Классный час
Оценка 4.8

Классный час

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
СCУЗ, ВУЗ
19.02.2022
Классный час
Цели: 1. Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к большой и малой Родине. Формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским воору-жённым силам, к службе в армии. Задачи: 1. Показать сопричастность каждого человека к судьбе «малой родины» на примере судеб русских солдат; 2. На примерах воинского мужества и героизма, опыта службы офицеров российских вооруженных сил воспитывать уважение подрастающего поколения к профессии военного, к воинской чести и долгу.
есть такая профессия.docx

Классный час 7  класс

«Есть такая профессия - Родину защищать»

Цели:

1. Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к большой и малой Родине.

Формирование активной гражданской позиции, положительного отношения к российским вооружённым силам, к службе в армии.

Задачи:

1. Показать сопричастность каждого человека к судьбе «малой родины» на примере судеб русских солдат;

2. На примерах воинского мужества и героизма, опыта службы офицеров российских вооруженных сил воспитывать уважение подрастающего поколения к профессии военного, к воинской чести и долгу.

Оснащение: экран, эпиграф, напечатанные слова, памятники на листах А4, портрет Романа Филипова и Романа Лушникова, фильм о Романе Филипове и фрагмент  из фильма «Офицеры», песня о Романе Ф.

 

Мы славим тех, кто не плакал от боли своей,

Но слез не скрывал на могилах друзей,

Тех, кто мужчиною был не на словах,

Труса не праздновал, сидя в кустах,

Тех лучших Сынов человечества,

Тех, кто на страже Отечества!

 

1.      Вступление.

-Какому празднику посвящены эти строки?

23 февраля наша страна будет праздновать День защитника Отечества. Так называется

сегодня этот праздник. Он посвящается всем солдатам, мужчинам и мальчикам.

            Празднику уже более 100 лет. Вот уже много лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра.

-Кто знает, как раньше он назывался?

            В честь победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии. Впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

 

День защитника Отечества.

- Как вы понимаете слово Отечество?

-Каким близким по значению словом его можно заменить? (Родина, Россия, страна, государство)

-Кто обычно становится на защиту Отечества?

-Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных.

            День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. Звучат они и у нас.

Прочтёт Маша Обанина.

 


 На ветру наш флаг трепещет

Красно-бело-голубой.

Ветер тоже понимает:

День сегодня не простой.

Жаль, что ветер не сумеет

Поздравленья передать

 

Всем, кто, жизни не жалея,

Бережет Россию-мать:

Молодым и ветеранам

В небе, в поле, на воде,

Офицерам и солдатам,

Тем, что в армии уже.


             Каждый мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или полицейским, ученым или фермером - Защитник. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.

            23 февраля – это День Защитника не только своего Отечества, но и своей семьи.

Может ли Защитник Отечества стать героем?

-Какими качествами должен обладать защитник, герой? 

(выставляю постепенно на доску эти качества  выносливость, ум, находчивость, честность, смекалка, решительность, дисциплинированность)

Вывод: Именно эти качества необходимы для совершения подвига.

Подвиг – это поступок, совершаемый   человеком во имя других.

        Рассуждая о том, что же такое подвиг, конечно нельзя обойтись без конкретных примеров и жизненных ситуаций. Я предлагаю сейчас посмотреть фильм. Смотрите очень внимательно, а после просмотра  попытаемся ответить на вопросы.

 

2.      Просмотр фильма о Романе Филипове.

 

3.Беседа по содержанию просмотренного фильма.

 

- О ком посмотрели фильм?

            -В какой семье вырос Роман? Кто были его родители? (отец - боевой лётчик, мать медсестра)

            -Где учился Роман в школьные годы и как? (в Воронеже, он учился в школе № 85  на 4-5)

            -Какие качества отмечают учителя этого мальчика? (скромность, целеустремлённость. Он еще в школе говорил, что хочет летать, по примеру отца — боевого летчика. Специально попросился в математический класс — подтянуть точные науки перед поступлением в летное училище. Уже тогда он шёл к своей цели,  не любил сидеть без дела. В школе его уважали.)

