Классный час "Формула успеха"
Оценка 5

Классный час "Формула успеха"

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
5 кл—10 кл
19.04.2022
Классный час "Формула успеха"
Открытый классный час рассчитан на учеников 5-10 классов, способствует осмыслению ценностных понятий "Успех", "Удача", цель которого понять, что без труда, усилий невозможен успех.
Классный час Формула успеха.doc

Классный час «Формула успеха»

Звучит музыка, пока ребята рассаживаются по группам

(Маста Крафт «Твой успех впереди»)

Предварительная подготовка: 1. Выбрать истории знаменитых людей, которые начинали с неуспеха. Отрепетировать инсценировку о них или от их лица.

2. Переоборудовать кабинет: стол ведущего, 4 рабочие места, стол для гостей.

3. Распечатать приложения.

4. Подготовить презентацию.

Ход классного часа

1.     Оргмомент

Несмотря на то, что на улице морозно, погода нас не балует, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас:  если на душе  солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. А теперь улыбнитесь нашим гостям.

Посмотрите, вы все улыбаетесь, значит,  в данную минуту вы счастливы, спокойны   и готовы работать. Я приветствую всех на классном часе «Формула успеха». (сл. 1)

2.     Психологический настрой на беседу (выступления 10 класса)

Сейчас вы услышите 4 удивительные истории. Они все о разных людях. Но есть что-то, что их объединяет. Итак, внимание на наших героев.

Сл. 2 – Альберт Энштейн

1.Альберт Эйнштейн является самым ярким примером великих неудачников, заслужив первое место в списке. В детстве он начал говорить лишь в 4 года и не мог научиться читать до 7 лет. Учился он настолько слабо, что учителя (да и родители) считали его «тупым» и «умственно отсталым» и говорили, что он никогда ничего не добьется. Но Эйнштейн просто мыслил по-другому. В 1921 году он получил Нобелевскую премию по физике за свое объяснение фотоэффекта и «за служение теоретической физике». Сегодня Альберт Эйнштейн считается одним из самых выдающихся ученых 20-го века.

Сл. 3 – Уолт Дисней

2.

Уолт Дисней - человек, подаривший миру Диснейленд, был уволен из газеты за «недостаток воображения и отсутствие оригинальных идей». Его первая студия анимации обанкротилась. Согласно легенде, Диснею отказывали 302 раза, прежде чем он получил финансирование для создания Диснейленда. Большая неудача поджидала Диснея – нарисовав первого своего мультипликационного героя ослика Освальда, он связал себя партнерскими отношениями с крайне непорядочным человеком, который за его спиной тайно переделал все контракты. В один прекрасный день, когда Дисней пришел на работу, он услышал: "Все мультфильмы, все контракты с прокатчиками фильмов принадлежат мне, и даже ослик Освальд, ставший уже знаменитым, тоже принадлежит мне. Вот, дорогой Дисней, тебе зарплата, работай за гроши. Ты больше не являешься ни владельцем, ни автором, просто никем!" Подлый удар в спину, подлое предательство. Но именно это послужило стимулом для рождения знаменитого персонажа Микки Мауса. В момент предательства Дисней был убит, он получил колоссальный нервный срыв. Но он нашел в себе силы сказать этому негодяю: "Забирай этого уродца! В том мире, с которым я дружу, есть огромное количество новых героев!" И уже по дороге домой он нарисовал знаменитого Микки Мауса.

На сегодняшний день корпорация, известная как The Walt Disney Company, зарабатывает в среднем около 30 миллиардов долларов в год.

 

Сл. 4 – Соичиро Хонда

3. После Второй мировой войны Соичиро Хонда получил отказ во время собеседования на должность инженера в Toyota Motor Corporation. Неграмотный слесарь из маленькой японской деревушки мечтал открыть свой бизнес. Собрав все деньги, даже продав украшения жены, он наладил производство поршневых колец для автомобильной компании "Тойота". Кроме этого Хонда постоянно трудился над своими техническими изобретениями. Долгое время у него ничего не получалось.

