классный час 75 лет Победы

классный час 75 лет Победы

Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
11.02.2020
Тема: «75 лет Победы в Великой отечественной войне». Цели: Ознакомление учащихся с историей о Великой Отечественной войне. Задачи:  Расширить знания о ВОВ;  Познакомить с песнями ВОВ;  Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к прошлому своей страны. Форма проведения: классный час Возраст: 8-9 лет. План проведения: 1. Вступительная беседа; 2. История войны:  Факты ВОВ;  Кто был на фронте?  Чтение писем войны;  9 мая 1945 год. День победы. 3. Создание «голубя мира». Оригами. (Приложение1) Организация: разработка сценария, заучивание стихотворений учащимися, подготовка музыки и видеозаписи, подготовка костюмов для детей. Оборудование: компьютер (ноутбук), интерактивная доска, проектор, колонки, белые листы для печати (формат А4), ножницы, карандаш

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Кл. час День победы.docx

Тема:  «75 лет Победы в Великой отечественной войне».

Цели:   Ознакомление учащихся с историей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

-       Расширить знания о ВОВ;

-       Познакомить с песнями ВОВ;

-        Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к прошлому своей страны.

Форма проведения: классный час

Возраст: 8-9 лет.

План проведения: 

1.     Вступительная беседа;

2.     История войны:

-       Факты ВОВ;

-       Кто был на фронте?

-       Чтение писем войны;

-       9 мая 1945 год. День победы.

3.     Создание «голубя мира». Оригами. (Приложение1)

Организация: разработка сценария, заучивание стихотворений учащимися, подготовка музыки и видеозаписи, подготовка костюмов для детей.

Оборудование: компьютер (ноутбук), интерактивная доска, проектор, колонки, белые листы для печати (формат А4), ножницы, карандаш.

 

 

Сценарий мероприятия:

 

1.     Вступительная беседа.

Учитель.

Во время чтения стихотворения,  играет мелодия – письма войны №1.

 

- Мне иногда снятся странные сны:

Целый народ не вернулся с войны.

Целый народ улетел в небеса, –

Там свои пашни, луга и леса!

Там города среди летней жары

Всё ещё той, довоенной, поры.

В каждой деревне там свой сельсовет.

Здесь, на земле, деревенек тех нет.

Там, как обычно, и строят и жнут,

Губы к губам там доверчиво льнут.

Мать и отец за накрытым столом,

Смотрит ребёнок семейный альбом.

В гости заходят, как прежде, друзья,

Только вот смеха услышать нельзя.

Песня и музыка там не слышны.

Целый народ не вернулся с войны...

 

- Как вы думаете, к какому событию относятся эти строки?

 

Ученики:

- Строки о Великой Отечественной войне.

2.     История войны.

Учитель:

- День победы – Великий праздник страны, который проходит 9 мая. В этот день мы чтим память о всех погибших во время ВОВ и кланяемся тем, кто остался жив.

 

- Долгих, мучительных 4 года длилась эта война на территории нашего государства, которое тогда называлось Советским Союзом. Весь народ поднялся на защиту своего отечества, поэтому война называлась отечественной. Все от мала до велика, шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, стирать с лица земли, сжигать деревни и села, эшелонами угонять в плен и убивать русский народ.

 

Звучит  песня «Священная война». Сл. Лебедева-Кумача, муз. А. В. Александрова. №2

 

Заранее подготовленные ученики рассказывают факты о войне:

Ученик 1.

- В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! 


Ученик 2.

- Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства.


Ученик 3.

- Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. 


Ученик 1.

- Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. 


Ученик 2.

- Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков. 

 

Ученик 3.

- На защиту Родины встали все и взрослые и дети. В страшные, суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.

 

Ученик 1.

- Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

 

Ученик 2.

- Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.

 

Клип под песню «Синий платочек». Видеозапись Виктора Чантулова «Синий платочек». Смотреть до 2.05 минут.

 

Кто был на фронте в годы ВОВ?

 

Учитель: 

- На войну шли все, мужчины, женщины, дети, старые и малые.  «Все для фронта, все для победы» – повсюду звучал девиз. 

 

- Дети войны. Они рано и быстро взрослели. Не детская это тяжесть, война. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Дети своего народа, они не сложили головы перед жестоким врагом.  А те, кто не воевал, героически работали, писали письма. Письма шли на фронт. Их было много, этих треугольников. 

 

Письмо солдату читает ученица.

Здравствуй, папа,

Ты опять мне снишься,

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился,

До чего ты прежний был во сне.

Папа!

Ты вернешься невредимый,

Ведь война, когда-нибудь пройдет.

Миленький, голубчик мой родимый,

Скоро майский праздник к нам придет.

