Классный час для 7 класс "Россия - наша страна"
Оценка 4.8

Классный час для 7 класс "Россия - наша страна"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
12.09.2021
Классный час для 7 класс "Россия - наша страна"
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Изучая символы нашего государства учащиеся расширяют свой кругозор, духовность и повышают культуру отношений.
Классный час на тему Россия- наша страна 7 кл 2021 год.docx

МБОУ «СУВУ №14 «Подросток»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

 

Классного часа по теме:

«Россия – наша страна»

 

7 класс

 

 

 

 

 

Разработал

Учитель химии  и физики

1 категории

Шулятьева М.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 - 2022 уч. год.

 

Пояснительная записка

     Тема: «Россия – наша страна» относится к разделу тем патриотической направленности.

     Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Изучая символы  нашего государства учащиеся расширяют свой кругозор, духовность и повышают культуру отношений.

 

Форма проведения занятия: тематический классный час - игра.

 

Тема: «Россия – наша страна»

 

Место проведения: кабинет №21 МБОУ «СУВУ №14 «Подросток»

 

Цели и задачи:
1. Формировать уважительное отношение к России -  родной стране.

2. Создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств любви и преданности  к России.
3. Расширять кругозор обучающихся о нашей стране.
4
Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства.
5. Формировать коммуникативные умения.

Материалы и оборудование:
1. Презентация Power Point;
2.  Карточки с деформированными пословицами ;

3.  Кроссворд на большом листе бумаги ( на доску), фломастеры;

4.  Конверты с заданием для каждой группы;

5.  Рисунок ромашки (отдельно лепестки ромашки).

6. Клубок ниток.

Ход занятия

- Ребята, а как называется ваша страна, в которой вы живёте? (Россия)

- Верно, Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся. Дом, в котором мы растём, где березка и яблонька у родного порога, место, где жили его предки – всё это и есть Родина, то есть родное место человека.

 

- Ребята, сегодня мы проведём классный час, очень важный для каждого из нас. Послушайте песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (Звучит песня В. Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина?”)

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,

А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина...
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки что во поле
Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина...
С окошек горящих вдали,
Со старой отцовской буденновки,
Что где - то в шкафу мы нашли

 

А может она начинается
Со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.

-  Стихотворения о России читают учащиеся класса.

1 учащийся

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

 Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

 Одним широким словом Русь.

2 учащийся

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный

- Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.

 

 

В древней Греции и Риме

Пели песни в честь богов,

Распевают гимн и ныне

В школе хор учеников.

Только гимн совсем иной

Гимн страны нашей родной.

-А теперь я предлагаю послушать Государственный гимн России.

Учащиеся встают, поют и   слушают Государственный гимн России.

Гимн

Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

 

- Любовь человека к родной стране русский народ выразил не только в стихах, но и в своих пословицах и поговорках:

1 задание. Далее детям предлагается в группах: собрать “рассыпавшиеся пословицы”.

 

•Одна у человека мать, одна у него и Родина.

•Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

•Нет в мире краше Родины нашей.

•Жить – Родине служить.

•За Родину – мать не страшно умирать.

•Родина – мать, умей за неё постоять.

•Родной куст и зайцу дорог.

•С родной земли – умри, не сходи.

•Своя земля и в горсти мила.

•Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

 

2 задание. Викторина «Символы государства» в группах.

1. Что не относится к Государственным символам России?

1.                  Герб     2. Флаг   3. Конституция    4.Гимн

 

2. Имеет каждая монета

Одну особую примету:

На ней орёл изображён,

А для страны как символ он.

1.                  Герб

2.                  Денежная единица

3.                  Символ банка

 

3. Он лицо своей страны,

Узнавать мы все должны

По нему страну любую,

Как свою родную.                 

1.                  Президент

2.                  Флаг

3.                  Закон

 

4. Много песен есть на планете,

Но такая лишь одна,

Для любого государства

Песня главная она.                  

