.
X.
Классный руководитель:
Наше собрание подошло к концу. Надеюсь, вы довольны совместной работой. Впереди – долгий
путь, но вместе мы сможем решить многие проблемы. Решением нашего собрания будем считать
принятие тематики родительских собраний, которые пройдут в этом учебном году.
Обсуждение и утверждение тематики родительских собраний на год.
Подведение итогов. Мини анкета
ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЙ В ЛИЦАХ
Внимательно посмотрите на изображенные мимические позы лица и ответьте на следующие вопрос:
(заранее картинки нарисованы на доске)
Дорогие мои ребята!
1 2 3 4
1. С каким лицом чаще всего общаются с тобой родители?
2. С каким лицом чаще всего общаешься ты со своими родителями?
3. Каким, по твоему мнению, должно быть лицо твоих родителей во время общения с тобой?
Классное родительское собрание "Давайте познакомимся" 5 класс
Классное родительское собрание "Давайте познакомимся" 5 класс
Классное родительское собрание "Давайте познакомимся" 5 класс
Классное родительское собрание "Давайте познакомимся" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.