Классный час "ИМЯ КУБАНИ"
Оценка 4.6

Классный час "ИМЯ КУБАНИ"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл—11 кл
26.05.2022
Классный час "ИМЯ КУБАНИ"
Классный час для начальной школы
Классный час Имя Кубани.doc

Единый  всекубанский  классный час «Имя Кубани» 2016 г.

 

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани

Задачи:

1.                 Формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви и гордости за Родину.

2.                 Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся, осознание своей сопричастности с историей и современностью Кубани, отдание дани памяти и уважения знаменитым землякам, понимание единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем.

Форма проведения: урок-путешествие.

Оборудование: компьютер, экран, наглядный материал, записи музыкальных произведений, мультимедийные презентации, видеоролики, интернет - ресурсы, столы, ватманы, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.

 

Ход классного часа

В классе дети поделены на 3 группы: «историки», «краеведы», «волонтеры».

Учитель1: (Слайд 1-3) Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. С праздником вас, ребята! С Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году.

Чтец1. С чего начинается Родина
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

Чтец 2. Вдаль бегут дороги, словно песня,
Дремлют горы, плещутся моря
Нет слов дороже и чудесней,
Чем два слова: Родина моя!


Учитель1. Ребята и дорогие гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы
поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живем.
Кубань – это частица нашей великой Родины – России. И наш
классный час мы посвящаем имени  Кубани.

·                   А из чего складывается доброе и славное имя, о котором говорят из поколения в поколения?

·                   Конечно из истории героических имен и событий нашего края.

А какое оно имя Кубани?

·                   Молодое

·                   Патриотическое

·                   Трудовое

·                   Боевое

·                   Духовное имя Кубани.

Учитель. Дорогие ребята, а  вам когда-нибудь хотелось заглянуть в прошлое? Сейчас мы отправимся в путешествие во времени, по страницам истории. Нам есть, что помнить и ценить, чем гордиться и дорожить

Итак, вам слово - историки.

Ученик 1.  Тысячи лет прошло с тех пор, когда на Кубани и Таманском полуострове стояли меотские городища, по степи вздымалась пыль от копыт коней скифской орды, а на побережье слышался лязг мечей греков  и римских легионов. Никого из этих народов уже нет на земле Кубани, но ничто на земле не исчезает бесследно.                                                            

Ученик2.  30 июня 1792 года Екатерина  II особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем (Слайд № 4,5).  Долгим показался казакам путь по бескрайней цветущей кубанской степи. Лишь скрип телег, запряжённых волами, да конский топот нарушали тишину этих мест.

Ученик3. Наконец подошли к высокому берегу Кубани. Здесь, в урочище Карасунский кут, почти на том же месте, где в годы войны с Турцией солдаты А.В. Суворова (Слайд №  7) построили укрепления, казаки заложили крепость. С неё начинался город  Екатеринодар.  7 декабря 1920 году  был переименован Екатеринодар в Краснодар.


Ученик4.

Кубань – земля такая:
От хлеба золотая
Степная сторона.
Гостей она встречает,
И песни запевает,
И душу открывает
Прозрачную до дна.
Казачка огневая,
Красива, молода,
Кубань – земля такая:
Однажды приласкает –
Полюбишь навсегда.

 

Учитель 1: послушайте песню «Кубань моя» мр4 (3мин)

Учитель1. Шли века, менялись поколения, но неизменным оставалось
желание людей сделать жизнь краше, передать потомкам
накопленный опыт, знания, традиции. Многие поэты в своих произведениях воспевали красоту кубанского края. Послушаем некоторые поэтические строки.

Чтец 1. Родимый край, простор полей безбрежных,
Хлеба стеной кругом, куда ни глянь.
Мы землю эту преданно и нежно
Зовем певучим именем Кубань!

Чтец 2. Степь в хлебах, над степью соколы,
Да сады, отрада глаз…
Быть кубанцем честь высокая:
Край особенный у нас.

Чтец 3. Краснодарский край, он богат лежит,
По степи река с гор крутых бежит.
Что ни полюшко – славой венчано.
Мать – земля Кубань будет вечно!