1.                  Ода

2.                  Гимн

3.                  Марш

 

5. В классе главный – ваш учитель,

Капитан – на корабле.

А теперь вы мне скажите,

Кто командует в стране?        

1.                  Государственная Дума

2.                  Председатель Правительства

3.                  Президент

 

6. Порядок расположения полос (сверху вниз) на Государственном флаге России:

1.                  Белая, красная,  синяя

2.                  Синяя, белая, красная

3.                  Белая, синяя, красная

 

7. Обозначь строки, относящиеся к Государственному гимну
     Российской  Федерации:

1.  Широка страна моя родная!

     Много в ней лесов, полей и рек…

 

 2.  Россия – Россия,

      Россия – родина моя…

 

3.   Россия – священная наша держава,

      Россия – любимая наша страна.

 

 8. Герб, флаг, гимн – это:

1.             Символы    

2.             Святыни    

3.             Национальное достояние

 

9. Что изображено на Российском гербе:

1. Жар-птица                                                          

2. Золотой двуглавый орел                      

3. Конек-горбунок

 

10. Нашу страну сокращенно называют РФ. Как это расшифровывается:
1. Русская Фабрика

2. Российский  Флаг

3. Российская Федерация

 

11. Как зовется глава нашего государства:

1.Президент

2. Директор

 3. Руководитель

 

12.  Какое дерево считают символом России:

1.             Сосна                                                     

2.             Береза                                                            

3.             Пальма

                                                            

13. Фамилия Президента нашей страны?

      1. Медведев

      2. Путин

      3. Лукашенко

 

Количество набранных баллов____________ (1 верный ответ = 1 балл=1 смайлик, всего 13 баллов)

Ответы:

1. Конституция

2. Герб

3. Флаг

4. Гимн

5. Президент

6. Белая, синяя, красная

7. Россия – священная наша держава,

    Россия – любимая наша страна.

8. Символы 

9. Золотой двуглавый орел                      

10. Российская Федерация

11. Президент

12.Береза
13. Путин

 

 - Как вы думаете, есть ли у страны негосударственные символы? Назовите их.

 

3 задание. Разгадать кроссворд.

 

1. Древнерусское сооружение.

2. Столица России.

3. Город, в котором мы живём.

4. Праздник проводов русской зимы.

5.  Уникальная русская игрушка из дерева, символ нашей страны.

6. В древней Руси в каждом доме был предмет, в котором хранили
драгоценности, памятные мелочи

7. Какое дерево считается символом России?

 

 

-  По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда...

 

Ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество.

 

Ромашка любимый цветок для девушек. Это его белые лепестки обрывали, приговаривая: "Сбудется, не сбудется, любит, не любит..."”

 

- А сейчас сыграем.

 

4 задание. Игра “Что отдашь Земле родной?”

 

- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”

 

(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).

 

(Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок. Ещё один символ России – ромашка завершит урок. Она выкладывается из лепестков).

 

- Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)

- Какой формы сердцевина? Что она символизирует?

- Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.

 

Клубок-рефлексия

 - У меня в руке клубок ниток, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю)

 

- Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?

(Высказывания детей)

- Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!

 

- Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, давайте из этой нити соорудим сердцевину. Она связал нас в единое целое.

 

- Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь.

Давайте будем любить и преумножать  нашу страну – Россию!


 

МБОУ «СУВУ №14 «Подросток»

МБОУ «СУВУ №14 «Подросток»

Пояснительная записка Тема: «Россия – наша страна» относится к разделу тем патриотической направленности

Пояснительная записка Тема: «Россия – наша страна» относится к разделу тем патриотической направленности

Под ветром склоняясь, растет.

Под ветром склоняясь, растет.

Могучая воля, великая слава —

Могучая воля, великая слава —

Президент 2.

Президент 2.

Руководитель 12. Какое дерево считают символом

Руководитель 12. Какое дерево считают символом

Ромашки похожи на удивленные глаза

Ромашки похожи на удивленные глаза
Скачать файл