Классный час «Дом в котором мы живем»
Оценка 4.8

Классный час «Дом в котором мы живем»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитание
6 кл
03.03.2021
Классный час «Дом в котором мы живем»
Классный час по экологическому воспитанию.
дом, в котором.docx

ТОГБОУ «Инжавинская школа-интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

Классный час

«Дом в котором мы живем»

 

 

 

Классный руководитель: Лещева М.А.

 

 

2018

Цели:

  • прививать навыки экологической культуры;
  • показать значимость окружающей нас действительности;
  • активизировать познавательную деятельность к происходящим события в окружающем обществе;

В-ль: О люди мыслю я у всех у нас

Есть мать одна

По имени Природа

У неё для всех запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты

Поля леса луга моря и реки

Всё тесно связанно вокруг

Примеры мы не будем множить

Цветка ты не заденешь вдруг

Чтобы звезды не потревожить

В-ль: - Как вы думаете, о чем сегодня у нас пойдет речь

Дети - о природе;- о взаимодействии человека и окружающей среды

В-ль - к кому обращены эти слова

Дети - к человеку

В-ль Долгое время считалось что человек – царь и властелин природы призванный ни с чем, не считаясь покорять её и подчинять своим нуждам. Этот путь как, показывает ход истории, оказался тупиковым в эволюции самого человечества. Он привел не только к учащению многочисленных экологических катастроф, но и грозит подорвать саму возможность существования человека на Земле.

Необходимо коренным образом менять отношение к природе. Мы вместе со своей цивилизацией – часть природы встроены в нее и целиком от нее зависим. Поэтому главное условие нашего развития не покорение, а сотрудничество с природой.

Сегодня наша беседа пройдет под названием «Дом, в котором мы живем»  мы будем говорить с вами о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.

Дети - Мы речь свою ведем о том

Что вся Земля наш общий дом

Наш добрый дом просторный дом

Мы все с рожденья в нем живем

Еще о том ведем мы речь

Что мы наш дом должны беречь

Давайте докажем что не зря

На нас надеется Земля.

В-ль Что же такое экология?

Дети Экология это взаимосвязь живых организмов и их связь с окружающей средой.

В-ль Экология это наука об окружающей среде

Это слово происходит от слов ЭКОС - дом, убежище

ЛОГОС – учение

Изучение дома. Значит у всего живого организма – есть свой дом, а один для всех вместе дом – это наша планета Земля.

Дети - Природа – это дом, в котором мы живем

И в нем шумят леса, текут и плещут реки

Под сводом голубым под светом золотым

Хотим мы в этом доме жить вовеки.

В-ль. Все мы обязаны жизнью нашей планете прекрасной Земле. Природа полна поэзии и прелести трогает и волнует каждого человека любящего свою родину. Она дарит людям радость душевное спокойствие здоровье. Все мы любим, проводить время в лесу, подышать свежим воздухом, вдыхать аромат цветов. Но мы все вечно куда – то спешим и не замечаем что каждое время года по – своему прекрасно, что природа иногда создает такие чудесные и неповторимые вещи. Разве это не чудо.

А это ребята тоже «чудо» но созданное руками человека.

Дети: - Моя планета – человечий дом

Но как ей жить под дымным колпаком

Где сточная канава – океан

Где вся природа поймана в капкан

Где места нет ни аисту, ни льву

Где стонут травы - больше не могу

В-ль Можно только поражаться тому, с какой скоростью человек научился умерщвлять природу.

Еще вчера мы и не подозревали, что мир так измениться. Что Земля далеко уже не цветущий сад. Еще вчера и не задумывались, хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха.

Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету. Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной скорее хрупкой и беззащитной как голова ребенка. Сегодня она нуждается в скорой экологической помощи.

Дети - Человек!

Щади зверей и птиц

Деревья и цветы

Ведь это все слова

Что царь природы ты

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

В-ль. Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому чтобы не причинить ей вред чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу. Знать чтобы сохранить и сберечь.