Чтец 4. Пока жива людская память,
И каждый день прошедший свят –
Жива история Кубани!
Кубань – цветущий вечно сад!


     Учитель2. Одним из самых милых для нас уголков Кубани является наша
станица. А что вы знаете о родной стороне?

Итак, вам слово - краеведы.

Ученик1. Станица Старощербиновская была основана в 1794 году, когда на берегу реки Ея был заложен Щербиновский курень. Своё название поселение получило по фамилии  одного из атаманов Запорожского войска Щербины Ивана.

Ученик2.Старощербиновским курень стал называться в 1827 году, статус станицы он получил в 1842 году. Станица Старощербиновская сегодня  это спокойный и уютный населённый пункт с  утопающими в зелени дворами и окрестностями, укрытыми золотым покрывалом.

Ученик3. Из достопримечательностей станицы можно выделить памятный знак казакам – основателям; сохранившиеся до наших дней 15 домов, принадлежавших богаты казакам 19века, а так же историко-краеведческий музей. Музей был основан в 1961 году учителем истории Марии Постернак. (Презентация «Достопримечательности станицы Старощербиновская»)  

Ученик4.Черную страницу в истории нашей станицы оставила Великая Отечественная война. С 1942 года по 5 февраля 1943 года длилась оккупация станицы. Сотни односельчан ушли на фронт и многие из них не вернулись.В память о них в станице установлен Мемориальный комплекс в честь земляков, погибших в годы гражданской и Великой Отечественной войны, а в 2 км юга  – востока от станицы находится Братская могила мирных жителей, расстрелянных фашистскими оккупантами, 1942 – 1943гг.

Ученик 7. Щербиновцы гордятся своими земляками – ветераном ВОВ Крошко Николаем Степановичем, первым Героем Советского Союза, летчиком А. В. Ляпидевским, проживавшим в районе с 1917 по 1926 год, Героем Социалистического труда Н.А.Ампилоговой, кавалером трех Орденов Славы П. И. Аргаковым, пятью Героями Советского Союза и целым рядом других заслуженных и знаменитых жителей района, ветераном ВОВ Крошко Николаем Степановичем (Фрагмент видео «Герой 21 века»)

Учитель 2. Переселение на Кубань русского народа внесло изменение в быт, культуру, речь казаков. Появились смешанные семьи, где дети усваивали особенности разговора каждого из родителей. Со временем, во многом благодаря школе, русский язык стал вытеснять местный диалект. Но еще во многих населенных пунктах, особенно старшее поколение, говорит на местном диалекте.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Как это звучит на русском языке?». Я буду называть слова на местном диалекте, а вам необходимо сказать тоже самое, но на русском. Учитель 2  по очереди называет  и показывает слова:

Крыница – колодец,

Цеберко – ведро,

Вихтык – тряпочка,

Грюкать – стучать,

Намысто – бусы,

Горище – чердак,

Драбина – лестница.

Учитель2. А знаете ли вы, ребята, еще слова на местном диалекте? (ответы учащихся)

Учитель 2. Да, казак – это особая философия и образ мысли. Кто из вас знает казачьи поговорки? (Учащиеся говорят поговорки). А сейчас мы назовем еще некоторые из них.

Учитель2 по очереди называет поговорки:

- Казака в степи только пуля догонит.

- Не хвались, в поход собираючись, а хвались с похода едучи.

- Кровь казачья не водица.

- Слава предков не стареет.

- Казак без коня – сирота.

- Где казак, там и слава.

Ведущий 2. А сейчас отгадайте кубанские загадки:

- Крепка, звонка, да отточена. Кого поцелует, тот и с ног долой (сабля).

- Летит птица крылата без глаз, без крыл, сама свистит, сама бьет (стрела).

- Мал мужичок – костяная ручка (нож).

- На чужой спине едет, на своей груз везет (седло).

- Шесть ног, две головы, один хвост (всадник на коне).

- Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается (подкова).

- Погоны желтые, шашки острые, пики длинные, кони борзые.

Полем едут с песнями, искать царю чести, себе славы (казаки).

