Классный час " Вода в жизни человека.
Оценка 4.8

Классный час " Вода в жизни человека.

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
14.10.2021
Классный час " Вода в жизни человека.
Раскрыть значение воды в жизни человека и пользе, которую она приносит; прививать бережное отношение к ней;
Вода в жизни человека.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки

«Школа-интернат с предоставлением дошкольного образования»

 

 

 

 

 

 

Классный час

«Вода в жизни в человека»

2 класс

Подготовила и провела  воспитатель

                                                          Близнюк С.В

 

 

 

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/4/17043_0acccdfc05c012287830ec144b4d9932.jpg.jpg

 

                                                      2021год

 

    Цель: Раскрыть значение воды в жизни человека и пользе, которую она приносит; прививать бережное отношение к ней;

Задачи:

1. Учить детей наблюдать за окружающим миром, понимать его законы и проблемы.

2. Закрепить знания учащихся о воде как веществе природы, о трёх состояниях воды.

3. Развивать познавательные интересы учащихся; речь, воображение, мышление..

4. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

2. Воспитатель

На доске весят картинки.

Кто мне может сказать ,что здесь изображено ?

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09c2/000009c1-d05cf05f/img19.jpg     https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f11/0001d048-9ca74653/img16.jpg

 

 

             

 

089

Дети вы ответили правильно ! 

     -Сегодня мы с вами поговорим о воде. Без воды не может обойтись ни человек, ни растительный и животный мир. Вода – самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь, когда её достаточно. Но когда её нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни не найти. Человек не может прожить без воды более 8 дней Вода даёт нам жизнь. Человеку для жизни нужна чистая пресная вода. Её надо беречь.

-А теперь послушайте историю и ответьте на вопросы.

Медленно движется караван верблюдов по пустыне. Всюду сухой, раскаленный солнцем песок. Ни деревьев, ни травинки кругом. Уже вторую неделю караван в пути. Вчера кончился запас воды. Колодцы на пути высохли. Вдруг поднимается сильный ветер. Он несет целые тучи песка. Он залепляет рот, глаза, уши. Людей и верблюдов мучает жажда.

Верблюды ложатся на горячий песок и склоняют головы. Буря затихла. Но воды все нет и нет. Один за другим падают люди и верблюды. Наконец остается один тощий верблюд с седоком. Вот и все, что уцелело от каравана. Где нет воды, там нет и жизни.

– От чего погибли люди и верблюды в пустыне? (ответы детей) (Не было воды.)

Воспитатель

Дети давайте сами по рассуждаем?

 Как вы  думаете?

Как  должны вести себя ребята, взрослые, чтобы реки и ручьи не исчезали?

– Почему воду нужно беречь и охранять?

Ответы детей?

Воспитатель

– О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить? (Ответы детей?)

Молодцы!

Воспитатель

Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

      Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

Воспитатель

– Перелейте воду в банку, из банки в стакан. Что это за свойство воды? (Текучесть)

– Вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому свойству? (Вода растворитель.)

– Что происходит с водой в жаркий день? (Испарение.)

– Итак, какие свойства имеет вода?

Свойства воды:

– без вкуса
– без запаха
– прозрачность
– бесцветность
– текучесть
– растворитель
– испаряемость

Воспитатель читает стих

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

 

Кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

2

 

3

 

 

л

 

 

 

б

 

в

 

 

е

 

1

в

о

д

о

п

а

д

 

 

 

л

 

д

 

 

 

 

 

 

о

 

а

 

 

 

 

 

 

т

5

 

 

 

 

 

4

р

о

с

а

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

7

м

о

р

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

1. Бежит, ревёт  и падает вниз. (Водопад)

2. Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто,

   Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото)

3.В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)

4.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем, ищем, ищем — не найдем. (Роса)

5.Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)

6. Рыбам жить зимой тепло: крыша — толстое стекло. (Лед)

7.Кругом вода, а с питьём беда.      (Море)        

Воспитатель

А кто мне может  сказать?.

-А знаете ли вы, сколько океанов на нашей планете? (4)

-Какой океан самый большой? (Тихий)

-А какой самый маленький? (Северный Ледовитый)

Дети посмотрите на знаки. Что он обозначает?

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/052f/0015c396-ebc13670/1/img29.jpg

Берегите воду!

Не забывайте закрыть кран!

 

Дети рассказывают стихи

1уч.Вода — источник жизни,
Источник светлых дней.
Взгляни безукоризненно
В стремительный ручей.

2уч.Напиться хочет каждый,
Ты реки береги,
Озера, океаны
И малые пруды

3 уч. Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
    

4уч.Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

 

5уч.Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!

 

6уч.Окружает нас вода
Везде и всегда.
Океаны, Антарктида
Стали очень знамениты.
В воздухе капель не видать,
Но есть вода в нем, надо знать
!

А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте, если не согласны – потопайте.

  • На Земле 4 океана. 
  • Для питья годится и пресная, и солёная вода.
  • При помощи воды добывается электрический ток.
  • Самое солёное море – Мёртвое.
  • На Земле 300 морей.
  • Байкал – самое глубокое озеро в мире.
  • Синего моря не существует.
  • Без воды нет жизни?     (ответы детей)

Итог урока.

Воспитатель

Чтобы у нас с вами всегда была чистая вода , давайте научимся её беречь и экономить!

Вода – наше богатство, которая является чудесным даром природы. И хочется закончить призывом!

Природу не уродуй,
Природу не обидь
Родился человеком
Так надо им и быть!


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное общеобразовательное учреждение города

Цель: Раскрыть значение воды в жизни человека и пользе, которую она приносит; прививать бережное отношение к ней;

Цель: Раскрыть значение воды в жизни человека и пользе, которую она приносит; прививать бережное отношение к ней;

Медленно движется караван верблюдов по пустыне

Медленно движется караван верблюдов по пустыне

Бежит, ревёт и падает вниз. (Водопад) 2

Бежит, ревёт и падает вниз. (Водопад) 2

Вода — источник жизни, Источник светлых дней

Вода — источник жизни, Источник светлых дней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021