Дети Кожа нашей планеты – называется биосфера. На ней повсюду черные пятна нефти мусора. Мы наполнили реки нефтью, красками, кислотами, пеной стиральных порошков.

Дети Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Загрязнение воды происходит: бытовыми отходами, промышленными предприятиями, нефтепродуктами, нефть образует пленку, что губительно для живых организмов.

Дети - Бегут ручьи не умолкают

Потоки в буйстве там и тут

И в наше озеро стекают

И удобренье и мазут

Весь берег стал похож на свалку

Чего, чего тут только нет

Объедки старые мочалки

Обрывки книжек и газет

Растут те свалки год от года

По берегам озер и рек

И сокрушается природа

Зачем все это человек

В-ль Что происходит с атмосферой?

Дети. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 миллиардов тон. В результате истощается озоновый слой Земли, появляются так называемые озоновые дыры, они уже есть над Европой, Москвой

В-ль. Как происходит загрязнение атмосферы?

Дети - Загрязнение атмосферы бывает естественным (это вулканы, пыльные бури) и искусственное его вызывают предприятия химических и металлургических заводов и транспорт

Дети -Значительная доля химикатов попадает в организм человека. В мире появляются новые болезни, известные болезни приобретают новый необычный характер. Растет зависимость человека от медицинской помощи.

В-ль. Всем известно что кислород источник жизни. 1 человек в день употребляет 25 литров воздуха. А один автомобиль проехав в день 1000 километров сжигает годовую норму употребления воздуха одного человека. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды 3 дня, то без кислорода человек может прожить не больше 2 минут.

Дети - Я не хочу такого мира

Где все так серо все уныло

Опомнись, вздрогни человек

Не долог на земле твой век

Но что после себя оставим

И чем себя мы здесь прославим

Убитой птицей на заре

Лесами черными в огне

И свалкой мусора огромной

Иль атмосферою зловонной

Иль речкой с мертвою плотвой

Полями с выжженной травой.

Дети - Прости Земля прости, прости, прости

Мы люди так тебя обидели

Груз совести за это нам нести

На многое смотрели и не видели

Завещано беречь нам этот мир

Такой неповторимый на рассвете

Он с детства очень дорог нам и мил

За будущее мира мы в ответе

Я призываю вас ребята

Спасти наш мир

Спасти природу.

Песня: Прости Земля

В-ль Трудно представить себе Землю без лесов. Лес чудное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Лес самое богатое украшение Земли. Еще ребята какое определение мы можем дать лесу.

Дети - Лес наше богатство

- Лес это зеленый наряд нашей земли

- Там где лес всегда чистый воздух

- Лес наш друг он помогает человеку выращивать хороший урожай

- Лес это кладовая, щедро отдающая свои дары орехи ягоды грибы.

Дети - Усиленно идет облысение планеты. Возникает реальная угроза потерять леса – это легкие нашей Земли. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование. Не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей.

Дети. Для многих животных лес родной дом. А лесов на Земле становиться все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, они обречены на гибель.

В-ль. Земля величайшее чудо и она у нас только одна. Завтрашней день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Сейчас мы с вами посмотрим сценку ваша задача определить, какие правила поведения в лесу были нарушены.

Сценка

Дети. Сегодня мы пришли гулять

Благо лес рукой подать

Закупили все подряд пищу спички лимонад

Громче музыку включай

Свежий воздух возбудит наш здоровый аппетит

А пакеты банки склянки

Лес большой он все вместит

Лес он чей ничей

Расположимся скорей

Тут уж нам не помешают

Жги и лей руби и бей

Ты наломай веток для костра

А я вот здесь у старого пня под елью разведу костер

Там среди кустов я обнаружил гнездо птицы

А в нем крохотного птенца

Я люблю птиц возьму их домой и выкормлю

Предлагаю подкрепиться

А куда же мы денем весь этот мусор

Консервные банки бутылки целлофановые пакеты?

