Конспект занятия с детьми со статусом ОВЗ Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения
Оценка 4.8

Конспект занятия с детьми со статусом ОВЗ Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—3 кл
16.06.2023
Конспект занятия с детьми со статусом ОВЗ Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения
Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Конспект занятия с детьми со статусом ОВЗ
овз.docx

урок русского языка с детьми ОВЗ в 3 классе

Тема: Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения

Цель:  Совершенствовать умение правильно писать слова со слогами ЧА и Ща

Задачи:

-упражнять в написании слов со слогами ЧА и ЩА;

-развивать орфографическую зоркость, фонематический слух;

-воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:

таблицы слогов, компьютер,  проектор, презентация, индивидуальные карточки, сигналы

Ход урока

1.     Упр. для пальцев рук

Учитель: - Урок начинаем с гимнастики для пальцев рук. Подготовим пальчики к работе.

                -«Курочки клюют зёрнышки»;

                 -«Игра на пианино»;

                 -«Кулачки».                    

3.  Минута чистописания

Учитель: - А сейчас минута чистописания. Вспомним правила посадки при письме.

Учащиеся:          Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

                            Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

                            Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Учитель: - Открыли тетради. Прочитайте дату. Записали дату в тетрадь. Ниже – «Классная работа»

                                            (Запись даты)

Учитель: - Повторите  чистоговорки:

                    Ча-ча-ча – нет ключа у меня

                    Ща-ща-ща – мы поймали леща              

Учитель: - На какое правило эти чистоговорки? Прописываем слоги ЧА, ЩА

Учитель: - Может кто-то скажет тему нашего урока?

4. Сообщение темы урока

Учитель: - Тема нашего урока «Правописание слогов ЧА и  ЩА. Будем учиться правильно и без ошибок писать слова, предложения с этими слогами.

5.Работа по теме

Учитель: - Послушайте загадки и отгадайте их. 

а) Загадки

С молоком, лимоном, медом,
С тортом, или будербродом,
Иди скорей друзей встречай
Наливай всем вкусный...(чай).

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!

                            На плите стоит - пыхтит.
                            В нём вода бурлит – кипит.
                            Из под крышки выйдет тучка,
                            Носик есть и с боку ручка.
                            Чайных чашек всех начальник.
                            Называется он…  (чайник)!

Душистый, крепкий Чай
Говорит ей: « Не скучай!»
Туго всем придётся
Если разобьётся.
Кто она бедняжка?
Фарфоровая …(Чашка.)

                          Пушистая вата плывет куда-то, 
                          Чем вата ниже, тем дождик ближе.  (Туча)

В огороде есть трава,

Очень кислая она.

Всякая  пригодится-

В щи она годится.  (Щавель)

 

                            И шумит лесная чаща:

                           «Ты стихи читай почаще,

                           Там волшебные слова:

                           Ча и Ща пишите с А!»

 

Учитель: - Запишите слова-отгадки в тетрадь. 1 у доски

    Чай, часы, чайник, чашка, туча, щавель, чаща.

Задание: Подчеркните слоги ЧА, ЩА

Учитель: - Так каким правилом мы пользовались при выполнении этого задания.

 

б) Распределение слов на группы по общим признакам.

 

Пища, чаща, роща, куча, чайка,  задача, дача, гуща, свеча. (на карточках)

 Учитель: - На какие две группы можно распределить данные слова?

Дети: - Слова с ча – в один столбик, а с ща - в другой.

(Ребята выполняют задание)

Учитель: - Вывод. Как пишутся слоги  ча- ща. 

6.Физминутка

в) Работа по карточкам.

Учитель: - У каждого из вас на парте лежит задание. Вы должны прочитать вопрос и по нему составить предложение, расставляя слова по порядку.

1) У кого острый клюв?       (острый, У, клюв, грача)

2) Кто летает над водой?       (над, летает, Чайка, водой)

3) Какая туча плыла по небу?      (плыла, по, Тёмная, небу, туча)

 

Учитель: - Какие два правила применим при написании предложений? Достаньте их из конверта.

Дети: - Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.  ЧА и ЩА пиши с буквой А.

 Учитель: - Записываем предложения в тетрадь.                         

. 

г) Работа над предложением

Учитель: - Дополни  предложения с помощью картинок

У волка были    (волчата)

У белки в дупле  (бельчата)

Под кустом спят  (зайчата)

Запиши предложения и подчеркни ЧА, ЩА.

7. Итог урока

Учитель: - Чему мы учились сегодня на уроке?

Учитель: -  Какие задания выполняли?

Учитель: -  Знание какого правила помогало нам выполнять все задания?

Учитель: - Как вы считаете: мы хорошо поработали?

Учитель: - Оцените работу на уроке, закончив предложение:

Я могу похвалить себя за ……..           

 

Домашнее задание: записать по 2 слова с буквосочетаниями

 

 

Урок окончен!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ОВЗ в 3 классе Тема: Звуки и буквы

ОВЗ в 3 классе Тема: Звуки и буквы

День и ночь они идут. Никогда не устают

День и ночь они идут. Никогда не устают

Учитель : - У каждого из вас на парте лежит задание

Учитель : - У каждого из вас на парте лежит задание

Конспект занятия с детьми со статусом ОВЗ Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения

Конспект занятия с детьми со статусом ОВЗ Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2023