Классный час 75 лет Курской битве
Оценка 4.9

Классный час 75 лет Курской битве

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
история
8 кл—11 кл
24.02.2020
Классный час 75 лет Курской битве
классный час, посвященный 75 летию Курской битве. Классный час построен на основе ТРКМ и проектного метода
классный час курская битва.docx

                   Муниципальное  бюджетное

                 общеобразовательное  учреждение

                 «Теньгинская средняя общеобразовательная школа»

                 село Теньга, Онгудайский район, Республика Алтай.

 

 

                                                                            

              

 

Классный час

  «75 лет

Курской битвы».

 

               

 

 

                           Трифанова  Ирина  Владимировна,

классный руководитель 10 класса,

                                   учитель истории и обществознания.

    

 

 

 

 

 

 

с. Теньга   2018г.

 

 

 

 

 

 

Урок России 2018г.

Цель: создать условия для ознакомления с основными памятными датами 2018 года.

Задачи:

Организовать встречу с выдающимися людьми села.

Организовать  групповую работу.

Воспитание  патриотической  культуры.

Оборудование: проектор, ноутбук, бумага А4.

Видео-ролики: «75лет Курской битве»; песня –ролик Д. Полякова «Курская битва»; презентация

                                                         План классного часа.

Ход классного часа.

1.Организационный момент. 1-2 минуты.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

• эпиграф  «С малой удачи начинается большой успех»;

• включение обучающихся  в деятельность.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.

Здравствуйте. Приготовьте,  пожалуйста,  ручки и простые карандаши сегодня на классном часе они  нам будут  нужны.

Здороваются.

Готовят все необходимое на классный час

Личностно-смысловая – я пришел на классный час, чтобы..

Включение в учебный процесс

 

II. Создание проблемной ситуации. 4-5 минуты.

Цель: Возникновение проблемной ситуации:

• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

проговаривание  цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить,  или в виде темы урока.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.

Презентация «Памятные события 2018года».

На доске прикрепляются слова:

Создается кластер

75 лет Курской  битве
 

 

 


 Как видео –фрагмент можно связать с данными словами?

«Судьбы разных людей во единую слиты! Слава Курской дуге нас и ныне роднит, этот подвиг народа не будет забытым! И Россия нас  в сердце своем сохранит!»

Н.Чуев.

 

Формируется тема классного часа.

«Памятная дата 2018года: 75 лет Курской битве»

Смотрят

 

 

 

 

Высказывают предположения.

 

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.

 

Включение в учебный процесс.

 

Самооценка.

Педагог уточняет тематические рамки урока, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности.

      III. «Открытие нового знания». Этап изучения новых знаний и способов действий  (построение проекта выхода из затруднения) 15-20 минут.

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. 

Способы: диалог, групповая или парная работа:

Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

• организация самостоятельной исследовательской деятельности;

• выведение алгоритма.

Учитель                              

Учащиеся:

 

Компетенции/

аспекты компетенции/

УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.

                                                                                     Ребята,  внимательно  посмотрите  Презентацию Ырысту «Основные этапы Курской битвы»

Какие особенности вы запомнили  Курской битвы?

Герои Курской битвы –выступление  Алины «Герой Кузьма Бисеров».

Стихотворение –Антонина.

Слово предоставляется  председателю СПК Племзавода «Теньгинский»  Шадрину В.Г. «Мой отец участник Курской битвы».

 

Герои горно-алтайцы во время Курской битвы.

Песня –клип «Курская битва».

Стихотворения Анастасия, Экемель.

Проектная работа. Класс делится на 4 группы.

1.     Собрать разрезанные гвоздики.

2.     Придумать проблему «Почему необходимо помнить …..» по данной, передать другой группе.

3.     Найти выход из поставленной проблемы, можно разными вариантами (синквейном, сказкой, стихотворение и т.д.)

4.     Афиширование проектов.

 

Построение зрительного ряда

 

 


 

 

смотрят.

 

 

Называют  

 

 

 

слушают

 

 

 

 

слушают

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся: 

Создают мини-проекты.

