Классный час «Дорожите дружбой!»
Оценка 4.8

Классный час «Дорожите дружбой!»

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
2 кл—3 кл
02.06.2020
Классный час «Дорожите дружбой!»
Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу. Задачи: •сформулировать понятие «дружба»; •определить, какими качествами должен обладать настоящий друг; •выработать правила дружбы; •практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; •развивать навыки работы в сотрудничестве.
классный час дружба.doc

Классный час «Дорожите дружбой!»

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

·сформулировать понятие «дружба»;

·определить, какими качествами должен обладать настоящий друг;

·выработать правила дружбы;

·практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

·развивать навыки работы в сотрудничестве.

I. Орг. момент.

(1 слайд) Вместе:

- Добрый день всем!

Настя: Мы рады видеть Вас, наши юные друзья!

Алина: Давайте знакомиться. Меня зовут Алина, я учусь в 6 классе.
Настя: А меня зовут  Настя, я тоже учусь в 6 классе. Сегодня мы проведем  у вас классный час, но о чем он будет, мы узнаем чуть позже.

II. Актуализация знаний.

Алина: Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа, попробуйте из данных букв сложить слово. ((2 слайд) На слайде показаны перемешанные буквы, дети должны угадать слово:  ДРУЖБА)

Настя: - Какое слово у вас получилось? Дети отвечают. (3 слайд) Правильно, это слово ДРУЖБА.  (4 слайд) Поэтому, наш классный час будет называться – «Дорожите Дружбой!».

(5 слайд) Алина: - На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из них.

(6 слайд) Конкурс Пословиц.

Настя: - Ребята, сейчас, я буду говорить начало пословицы, а вы должны найти правильное окончание пословицы. (на доске начало и конец перепутаны)

·Не имей сто рублей :  /а имей сто друзей/.

·Один за всех : /и все за одного/.

·Нет друга - ищи :  /а нашел - береги/.

·Человек без друзей :/что дерево без корней.

·Старый друг: / лучше новых двух.

Алина: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

(Рубрика Интересные факты)

 

 (7 слайд) !!!Алина: А теперь ребята, полезная минутка! Сейчас вы услышите интересные факты из жизни птиц и животных. Итак:

1.     Самая быстрая птица – сокол – сапсан, который, когда гонится за добычей, может развивать скорость до 360 км/ч.

Настя:

2.     Самая большая птица – страус достигает в высоту 2 метра и весит 130 кг.

Алина:

3.     Знаете ли вы птицу, которая умеет летать, но не умеет ходить?
Это колибри – очень маленькие птички: самые мелкие из них – величиной со шмеля. Они могут летать «боком» и «задним ходом» (хвостиком вперед). Колибри умеют зависать над цветком и в это время своим длинным язычком высасывают из него нектар. Колибри никогда не садятся на землю, а на ночь подвешиваются, подобно летучим мышам, вниз головой и засыпают.

Настя:

4.     Крокодилы глотают камни, чтобы глубже нырнуть.
Жираф – самое высокое животное, высота 6 метров. Обитает только в сухих саваннах и полупустынях Африки. Длинная шея помогает отыскивать пропитание на высоких деревьях. Отдыхает стоя, ложится редко. Жираф – очень тихое животное, любит покой. !!!

 

Алина: Вы очень внимательно слушали интересные факты, а теперь продолжим наш классный час.

(8 слайд)  "Мозговой штурм".Работа над понятием "дружба".

Алина: - Ребята, а теперь подумаем, что такое "дружба". Для этого сейчас каждая парта, подумав и обсудив, запишет на листе бумаги слово, которое ассоциируются у вас со словом "дружба".

Проверка (каждая парта зачитывает своё  слово)

Алина: Спасибо за ваши ассоциации.

(9 слайд) Определение понятия "Дружба".

Настя: - В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение.
"Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов".

Настя: - Как вы понимаете выражение 1.Взаимное доверие? (ответы)
2.
Общие интересы? (ответы) 3. Привязанность? (ответы)

Настя: Спасибо за ваши ответы.

 

Работа над понятием "настоящий друг".

(10 слайд) Настя: - Ребята, а теперь подумаем,  кто такой "настоящий друг". Нам нужно узнать, каким должен быть друг. Предлагаю обратить внимание на презентацию.  Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

(На слайде показаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость.)

 (11 слайд) Настя:  Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём это прекрасное солнышко. 

(12 слайд) Физкультминутка!

 

Главный закон дружбы.

(13 слайд) Алина: - Ребята, знаете ли вы, что такое закон? Закон - это правило, которое никогда не меняется. Например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. Но кроме законов природы существуют и другие законы. У дружбы тоже есть свои законы. А теперь, предлагаю всем встать. Я буду читать правила дружбы, вы будете внимательно слушать. Если вы согласны с правилом, то хлопайте. Если не согласны, то топайте.

Алина: Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным, а также:

1)быть  приветливым;

2)не жадничать;

3)помогать другу в беде; 

4) уметь с другом разделить радость;

5) не смеяться над недостатками друга;

6)остановить друга, если он делает что-то плохое;

7)не обманывать друга;

8) уметь признать свои ошибки, помириться с другом;

9) не предавать своего друга;

10)относиться к своему другу так, как  хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Алина: Молодцы, ребята! Садитесь на свои места.

 

 

 

 

Практикум.

 (14 слайд) Настя: - И в завершении, давайте потренируемся в применении этих правил на практике.

Как вы поступите в ситуации?

·Если мой друг добился в чём-то успеха, то я....

·Если я обидел своего друга, то я.....

·Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:....

·Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я....

·Если у меня есть конфета, то я.....

·Если мой друг не умеет играть в игру, то я....

·Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я....

Итоги:

(15 слайд) Алина: - Наш классный час подходит к концу. Пора подвести итоги.

- Скажите, ребята, почему дружба является главным чудом на свете?

- Что необходимо сделать, чтобы это чудо произошло в вашей жизни?

(16 слайд) Алина: спасибо вам за ваши ответы и активное участие на нашем классном часе.
Настя: От нас лично, мы хотим пожелать вам, отличного настроения на каждый день и самых верных друзей!
Алина: До свидания, ребята!
Вместе: До новых встреч!


 

 


Классный час «Дорожите дружбой!»

Классный час «Дорожите дружбой!»

Старый друг: / лучше новых двух

Старый друг: / лучше новых двух

Работа над понятием "настоящий друг"

Работа над понятием "настоящий друг"

Практикум. (14 слайд) Настя: -

Практикум. (14 слайд) Настя: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020