Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки
«Школа-интернат с предоставлением дошкольного образования»
Классный час
«Вода в жизни в человека»
2 класс
Подготовила и провела воспитатель
Близнюк С.В
2021год
Цель: Раскрыть значение воды в жизни человека и пользе, которую она приносит; прививать бережное отношение к ней;
Задачи:
1. Учить детей наблюдать за окружающим миром, понимать его законы и проблемы.
2. Закрепить знания учащихся о воде как веществе природы, о трёх состояниях воды.
3. Развивать познавательные интересы учащихся; речь, воображение, мышление..
4. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
2. Воспитатель
На доске весят картинки.
Кто мне может сказать ,что здесь изображено ?
Дети вы ответили правильно !
-Сегодня мы с вами поговорим о воде. Без воды не может обойтись ни человек, ни растительный и животный мир. Вода – самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь, когда её достаточно. Но когда её нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни не найти. Человек не может прожить без воды более 8 дней Вода даёт нам жизнь. Человеку для жизни нужна чистая пресная вода. Её надо беречь.
-А теперь послушайте историю и ответьте на вопросы.
Медленно движется караван верблюдов по пустыне. Всюду сухой, раскаленный солнцем песок. Ни деревьев, ни травинки кругом. Уже вторую неделю караван в пути. Вчера кончился запас воды. Колодцы на пути высохли. Вдруг поднимается сильный ветер. Он несет целые тучи песка. Он залепляет рот, глаза, уши. Людей и верблюдов мучает жажда.
Верблюды ложатся на горячий песок и склоняют головы. Буря затихла. Но воды все нет и нет. Один за другим падают люди и верблюды. Наконец остается один тощий верблюд с седоком. Вот и все, что уцелело от каравана. Где нет воды, там нет и жизни.
– От чего погибли люди и верблюды в пустыне? (ответы детей) (Не было воды.)
Воспитатель
Дети давайте сами по рассуждаем?
Как вы думаете?
Как должны вести себя ребята, взрослые, чтобы реки и ручьи не исчезали?
– Почему воду нужно беречь и охранять?
Ответы детей?
Воспитатель
– О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить? (Ответы детей?)
Молодцы!
Воспитатель
Воду попусту не лей, дорожить водой умей.
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
Воспитатель
– Перелейте воду в банку, из банки в стакан. Что это за свойство воды? (Текучесть)
– Вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому свойству? (Вода растворитель.)
– Что происходит с водой в жаркий день? (Испарение.)
– Итак, какие свойства имеет вода?
Свойства воды:
–
без вкуса
– без запаха
– прозрачность
– бесцветность
– текучесть
– растворитель
– испаряемость
Воспитатель читает стих
Вы
слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Кроссворд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
2 |
|
3 |
|
|
л |
|
|
|
|
б |
|
в |
|
|
е |
|
|
1 |
в |
о |
д |
о |
п |
а |
д |
|
|
|
|
л |
|
д |
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
т |
5 |
|
|
|
|
|
|
4 |
р |
о |
с |
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
|
7 |
м |
о |
р |
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г |
|
|
|
|
|
1. Бежит, ревёт и падает вниз. (Водопад)
2. Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото)
3.В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)
4.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем, ищем, ищем — не найдем. (Роса)
5.Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)
6. Рыбам жить зимой тепло: крыша — толстое стекло. (Лед)
7.Кругом вода, а с питьём беда. (Море)
Воспитатель
А кто мне может сказать?.
-А знаете ли вы, сколько океанов на нашей планете? (4)
-Какой океан самый большой? (Тихий)
-А какой самый маленький? (Северный Ледовитый)
Дети посмотрите на знаки. Что он обозначает?
Берегите воду!
Не забывайте закрыть кран!
Дети рассказывают стихи
1уч.Вода —
источник жизни,
Источник светлых дней.
Взгляни безукоризненно
В стремительный ручей.
2уч.Напиться
хочет каждый,
Ты реки береги,
Озера, океаны
И малые пруды
3 уч. Вода —
основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
4уч.Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
5уч.Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
6уч.Окружает нас вода
Везде и всегда.
Океаны, Антарктида
Стали очень знамениты.
В воздухе капель не видать,
Но есть вода в нем, надо знать!
А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте, если не согласны – потопайте.
Итог урока.
Воспитатель
Чтобы у нас с вами всегда была чистая вода , давайте научимся её беречь и экономить!
Вода – наше богатство, которая является чудесным даром природы. И хочется закончить призывом!
Природу не уродуй,
Природу не обидь
Родился человеком
Так надо им и быть!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.