 

 

 

 

 

Читает стихотворение ученица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательная – следят за логикой изложения материала учителем, устанавливают соответствие между ключевыми словами и материалом.

 

 

Информационная – извлечение информации в структурированном виде, ее фиксация.

 

 

 

Коммуникативная  - продуктивное сотрудничество – создание таблицы.

 

 

Учебно-познавательная – установление соответствий, причинно-следственных связей, анализ, сравнение.

 

Личностно-смысловая -  ценностное отношение к совместной деятельности.

 

Коммуникативная – умение слушать, речь педагога – образец публичного выступления .

 

Личностно-смысловая – ценностное отношение к содержанию проектов, чувство  любви к Родине.

 

Участие в диалоге, интерактивной беседе.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие учебно-познавательной мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

 

 

 

 

Участие  в диалоге, принятие точки зрения других.

 

Формирование навыков устной коммуникации, высказывание своего мнения,

 

Сравнение с ответами других учащихся. Самооценивание  по заданным критериям. 

 

 

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений

 

IV. Первичное закрепление. Этап закрепления  знаний и способов действий.   4-5 минут

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.    Способы: фронтальная работа, работа в парах.

Учитель:                                                                                                      

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля

В этом году   в России проходит год Добровольца-волонтера. Уже проведено много мероприятий и еще будут проходить. Нам необходимо активно участвовать в мероприятиях, посвященных году  Волонтера и конечно не забывать и  не забывать это делать всю свою жизнь.

В нашей библиотеке собрано много книг в патриотической направленности, подробнее об этом нам расскажет Бадаева Е.А..

 

 Слушают. Смотрят выставку книг.

 

Информационная – извлечение информации, ее переработка, проговаривание во внешней речи. Продуктивная коммуникация

Корректируют свои предположения на основе работы с письмами фронтовикам. 

Информационная.

Коммуникативная -

освоение способов совместной деятельности.

Формирование навыков речевой деятельности.

V. Рефлексия деятельности (итог урока). 2-3 минуты.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учитель:                                                                                                      

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля

Учитель задает вопросы:

• Какую задачу ставили?

• Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?

• Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё?

Ребята, возвращаемся к нашей проблеме.

 

 

 

Проблема: Почему необходимо гражданам России знать памятные даты России?
 

 

 

 

 

 


О любви к родной земле нам расскажет стихотворение Зубакина А..

 

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

Примерные ответы детей:   

 

Коммуникативная –   монологическая речь  учащихся, учебно-познавательная – соотнесение учебных задач с результатом, анализ своей работы.

 

 

 

 

 

Личностно-смысловая – развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, личностного смысла учения, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения.

 

 

 

 

 

 

Соединять части в целое.

Высказывать суждения свои суждения.  

 

 Анализирует личностное изменение в процессе учения и воспитания.

 VI.  Формулирование домашнего задания.1-2 минуты.

Цель: формирование домашнего задания для закрепления изученного материала.

Учитель:                                                                                                      

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля

Учитель:

Продолжить работу над проектом   «Курская битва».

Учащиеся: Запоминают.

 

Учебно-познавательная – соотносят учебные задачи с результатом деятельности на классном часе.

Личностно-смысловая – осознание учащимися значимости своей деятельности,  осознание успехов/неуспехов, их причин

Логическая завершенность урока.

 

Эмоциональная разрядка. Положить правую руку себе на голову и сказать:  «Какие мы сегодня МОЛОДЦЫ!».

 

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1108/raskraska-gvozdika10.jpg


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Теньгинская средняя общеобразовательная школа» село

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Теньгинская средняя общеобразовательная школа» село

Урок России 2018г. Цель: создать условия для ознакомления с основными памятными датами 2018 года

Урок России 2018г. Цель: создать условия для ознакомления с основными памятными датами 2018 года

Судьбы разных людей во единую слиты!

Судьбы разных людей во единую слиты!

Песня –клип «Курская битва»

Песня –клип «Курская битва»

I V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий

I V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий

Учитель задает вопросы: •

Учитель задает вопросы: •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020