КЛАССНЫЙ ЧАС " К ШКОЛЕ ГОТОВ"
Цель :
- развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к
учёбе как основному виду деятельности школьника;
Задачи :
- воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе;
- воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся,
развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;
- стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;
- способствовать формированию образа грамотного, успешного,
конкурентоспособного человека.
Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
Сегодня вы все красивые и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?
- Вы рады, потому что у вас красивый портфель?
- потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?
- потому что вы сегодня очень нарядные?
- потому что вы стали третьеклассниками?
Каникулы закончились и это, конечно, жалко, но ведь впереди у нас осенние, зимние, весенние каникулы, так что не будем огорчаться.
- Но ещё впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
- Но сегодня, в честь праздника «День знаний» у нас «День занимательных испытаний», и мы посмотрим готовы ли вы к школе.
- Задания помогут вам настроиться на новый учебный год.
Сегодня в расписании такие испытания.
1.Думать готовы?
2.Считать готовы?
3.Писать грамотно готовы?
4. Читать готовы?
- Отвечайте на вопросы и выполняйте задания. И мы узнаем, готовы ли ВЫ к новому учебному году.
Разминка перед испытаниями.
-А не разучились ли вы дружно хором отвечать….
Всем прибавится забот - начался учебный ……год.
Собрались вы здесь не зря. Всех вас с вторым …сентября!
Двери распахнуть готова,за парты сесть зовёт вас……школа!
Вам букет из пожеланий.Сегодня общий праздник ….Знаний!
Скоро прозвенит звонок и начнётся наш …урок.( испытание)
1.Первое испытание - Думать готовы?
-Узнай по описанию школьные принадлежности
Вместительный, удобный, ученический… (ранец) Плоская, длинная, деревянная…..(линейка) Фиолетовый, тонкий, шариковый (стержень) Тонкая, глянцевая, клетчатая..(тетрадь)
Ученический, обязательный, фиксирующий…(дневник) Разноцветные, деревянные, отточенные…(карандаши) Маленькая, прямоугольная, стирающая…(резинка) Многостраничный, мудрый, изучаемый…(учебник)
Молодцы.........
МЫ РАЗДЕЛИЛИСЬ НА КОМАНДЫ
– Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.
Вопросы для 1-ой команды
На чём путешествовал Емеля? (На печке)
В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)
Вопросы для 2 -ой команды
Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
Кресло для царя? (Трон)
Профессия Айболита? (Доктор)
Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)
Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)
Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)
Вопросы для 3-й команды
Жили-были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)
Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
Что у русалки вместо ног? (Хвост)
Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)
Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)
Что засамоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)
Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)
2. Второе испытание - Считать готовы?
– Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1 команда
Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
2 команда
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье?(2)
Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?(-)
Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)
3 команда
В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов? (4)
Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
3.Третье испытание - Писать грамотно готовы?
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.
(Включить музыку) Раздать листочки с заданиями.
1 команда
Трудится как … (муравей)
Неуклюжий как … (медведь)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Трусливый как … (заяц)
2 команда
Назойливая как … (муха)
Хитрая как … (лиса)
Упрямый как … (осёл)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
3 команда
Надулся как … (индюк)
Медлительный как …(черепаха)
Мудрый как … (сова)
Любопытный как… (ворона)
4. Четвёртое испытание - Читать готовы?
Законы 3 «А» класса
Форму школьную носить,
Чтобы всегда опрятным быть.
Обувь сменную иметь,
В школе чистоту хранить!
Вежлив должен школьник быть
За добро благодарить,
«Здравствуйте» уметь сказать,
Старших надо уважать.
В школу раньше выходи,
Чтобы вовремя прийти
Ну а если опоздал,
Извинись и в класс войди.
Если прозвенит звонок,
Значит, начался урок.
Встань, учителя дождись,
С разрешения садись.
На уроках будьте вы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!
Хочешь ты вопрос задать?
Или знанья показать?
Руку следует поднять,
Только не перебивать.
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Вы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
Мы мобильный телефон
Отключаем на урок.
Отвлекает этот звон
И учиться не дает.
Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Слова «спасибо», «извините»
Не стесняйся, говори,
Аню, Славу, Валю, Витю
Ты не ссорь, а помири!
Не дразнись,
не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
– Наши испытания закончились. Подведём итоги.
-Каждая команда посоветуется и скажет пожелание своим одноклассникам в новом учебном году.
– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.
Успехов вам, ребята!
|
||||||
|
||||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.