Игрушки из бабушкиного сундука 1 «В» класс
Кл руководитель: Бердышева НЮ
Цель: познакомить первоклассников с разными видами народной игрушки, как народным и культурным наследием нашей страны
Задачи: расширять кругозор о культуре своей Родины,
выяснить значение народной игрушки в жизни и быту русского человека
Реквизит:
4 сундука, матрёшка, дымковская, филлимоновская игрушки, мотанка, игрушка из соломы,
Подготовка к классному часу:
Попросить детей принести из дома фломастеры, парты ставятся в 4 группы, вокруг них по 9 стульчиков, приглашаются 4 мамы (они будут работать вместе с детьми и читать про каждый вид игрушки). Каждая мама сидит за столом в группе, 4 группы-4 мамы. На столе стоит сундук, под каждым сундуком 2 листа А4, лист со сведениями об игрушке), внутри сундука игрушка
Целеполагание и проблемная ситуация
- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас пройдёт не простой, а открытый классный час, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются)
- Ребята, посмотрите, на каждом столе стоит по сундучку, вам интересно узнать, что в них лежит? (да)
-Тогда слушайте загадку.
С ней можно заниматься одному, она может скрасить досуг, с ней не соскучишься, если с ней заниматься с другом или друзьями, то будет еще интереснее и веселее. Что же это? (Игрушка)
-Правильно, молодцы, сегодня на классном часу мы будем знакомиться с игрушками, играть в игрушки, но в какие, вы сейчас попытаетесь угадать.
-Отгадку я вам не скажу, а только распределю вас по интересам в 4 группы (в каждой группе будет примерно по 7-8 человек
- Вы будете слушать описание-загадку называть отгадку, которую считаете правильной и поднимать руку, если вы хотите в эту группу, т.е. вас заинтересовало то, что лежит в этом сундуке.
-Таким образом, мы разделимся на 4 группы по интересам
1 загадка. Меня можно убаюкать, усыпить, я очень красивая. (Мотанка)
-Итак, кто хочет в эту группу? (Дети поднимают руку, подходят к выбранной группе и садятся за стол, пока ничего не открывают, не читают)
2 загадка. Заливистым свистом округу оглашу, расписная, чудесная, могу быть животным, могу быть человеком. (Дымковская и филимоновская)
-Итак, кто хочет в эту группу? (Дети поднимают руку, подходят к выбранной группе и садятся за стол, пока ничего не открывают, не читают)
3 загадка. Была я раньше растением красивым, а потом подсохла, пожелтела и превратилась в человека. (из соломы)
-Итак, кто хочет в эту группу? (Дети поднимают руку, подходят к выбранной группе и садятся за стол, пока ничего не открывают, не читают)
4 загадка. Я не одна, нас целая семья. (матрешка)
-Итак, кто хочет в эту группу? (Дети поднимают руку, подходят к выбранной группе и садятся за стол, пока ничего не открывают, не читают)
Дети расселись, учитель разрешает открыть сундук и рассмотреть содержимое.
-Итак, все вместе открываем сундуки 11,40
Родители открывают сундук и достают игрушки.
Учитель задает вопрос
- А сейчас, как вы думаете, что мы сегодня буем делать? (Изучать, знакомиться, узнавать о старинных народных игрушках)
- Да, верно, сегодня мы с вами познакомимся со старинными народными игрушками, ведь они наше культурное и национальное наследие. А 2022 год, в котором мы живем назван годом «Год народного искусства и культурного наследия народов России». А еще мы совместно придумаем игры с этими игрушками и поиграем
Основная часть 11,45
- А теперь задание. Перед вами игрушки, значит с ними можно играть. Задание для каждой группы такое.
-Сначала узнайте все сведения об игрушке, родители вам помогут их прочитать, а затем
-Придумайте игру/игры с содержимым вашего сундука.
(под сундуком лежит листок А4, на котором написаны сведения об игрушке, для чего она предназначалась и тд)
- Затем надо будет всей группе выйти к доске и сначала рассказать, что за игрушка, что о ней узнали, а потом показать игру (игр может быть несколько)
Ребята с родителями готовятся, узнают новое об игрушке, придумывают игры, можно записать придуманные игры на листочек)
-А теперь презентуйте вашу игру при всем классе 11,50-11,55
(Дети рассказывают, что узнали об игрушке, исполняют игру, остальные смотрят-слушают)
-С чем мы сегодня познакомились? (с народными игрушками)
-Что нового узнали об игрушке? (ети поднимают руку и говорят)
-Как вы думаете, мы познакомились со всеми народными игрушками? (нет)
-Интересно было придумывать игру и играть?
-Какая игрушка вас заинтересовала больше всех?
Спасибо за урок
Первых матрешек начали создавать в 1890-х годах. Вытачивали из дерева куклу, внутри которой располагалось еще семь фигурок. Самая большая из них изображала девушку с черным петухом в руках. Среди других кукол были девочка с караваем, брат с сестрой и младенец в пеленках. Готовую игрушку решили назвать матрешкой: в конце XIX века в России было популярно имя Матрена, которое в переводе с латинского значит «мать семейства». В 1900 году матрешку показали на Всемирной выставке в Париже, где игрушку наградили бронзовой медалью. После этого матрешки стали популярны в России. Для кукол тщательно выбирали материал. Чаще всего мастера делали фигурки из липы. Такая древесина была мягкой, но при сушке не давала сильных трещин. Каждую заготовку несколько раз обрабатывали, покрывали лаком и полировали. Затем их расписывали или украшали рельефом.
Сейчас матрешек продолжают изготавливать во многих регионах России. А музеи этой игрушки открыты в Москве, Нижнем Новгороде, Сергиевом Посаде и других городах.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.