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть,

Я тебе желаю всей душою

Поскорей фашистов одолеть.

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб, как раньше, можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить,

Чтоб над всем таким огромным миром

Днём и ночью был весёлый свет…

 

Учитель:

- Женщины были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. 

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой). 
Пушки грохочут, пули свистят. 
Ранен осколком снаряда солдат. 
Шепчет сестричка: 
"Давай, поддержу, 
Рану твою я перевяжу!"- 
Всё позабыла: слабость и страх, 
Вынесла с боя его на руках. 
Сколько в ней было любви и тепла! 
Многих сестричка от смерти спасла. 

 

Исполняется песня “Темная ночь” № 3.

 

Мальчики читают письма в военной форме.

Ученик 1 (солдат, написавший письмо матери)
Знаю, в сердце у тебя тревога- 
Нелегко быть матерью солдата! 
Знаю, всё ты смотришь на дорогу. 
По которой я ушёл когда-то. 
Знаю я, морщинки глубже стали 
И чуть-чуть сутулей стали плечи. 
Нынче насмерть мы в бою стояли, 
Мама, за тебя, за нашу встречу. 
Жди меня, и я вернусь, 
Только очень жди! 

Ученик 2 (получивший письмо от отца)
Здравствуй, дорогой Максим! 
Здравствуй, мой любимый сын! 
Я пишу с передовой, 
Завтра утром - снова в бой! 
Будем мы фашистов гнать. 
Береги, сыночек, мать, 
Позабудь печаль и грусть - 
Я с победою вернусь! 
Обниму вас, наконец. 
До свиданья. 
Твой отец. 

Ученик 3

Дорогие мои родные! 
Ночь. Дрожит огонёк свечи. 
Вспоминаю уже не впервые, 
Как вы спите на тёплой печи. 
В нашей маленькой старой избушке, 
Что лесами сокрыта от глаз, 
Вспоминаю я поле, речушку, 
Вновь и вновь вспоминаю о вас. 
Мои братья и сёстры родные! 
Завтра снова я в бой иду 
За Отчизну свою, за Россию, 
Что попала в лихую беду. 
Соберу своё мужество, силу, 
Буду немцев без жалости бить, 
Чтобы вам ничего не грозило, 
Чтоб могли вы учиться и жить! 

 

Учитель

- Прошло 75 лет с тех пор, как закончилась самая кровопролитная война, в которую были втянуты по вине фашистской Германии во главе с Адольфом Гитлером десятки государств, миллионы людей. Но до сих пор каждый из нас содроганием слушает страшные фразы, произнесенные голосом Левитана, болью отзывающиеся в каждом сердце: «Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, 22 июня 1941 года в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза».

- Много героев было в ВОВ.

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Прошу всех встать! (Проходит минута молчания)

Звук метронома №4

 

Учитель:

Весной 1945 года Великая Отечественная война закончилась.
8 мая 1945 года был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Фашистской Германии, а 9 мая – объявлен днём Великой Победы великого советского народа над гитлеровской Германией. Наша армия разгромила фашистов и освободила народы всего мира от этого величайшего зла. И до сих пор в нашей стране 9 мая празднуется День Победы!

 

Исполняется песня “День Победы”. Сл.В Харитонова, муз. Д. Тухманова №5

 

Ученик:

Был день как день,

Светило солнце,

И ветер шарил по траве,

Я тосковал, смотря в окно,

Отец на фронте, на войне.

И вдруг светлее стало в небе

Прибоем радостной волны:

Пришла к нам весточка: Победа!

И нет боев, и нет войны!

На печке дед заплакал старый,

Слез не скрывая, как малец.

И улыбнулась наша мама

Улыбкой счастья, наконец.

Четыре года папу ждали

Мы вместе с нею, словно век.

И вот пришел под звон медалей

Родной и близкий человек.

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет вечно ясным небо,

И травы будут зеленей.

 

3.     Создание «голубя мира». Оригами. (Приложение1)

Учитель:

- Ребята, в завершении нашего праздника, из бумаги сделаем  «Голубя мира» по технологии «Оригами». Что бы в нашей стране было всегда мирное небо над голой.

Учитель вместе с учениками из белых листов бумаги делает голубя мира (приложение 1)

 

 

Список использованной литературы:

1.     https://kopilkaurokov.ru

2.     https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-ko-dnyu-pobedi-klass-1905435.html

3.     http://ipleer.fm

4.     https://chudetstvo.ru/detskaya_ploschadka/stixi-i-skazki/14991-stihi-o-voyne-dlya-detey-nachalnoy-shkoly.html

5.     Клип под песню «Синий платочек». Видеозапись Виктора Чантулова «Синий платочек».

6.     голубь мира оригами для детей схема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)