Классный час «Здравствуй, 3 класс!» (День знаний – 1 сентября.)
Задачи:
1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
• развитие познавательных интересов;
• развитие творческих способностей;
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование: музыкальные записи, презентация, плакат « дерево желаний», ларчик с советами, листочки к дереву, воздушные шары.
Ход классного часа.
1.Вступительное слово.
Учитель. - Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои дорогие девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный час!
-Первое сентября.
-В этот день все дороги ведут к школе.
-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!
Помните: вы - третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.
- Здравствуй, школа! В добрый путь!
2. Знакомство учителя и учеников 3 класса.
Вы заметили, что в нашем классе стало светлее? Это потому, что у нас новый ученик. я хочу представить вам новых учеников Мармазян Спартак. Надеюсь, что вы быстро подружитесь, и Спартаку будет комфортно, уютно в нашем коллективе. Теперь нас 25!
- Ребята, давайте познакомимся поближе.
Игра «Сколько у нас ?»
Поднимайте руку, если вопрос касается вас.
- Сколько у нас девочек?
Сколько у нас мальчиков?
Есть ли у нас Саши?
Есть ли у нас Даши?
Есть ли у нас Миши?
У кого есть сестренки?
У кого есть братишки?
Кто правша?
А кто левша?
Кто любит голубой?
Кто любит красный?
А может быть кто-то любит черный? (Тихо.)
Кто родился весной?
Кто родился осенью?
Кто любит зиму?
Кто любит лето?..
-Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!
За лето вы увидели много интересного.
· Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;
· потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;
· помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;
· попрыгайте те, кто катался на велосипеде;
· приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;
· покивайте головой те, кто вырос за лето;
· постучите по коленкам те, кто читал летом книги.
Ну и вы все, конечно же, поумнели и соскучились по друзьям и школе.
- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?
Школа учит нас многому, дает нам знания.
А для чего нужны нам эти знания?
Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.
- Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?
- А как вы думаете, правильно ли я думаю, что будущее нашей страны зависит от ваших школьных успехов?
- Какие трудности вы испытываете в школе?
- Как вы понимаете слово «трудность»?
- ТРУДНОСТЬ ?!
- В основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд - это учеба. А когда вы вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.
- Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.
Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно.
Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.
Сегодня в расписании. (Проецируется на экран расписание)
1. Сказочная литература.
2. Забавная математика
3.Озорная грамматика
4. Забавный окружающий мир.
5. Урок безопасности
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
-А сейчас начинаем наши занимательные уроки. Ребята, вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри – это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.
1 урок Сказочная литература.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
9. Кресло для царя? (Трон)
10. Профессия Айболита? (Доктор)
11. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
12. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
13. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)
14. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка)
15. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)
Вопросы - ответ:
1. Как звали сына царя Салтана? Гвидон
2. Из чего Фея сделала для Золушки карету? Из тыквы
3. В какой сказке зима с летом встречаются? Двенадцать месяцев
4. Герой сказки, который живёт на крыше? Карлсон
5. Сестрица Иванушки? Аленушка
6. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? Вечность
7. Какого цвета волосы Мальвины? Голубого
8. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? Артемон
9. Из чего была сделана туфелька Золушки? Из хрусталя
10. Шарманщик смастеривший Буратино? Карло
11. Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»? Тортилла
12. Какие цветы выращивали Кай и Герда? Розы
13. Какое лекарство давала Мальвина Буратино? Касторка
14. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро)
15. Какие весёлые животные жили у бабуси? (Гуси)
–Командам родителей и детей предлагаю ответить на вопросы и показать свои знания в области детской литературы.
Вопросы 2-ой команде:
1. Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)
2. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
3. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
4. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
5. Весёлый человечек – луковка. (Чипполино)
6. Лиса – спутница кота Базилио. (Алиса)
7. От кого убежала посуда? (От Федоры)
8. Автор сказки про Вини-Пуха. (А.Милн)
9. Что держала в клюве ворона в басне «Ворона и Лисица»? (Сыр)
10. Содержимое Страшилы. (Солома)
11. Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло)
12. Оружие железного дровосека. (Топор)
13. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик. (Тортила)
14. Остатки от козлика. (Рожки да ножки)
15. Чем ловил волк рыбу в сказке «Лисичка – сестричка и Волк»? (Хвостом)
16. Второе название скатерти. (Самобранка)
17. Друг Чебурашки. (Крокодил Гена)
18. В кого превратилось чудище из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца)
19. Какая сказка рассказывает огородную историю? («Репка»)
20. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для Кощея Бессмертного? (Игла)
1. 18. В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.Х.Андерсена? (В лебедей)
2. 19. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
3.