(Слайд 8-13)

Учитель3. Ребята, вы – наследники нашей прекрасной Кубанской земли, еѐ истории, культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани.

Учитель3. Ребята, а какой вклад вы можете внести в богатство, социальное благополучие, имидж Краснодарского края? (Ответы детей).

Учитель3. Сегодня  я вам расскажу о волонтерах нашей школы. А вы знаете, кто такие волонтеры и чем они занимаются?(ответы детей) виде о волонтерах МБОУ СОШ №3 (ррт)

Учитель3. Ребята, пройдет еще совсем немного лет и вы уже не игрой, а делом будете принимать участие в жизни нашей Кубани. Я верю, что каждый из вас принесет пользу нашей Родине.

Дети и молодежь – это будущее  Кубани, будущее  России! Ведь не зря поется в песне «Молодежь Кубани - это сила!» и венцом достойных дел школьников является губернаторский бал лучших учащихся края.

В этом году от нашей школы были медалисты и победители волонтерского движения Маринина Анна, Цокур Алеся, Иващенко Ирина, Якушова Ангелина, Силантьева Виктория. А как проходил губернаторский бал  мы увидим из видео репортажа. (Фрагмент губернаторского балла Мр4)

Ученик1.                                                                    

Ты цвети моя Кубань.

Становись всё краше,

Не уронит честь казачью

Поколенье наше!

 

Ученик 2

 

Посмотрите вокруг: зачарует краса

 Нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса

Даль морская лазурью окрашена

 

Ученик 3

 

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата - красавицы!

Кубань это житница нашей страны,

Стихами и песнями славиться!

Учитель3. Мы  завершаем свой рассказ и сейчас творческие группы нарисуют плакат о том, как они представляют себе  «Имя Кубани».

   Работа творческих групп.(столы, ватманы, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей).

Пока ребята работают, мы с вами споем вместе песню «Моя Кубань».(МР3)

Учителя.

·                   Вот и подошел к концу наш классный час.

·                    Что нового вы сегодня узнали?

·                   Что вам запомнилось? 

Вы многое узнали о Кубани,  о ее людях и традициях. Любите  и помните свою малую родину,  где бы вы не оказались.



Приложение:


1.Текст песни «Моя Кубань»

 

В небе радуга искрится, серебром лучей блестит.

И крылатой, белой птицей наша песня вдаль летит.

Эти ласковые горы, эти реки и поля,

И безбрежные просторы. Это все Кубань моя.

 

Припев 2 раза. :

А над нами облака плывут крылатые.

В небе солнце улыбнулось конопатое.

И под солнечным дождем

О тебе мой край поем.

О тебе моя Кубань - отчий дом.

 

Пусть звучит многоголосый и веселый хоровод.

Рыжий, черный и белесый. О тебе Кубань поет.

В небесах взлетает песня если верный друг со мной.

Мы с тобой на веки вместе. Наш любимый край родной.

 

Припев 2 раза. :

Вставка:

Наша дружба на века.

И в твоей руке рука.

Так звучи же веселей.

Эта песенка друзей.

 

Припев 2 раза :

О тебе моя Кубань - отчий дом.


Единый всекубанский классный час «Имя

Единый всекубанский классный час «Имя

Конечно из истории героических имен и событий нашего края

Конечно из истории героических имен и событий нашего края

Многие поэты в своих произведениях воспевали красоту кубанского края

Многие поэты в своих произведениях воспевали красоту кубанского края

Братская могила мирных жителей, расстрелянных фашистскими оккупантами, 1942 – 1943гг

Братская могила мирных жителей, расстрелянных фашистскими оккупантами, 1942 – 1943гг

Шесть ног, две головы, один хвост (всадник на коне)

Шесть ног, две головы, один хвост (всадник на коне)

Учитель3. Мы завершаем свой рассказ и сейчас творческие группы нарисуют плакат о том, как они представляют себе «Имя

Учитель3. Мы завершаем свой рассказ и сейчас творческие группы нарисуют плакат о том, как они представляют себе «Имя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2022