            -Каким становился Роман, когда отец уезжал в командировку? (Серьёзным, задумчивым)

            -Почему?(любил отца, беспокоился о нём, знал, что профессия опасная)

            -Куда поступил после окончания школы? (В Краснодарское военное лётное училище)

Ответственный, целеустремленный  Роман Филиппов и здесь оставил о себе добрую память. Пока бойкие однокурсники бегали пересдавать четверки, чтобы получить красный диплом, Роман все свободное время проводил у самолетов. Скромный и худенький парнишка с невероятным мужеством и силой духа.

            -Куда его направили после окончания училища?

 Однокурсники Романа говорят, что тогда из 35 выпускников в боевую авиацию пошли лишь 8 — настоящие энтузиасты, влюбленные в небо. Роман получил назначение на Дальний Восток на военную базу Черниговка.

            -Какова была роль этой базы, чем они там занимались? (выполняли задания Родины: лётчики сопровождали  автоколонны за границу с гуманитарной помощью и возвращались обратно).

Когда  в Сирии  (Арабская республика) вспыхнула гражданская война (2011г), на территории страны постоянно совершались терракты. От рук боевиков «Исламского государства» (ИГ)  погибли тысячи мирных жителей. После обращения сирийского правительства Россия отправила на помощь местным властям Воздушно-космические силы. Самолёты ВКС РФ совершали более боевые вылеты, чтобы  уничтожить  объекты, захваченные террористами. Кроме того, Россия отправила в Сирию более 1,5 тысяч тонн гуманитарной помощи и активно содействовала, чтобы  установить  режим прекращения огня.

«Российские военные в Сирии не только помогают в освобождении страны от террористов, но и защищают родной дом, не допуская боевиков в Россию и соседние республики»- заявил наш президент.

-До сих пор российские военные находятся за границей в Сирии, выполняют интернациональный долг.

            -Роману было всего 33 года. Это была его вторая командировка в Сирию. Дома его ждали жена и дочь. До конца боевой вахты оставались считанные дни. Он воевал в воздухе, но свой последний бой принял на земле.

-Какое задание было у группы?  Они патрулировали базу в Сирии.

-Из скольки самолётов состояла группа?

            Штурмовики Су-25 всегда работают в паре: ведущий и ведомый. Роман был ведущий. Так было и на этот раз. Летчик, который шел за Романом Филиповым, видел, как в самолет командира попала ракета, выпущенная боевиками с земли. Это произошло 3 февраля в провинции Идлиб.

— Голос у него не дрогнул, когда я предупредил: «По тебе работают! Выводи! Тангаж, тангаж! Маневрируй!»

— «Да, вижу», — ответил ведущий. А потом так спокойно, словно это было сказано о чем-то обыденном и второстепенном: «В меня попали». И следом: «Хорошо попали. Пожар правого. Тяну на юг». И левый становится. И секунд через двадцать крайнее: «Вызывай поисково-спасательный отряд». И дальше были слова «Уходи в облака». Конечно, я не ушел. Бросить командира — последнее дело.

-Летчику удалось катапультироваться, однако приземлился он на вражеской территории.

            Шансов на спасение у русского пилота не было. Один, за небольшим каменистым выступом, сколько он мог продержаться? Пару минут? Боевики наседали со всех сторон. У летчика было два выхода: либо сдаться, либо остаться непобежденным. Майор Роман Филиппов выбрал второе. Подпустив к себе как можно больше врагов, подорвал себя гранатой после короткого, но ожесточенного боя со слова «Это вам за пацанов».

За каких пацанов? (те, кто погибли, защищая свою Родину)

-Кто обратил внимание, что произошло с тем местом, где погиб Роман?

            Его стёрли с лица земли.

-Думал ли он, что совершает геройский поступок?

-Уважение, безмерное уважение, вызывает такой подвиг у всех воинов и всех достойных людей. Для всех, для кого слова «честь» и «доблесть» не пустые звуки.

            Указом Президента РФ в феврале 2018 г. майору Р.Н.Филиппову было присвоено звание Героя РФ посмертно.  

-Как увековечили имя героя?