Урок 2. Забавная математика
Летом все вы много отдыхали и наверное забыли все то, чему мы учили вас 2 года. Предлагаю решить очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько всего свечей? (10)
6. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла ещё 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9 яиц)
6. Вовочка 10 раз дёрнул за косичку Машу, 5 раз Нину, 7 раз Юлю и 1 раз, по ошибке, завуча Екатерину Васильевну. Спрашивается: сколько раз дёргал Вовочка за косички и что теперь будет? (23)
7. Мой приятель шёл,
Пятак нашёл.
Вдвоём пойдём,
Сколько найдём? (Ответа нет)
8. По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Догоняли их цыплёнок, гусь,
А также пёс Дружок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (16 ног)
9.Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?
8 : 2 = 4 утёнка
10.Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Всего оладий 27. По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?
27 : 3 = 9 внучат
11.Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь.
3 х 8 = 24 коня
12.Гуляли по аллейке куриные семейки.
У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.
Сколько всех цыплят, мы спросим,
Если квочек – 8?
5 х 8 = 40 цыплят
13.Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
8 : 2 = 4 пары сапог
14Назовите самое большое однозначное число. 9
Назовите самое маленькое двузначное число. 10
Урок 3. Озорная грамматика
Следующий урок- озорная грамматика отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
Урок 4.
забавный окружающий мир
Задание1.
Отгадайте загадки:
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения. (жаворонок )
(проецируется на экран рисунок птицы)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится. (грач )
(проецируется на экран рисунок птицы)
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка )
(проецируется на экран рисунок птицы)
Какая птица летит со скоростью автомобиля? (стриж )
(проецируется на экран рисунок птицы)
- Что общего у этих птиц и чем отличаются?
- Назовите лишнее слово и обоснуйте почему?
Урок 5 Урок безопасности
1-я станция «Огонь, вода и газ» (Слайд 2).
1. Из перечня следующих
предметов выберите те, которые
вам понадобиться при пожаре: молоток, удочка, часы, одеяло, книга,
телефон,
пакет, мокрое полотенце, ведро с водой,
отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок. Объясните свой
выбор.( Слайд 3).
2. Выберите по какому номеру вы будете звонить, если почувствуете запах газа: 01, 02, 03, 04, 911? Объясните свой выбор. ( Слайд 4).
3.Подчеркните, что нельзя делать при прорыве воды: выбегать на балкон и звать на помощь, открывать окна, прятаться под кроватью, зажигать спичку, перекрывать горячую и холодную воду, убегать из дома, звонить родителям. Объясните, почему? ( Слайд 5).
2-я станция «Ты пешеход» ( Слайд 6).
1.Работа на карточках.
Подчеркните в тексте ошибки, Незнайки, как пассажира. Исправьте их. Объясните, как должен был поступить Незнайка.
«Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал,и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, oт проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал».
Объясните, свой выбор
2. Вставьте пропущенные слова в правила. ( Слайд 7, 8).
Чтобы перейти улицу, надо найти... (светофор, зебру).
Прежде чем перейти улицу, посмотри... (налево).
Дойдя до середины улицы, посмотри... (направо).
Не успеваешь перейти улицу, остановись на... (островке безопасности). Если его нет, нужно остаться на... (центральной линии).
Никогда не перебегай улицу перед... (автомобилем).
Детям до... (14лет) запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.
| 3-я станция «Дорожные знаки» ( Слайд 9).
1. Из всех дорожных знаков выберите предупреждающие знаки и запрещающие знаки. Объясните, для чего они необходимы. (работа на карточках).
2. Посмотрите на дорожные знаки и выберите те, которые наиболее важны для пешехода. Объясните почему. ( Слайд 10).
3. Какие вы знаете знаки сервиса. Для чего они нужны?
- Ребята, мы живём в большом городе. По улицам города беспрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие? (Правила дорожного движения). Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники.
Правила дорожные знать каждому положено! Давайте вспомним эти правила.
1. Как называется часть дороги, предназначенная для машин? (Проезжая часть или мостовая)
2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуарам).
3. Где пешеходы могут переходить улицу? (Переходить улицу можно только там, где есть линии и указатели перехода).
4. Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? (Белой краской широкими линиями – «зебра», а также знаком «Пешеходный переход»).
