урок русского языка с детьми ОВЗ в 3 классе
Тема: Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения
Цель: Совершенствовать умение правильно писать слова со слогами ЧА и Ща
Задачи:
-упражнять в написании слов со слогами ЧА и ЩА;
-развивать орфографическую зоркость, фонематический слух;
-воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование:
таблицы слогов, компьютер, проектор, презентация, индивидуальные карточки, сигналы
Ход урока
1. Упр. для пальцев рук
Учитель: - Урок начинаем с гимнастики для пальцев рук. Подготовим пальчики к работе.
-«Курочки клюют зёрнышки»;
-«Игра на пианино»;
-«Кулачки».
3. Минута чистописания
Учитель: - А сейчас минута чистописания. Вспомним правила посадки при письме.
Учащиеся: Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Учитель: - Открыли тетради. Прочитайте дату. Записали дату в тетрадь. Ниже – «Классная работа»
(Запись даты)
Учитель: - Повторите чистоговорки:
Ча-ча-ча – нет ключа у меня
Ща-ща-ща – мы поймали леща
Учитель: - На какое правило эти чистоговорки? Прописываем слоги ЧА, ЩА
Учитель: - Может кто-то скажет тему нашего урока?
4. Сообщение темы урока
Учитель: - Тема нашего урока «Правописание слогов ЧА и ЩА. Будем учиться правильно и без ошибок писать слова, предложения с этими слогами.
5.Работа по теме
Учитель: - Послушайте загадки и отгадайте их.
а) Загадки
С
молоком, лимоном, медом,
С тортом, или будербродом,
Иди скорей друзей встречай
Наливай всем вкусный...(чай).
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!
На
плите стоит - пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он… (чайник)!
Душистый, крепкий Чай
Говорит ей: « Не скучай!»
Туго всем придётся
Если разобьётся.
Кто она бедняжка?
Фарфоровая …(Чашка.)
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем
дождик ближе. (Туча)
В огороде есть трава,
Очень кислая она.
Всякая пригодится-
В щи она годится. (Щавель)
И шумит лесная чаща:
«Ты стихи читай почаще,
Там волшебные слова:
Ча и Ща пишите с А!»
Учитель: - Запишите слова-отгадки в тетрадь. 1 у доски
Чай, часы, чайник, чашка, туча, щавель, чаща.
Задание: Подчеркните слоги ЧА, ЩА
Учитель: - Так каким правилом мы пользовались при выполнении этого задания.
б) Распределение слов на группы по общим признакам.
Пища, чаща, роща, куча, чайка, задача, дача, гуща, свеча. (на карточках)
Учитель: - На какие две группы можно распределить данные слова?
Дети: - Слова с ча – в один столбик, а с ща - в другой.
(Ребята выполняют задание)
Учитель: - Вывод. Как пишутся слоги ча- ща.
6.Физминутка
в) Работа по карточкам.
Учитель: - У каждого из вас на парте лежит задание. Вы должны прочитать вопрос и по нему составить предложение, расставляя слова по порядку.
1) У кого острый клюв? (острый, У, клюв, грача)
2) Кто летает над водой? (над, летает, Чайка, водой)
3) Какая туча плыла по небу? (плыла, по, Тёмная, небу, туча)
Учитель: - Какие два правила применим при написании предложений? Достаньте их из конверта.
Дети: - Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка. ЧА и ЩА пиши с буквой А.
Учитель: - Записываем предложения в тетрадь.
.
г) Работа над предложением
Учитель: - Дополни предложения с помощью картинок
У волка были (волчата)
У белки в дупле (бельчата)
Под кустом спят (зайчата)
Запиши предложения и подчеркни ЧА, ЩА.
7. Итог урока
Учитель: - Чему мы учились сегодня на уроке?
Учитель: - Какие задания выполняли?
Учитель: - Знание какого правила помогало нам выполнять все задания?
Учитель: - Как вы считаете: мы хорошо поработали?
Учитель: - Оцените работу на уроке, закончив предложение:
Я могу похвалить себя за ……..
Домашнее задание: записать по 2 слова с буквосочетаниями
Урок окончен!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.