Коллеги смеялись над ним, они считали, что надо просто продолжать выпускать эти кольца и не выдумывать ничего нового, иначе он скоро разорится. Представьте, как себя чувствовал Соичиро Хонда, когда слышал эти насмешки. Но именно в этот момент произошло чудо. Соичиро придумал, как можно ездить на велосипеде, не затрачивая сил. К велосипеду своей жены он приделал маленький моторчик и сделал первый свой мопед. Именно из неудачи родилась великая империя Хонды, вошедшая сейчас в пятерку крупнейших автомобильных гигантов и производящая 75 процентов всех мотоциклов в мире и огромное количество нужной бытовой техники. Запомните формулу успеха Соичиро Хонды: “99 поражений дают одну победу!”

 

Сл. 5 – Пьетро Ферреро

4. Пьетро Ферреро - Всем вам хорошо известны такие прекрасные конфеты, как "Рафаэлло", "Киндер-сюрприз" – шоколадные яйца с удивительными игрушками. Но мало кто знает, как рождалась империя "Ферреро". Дело было после войны в маленьком провинциальном итальянском городке. Пьетро Ферреро решил сделать бизнес на самодельных конфетах и купил какао, сухое молоко, масло, сахар, вложив в них все свои сбережения. Семья несколько дней готовилась к городскому празднику и делала конфеты, рассчитывая выгодно их продать. И вот буквально за день до праздника произошла трагедия. День был очень жарким, и все конфеты растаяли. Жена Ферреро, зайдя на импровизированный склад, увидела вместо конфет растекшуюся сладкую массу. Трагедия была настолько сильна, что у нее подкосились ноги, а сам Ферреро, глядя на эту катастрофу, просто поседел.

Но выход был найден. Они нарезали хлеб и стали намазывать его этой сладкой пастой, делая сладкие бутерброды. На следующий день Ферреро с супругой не только спасли себя от полного разорения, но и заработали хорошие деньги, потому что эти сладкие бутерброды улетали "как горячие пирожки в морозный день". Так родился удивительный продукт – шоколадно-ореховая паста "Нутелла".

Позже, когда компания "Ферреро" испытывала финансовые трудности, Ферреро гордо говорил: "Святая Нутелла нам поможет!" Действительно, этот продукт всегда давал компании "Ферреро" сверхприбыль и пользовался популярностью у детей всего мира на протяжении десятилетий.

Сегодня компания Ферреро имеет оборот более 10 миллиардов долларов и мировое имя.

- Что объединяет всех этих людей?

3.     Облако слов «Успех» сл. 6 – используем приложение «Ментиметр» (дети пишут свои ассоциации, и они сразу появляются на экране в виде облака слов)

4.     Мы видим, что мнения разошлись.

Давайте на доске выведем предварительную формулу успеха

(записываем: Успех = Деньги + Выигрыш + Радость + Достижение +Победа)

 

Сл. 7 Можно ли наших героев назвать успешными людьми? Давайте попробуем полученную формулу применить к ним.

Обсуждение

Сл. 8 Часто многие из нас ждут, что вот-вот произойдет чудо: пролетит мимо Синяя птица, одарит своим пером, и озарится наша жизнь новым светом, расцветут сразу наши таланты, засверкают новыми гранями наши способности...

-Неплохо было бы, если бы птица подбросила сапоги-скороходы, чтоб стремительно несли они нас по жизни, чтоб смогли мы успеть сделать все, что задумали. И как было бы здорово держать в домашнем аквариуме золотую рыбку...

-Такое бывает только в сказках, а в жизни успех обычно не приходит в результате одного чуда. Чтобы добиться успеха, нужно чётко осознавать, чего ты хочешь добиться, т.е. поставить перед собой цель

Давайте и мы поставим перед собой цель на сегодняшний классный час.

