Классный час "Да здравствует вежливость"
Оценка 4.6

Классный час "Да здравствует вежливость"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
06.07.2020
Классный час "Да здравствует вежливость"
Разработка классного часа по теме "Да здравствует вежливость!" для 1-2 класса
Классный час о вежливости.docx

Классный час «Да здравствует вежливость!»

Цели:  формировать у учащихся ценностную  ориентацию;  вырабатывать  способность   к   нравственным   суждениям;   составить   словарь   наиболее употребляемых в общении «вежливых слов».

Оборудование:   плакат   с   изображением   дерева,   листочки,   таблицы   с пословицами.

Ход занятия

I.Организационный момент.

-   Ничто не ценится так дорого, как доброе и вежливое слово.

-   Скажите друг другу (можно шёпотом) доброе слово.

II.  Нацеливание.

- Сегодня мы побываем в Стране хорошего тона. Она знакома вам с детства. Вы и не замечаете, как ежедневно путешествуете по ней. В раннем детстве вас учат дома, в детском саду, в начальной школе, как правильно жить в этой удивительной Стране хорошего тона.

III.  Чтение и анализ стихотворений по теме.

1.    Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о мальчике одном:

Его зовут..., а впрочем, лучше Мы здесь его не назовём.

2.   «Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»     -

Не одолел его язык.

3.   Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!» Казалось бы простое слово, И в лучшем случае «здорово!» Он вместо «здравствуй» говорит.

4.   А вместо слова «до свидания!»
Не говорит он ничего.

Иль заявляет на прощанье: «Ну, я пошёл.. .Пока! Всего!»

-   Каких слов не знает мальчик?

-   Как ему помочь? (Познакомить с вежливыми словами)

На  доске  нарисовано   дерево.   Написать  на листочках  вежливые  слова приветствия,  просьбы, разрешения,   извинения и приклеить их на ветки этого дерева. Подвести итог, какой ряд знает больше таких слов.

Учитель: - Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда некоторые ребята со старшими ведут себя грубо. Им кажется, что они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди. Послушайте стихи, вдруг вы узнаете себя?

5.             Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

6.             Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В автобус вы поможете забраться инвалиду.

7.  И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке,

Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

8.   И ежели вы вежливы, поможете вы маме,

И помощь ей предложите без просьбы - то есть сами...

9.   И ежели вы вежливы, - тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

-   Какой смысл вы вкладываете в понятие «вежливый человек»?
{Ответы детей)

Учитель: Сейчас вы ещё младшие школьники, но уже не малыши. Всем вам нужно воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться создавать им хорошее настроение, доставлять радость. Ещё нужно быть отзывчивыми, внимательными и добрыми к ним.

IV.Анализ ситуаций.

- Давайте вместе подумаем, как поступить в данных ситуациях:

1)   Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Он допустил ошибки. Найдите их.

2)  Приходит утром Максим в школу. У дверей класса стоит учитель. Максим,
увидев его, обрадовался, подбежал к нему и начал рассказывать, какой фильм
он смотрел вчера вечером.

Какую ошибку допустил Максим?

3)  Девочка жалуется возмущённо маме::«Во дворе мальчишка, такой невежа,
зовёт меня: «Ритка». «А как ты его зовёшь?» - спрашивает мама. «Я его
вообще никак не зову, - ответила Рита - я ему просто кричу: «Эй, ты!»

-   Права ли Рита?

-   Всегда ли человека, который знает вежливые слова, можно назвать воспитанным?

V.  Инсценировка и анализ стихотворения «Вежлив ли Витя?»
Малыша обидел Витя, но пред школою в строю

Витя просит: «Извините, я ошибку признаю».

На урок пришёл учитель, положил на стол журнал.

Следом Витя: «Извините, я немного опоздал».

Тихомиров! Покажите нам на карте город Псков.

Извините, - шепчет Витя, - я к уроку не готов!
Вежлив Витя или нет? Разберитесь в нашем споре
И пришлите нам ответ.

-   Как вы считаете, вежлив ли Витя? Почему?

-   Скажите, с какими словами вы встречаете взрослых утром?

-   С какими словами приветствия обращаетесь к товарищам? Соседям?

-   Что говорите перед сном родителям?

-   Почему мы говорим именно эти слова?

