Классный час "Что такое дисциплина и как она влияет на мою учебу?"
-Давайте поставим цели: что мы с вами сегодня узнаем нового, что повторим? (повторим правила поведения в школе)
-Хорошо, скажите мне что же такое «дисциплина»?
Цели:
-формировать сознательной дисциплины, культуры поведения;
-развивать умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;
-воспитывать чувства доброты, чувства ответственности;
Оборудование урока: конспект занятия; презентация, мультфильм;
-Хорошо, скажите мне что же такое «дисциплина»?
(Дисциплина-это, правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.)
-А зачем нам нужна дисциплина? (чтобы был порядок)
- Ребята, а ведь правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все правила поведения?
МЫ САМИ!
- Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над собой, своей силой волей
-Давайте с вами подумаем и отметим качества, которыми должен обладать дисциплинированный человек. Какого человека мы назовем «дисциплинированным»? (серьезный, ответственный и тд.)
-Хорошо, а теперь назовите качества недисциплинированного человека!?
(СЛАЙД- качества ДЧ и НДЧ)
-А кто у нас в классе дисциплинированный/недисциплинированный?
-А какие правила поведения в школе, на уроке вы знаете? (…)
-А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
На уроке будь
старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
-А сейчас давайте проанализируем ситуации (из стихотворений)
1)Слоненок за
партой крутился,
Из класса уйти торопился,
Портфель поскорее собрал,
Задание не записал.
А дома не знает, как быть:
Как будет уроки учить?
Давай поскорей вспоминать,
Что нужно читать и писать …
Не помнит! Друзьям позвонил –
Проблему звонок не решил:
Друзья убежали в кино,
Уроки готовы давно.
Когда он заданье узнал,
Полночи его выполнял.
Устал и не выспался он…
– Как вы думаете, почему так произошло?
– Каких правил школьной жизни не знал Слоненок?
2)Б. Заходер “Перемена”.
“Перемена,
перемена!” –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал все, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем.
Он, гляди, какой бедовый!
– Ничего, – вздыхает Вова,
– На уроке отдохнем.
– Какие ошибки в поведении допустил Вова?
Попробуйте сосчитать. (10).
(Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.)
3)Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
– Почему так не надо вести себя за столом?
– Как же необходимо поступить в таком случае? (Не есть руками, для этого есть ложки и вилки. Вымыть руки или вытереть салфеткой).
3) Рассуждал печально Хрюша:
- Грустно в школе без игрушек.
Может быть, машинку взять
И под партой покатать?
По солдатикам скучаю,
Чем занять себя – не знаю.
Может, посвистеть в свисток,
Чтоб подумали: «Звонок!»?
Только вот что, детвора,
Школа – это не игра,
Здесь трудиться надо честно,
Это каждому известно!
Солдатикам не место тут,
Игрушки дома подождут.
- В чем не прав хрюша?
-Почему игрушкам в школе не место?
- Какие сейчас носят игрушки современные дети?
– А теперь поговорим об очень важных и нужных для человека словах, без которых мы не можем обойтись, если хотим быть воспитанными, вежливыми людьми.
Живут
волшебные слова на свете.
Их знать должны и взрослые, и дети.
Они благодарят и просьбы выполняют.
Они здоровья и удачи всем желают.
– Какие слова нужно говорить, когда здороваешься?
(Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром.)
Произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, чтобы весь день и вечер у них был радостным, светлым, добрым.
– Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой?
(Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите.)
– Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?
(Простите, извините, прошу прощения.)
– Какие слова мы произносим, прощаясь?
(Прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания.)
– А вы заметили, как произносятся “волшебные” слова? (Вежливо, с улыбкой.)
Чтобы эти слова оставались волшебными, запомните секрет: слова не должны расходиться с делом.
-Хорошо, давайте подведем итог занятия.
-О чем мы с вами сегодня говорили?
-Что такое дисциплина?
-Какой вывод нужно сделать, какими нам нужно быть? (дисциплинированными)
-Правильно ,а чтобы стать дисциплинированными- нужно приложить все свои усилия и сделать соблюдение правил- привычкой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.