Итак, посмотрите на слайд и сформулируйте цель.

познакомиться с …

        выяснить, …

сл. 9

Являются ли слова успех и удача синонимами? Попробуем разобраться.

У вас на столах лежат карточки, на которых перечислены некоторые ситуации. Распределите: где успех, а где удача. (работа в группах). Для гостей ситуации проецируются на экране.

Сл. 10

1.Вы долго и серьёзно тренировались и победили на соревновании.

  2. Вы выиграли в лотерею крупную сумму

  3. Вы не готовились к контрольной работе, но получили хорошую оценку.

  4. Вы усердно занимались и победили в олимпиаде по русскому языку.

  5. Вы хорошо учились в школе, отлично сдали экзамены и поступили в престижный вуз.

  6.Вы случайно получили высокий балл на экзамене.

7. Вы очень хотите стать стройнее, для этого занимаетесь спортом, ограничиваете себя в еде, и через месяц увидели – весы показали минус 3 кг.

8. Вы очень хотите стать известным тик-токером, но все посты у вас про одно и то же. И вдруг вы замечаете, что количество ваших подписчиков увеличилось.

На доске написаны слова «Успех», Удача». Представители от каждой группы выходят и записывают номера своих карточек под нужным словом.

Сл. 11 Давайте проверим, правильно ли группы распределили карточки (у каждой группы по 2 карточки)

Успех: №№ 1, 4, 5, 7

Удача: №№ 2, 3, 6, 8

Сл. 12 сделаем промежуточный вывод. Что такое успех, а что такое удача?

Проще было бы все списать на удачливую судьбу, везение, талант. Но почти всегда за всемирным признанием и почетом, известностью стоит непрерывная работа. Талант без упорного труда — ничто.

-А какова формула успеха? Как быть успешным?

Сегодня я хочу, чтобы мы вместе нашли ответ на волнующий многих вопрос:

Из чего складывается успех?

Сл. 13 Задание-деловая игра «Составляющие успеха». (Работа в группах).

1 группа – правильная цель (приложение 1)

2 группа – качества, помогающие человеку стать успешным (внутренние ресурсы) (приложение 2)

3 группа – качества, мешающие человеку стать успешным (внутренние ресурсы) (приложение 2)

4 группа –  что или кто помогает человеку стать успешным (внешние ресурсы) (приложение 3)

Представление возможных результатов работы  группы.

Сл. 14  Выступление 1 группы

Сл. 15 Выступление 2 группы

Притча: Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть поближе к ней, он построил себе жилище на горе и каждый вечер смотрел на небо, мечтая когда-нибудь достичь любимой. Однажды ночью он увидел, что до его порога дотянулась лунная дорожка, человек решил вступить на нее и пошел к Луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал. Уверенность-осознание собственной неуверенности - первый шаг на пути к успеху.

«Сначала поверь в себя сам, а потом в тебя поверят другие»- любимое выражение певицы Аллы Пугачевой.

 

Выступление 3 группы

 

Я предлагаю все мешающие нам качества сложить в коробку и крепко-накрепко заклеить её скотчем, чтобы потом эту плохую коробку выкинуть.

 

Ритуальное выкидывание плохих качеств

 

Мне очень понравился ваш выбор. Мне хотелось бы отметить, что человек постоянно, ежесекундно находится в состоянии выбора. И этот выбор бывает более или менее сложен, значим для человека, но зачастую человеку приходится выбирать между добром и злом. Поэтому мне хочется вам напомнить, что для достижения благородной, доброй цели, подойдут не любые средства, а только благородные, добрые, иначе исказится результат – он тоже станет недобрым и неблагородным.

Не забывайте о своих отношениях с близкими людьми. Цените и уважайте друг друга, относитесь к другим так, как вы хотели, чтобы относились к вам. Человек, у которого нет счастья в личной жизни, вряд ли сможет стать успешным. Семья должна быть тем местом, в котором можно черпать энергию для активной деятельности на работе. Поэтому обустройство личной жизни нельзя оставлять на потом.

