Классный час «Иван – царевич на сером волке»
Оценка 5

Классный час «Иван – царевич на сером волке»

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +2
3 кл—4 кл
18.01.2024
Классный час «Иван – царевич на сером волке»
Иван -царевич на сером волке.doc

 «Иван – царевич на сером волке»

(Классный час, 4 класс)

Автор: Саранцева Ирина Ивановна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, учитель начальных классов КОУ ВО «Бутурлиновская школа – интернат для  обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья»

Цель:

- развитие у детей художественного восприятия произведений живописи.

Задачи:

- формировать  представление о выразительных  средствах, используемых художником при создании картины,

- учить детей высказывать свои впечатления о картине.

Оборудование: репродукция картины В.М. Васнецова «Иван – царевич на сером волке».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

   Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного русского художника В. М. Васнецова и его картиной «Иван – царевич на сером волке».

 

2. Беседа о художнике.

Воспитатель.  Виктор Михайлович Васнецов провёл своё детство  среди русской природы Вятской губернии. Он родился в селе Лепьял    (Уржумский уезд). Его  отец – сельский священник не препятствовал своим сыновьям дружить  с их сверстниками – крестьянскими детьми. В детстве Виктор Васнецов слышал много песен, рассказов и сказок о разных чудесах, о русских богатырях и их подвигах. По решению семейного совета сына стали готовить к званию священника – определили в духовное училище, откуда он перешёл в Вятскую духовную семинарию. Но сан священника никак не отвечал склонностям и желанию Виктора Васнецова. Поэтому он бросил семинарию и уехал в 1876 году в Петербург, где начал учиться в рисовальной школе, а через год поступил в Академию художеств. В академических классах он занимался старательно и успешно и одновременно для заработка давал уроки и выполнял рисунки для книг и журналов.

   На всю жизнь сохранил Васнецов любовь к былинам и народным сказкам, написал на эти темы немало картин. Некоторые из них вы знаете по книжкам, где сказки иллюстрированы произведениями Васнецова: «Алёнушка», «Ковёр – самолёт», «Иван – царевич на сером волке»

 

3. Знакомство с картиной Васнецова «Иван – царевич на сером волке».

Воспитатель. Иван – царевич и Елена Прекрасная мчатся на Сером волке в дремучем лесу, где так тесно переплелись корявые ветки и сучья, что выбраться из него кажется невозможным. Но лес расступается перед ними, чтобы Серый волк мог стрелой пронестись по нему, и снова смыкается, чтобы защитить их от врагов. Волк, стремглав выскочил из лесной чащи, неся на спине Ивана – царевича и Елену Прекрасную. Неожиданному появлению матёрого волка с седоками удивились даже краснобровые тетерева, сидящие на ветке старого, замшелого дерева. А Серый волк на ходу перепрыгивает болотную топь с белыми чашечками водяных лилий, с острой травой – осокой.  Сказочный, чудесный помощник юноши с девушкой волк со своей широкой грудью, жёсткой посеребренной шерстью. Раскрыв пасть, высунув язык и пригнув к короткой шее уши, несётся так быстро, что меч Ивана – царевича в тёмно – красных разукрашенных ножнах далеко откинулся назад, ударяясь о стволы деревьев.

   Столетние стволы деревьев, словно протянувшимися руками столетних стариков,  обросли седым мхом и лишайниками.  Тихо и одновременно тревожно в такой чащобе.  Воздух наполнен болотными испарениями, дышать тяжело.  В таком лесу страшно, подозрителен каждый шорох.

   Высоко над головой гудит ветер, и от этого становится ещё более жутко. И птицы, кроме тетеревов, не заглянут в такую глушь, не оживят её разноголосым пением. Единственно, что ободряет человека, - это просветы в глубине леса. Там занялась вечерняя заря, тускло освещающая дальние деревья.

   По – царски нарядное одеяние молодых людей резко выделяется на фоне леса. Молодой царевич с добрым и отзывчивым сердцем и Елена Прекрасная вызывают желание помочь им, защитить от злых людей. Художник сочувствует своим героям и верит, что тёмные силы будут побеждены, что Иван – царевич с Еленой Прекрасной будут счастливы. В картине неразрывно соединены сказочное и реальное. «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет», хочется сказать, глядя на эту картину».

 

4. Беседа по вопросам:

- Кто изображён на картине?

- Почему Иван – царевич и Елена Прекрасная оказались в глухом лесу?

- Опишите лес.  Что о нём сказано в сказке?

- Что выражает лицо Ивана – царевича? Чем он встревожен?

- Почему Елена названа Прекрасной?

- Как художник показал трудности и опасности, которым подверглись герои?

- Удалось ли им спастись от врагов?

- Кто им помог?

- Почему лес и волк помогают Ивану – царевичу?

- Расскажите, как одеты Иван – царевич и Елена Прекрасная.

- Что вам нравится в картине?

 

5. Подведение итога.

 

6. Рефлексия.


Иван – царевич на сером волке» (Классный час, 4 класс)

Иван – царевич на сером волке» (Классный час, 4 класс)

А Серый волк на ходу перепрыгивает болотную топь с белыми чашечками водяных лилий, с острой травой – осокой

А Серый волк на ходу перепрыгивает болотную топь с белыми чашечками водяных лилий, с острой травой – осокой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2024