Цель: создание
благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в начале учебного года и
настроя на учебную деятельность.
Задачи:
1. Обеспечить положительный настрой учащихся к
активной познавательной деятельности через игровую деятельность.
2. Формировать у учащихся коммуникативные
навыки.
3. Воспитывать культуру поведения в школе.
Оборудование: раздаточный материал, проектор, ПК.
Ход классного часа
Учитель:
Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
- Дорогие мои четвероклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!
(Звучит торжественная музыка + гимн)
- Ребята, в этом учебном голу нас ждет много всего нового и интересного. Теперь, начало каждой недели мы будем проводить классный час «Разговор о важном», а также нас ждет торжественное поднятие флага.
- Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 4-А, готов отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.
- Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: «ДЛЯ МЕНЯ»
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
- Начертили эту карту. Для кого? ...
- Карандаш, перо в пенале. Для кого? ...
- А учебники издали. Для кого? ...
- Там звонок на переменке. Для кого? ...
- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)
- Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний?
-Вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это ЗНАНИЯ.
- Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово.
- Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроках?
(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)
- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
- С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
-А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?
Итак, в путь!!!
Перед нами Карта океана Знаний.
Мы незаметно зашли в залив «Логический»
Ответьте вопросы:
1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
2. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
3. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
4. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
5. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (0)
6. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
7. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Мы проходим мимо мыса «Ребусов»
Здесь вам необходимо разгадать ребусы.
Пора остановиться и выйти на остров «Грамотейкино»
Здесь живут школьники, которые считают себя самыми грамотными. Один из них мальчик Коля. Вот что однажды с ним произошло.
Бабушка письмо ждала
От внучонка Коли:
Написал бы, как дела,
Про отметки в школе.
Внук бумагу, ручку взял
И бабуле написал.
Саабчить тибе спишу
Што па рускаму пишу
Лутче всех я вшколи.
Я с граматекай дружу.
Да исчо тибе скажу:
Всем превет ат коли.
Всё ли правильно написал Коля? Найдите и исправьте его ошибки.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Я надеюсь, что вы не будете такими же, как Коля. Будете учить все правила и любое слово напишете грамотно!
Учитель: Пришло время посетить порт «Вопрос-ответ»
1. Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)
2. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
3. О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)
4. Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
5. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
9. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
10. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
11. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
12. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Вот мы и приплыли на материк «Желаний»
- Здесь растёт дерево желаний. Чего на нём не хватает? (листочков).
У каждого из вас есть свой лист желаний. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 4 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 4 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года на выпускном достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам, ребята, не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на «отлично» курс держать!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.