 

Сл. 16   Выступление 4 группы

 

Но только иметь цель, обладать хорошими качествами недостаточно, для того чтобы достичь ее и получить желаемый результат, необходимо помнить и о внешних ресурсах, которые могут помочь нам достичь успеха.

 

Сл. 17 Психологический тренинг-игра «Измени себя».

А теперь запишите это же слово (отрицательную черту характера) на маленьком листочке.

-Мы не будем их читать, порвите на мелкие кусочки и бросьте вот в этот кулечек, который потом уничтожим - так вы попытаетесь изменить себя.

«Успех сопряжен с действием. Преуспевающие люди всегда продолжают двигаться вперед. Они совершают ошибки, но никогда не останавливаются». Конрад Хилтон

 

СЛ. 18 Итак, мы вывели формулу успеха. Смотрите, что у нас получилось

 

Нужно четко представлять то, что хочешь. Это – цель.

Нужно обладать необходимыми качествами – это ваши внутренние ресурсы

Нужно знать, кто ещё может помочь вам добиться цели. Это  внешние ресурсы.

Нужно незамедлительно начинать действовать. Это – действия.

 

Сл. 19 Рефлексия

 

  Для меня главным было …

  Открытие, которое я сделал для себя…

 

Желаю вам успехов на вашем жизненном пути.

Для достижения успеха необходимо осознать и выполнить следующее:

1. Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить — действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь.
2. Ключи к успеху — в вашем кармане. Свой успех нужно "выпекать" каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королева...
3. Реальные цели и активная деятельность — главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться — и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны.
4. Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня.
5. Вера в успех. Не забывайте заниматься позитивным программированием: "Я твердо знаю, что у меня все получится".
6. Поиск успеха. Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества.
7. Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми.
8. Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
9. Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, — работайте еще!

Для меня главным было …

  Открытие, которое я сделал для себя…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Правильная цель (задание для первой группы)

     Всем известно, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели. Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель?

Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата. Многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.

Ваша задача: выбрать из предложенных целей правильные и обосновать свой выбор. На ватмане оформить критерии правильности целей

Критерии правильной постановки целей

 

1. Позитивность. (чего я хочу?).

Цель должна быть сформулирована в позитивной форме и описывать результат, которого вы хотите достигнуть, а не того, чего избегаете. В формулировке цели не должно быть слов «избавиться от…», частицы «не». Чем яснее поставлена цель, тем короче путь к ней, потому что подсознание будет подсказывать вам наиболее правильные шаги и наиболее сильные решения в любой ситуации.

2. Ориентация на себя (Что в этом зависит от вас? Как бы вы хотели измениться?)

Цель находится в сфере вашего контроля. Это результат, который вы ждете от себя, а не от других людей. Даже если результат требует участия других людей, вы можете выбирать, как вы будете себя вести.

3. Измеримость (цель должна быть поставлена на конкретный срок (не слишком большой), и Вы должны как-то её измерить.

Цели (выберите правильные и обоснуйте свой выбор)

1.     Я хочу, чтобы учитель не кричал на меня.

2.     Я хочу в конце этой четверти получить 5 по русскому языку.

3.     Хочу к концу 3 четверти 2021-22 учебного года пробегать стометровку не более, чем за 20 секунд.

4.     Хочу, чтобы мама купила мне сотовый телефон последней модели.

5.     Хочу поехать в Японию.

6.     Хочу, чтобы на каждом уроке мне ставили «5»

7.     Я очень-очень хочу похудеть.

8.     Хочу нравиться всем ребятам.

9.     Хочу выучить английский язык.

10. Хочу до марта 2022 года выучить 100 новых слов по английскому языку.

11. Хочу ,чтобы в этом месяце у меня появились 2 новых друга.

12. Хочу, чтобы одноклассники не баловались на уроке.