5. Как надо правильно переходить улицу? (Улицу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае не перебегать её, иначе можно споткнуться и упасть. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – нет транспорта, затем дойдя до середины улицы, посмотреть направо – нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону).
6.Кто отвечает за порядок на дорогах? (Светофор, дорожные знаки, регулировщик).
7. Где можно кататься на роликах? (На асфальтовых или бетонных площадках, дорожках, аллеях, во дворе, сквере, парке, но обязательно вдалеке от транспортных средств и большого скопления пешеходов).
8. С какого возраста разрешается учащимся ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (По улицам и дорогам, по велодорожкам разрешается ездить ребятам, которым уже исполнилось 14 лет).
9. Могут ли плеер и мобильный телефон стать причиной ДТП? (Плеер снижает слух и внимание, поэтому не следует им пользоваться при переходе дороги или при езде на велосипеде. Также пользоваться мобильным телефоном на дороге опасно).
10. Разрешается ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора? (Нет).
11. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (Это означает, что произойдёт смена зелёного сигнала на красный).
12. Как определить, что машина собирается повернуть направо? (Машина занимает первый, самый правый ряд, включается и мигает правый фонарик – указатель поворота).
13. Почему рекомендуется на детскую одежду или на школьный рюкзак пришивать светоотражающие элементы? (Тогда водители будут видеть детей издалека).
Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы. Всегда соблюдайте правила дорожного движения, будьте примерными пешеходами
-Сейчас я
прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется и почему
произошло несчастье с главной героиней? (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)
Хозяйка и Василий Ещё одно мгновенье-
Усатый старый кот, И лёгкий огонёк
Не скоро проводили Сосновые поленья
Соседей до
ворот. Окутал, обволок.
Словечко за словечком- Взобрался по обоям,
И снова разговор, Вскарабкался на стол
А дома перед печкой И разлетелся роем
Огонь прожёг ковёр. Золотокрылых пчёл.
❖ - Как называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита) Задание «Набери правильно номер» (Ребята встают. Учитель называет опасную ситуацию, а дети должны присесть столько раз, какую цифру они наберут, чтобы вызвать службу спасения.
Ситуации: В доме загорелся утюг. Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. У вас разболелся живот. В доме пахнет газом. К вам в дом пытаются проникнуть грабители.
Задание «В гостях у сказки». (Учитель предлагает рассмотреть каждому ряду иллюстрацию к сказке и ответить на вопросы) по плану:
1)- Как называется сказка?
2)- Кто главные герои?
3)- Какое правило безопасности нарушено?
4)- Кто из героев нарушил?
5)- В какой части сказки?
-А теперь, давайте посмотрим, не забыли ли Вы правила безопасного поведения на дороге?
Блиц-опрос.
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Где и как должен ходить пешеход по улице?
3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
5. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?6.
6. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
7. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
8. Как нужно правильно переходить дорогу?
9. Можно ли перебегать улицу? дорогу?
10. Сколько сигналов у пешеходного перехода?
11. Есть ли в нашем посёлке пешеходный светофор?
12. Если у пешеходного светофора загорелся зелёный цвет, можно ли сразу перебегать дорогу?
13. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
14. Кто должен знать дорожные знаки?
15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
16. Можно ли играть вблизи проезжей части?
17. Безбилетный пассажир?
18. Дорога для трамвая?
19. Дом для автомобиля?
20. Безрельсовый трамвай?
- Молодцы! Справились с блиц-турниром. Не забудьте все правила дорожного движения, которые мы с вами сейчас вспомнили и всегда их соблюдайте. Для чего нужно знать правила дорожного движения?
- Правильно, их необходимо знать в целях собственной безопасности.
Теперь спросим у родителей:
- Ну, как Вы думаете, готовы наши дети к учёбе в 3 классе? ( ответы родителей)
- Спасибо.
- Ну, а чтобы успешно начать учёбу после долгих летних каникул вам, ребята я рекомендую сейчас соблюдать режим дня. Просмотрите ребята небольшой ролик -рекомендацию и соблюдая её Вы не будете сильно уставать и успешно будете справляться с учебными занятиями.
- Заканчиваются наши праздничные уроки. С завтрашнего дня мы пойдем по новому немного загадочному, может немного трудному пути, под названием 3 класс. Но я уверена, все трудности мы с вами вместе преодолеем. Вперёд!
5)А вот остановка - «Спортивная».
Давайте проведём физминутку.
Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.
- Вы сегодня пришли в школу? (Да.)