Ну не тащить же все это с собой домой

Оставим здесь, урны нет, неси в кусты

Мы здесь с природою на ты

Банки в землю закопаем

Мусор птицам разбросаем

В речку скинем все бутылки

В море пусть плывут посылки

Мы цари молчи природа

Все здесь наше лес и воды.

Ай ноги щиплет да это же муравьи

А вот и муравейник за деревом

Вот вам, сейчас я раскидаю их жилище

Чтобы в следующий раз не мешали отдыхать.

Дети- Все так изранено в лесу, как после дней войны

Здесь уцелевшей не найти, ни ели не сосны

Березу ножиком пырнул, какой-то живоглот

Мне кажется из под коры моя слеза течет

От этой черствости людской, болит душа моя

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я

Вот муравейник подожжен кощунственной рукой

Мне кажется, горит не он, а дои, пылает мой

Земля в ожогах и рубцах как в дни большой беды

Хмельного ухарства следы беспечности следы

Уйдут, обидев красоту смутив лесной уют

И не услышат за спиной, что листья слезы льют

В-ль. Какие правила были нарушены?

Дети- Не шуми в природе

В лесу запрещено включать на полную мощность магнитофон поднимать крик и шум, от этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда

Дети –Нельзя разорять гнезда с птицами

Нельзя трогать яйца в гнездах птиц. Потому что птица бросает гнездо если тронуть яйцо руками

Дети Нельзя разводить костер под деревом. Может возникнуть пожар. Кострище это рана в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 5-7 лет

Дети Нельзя ломать ветви деревьев и кустарников. Нельзя повреждать кору деревьев они перестают расти выходит сок они долго мучительно умирают

Дети Нельзя разорять муравейники, Муравьи нужны лесу они лесные санитары уничтожают вредных насекомых улучшают почву рыхлят и удобряют своими ходами улучшают вентиляцию.

Дети Нельзя оставлять после себя беспорядок мусор. Весь мусор ненужные предметы банки после прогулок на природу надо собрать в пакет и вывезти в мусорные контейнеры.

Дети Куда деть мусор? Этот вопрос становиться все актуальнее. Жители поселков городов не больно-то задумываются над этим вопросом выбрасывая мусор в водоемы, в леса на пустыри. Природа превращается в одну большую свалку. Каждый человек выбрасывает в год 360 кг мусора.

В-ль Мусор постепенно становиться монстром цивилизации.

Продолжительность разложения

Автобусный билет

1 месяц

Дети Ты человек, любя природу

Хоть иногда ее жалей

В увеселительных походах

Ты не топчи родных полей

В вокзальной суматохе века

Ты оценить ее спеши

Она давно твой добрый лекарь

Она союзница души

Не жги ее напропалую

И не вычерпывай до дна

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

В-ль. Ребята посмотрите сюда и скажите, правильно ли звучит пословица «Сломать дерево секунда, а вырастить года»

В-ль. А какие пословицы вы знаете о лесе?

Где сосна взросла там и красна

Много леса не губи, нет леса посади.

Деревья скоро садят да не скоро с них плоды едят

Много леса много снега много хлеба.

В-ль Ребята решите мне вот такую задачку. В городах деревья страдают от грязного воздуха. Вяз в городе растет 50 лет а в лесу 300 лет. Во сколько раз вяз в лесу живет дольше чем в городе.

Ответ в 6 раз.

В-ль: 1. Какой цветок носит имя звезды (астра)

Какой цветок состоит из частицы, предлога и сторожевой будки (незабудка)

Какой цветок всегда следит за солнцем (подсолнух)

Какой цветок символизирует болтливость (колокольчик)

2. Какое растение говорит, где оно растет (подорожник)

3. В названии какой птицы 40 букв а (сорока)

4. Как называется трава от 99 болезней (зверобой)

5. Какая нить в природе самая тонкая (паутина)

6. Какой великой реке посвящали свои стихи русские поэты (Волга)

7. Что за трава которую и слепые знают (крапива)

8. Вам нужно найти слова названия животных. Можно использовать не все буквы.

