Классный час "Игрушки из бабушкиного сундука"
Оценка 4.6

Классный час "Игрушки из бабушкиного сундука"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
1 кл—4 кл
05.11.2022
Классный час "Игрушки из бабушкиного сундука"
Классный час "Игрушки из бабушкиного сундука", дети делятся на группы, нужны родители или старшеклассники, нужен реквизит, сундучки/катулки, народные игрушки
Игрушки из бабушкиного сундука перед.docx

Игрушки из бабушкиного сундука 1 «В» класс

Кл руководитель: Бердышева НЮ 

Цель: познакомить первоклассников с разными видами народной игрушки, как народным и культурным наследием нашей страны

Задачи: расширять кругозор о культуре своей Родины,

 выяснить значение народной игрушки в жизни и быту русского человека

Реквизит:

4 сундука, матрёшка, дымковская, филлимоновская игрушки, мотанка, игрушка из соломы,

Подготовка к классному часу:

Попросить детей принести из дома фломастеры,  парты ставятся в 4 группы, вокруг них по 9 стульчиков, приглашаются 4 мамы (они будут работать вместе с детьми и читать  про каждый вид игрушки). Каждая мама сидит за столом в группе, 4 группы-4 мамы. На столе стоит сундук, под каждым сундуком 2 листа А4, лист со сведениями об игрушке), внутри сундука игрушка

Целеполагание и проблемная ситуация

- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас пройдёт не простой, а открытый классный час, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются)

- Ребята, посмотрите, на каждом столе стоит по сундучку, вам интересно узнать, что в них лежит? (да)

-Тогда слушайте загадку.

С ней можно заниматься одному, она может скрасить досуг, с ней не соскучишься, если с ней заниматься с другом или друзьями, то будет еще интереснее и веселее. Что же это? (Игрушка)

-Правильно, молодцы, сегодня на классном часу мы будем знакомиться с игрушками, играть в игрушки, но в какие, вы сейчас попытаетесь угадать.

-Отгадку я вам не скажу, а только распределю вас по интересам в 4 группы (в каждой группе будет примерно по 7-8 человек

- Вы будете слушать описание-загадку называть отгадку, которую считаете правильной и поднимать руку, если вы хотите в эту группу, т.е. вас заинтересовало то, что лежит в этом сундуке.

 -Таким образом, мы разделимся на 4 группы по интересам

1 загадка. Меня можно убаюкать, усыпить, я очень красивая. (Мотанка)

-Итак, кто хочет в эту группу? (Дети поднимают руку, подходят к выбранной группе и садятся за стол, пока ничего не открывают, не читают)

2 загадка. Заливистым свистом округу оглашу, расписная, чудесная, могу быть животным, могу быть человеком. (Дымковская и филимоновская)

-Итак, кто хочет в эту группу? (Дети поднимают руку, подходят к выбранной группе и садятся за стол, пока ничего не открывают, не читают)

3 загадка. Была я раньше растением красивым, а потом подсохла, пожелтела и превратилась в человека. (из соломы)

-Итак, кто хочет в эту группу? (Дети поднимают руку, подходят к выбранной группе и садятся за стол, пока ничего не открывают, не читают)

4 загадка. Я не одна, нас целая семья. (матрешка)

-Итак, кто хочет в эту группу? (Дети поднимают руку, подходят к выбранной группе и садятся за стол, пока ничего не открывают, не читают)

Дети расселись, учитель разрешает открыть сундук и рассмотреть содержимое.

-Итак, все вместе открываем сундуки 11,40

Родители открывают сундук и достают игрушки.

Учитель задает вопрос

- А сейчас, как вы думаете, что мы сегодня буем делать? (Изучать, знакомиться, узнавать о старинных народных игрушках)

- Да, верно, сегодня мы с вами познакомимся со старинными народными игрушками, ведь они наше культурное и национальное наследие. А 2022 год, в котором мы живем назван годом «Год народного искусства и культурного наследия народов России». А еще мы совместно придумаем игры с этими игрушками и поиграем

Основная часть 11,45

- А теперь задание. Перед вами игрушки, значит с ними можно играть. Задание для каждой группы такое.

-Сначала узнайте все сведения об игрушке, родители вам помогут их прочитать, а затем

-Придумайте игру/игры с содержимым вашего сундука.

 (под сундуком лежит листок А4, на котором написаны сведения об игрушке, для чего она предназначалась и тд)

- Затем надо будет всей группе выйти к доске и сначала рассказать, что за игрушка, что о ней узнали, а потом показать игру (игр может быть несколько)

Ребята с родителями готовятся, узнают новое об игрушке, придумывают игры, можно записать придуманные игры на листочек)

-А теперь презентуйте вашу игру при всем классе 11,50-11,55

(Дети рассказывают, что узнали об игрушке, исполняют игру, остальные смотрят-слушают)

-С чем мы сегодня познакомились? (с народными игрушками)

-Что нового узнали об игрушке? (ети поднимают руку и говорят)

-Как вы думаете, мы познакомились со всеми народными игрушками? (нет)

-Интересно было придумывать игру и играть?

-Какая игрушка вас заинтересовала больше всех?

Спасибо за урок


 

Первых матрешек начали создавать в 1890-х годах. Вытачивали из дерева куклу, внутри которой располагалось еще семь фигурок. Самая большая из них изображала девушку с черным петухом в руках. Среди других кукол были девочка с караваем, брат с сестрой и младенец в пеленках. Готовую игрушку решили назвать матрешкой: в конце XIX века в России было популярно имя Матрена, которое в переводе с латинского значит «мать семейства». В 1900 году матрешку показали на Всемирной выставке в Париже, где игрушку наградили бронзовой медалью. После этого матрешки стали популярны в России. Для кукол тщательно выбирали материал. Чаще всего мастера делали фигурки из липы. Такая древесина была мягкой, но при сушке не давала сильных трещин. Каждую заготовку несколько раз обрабатывали, покрывали лаком и полировали. Затем их расписывали или украшали рельефом.

Сейчас матрешек продолжают изготавливать во многих регионах России. А музеи этой игрушки открыты в Москве, Нижнем Новгороде, Сергиевом Посаде и других городах.


 

Скачано с www.znanio.ru

Игрушки из бабушкиного сундука 1 «В» класс

Игрушки из бабушкиного сундука 1 «В» класс

Правильно, молодцы, сегодня на классном часу мы будем знакомиться с игрушками, играть в игрушки, но в какие, вы сейчас попытаетесь угадать

Правильно, молодцы, сегодня на классном часу мы будем знакомиться с игрушками, играть в игрушки, но в какие, вы сейчас попытаетесь угадать

Родители открывают сундук и достают игрушки

Родители открывают сундук и достают игрушки

Что нового узнали об игрушке? (ети поднимают руку и говорят) -Как вы думаете, мы познакомились со всеми народными игрушками? (нет) -Интересно было придумывать игру и…

Что нового узнали об игрушке? (ети поднимают руку и говорят) -Как вы думаете, мы познакомились со всеми народными игрушками? (нет) -Интересно было придумывать игру и…

Первых матрешек начали создавать в 1890-х годах

Первых матрешек начали создавать в 1890-х годах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2022