Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 п.Пристень» Пристенского района Курской области
Классный час
На тему:
ТЕПЛО СЕМЕЙНОГО ОЧАГА
Подготовила: Рядных Л.Н.
Февраль 2018
ТЕПЛО СЕМЕЙНОГО ОЧАГА
Цели : Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи;
развитие у ребенка нормативного восприятия позитивных семейных ценностей;
воспитание в душе ребенка гармоничного образа семьи;
Ход классного часа
Учитель: Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми? Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же? (Нет.) Т. е. представления о счастье у людей разные.
Сейчас выполним несложное задание. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем.
Ребята, покажите свои ответы. Почему же семья зачастую ассоциируется со счастьем? Действительно, в семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные … Давайте попытаемся продолжить этот список. (получаем жизнь; это место, где нас любят, прощают, заботятся…)
Что такое семья, понятно всем.
Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
А теперь ребята, когда мы назвали всех членов семьи, давайте попробуем смоделировать для них «ДОМ СЧАСТЬЯ».
Тренинг «Строим дом»
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « СТРОИМ ДОМ»
У вас на столах лежат карточки со словами: терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность.
Давайте построим дом счастья. Что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное? (дети строят, по ходу объясняя, что лежит в основе хорошего дома)
Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу- крышу хорошего настроения.
Итак, мы построили с вами «Дом счастья». Счастье человека в семье – наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.
Дети читают стихи:
Семья- это то, что мы делим на всех, (МАКСИМ)
Всем понемножку, и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья- это то, что с тобою всегда (ОЛЕСЯ)
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены, родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нем!
Что может быть семьи дороже? (ЛЕША)
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье! (КАРИНА)
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле!
Чтение пословиц о семье
· Семья сильна, когда над ней крыша одна.
· В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
· Вся семья вместе, так и душа на месте.
· Дерево держится корнями, а человек семьёй.
· Согласье в семье - богатство.
· На что и клад, коли в семье лад.
Самоанализ классного часа на тему: « Тепло семейного очага»
Тип занятия: изучения новых знаний .
При планировании классного часа были учтены психологические особенности учащихся. В классе обучаются 5 учеников, из них 3 мальчика и 2 девочки. В целом класс среднего уровня развития.
Цели : Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи;
развитие у ребенка нормативного восприятия позитивных семейных ценностей;
воспитание в душе ребенка гармоничного образа семьи;
Метапредметные УУД:
-формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников)
-умение работать с различными источниками информации
-формировать навыки делового сотрудничества, самоконтроля и взаимоконтроля
Предметные:
-познакомить учащихся с понятием «семья».
Коммуникативные:
-ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.
Основные методы:
1.По виду источника информации:
-словесные (объяснение, беседа , рассказ учащихся)
-наглядные: (кроссворды, иллюстрации, )
2. По виду учебной деятельности:
-проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем.
-самостоятельный, практический, стимулирования, контроля, самоконтроля.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная,
индивидуальная.
Классный час начинается с организационного момента и постановки цели и задачи занятия. Тему классного часа определяют сами учащиеся с помощью задания.
Основная часть классного часа – это усвоение понятия «семья», «родословная семьи».На данном этапе дети усваивают, что такое «счастливая семья»
, существует ли талисман семейного счастья и как его найти. И в чём заключается счастье
семьи в детях, богатстве, здоровье или в чём-то ещё. Учащиеся своими ответами показали
,что они хорошо понимают, что такое семья, знают своих близких и дальних родственников.
Дети понимают, какие семейные ценности, традиции, чувства должны преобладать в каж-
дой семье.
После серьезной работы проведена конкурсная программа, которая позволила
разнообразить этапы классного часа и в тоже время ещё раз проверить. как дети усвоили
очень серьёзные вопросы нравственного воспитания.
На этапе рефлексии учащиеся самостоятельно подвели итог, что такое «тепло семейного очага». Рассказали о своих чувствах, которые они испытали на данном классном часе. Считаю, что классный час «Тепло семейного очага» достиг поставленных целей и задач. Выбранные формы и методы работы способствовали созданию положительной психологической атмосферы в классе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.