 

Приложение 2

Группа 2 и 3 получают одинаковый набор качеств, но каждая группа выбирает из него только те, которые указаны в задании

Качества, помогающие или мешающие человеку стать успешным

Агрессивность, аккуратность, бережливость, вежливость, ворчливость, доброта, жадность, капризность, лживость, любознательность, смелость, храбрость, честность, небрежность, грубость, умение общаться с людьми, неуверенность в себе, организованность, ответственность, трудолюбие, целеустремленность, терпение, упорство, решительность, уверенность, профессионализм, уныние

Приложение 3

Внешние ресурсы (4 группа)

 Разделитесь по 2 человека. Распределите задания и подумайте, какой внешний ресурс может быть слагаемым успеха. Если вы считаете, что внешних ресурсов слишком мало, можете добавить что-то своё (ребята в парах анализируют предложенные тексты и выбирают их них те внешние ресурсы, которые могут помочь им стать успешными)

1.     Зимняя притча

Жили – были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед вышел ранним утром с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка.

 На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед принялся за работу на полчаса раньше, но у соседа дорожка уже была проложена. На третий день снегу намело по колено. Первый сосед встал еще раньше и отправился наводить порядок….А у соседа – дорожка ровная, прямая - просто загляденье!

Встретились они в тот же день на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед и спрашивает: «Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?» Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся: «Да я его никогда не убираю. Друзья приходят, вот и протоптали»

Внешний ресурс - друзья

2.     Дополни пословицы и определи внешний ресурс:

……. — человек, обладающий необходимым опытом, практикой, знаниями; освоивший искусство преподавания. 

У каждого …..свой стиль подачи информации, но цель одна — повести за собой учеников, сеять разумное, доброе, вечное

Внешний ресурс - учителя

3.     Дополни пословицы и определи внешний ресурс:

Ученому везде дорога. Ученый водит, неученый следом ходит.

Век живи, век учись. Яйца кур не учат.

Внешний ресурс – знания, полезная информация

4.     Притча про любовь мамы

Узнал один ангел, что в материнской любви прячется такая сила, что нет ей равной на Земле. Решил ангел открыть тайну материнской любви. Долго ходил он среди людей, но ничего не понял.

— Никакой тайны я не нашел, Господи! — воскликнул ангел. — Все матери ведут себя по-разному. Одни — целуют своих детей, другие — бранят, одни — балуют, другие — воспитывают в строгости, одни — приучают детей к тяжелому труду, другие — ничего не дают им делать.

— Ты не туда смотрел, — раздался голос с небес. — Не смотри на поведение матери, а загляни в ее сердце.

Увидел тогда ангел, что одни матери целуют своих детей, другие — бранят, но все они одинаково любят их, больше жизни.

Внешний ресурс - родители


Классный час «Формула успеха»

Классный час «Формула успеха»

Диснейленда. Большая неудача поджидала

Диснейленда. Большая неудача поджидала

Ферреро решил сделать бизнес на самодельных конфетах и купил какао, сухое молоко, масло, сахар, вложив в них все свои сбережения

Ферреро решил сделать бизнес на самодельных конфетах и купил какао, сухое молоко, масло, сахар, вложив в них все свои сбережения

Такое бывает только в сказках, а в жизни успех обычно не приходит в результате одного чуда

Такое бывает только в сказках, а в жизни успех обычно не приходит в результате одного чуда

Проще было бы все списать на удачливую судьбу, везение, талант

Проще было бы все списать на удачливую судьбу, везение, талант

Мне очень понравился ваш выбор

Мне очень понравился ваш выбор

Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить — действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь

Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить — действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь

Приложение 1 Правильная цель (задание для первой группы)

Приложение 1 Правильная цель (задание для первой группы)

Я очень-очень хочу похудеть. 2

Я очень-очень хочу похудеть. 2

Встретились они в тот же день на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед и спрашивает: «Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег…

Встретились они в тот же день на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед и спрашивает: «Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2022