Классный час « Популяризация произведений поэтов родного края "
Оценка 4.9

Классный час « Популяризация произведений поэтов родного края "

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл—10 кл
02.05.2024
Классный час « Популяризация произведений поэтов родного края "
популяризация произведений поэтов подного края.docx

Классный час « Популяризация произведений поэтов родного края

(реализация проекта «Жеткіншектің       Жеті жарғысы»)

Цель урока: к концу урока ученики смогут оценить вклад в науку и культуру выдающихся просветителей Казахстана.
Задачи:
• сформировать знания о жизни и деятельности выдающихся просветителей Абая Кунанбаева, Ыбырая Алтынсарина
• воспитывать патриотизм, гордость и интерес к событиям отечественной истории
• развивать образовательно-информационную и коммуникативную компетентность, умение работать в коллективе, развивать лидерские качества у учащихся и умение оценивать себя и друг друга, диалоговую речь, возрастные особенности.
Методы: открытые вопросы, мозговой штурм, кроссворд.

Ход урока

I. Организационный момент.
Психологический настрой
- Начиная урок, давайте поприветствуем друг-друга.
Ребята, готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Мы хороший, дружный класс,
Все получится у нас!
-Покажите с каким настроением вы приступаете к уроку.
(на карточках желтый – радость, зеленый- уверенность, красный- тревога).

II. Основная часть,
Абай Кунанбаев (1845—1904).
Абай Кунанбаев — выдающийся казахский поэт-просветитель. Большое значение Абай придавал народному просвещению. Он требовал открытия школ для казахской молодежи, в которых она могла бы учиться светским наукам. «Надо взять детей у родителей, отдать ребят в школы, направить одних на одну специальность, других — на другую. Надо создать школы, надо, чтобы все учились, даже девушки»— писал Абай.
Роль Абая в истории казахского народа исключительно велика. Абай — классик казахской литературы, создатель казахского литературного языка. Он обогатил казахскую литературу прекрасными переводами русских классиков, способствовал росту духовной культуры казахского народа

Физкульт минутка
Учитель: Вот что говорили великие люди об Абае Кунанбаеве.
Ахмет Байтурсынов: Первый поэт казахов Абай Кунанбаев. Ни в раннем, ни в позднем периоде истории казахов нет поэта, превосходящего его по величию духа.
Сабит Муканов: Не все гении- поэты, не все поэты- гении. Абай был и тем и другим.
И чем дальше уходит то время, в котором жил Абай, тем сильнее чувствуешь его присутствие. Абай был зеркалом общественной мысли казахов, носителем духовного богатства своего народа. Он всегда будет сияющей вершиной в казахской литературе. И сегодня мы хотим отдать дань прозорливости мысли, поэтическому мастерству Абая.

Пройдя свой путь раздумий и страданий,
Он стал у основанья снежных гор,
Как дружбы свет, как прошлому укор,
Величественным и строгим изваяньем.
Поэт глядит на нас издалека
В открытом взоре мысли созиданий,
И поколеньям новым на века
Он держит книгу мудрых назиданий.
Прослушивание «Көзімнің қарасы»
Учитель: на уроках литературного чтения мы познакомились ещё с одним поэтом и писателем.
Очень много в области развития народного образования в Казахстане сделал Ибрай Алтынсарин (1841 —1889)—выдающийся казахский педагог и просветитель. Он родился в Затобольском районе Кустанайской области, воспитывался у деда, т. к. рано лишился родителей.
В своих произведениях он призывал казахский народ к просвещению, науке, осуждал темноту и невежество. Девизом Алтынсарина были слова: «Долг каждого из нас — принести посильную лепту на пользу своей Родине».


Знаний увидев свет,
Дети, в школу идите!
В памяти крепко, навек
Прочитанное сохраните.
Учение даст вам счастье,
Оно озарит, как свет,
Каждое ваше желание,
Яркий оставит след.
Учитель:
Это отрывок из стихотворения «Посвящение», которое было напечатано в первой «Казахской хрестоматии» для школьников, полностью составленной самим И. Алтынсариным. Стихотворение сыграло большую роль в воспитании подрастающего поколения. Оно быстро облетело казахскую степь дойдя до самых отдаленных районов и аулов, помогая привлечь детвору в школу. Поэтом создано более ста больших и малых литературных произведений. Среди них 35 стихотворений, 50 рассказов и много других образцов казахского фольклора.
Хорошо знал и ценил Ыбрая Абай Кунанбаев. В рукописях Абая, наряду с переводами произведений Пушкина, Лермонтова включались и стихотворения Ыбрая Алтынсарина. Его стихотворения и рассказы по языку и содержанию глубоко народны. В них автор талантливо выражает, общечеловеческие идеи, поэтому эти произведения близки и понятны не только для его современников, но и для нас, потомков.

III.Заключение
• Рефлексия.
-Покажите при помощи карточек, изменилось ли ваше настроение.
(на карточках желтый – радость, зеленый- уверенность, красный- тревога).
• Оценивание
• Прощание


 

Классный час « Популяризация произведений поэтов родного края (реализация проекта «Жеткіншектің

Классный час « Популяризация произведений поэтов родного края (реализация проекта «Жеткіншектің

Он держит книгу мудрых назиданий

Он держит книгу мудрых назиданий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024