·        установлены памятники

-на территории школы №85 в Воронеже,

-на Аллее Славы Краснодарского высшего военного училища лётчиков, которое окончил Роман, 

Приморье, где начинал свой трудовой путь

-В Сирии на авиабазе Хмеймим на памятнике высечено «Герой России Роман Николаевич Филипов», ниже его даты жизни, а вот с другой  стороны высечены его последние слова «Это вам за пацанов», с которыми он вошел в историю.

·        школа, где учился Роман, носит его имя,

·        в честь Романа Филиппова назвали две воронежские улицы 

·        его именем назвали три самолёта,

·        а астроном из Москвы открыл звезду в память о погибшем майоре.,

·        пишут стихи и слагают песни.

 

Героев не забывают.

 

 

 

Послушайте стихи, которые посвящены Роману.

 


Горит на склоне сбитый 25-й,

Осколок Родины среди сирийских скал.

Три магазина, АПС, граната -

И это весь мой грозный арсенал.

Очередями лупят, не прицельно,

Патронов, видимо, им некуда девать,

Но невдомек врагам, что офицера

Живого в плен они не смогут взять.

Я огрызаюсь выстрелом и матом,

Такая тактика, минутный перекур.

Уже готова на подрыв граната -

Успеть бы только выдернуть чеку.

Обидно, да... греха таить не буду,

Хотелось многое еще бы совершить,

Но здесь сейчас, за каменистой грудой,

Я знаю точно, братья, будем жить!

Мелькает ближе свора бородатых,

Нюх потерявшие, споткнутся невзначай.

Вот и настал черед моей гранаты...

Обратно в небо... Родина, прощай!



4.Заключение

 

            Подвиг, который совершил Роман Николаевич Филиппов, станет историей России. Сам летчик, сражавшийся в воздухе и, продолживший борьбу на земле, уже стал ее частью.

-Но все ли понимают величие подвига Романа Филиппова?

-Все ли полностью осознают, что он сделал для страны и народа, когда с возгласом «Это вам за пацанов!» подорвал себя гранатой?

-Подорвать себя гранатой, чтобы не попасть в плен – это поступок человека, сильного духом, осознающего себя частью великого целого. Иначе, как можно.

-Таких ребят очень много. Есть они и у нас.

-В нашем городе есть улица, которая названа в честь одного из них.

-Кто знает, в честь какого парня названа улица?

-Ваня, ты живёшь на улице, чьё носит имя?

-А ты, Миша, что знаешь о нём? (Роман Лушников)

            В 17 лет ушёл служить в армию, а после окончания службы там и остался.

Участник 2-й Чеченской войны. Там его назначили на должность командира боевой машины пехоты. В одном из боев подразделение, в составе которого был экипаж младшего сержанта Лушникова, попало в засаду и понесло потери. Чтобы выручить товарищей из беды пошел экипаж Романа Сергеевича, но  тоже был окружен бандитами и погиб геройски.

 

Просмотр кадра из фильма «Офицеры»

 

-Но несмотря, ни на что, профессия “Родину защищать” остается одной из важнейших (вывесить на доску слова «Родину защищать»)

             И когда придет ваше  время, я, надеюсь, что  вы встанете  в строй и дадите   присягу на верность Отчизне!.

            -Сегодня мы подняли очень серьёзную тему. Может быть, наш разговор заставил вас задуматься, поразмышлять, изменить своё отношение к некоторым вопросам. Существует множество примеров, когда молодые, ещё не познавшие жизни мальчишки, жертвовали и будут жертвовать  собой во имя Родины в мирное время.

            -В заключении хочется пожелать вам здоровья, счастья и мира. Пусть в жизни будет больше солнца, а небо хмурится только от дождя. Любите этот мир. Он прекрасен. Цените его. Цените жизнь. Цените каждый прожитый день, а оценив, берегите, ради любви, ради благополучия близких, ради будущего. Мы вернёмся к этой теме ещё раз.

 

5.Группа «Бутырка» посвятила памяти героя России Романа Филипова песню «Улетают они»


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час 7 класс «Есть такая профессия -

Классный час 7 класс «Есть такая профессия -

Каждый мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или полицейским, ученым или фермером -

Каждый мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или полицейским, ученым или фермером -

До сих пор российские военные находятся за границей в

До сих пор российские военные находятся за границей в

Послушайте стихи, которые посвящены

Послушайте стихи, которые посвящены
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022