Учитель: - Эти слова выражают пожелание того, чтобы любой день, даже хмурый, дождливый, принёс родным и знакомым людям радость в выполнении работы на службе и дома, чтобы в этот день и у мамы и у папы не было никаких неприятностей; чтобы в семье всё было спокойно и радостно. Да и себе говорящий создаст хорошее настроение и сделает день добрым.

-   Каким тоном надо произносить слова - приветствия?

-   Когда говорим слова «простите», «извините»?

Здесь важна интонация. Когда говорим, важно не только то, что говорим, но и с какой интонацией говорим, т.е. как говорим.

VI.     Инсценировки. 1) Автор

-Лена сидела в трамвае. Она вертелась и болтала ногами. Её соседка
отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает её пальто.

Старушка -Девочка, сиди, пожалуйста, спокойно! Так нельзя себя вести. Лена

-А что я сделала? Подумаешь! Пожалуйста! Буду сидеть спокойно.

Автор

-И Лена, надувшись, стала смотреть в окно.

Девочка и старушка произнесли одно и тоже слово «пожалуйста», но с одинаковым ли выражением лица и тембром голоса было произнесено это слово?

Учитель: - Лена с недовольным видом и презрительным тоном произнесла это слово. Она не извиняется за то, что побеспокоила соседку, а ведёт себя так, словно делает одолжение взрослым, говоря: «Да, я знаю ваши вежливые слова, но они для меня ничего не значат».

-Теперь отправимся в аптеку к доктору Айболиту. У него есть волшебные лекарства. Подумайте, от каких недостатков вы хотели бы излечиться. Сказочных богатств у вас нет. Поэтому доктора надо убедить дать вам лекарство, используя при этом вежливые слова.

(На баночках доктора названия «от жадности», «от скупости», «от безразличия», «от лени», «от грубости», «от невежества». Доктор отдаёт лекарства после убедительной и вежливоипросъбы ребёнка)

 9. Настанет, друзья, счастливое время,

Настанут чудесные дни.

Ребята приветливы будут со всеми,                                                           

Грубить перестанут они.

Пусть грубость исчезнет навеки,

 Пускай по рецептам врачей

 Появятся в каждой аптеке

Лекарства для грубых детей.

VII.   Знакомство в мексиканской сказкой «Вежливый кролик» (Рассказывает ученик)

-Она поможет ответить на вопрос: Для чего нужно быть вежливым?
Жил-был кролик, очень скромный и вежливый. Однажды шёл он домой

и вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? Кролик бросился к пещере. Он не знал, что там его поджидала другая опасность - в пещере жила Змея.

Кролик был воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить нельзя. Он решил поздороваться, но с кем? С пещерой, конечно!

-Здравствуйте, дорогая Пещера! Разрешите войти, пожалуйста.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика. Она очень любила кроличье мясо.

-Входите, пожалуйста!   

Змея хотела обмануть Кролика, но он понял, с кем имеет дело.

-Простите, что побеспокоил вас. Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха. До свидания!

И бросился Кролик бежать прочь со всех ног. Прибежал к дому и подумал, что вежливость ещё никому не повредила.

-А теперь вспомним русские пословицы.

VIII.   Игра «Собери пословицы» (На партах у детей листочки со словами из пословиц. Нужно собрать из них целую пословицу. Чей ряд быстрее выполнит задание)

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Худое слово и сладким мёдом не запьёшь.

Конь вырвется - догонишь, а слово сказанные не воротишь.

IX.   Подведение итогов

1)Учитель: - Кто такой невежа (Кто знает правила, но не применяет их в жизни)

Напомним друг другу о правилах ведения беседы:

1.    Надо смотреть на того, с кем разговариваешь, невежливо смотреть в сторону, отворачиваться.

2.  Нельзя говорить только о себе, надо уметь слушать других.

3.    Не следует во время разговора размахивать руками, теребить одежду собеседника.                  .

4.  Во время разговора не стараться перекричать другого собеседника.
2) Песня

3.) Заключительное слово.

Вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Не обижаться на взрослых, если те делают замечание. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.


 

Классный час «Да здравствует вежливость!»

Классный час «Да здравствует вежливость!»

И ежели вы вежливы, - тому, кто послабее,

И ежели вы вежливы, - тому, кто послабее,

Лена сидела в трамвае. Она вертелась и болтала ногами

Лена сидела в трамвае. Она вертелась и болтала ногами

IX. Подведение итогов 1)

IX. Подведение итогов 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2020