- Сегодня 1 августа? (Нет.)
- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)
- Вы грязнули? (Нет.)
- Вы ученики 3 класса? (Да.)
- Вы учитесь в школе №2? (Да.)
- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)
- Вы устали? (Нет.)
Задание 2.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём? (Брянская)
3. Как называется наша река? (Нерусса)
4. Сколько школ у нас в посёлке ? (3)
5. По какому адресу находится наша школа? (пр-т Ленина, 67)
9) Вот, и конец пути. Мы подошли к дереву Желаний.
- Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по дороге Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут трудные дороги, порой ямы и падения, но мы будем обязательно подниматься. Желаю вам, ребята, не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.
Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют.
5.Подведение итогов.
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.
- Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.
- Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»
- Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
- А ещё я хочу сказать спасибо Вам и Вашим родителям за море прекрасных цветов, ваши улыбки, замечательное настроение.
- Надеюсь, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году и вы запомните этот день надолго.
Загадки для хоровых ответов
* Тот невежда и дикарь, не осилил кто … (букварь)
* Умный, книжный он волшебник, учит нас всему … (учебник)
* Очень плох тот ученик, кто не любит умных … (книг)
* Первоклашка — новобранец, за спиною новый … (ранец)
* Ходит с ним в школу любой ученик, зеркало знаний — ваш школьный … (дневник)
* Головою я поник — снова с двойкою … (дневник)
* Посмотрите-ка, у Нади лишь с «пятёрками» … (тетради)
* Буквы строятся в слова, словно на параде. Маша пишет их сама в новенькой … (тетради)
* Нельзя странички вырывать — худышкой сделаешь … (тетрадь)
* Ровно чертит наш Андрейка, ведь в руках его … (линейка)
* Для рисунков наших дом называется … (альбом)
* Хоть поскрипывает мастер, всё раскрасит нам … (фломастер)
* Нарисую все я сказки, мне помогут в этом … (краски)
* Подточить ты папе дашь свой любимый … (карандаш)
* Очень страшен ей огонь, ненавистна влага. Для рисунков и письма всем нужна … (бумага)
* И собачку, и павлина слепим мы из … (пластилина)
* Чтоб не мять тетрадь, как тряпку, положи её ты в … (папку)
* В первом классе я узнал: дом для ручек звать … (пенал)
* Нам листы бумаги крепко вмиг сожмёт стальная … (скрепка)
* Меж страничек книжных сладко спит помощница … (закладка)
* А учебники Алёшки все наряжены в … (обложки)
* Мы умелые помощницы, резать ткань нужны нам … (ножницы)
* Карандашные опилки вылетают из … (точилки)
* Все ошибки нашей Зинки слижут начисто … (резинки)
* Слиплись пальцы у детей — в руки им попался … (клей)
* Он рисует носом белым на доске, зовётся … (мелом)
* Если нет детишек в классе, у неё тоска. Ждёт каракулей из мела чёрная … (доска)
* Друга у карты спасёт лишь подсказка, в город не тот ведь уткнулась … (указка)
* Помахал рукой я парте — плавать я пошёл по … (карте)
* Шар земной внесли в автобус — в класс везём мы новый … (глобус)
* Страну любую, реку. полюс тебе покажет круглый … (глобус)
* От ребячьего азарта то скрипит, то стонет … (парта)
* Достаю я из коробки для «приколов» классных … (кнопки)
* Сладко выспавшись в коробке, объявленье держат … (кнопки)
* К контрольной готова полностью Галка: в три метра длиною в кармане … (шпаргалка)
* На уроке нам нужна, чтоб всё слышать, … (тишина)
* Все уроки на неделю знаем мы заранее, для того-то и висит в школе … (расписание)
* Час сижу уже и плачу: не могу решить … (задачу)
* А в учебнике у Веры аж со скобками … ( примеры)
* Мы решим вам без сомнения с этим иксом … (уравнения)
* Сколько ж нужно нам терпенья, чтоб учить … (стихотворенья)
* Петя Буковкин — талант: написал на «пять» … (диктант)
* С интересом и без скуки изучаем все … (науки)
* Трудно нам стоять у стенки на весёлой … (переменке)
* Ночью Петеньке не спится — за диктант ведь … (единица)
* Будет мне головомойка — ведь по чтенью снова … (двойка)
* Ты тетрадь свою открой-ка: грязь, помарки — будет … (тройка)
* Чтоб не слушать мамины упрёки, ты, дружочек, выучи … (уроки)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.