Банка - кабан Багаж - жаба

Колосья - лось Пион - пони

Коса - оса Зонтик - кит

Кожух - жук Салон - слон

В-ль: Когда-то давно природа решала быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает быть или не быть природе. К сожалению негативные явления присутствуют в нашей жизни. В результате за день на Земле исчезает 100 видов растений и животных. Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. 60% болезней людей – это результат плохой экологии.

Дети. В 60 годах Международный союз охраны природы и природных ресурсов счел необходимым вести списки объектов животного и растительного мира, для охраны редких и исчезающих видов. И в 1966 году издали Красную книгу.

В-ль. Эта книга с каждым годом становиться все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее можно увидеть только на картинке.

Розова чайка

Мандаринка

Белый жук

Жук олень

Дети. Охраняются Красной книгой

Столько редких животных и птиц

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц

Чтоб пустыни нагрянуть не смели

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери. Охраняются змеи

Охраняются даже цветы.

Птицы рыбы и звери

В души людям смотрят

Вы их жалейте люди

Не убивайте зря

Ведь небо без птиц не небо

А море без птиц не море

И земля без зверей не земля.

В-ль Ребята, а что еще создают, для того чтобы сохранить животный и растительный мир.

Дети. Заповедники, национальные парки, питомники.

В-ль что такое заповедник

 

Дети Заповедники создаются, для того чтобы охранять природу и изучать ее. В заповеднике нельзя вырубать лес, охотится. Запрещена любая деятельность человека

Дети. Заповедник это слово всем и каждому знакомо

В нем животных охраняют, кормят и оберегают

Запрещают здесь охоту, проявляют здесь заботу

О растениях лесных луговых и полевых

Водоемов и болот вся природа здесь живет

Под охраной человека много лет от века к веку.

На территории России располагается огромное количество заповедников. 

Это поистине умопомрачительные места, о которых должны знать все! Кто бы мог подумать, что под боком есть такая красота!

В-ль – А кто знает как называется заповедник, который находится на территории Инжавинского района?

Ответ: Заповедник «Воронинский» 

Ребята чтобы сохранить природу достаточно красной книги, заповедников, питомников?

Дети. Нет. Природу надо беречь. Не загрязнять реки. Без причин не ломать деревья и кустарники. Не рвать с корнями цветы

 

В-ль Ребята мы должны сберечь природу нашей родины для нас и наших потомков. Свято относитесь ко всему живому.

Дети. Для дружбы для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.


 

ТОГБОУ «Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ТОГБОУ «Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цели: прививать навыки экологической культуры; показать значимость окружающей нас действительности; активизировать познавательную деятельность к происходящим события в окружающем обществе;

Цели: прививать навыки экологической культуры; показать значимость окружающей нас действительности; активизировать познавательную деятельность к происходящим события в окружающем обществе;

ЛОГОС – учение Изучение дома

ЛОГОС – учение Изучение дома

Загрязнение воды происходит: бытовыми отходами, промышленными предприятиями, нефтепродуктами, нефть образует пленку, что губительно для живых организмов

Загрязнение воды происходит: бытовыми отходами, промышленными предприятиями, нефтепродуктами, нефть образует пленку, что губительно для живых организмов

Груз совести за это нам нести

Груз совести за это нам нести

Я люблю птиц возьму их домой и выкормлю

Я люблю птиц возьму их домой и выкормлю

Дети Нельзя оставлять после себя беспорядок мусор

Дети Нельзя оставлять после себя беспорядок мусор

Вам нужно найти слова названия животных

Вам нужно найти слова названия животных

Дети. Заповедник это слово всем и каждому знакомо

Дети. Заповедник это слово всем и каждому знакомо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2021